ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Общие положения /

Стратегия модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 27.11.2020 г. N УП-6119)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 27.11.2020 г. N УП-6119



СТРАТЕГИЯ

модернизации, ускоренного и инновационного

развития строительной отрасли Республики

Узбекистан на 2021-2025 годы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основой социально-экономического развития страны является формирование безопасной и комфортной среды жизнедеятельности человека.

Строительная отрасль играет ключевую роль в создании материально-технической базы всех сфер экономики и удовлетворения потребностей населения в благоустроенном жилье, услугах социальной и инженерной инфраструктуры, а также культурном досуге.

Государственная политика в сфере строительства направлена на повышение потенциала отрасли путем эффективного использования инноваций, инвестиций, трудовых и материальных ресурсов в целях обеспечения успешной реализации программ социально-экономического развития страны, регионов и отраслей.

Вместе с тем имеются следующие системные проблемы, негативно влияющие на развитие строительной отрасли:

нормативные документы в области технического регулирования градостроительной деятельности значительно устарели и не учитывают современных методов проведения архитектурно-строительных работ, возможностей широкого применения энергоэффективных технологий и энергосберегающих материалов;

отсутствие генеральных планов большинства населенных пунктов либо их несоблюдение при строительстве зданий и сооружений негативно сказываются на комплексной застройке территорий, размещении производственных и инфраструктурных объектов, развитии предпринимательства, деловой и инвестиционной активности;

тенденции сложившегося рынка проектно-изыскательских работ зачастую не создают предпосылок для прогрессивного развития проектного дела, создания высокотехнологичных, современных и уникальных архитектурных проектов;

несовершенство разрешительных процедур в области осуществления градостроительной деятельности и, как следствие, привлечение работников к строительно-монтажным работам на нелегальной основе (без надлежащего документального оформления), рост самовольных построек, отсутствие необходимой компетенции и квалификации работников строительных организаций негативно влияют на инвестиционную привлекательность строительной отрасли и приводят к нарушению требований безопасности при осуществлении строительно-монтажных работ и последующей эксплуатации построенных зданий и сооружений;

низкий уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий не позволяет обеспечить максимальную прозрачность и оперативность оказания государственных услуг участникам инвестиционных процессов и субъектам градостроительной деятельности;

неразвитость прикладной строительной науки, слабый научный и материально-технический потенциал высших образовательных заведений не позволяют развивать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Указанные выше проблемы препятствуют ускоренному инновационному развитию строительной отрасли. В связи с этим важное значение приобретает разработка стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли.

Настоящая Стратегия модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли на 2021-2025 годы (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года N УП-5963 "О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан".

Стратегия определяет цели и приоритеты развития, направления реформирования строительной отрасли в 2021-2025 годах на основе изучения лучших практик структурных преобразований строительной сферы зарубежных стран и мировых тенденций развития градостроительной деятельности.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ


Целью Стратегии является проведение преобразований в строительной отрасли, направленных на формирование современных методов управления, повышение инвестиционной привлекательности при реализации проектов и внедрение инновационных решений.

Стратегия предусматривает следующие приоритетные направления:

градостроительное развитие территорий и обеспечение эффективного участия общественности в данном процессе;

повышение качества и безопасности градостроительной деятельности;

обеспечение прозрачности и рациональности административных процедур в области градостроительной деятельности, а также повышение эффективности деятельности организаций строительной отрасли;

цифровизацию градостроительной деятельности, внедрение в отрасль современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, развитие научного потенциала в области градостроительной деятельности.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ


§ 1. Градостроительное развитие территорий

и обеспечение эффективного участия общественности

в данном процессе


Градостроительное развитие территорий осуществляется путем их устойчивого развития, обеспечивающего гармонизацию экономических и социальных предпосылок использования и развития территории, с соблюдением следующих принципов:

а) создание и сохранение условий для достойной жизни человека как на заселенных, так и на незаселенных территориях;

б) создание равных предпосылок для экономического, социального и экологического развития страны, сохранение и надлежащее обеспечение долгосрочного потенциала развития;

в) развитие полицентральной структуры населенных пунктов, улучