Умная подшивка

Умная подшивка / Паспортная система (прописка и учет). Гражданство / Получение, замена паспортов и ID-карт /

Причина введения и порядок получения ID-карт (Норма N 46 от 17 ноября 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату публикации*



ПРИЧИНА ВВЕДЕНИЯ

И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ID-КАРТ


В связи с выходом Указа Президента "О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан" (N УП-6065 от 22.09.2020 г.) в редакцию газеты "Норма" поступают письма граждан с просьбой разъяснить правила их получения. А также наши читатели хотят узнать причину введения ID-карт (ведь биометрические паспорта появились недавно в 2011 году). Изучался и учитывался ли международный опыт при разработке ID-карт? И, наконец, как они устроены и каков порядок их выдачи? Эксперт компании "Norma" Санжар ХОДЖААХМЕДОВ ответил на эти вопросы.



НЕОБХОДИМАЯ МЕРА БЕЗОПАСНОСТИ


В современном мире переход на ID-карты идентификации личности является необходимой мерой с точки зрения безопасности хранения информации о человеке на одном носителе.

Идентификационными картами называют все виды пластиковых карт с содержанием персонифицированной информации: электронный пропуск, банковская карта, водительское удостоверение. Сегодня ID-карты вводятся во многих странах, в некоторых из них выдача официального документа является обязательной процедурой, в других - добровольной.

С момента обретения Республикой Узбекистан независимости данная процедура станет 3 этапом замены официального документа, удостоверяющего личность гражданина. Как показывает международная практика, многофункциональные ID-карты сегодня используются во многих странах мира и являются достойной альтернативой бумажным вариантам.

В Узбекистане замена внутреннего паспорта образца 2011 года на ID-карту станет обязательной процедурой для всех граждан и будет осуществляться в период с 2021-го по 2030 годы. По истечении указанного срока ранее выданный документ признают недействительным. ID-карты будут выдаваться: с момента рождения и до 1 года - на 2 года; от 1 года до 16 лет - на 5 лет; для граждан, достигших 16-летнего возраста, - на 10 лет.



ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ID-КАРТА


Цифровая идентификация граждан позволит оперативно аутентифицировать личность при ее взаимодействии с информационными системами министерств и ведомств, что значительно облегчит и оптимизирует работу сервисов по предоставлению госуслуг населению.

Стоит отметить, что конфиденциальность информации, записанной на чипе ID-карты, строго ограничена в соответствии с уровнем допуска конкретной службы. Так, например, правоохранительным органам доступны одни данные, а медицинским или социальным службам - другие. Из соображений безопасности все сведения о владельце зашифрованы, а загруженные на карту приложения не смогут быть никем считаны. Как правило, при использовании ID-карты применяется 2-уровневая система защиты в виде индивидуальных PIN-кодов для

...
Время: 0.0147
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск