Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Здравоохранение. Фармацевтика /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.11.2020 г. N ПП-4899 "О комплексных мерах по развитию биотехнологий и совершенствованию системы обеспечения биологической безопасности страны"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.11.2020 г.

N ПП-4899



О КОМПЛЕКСНЫХ МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ БИОТЕХНОЛОГИЙ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ


В целях определения приоритетных направлений развития биотехнологий и совершенствования системы обеспечения биологической безопасности страны, обеспечения интеграции науки, образования и производства в данных сферах, развития экономики и социальной сферы на основе передовых биотехнологий, а также последовательной реализации задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Утвердить:

Программу комплексных мер по развитию биотехнологий и совершенствованию системы обеспечения биологической безопасности страны в 2020-2024 годах согласно приложению N 1;

Программу реализации приоритетных научно-исследовательских работ, проводимых в сфере биотехнологий в 2020-2024 годах, согласно приложению N 2.


2. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) совместно с Академией наук (Юлдашев Б.С.), Министерством высшего и среднего специального образования (Маджидов И.У.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.М.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Целевые показатели развития научно-исследовательских и инновационных работ в сфере биотехнологий в 2021-2024 годах для утверждения Республиканским советом по науке и технологиям.


3. Образовать Совет по биологической безопасности при Кабинете Министров (далее - Совет) и определить его основными задачами:

организацию реализации единой государственной политики в сфере обеспечения биологической безопасности страны;

подготовку, экспертную оценку и рассмотрение рекомендаций и предложений, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, предупреждение биологических рисков, создание и развитие системы мониторинга биологической опасности;

разработку действенных мер по практической реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности страны;

обеспечение взаимодействия министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских и образовательных учреждений, институтов гражданского общества по выполнению целевых задач обеспечения биологической безопасности страны;

обеспечение реализации положений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении;

проведение обсуждений актуальных вопросов и проблем, возникающих во время принятия мер, имеющих важное государственное значение, и по обеспечению биологической безопасности страны, в том числе среди общественности.


4. Определить, что:

Совет является консультативным органом при Кабинете Министров и создается в целях обеспечения взаимодействия государственных органов, научных, негосударственных некоммерческих и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области биологической безопасности страны;

Совет ведет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в полгода.


5. Утвердить:

состав Совета по биологической безопасности при Кабинете Министров согласно приложению N 3;

Положение о Совете по биологической безопасности при Кабинете Министров согласно приложению N 4.


6. Поддержать деятельность Ташкентского научно-исследовательского института вакцин и сывороток (далее - Институт), направленную на развитие фармацевтических биотехнологий и вакцинно-сывороточного дела в республике, создание отечественных иммунобиологических препаратов, определить его основными задачами в данном направлении:

проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований по иммунобиологическим препаратам (вакцинам, сывороткам, тест-диагностикумам и другим) и внедрение их на практике;

научно-техническое и методическое обеспечение мер, направленных на совершенствование системы биологической безопасности страны;

создание профилактических, диагностических, лекарственных средств и препаратов против инфекционных заболеваний по вакцинно-сывороточному делу и совершенствование технологий их производства;

принятие участия в реализации научных проектов в сфере биотехнологий, иммунологии и микробиологии в рамках государственных программ научной деятельности.


7. Утвердить:

Программу по совершенствованию деятельности Ташкентского научно-исследовательского института вакцин и сывороток согласно приложению N 5;

структуру Ташкентского научно-исследовательского института вакцин и сывороток согласно приложению N 6.


8. В целях эффективной организации деятельности Института:

а) Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.):

в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров программу научно-исследовательских работ и целевые показатели Института до 2025 года для утверждения Республиканским советом по науке и технологиям;

совместно с Министерством инновационного развития (Турдикулова Ш.У.) и Академией наук (Юлдашев Б.С.) в срок до 1 апреля 2021 года принять меры по укомплектованию Института высококвалифицированными научными работниками и специалистами;

информировать Кабинет Министров об эффективности организации деятельности Института 1 июля 2021 года и 1 января 2022 года;

б) Агентству по развитию фармацевтической отрасли (далее - Агентство) (Кариев С.Х.) принять меры по оснащению Института современным лабораторным оборудованием и инвентарем, оргтехникой, компьютерами и другими материально-техническими средствами;

в) Агентству по управлению государственными активами (Бекенов С.Х.), хокимияту города Ташкента (Артикходжаев Ж.А.), Агентству (Кариев С.Х.), Академии наук (Юлдашев Б.С.) и Министерству инновационного развития (Турдикулова Ш.У.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по обеспечению Института зданиями и сооружениями;

г) Кабинету Министров (Мусаев Б.А., Умаров О.М.) координировать эффективную организацию деятельности Института.


9. Установить, что:

начиная с 1 января 2021 года финансирование расходов на оплату труда работников, содержание зданий и сооружений, а также покрытие текущих расходов Института производится за счет средств Государственного бюджета;

на работников Института распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей научно-исследовательских учреждений Академии наук;

Агентство, исходя из производственной необходимости, вправе укомплектовывать опытно-производственные подразделения (штатные единицы) Института за счет средств Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли, а также иных источников, не запрещенных законодательством, либо путем применения механизмов аутсорсинга и государственно-частного партнерства.


10. Одобрить предложения Агентства, Министерства здравоохранения и Министерства инвестиций и внешней торговли, предусматривающие на территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park":

реализацию проекта "Ввод в эксплуатацию площадки для производства вакцин" (далее - проект);

создание при Институте опытно-испытательной лаборатории, соответствующей международным стандартам уровня безопасности BSL-3 (далее - лаборатория "BSL-3").

Определить, что:

Агентство является исполнительным органом, ответственным за эффективную реализацию проекта и создание лаборатории "BSL-3";

Министерство инвестиций и внешней торговли осуществляет общую координацию реализации проекта и создания лаборатории "BSL-3".

Агентству (Кариев С.Х.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.) в двухмесячный срок обеспечить разработку концепции и технико-экономического обоснования реализации проекта и создания лаборатории "BSL-3" с привлечением ведущих проектных институтов, инжиниринговых компаний и определением источников их финансирования.


11. Определить источниками финансирования деятельности Института:

средства, выделяемые из Государственного бюджета;

средства, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития в рамках государственных программ научной деятельности;

средства, полученные от исполнения хозяйственных договоров по направлениям, соответствующим деятельности Института;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

иные источники, не запрещенные законодательством.


12. Одобрить предложения Министерства инновационного развития и Академии наук о создании:

совместно с Университетом Копенгагена (Дания) современной фудомикс-лаборатории, научной лаборатории клеточных технологий и Национальной лаборатории "Big Data" по анализу информации большого объема, генерируемой в сферах биотехнологии, биологии, биомедицины и химии, - в Центре передовых технологий при Министерстве инновационного развития (далее - Центр передовых технологий);

научной лаборатории фитовирусологии - в Институте микробиологии Академии наук.

Определить источниками финансирования создания данных биотехнологических лабораторий средства Фонда поддержи инновационного развития и новаторских идей, средства, выделенные на государственные программы научной деятельности, кредиты и гранты международных финансовых институтов, организаций и стран-доноров, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) до конца 2021 года обеспечить ввод в эксплуатацию данных биотехнологических лабораторий.


13. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) выделить в 2021-2022 годах Фонду поддержки инновационного развития и новаторских идей средства в размере до 20 миллиардов сумов за счет средств, выделяемых на государственные программы научной деятельности, для финансирования:

реализации стартап-проектов в сфере биотехнологий;

создания и развития опытно-промышленных биотехнологических производств с условием софинансирования до 50 процентов;

приобретения научного и лабораторного оборудования в целях развития биотехнологий;

внедрения в сферу современных технологий, инновационных идей и разработок;

направления молодых специалистов за рубеж на научные стажировки, а также привлечения зарубежных специалистов и консультантов.


14. Установить с 1 декабря 2020 года порядок, в соответствии с которым:

б) зарубежным научным организациям, внесшим прямые инвестиции в Республику Узбекистан в размере не менее 3 миллионов долларов США для проведения научных исследований и осуществления инновационной деятельности в сфере биотехнологий, предоставляются целевые гранты в размере до 10 миллиардов сумов на проведение научных исследований за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета для государственных программ научной деятельности.

При этом:

целевые гранты на государственные программы научной деятельности предоставляются после полного освоения вложенных инвестиционных средств;

право на объекты интеллектуальной собственности, приобретенное субъектами научной деятельности за счет средств Государственного бюджета, принадлежит государству в лице государственных научных, высших образовательных и других государственных учреждений, если иное не предусмотрено договорами, заключенными с авторами объектов интеллектуальной собственности.


15. Внедрить практику, в соответствии с которой:

Центр передовых технологий ежегодно в срок до 1 декабря вносит в Совет по тарифному и нетарифному регулированию обоснованные предложения о снижении таможенных пошлин, взимаемых при ввозе субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность, не производимых в Республике Узбекистан сырья, реактивов, комплектующих, деталей, узлов, технологических документов, программного обеспечения для производства биотехнологической продукции;

Совет по тарифному и нетарифному регулированию (Умурзаков С.У.) на основе представленных предложений рассматривает вопросы снижения таможенных пошлин и выносит соответствующее решение в установленном порядке.


16. Принять к сведению, что Республика Узбекистан присоединилась к Картахенскому протоколу по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии (Монреаль, 29 января 2000 года).

В целях реализации положений Картахенского протокола Министерству инновационного развития (Турдикулова Ш.У.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения по поэтапному внедрению маркировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, содержащей генетически модифицированные организмы, пестициды, пищевые добавки и красители, предусматривающий в том числе:

проведение аккредитации лабораторий Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, функционирующих в регионах;

создание в научных организациях в системе Министерства сельского хозяйства, Государственном комитете ветеринарии и развития животноводства и ГУП "Центр по оказанию услуг в агропромышленном комплексе" при Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом лабораторий для выявления (исходя из реальных потребностей) генетически модифицированных организмов в составе сырья, кормов, посадочного материала для продовольственной продукции и растениеводства за счет собственных средств.


17. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.А.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

пересмотреть и утвердить перечень разрешенных в соответствии с Международной конвенцией по карантину и защите растений и другими соответствующими международными стандартами пестицидов и ядовитых химических веществ, а также нормы использования минеральных удобрений;

разработать и внести в Кабинет Министров комплекс мер по увеличению объема потребления биотехнологической продукции, поэтапному переходу от использования химических удобрений, пестицидов, других ядовитых химических веществ к биопрепаратам в сельском хозяйстве.

Установить, что начиная с 1 марта 2021 года субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность, производящие либо ввозящие на территорию Республики Узбекистан пестициды, гербициды и другие ядовитые химические вещества, обеспечивают внесение в установленном порядке стандартных образцов данных веществ в Список химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, дефолиантов и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве Республики Узбекистан, а также их реализацию вместе с данными стандартными образцами.


18. Совету (Арипов А.Н.) в месячный срок обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего:

создание независимой системы мониторинга биологических опасностей;

создание автоматизированного информационно-аналитического и прогнозного моделирующего комплекса в рамках национальной системы обеспечения биологической безопасности;

разработку единых критериев и методической базы определения и категорирования уровня биологического риска объектов, территорий и природных явлений.


19. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.М.) совместно с ответственными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта 2021 года завершить разработку проекта закона "О биологической безопасности Республики Узбекистан" с учетом положений настоящего постановления, предусмотрев в нем следующие правовые механизмы:

обеспечения безопасности генно-инженерной деятельности, в том числе создание и функционирование национальной системы оценки опасности генетически модифицированных организмов;

оперативного финансирования целевых разработок, направленных на решение проблем, связанных с возникшими биологическими рисками.


20. Совету (Арипов А.Н.) совместно с секретарем Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудовым В.В. в недельный срок утвердить и организовать исполнение плана мер по обеспечению эффективной реализации задач и мероприятий, определенных настоящим постановлением, на 2021 год, в перспективе - ежегодно в срок до 1 декабря обеспечивать разработку и реализацию аналогичных планов мер на последующий год.


21. Агентству информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.А.) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана (Кучимов А.К.) и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана (Хаджаев А.Д.) организовать выступления и тематические телепередачи о сути и значении настоящего постановления в средствах массовой информации.


22. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) и Министерству здравоохранения (Юсупалиев Б.К.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


23. Возложить на министра инновационного развития Абдурахмонова И.Ю. и министра здравоохранения Хаджибаева А.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Информировать Президента Республики Узбекистан о результативности осуществляемых мер по итогам каждого квартала.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 25.11.2020 г. N ПП-4899



ПРОГРАММА

комплексных мер по развитию биотехнологий

и совершенствованию системы обеспечения

биологической безопасности страны

в 2020-2024 годах


  

N

Мероприятия

Форма

реализации

Сроки

исполнения

Источники

финансирования

Ответственные

исполнители

 

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

РАЗВИТИЯ БИОТЕХНОЛОГИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

1.

Разработка мер по развитию клеточных технологий, в том числе определение порядка оборота и использования клеток, создания и ведения биобанков, а также правил хранения биоматериалов, развитие научных исследований в сфере стволовых клеток в Республике Узбекистан.


Программа мер

1 мая

2021 года


-

Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Минздрав (Хаджибаев)


2.

Разработка мер по совершенствованию системы медико-биологических исследований, направленных на обеспечение биологической безопасности, а также проектирование и строительство лабораторий для проведения биомедицинских исследований и безопасной утилизации отходов в зависимости от уровня биологической опасности, подготовку и подбор квалифицированного персонала, компетентного в конкретных медико-биологических исследованиях в данной области.


Программа мер

1 августа

2021 года


-

Мининновации (Абдурахмонов), Академия наук (Юлдашев), Минздрав (Хаджибаев), Минвуз (Маджидов)


3.

Принятие модельного закона "О сохранении и рациональном использовании генетических ресурсов культурных растений", утвержденного Парламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств.


Проект закона

1 мая

2021 года


-

Академия наук (Юлдашев), Госкомэкологии (Максудов), Госкомлес (Бакиров)


4.

Установление правовых механизмов, регулирующих общественные отношения, возникающие при использовании клеток и тканей человека, в том числе по предотвращению вывоза органов и тканей человека и доноров.


Проект нормативно- правового акта

1 марта

2021 года


-

Мининновации (Абдурахмонов), Минздрав (Хаджибаев), Академия наук (Юлдашев)


5.

Внедрение международных стандартов в производство биотехнологической продукции, в том числе международных стандартов ISO 20387:2018, ISO 20391-1:2018, ISO 20391-2:2019, ISO 20395:2019, ISO 20688-1:2020 по биотехнологической продукции.


Практические меры

1 октября

2021 года


-

Мининновации (Абдурахмонов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), заинтересованные министерства и ведомства


6.

Совершенствование нормативно-правовой базы в области создания сортов и гибридов семенных посевов, полученных с применением методов биотехнологий, и их использования в коммерческих целях.


Программа мер

15 мая

2021 года


-

Минсельхоз (Ходжаев), Академия наук (Юлдашев), Госкомлес (Бакиров), Государственная инспекция по карантину растений (Эргашев)


7.

Разработка профессиональных квалификационных стандартов в области биотехнологий, в том числе биоэнергетики и биомедицины.


Программа мер

1 июля

2022года


-

Минтруд (Хусанов), Мининновации (Абдурахмонов), Минздрав (Хаджибаев)


8.

Подготовка предложений по использованию биопрепаратов на стадии выращивания семян деревьев и кустарников на землях лесного фонда, а также совершенствование законодательства по защите лесов, предусмотрев формирование системы контроля от стадии производства биопрепаратов до стадии оценки их эффективности.


Комплекс мер

15 мая

2021 года


-

Госкомлес (Бакиров), Академия наук (Юлдашев), Мининновации (Абдурахмонов), Государственная инспекция по карантину растений (Эргашев)


9.

Совершенствование государственного контроля в области обеспечения биологической безопасности, в том числе:

повышение эффективности государственного контроля деятельности потенциально опасных биологических объектов;

разграничение полномочий и ответственности государственных органов и организаций в области обеспечения биологической безопасности;

разработка системы оценки безопасности биотехнологической продукции и биотехнологий, оценки при обеспечении контроля за разработкой биотехнологической продукции, способной оказать негативное влияние на здоровье человека и состояние окружающей среды, использованием и введением их в оборот;

усиление ответственности за несоблюдение требований биологической безопасности, в том числе за нарушение правил размещения, проектирования, строительства, эксплуатации, консервации, перепрофилирования и ликвидации потенциально опасных биологических объектов, незаконный оборот биологических агентов и материалов и генно-модифицированных организмов, хищение или вымогательство биологических материалов.

разработка мер по предотвращению вывоза органов и тканей человека и доноров.


Проекты нормативно- правовых актов

1 ноября

2021 года


-

Минздрав (Хаджибаев), Госкомэкологии (Максудов), Мининновации (Абдурахмонов), заинтересованные министерства и ведомства


10.

Совершенствование законодательства в области обеспечения биологической безопасности при использовании скотомогильников, биотермических ям, сборе, утилизации и уничтожении биологических отходов.


Программа мер

1 марта

2021 года


-

Госкомветеринарии (Норкобилов), Госкомэкологии (Максудов), Государственная инспекция по карантину растений (Эргашев), заинтересованные министерства и ведомства


11.

Внедрение современных механизмов управления биологическими рисками на республиканском, территориальном и местном уровнях, а также в организациях.

Проект нормативно- правового акта

1 апреля

2022 года


-

Минздрав (Хаджибаев), Госкомэкологии (Максудов), Минсельхоз (Ходжаев), Госкомветеринарии (Норкобилов), Мининновации (Абдурахмонов), Агентство по карантину и защите растений (Эргашев), Академия наук (Юлдашев)

12.

Внедрение государственной информационной системы в области обеспечения биологической безопасности, развитие инновационной телекоммуникационной структуры управления рисками в условиях штатного функционирования потенциально опасных биологических объектов и при возникновении чрезвычайных ситуаций на них, разработка и внедрение средств, способов и механизмов защиты информации в области обеспечения биологической безопасности в целях повышения информированности должностных лиц, а также населения.


Проект нормативно- правового акта

1 мая

2021 года


Средства исполнителей

Мининновации (Абдурахмонов), Мининфоком (Садиков), МЧС (Кулдошев), Минздрав (Хаджибаев), Госкомэкологии (Максудов), Госкомветеринарии (Норкобилов), Государственная инспекция по карантину растений (Эргашев)


13.

Создание системы мониторинга разработок в области синтетической биологии, в том числе продукции, произведенной с использованием технологий синтетической биологии.


Организационные меры

1 июня

2021 года


-

Академия наук (Юлдашев), Мининновации (Абдурахмонов)


14.

Совершенствование нормативно-правового регулирования в области обмена информацией с зарубежными странами о передовых научно-технических достижениях в сфере биотехнологий, которые могут быть использованы для производства опасных биологических агентов.


Программа мер

1 сентября

2021 года


-

Мининновации (Абдурахмонов), Минздрав (Хаджибаев), Академия наук (Юлдашев), Госкомветеринарии (Норкобилов), Минсельхоз (Ходжаев), Государственная инспекция по карантину растений (Эргашев), МИД (Камилов)


15.

Приведение порядка информирования об особо опасных инфекциях в соответствие с "Международными медицинско-санитарными правилами-2005".


Практические меры

1 октября

2021 года


-

Госкомветеринарии (Норкобилов), Минздрав (Хаджибаев), Служба санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев), МЧС (Кулдошев)


16.

Разработка методических пособий по профилактике и лечению отдельных видов особо опасных инфекций (оспа, сибирская язва, геморрагическая лихорадка, бруцеллез, бешенство) с учетом передовых методов лечения.


Проекты ведомственных нормативно- правовых актов

1 ноября

2021 года


-

Минздрав (Хаджибаев), Служба санитарно- эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев), Госкомветеринарии (Норкобилов)


17.

Совершенствование ветеринарно-санитарных норм, регулирующих порядок сбора, перевозки,

...
Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск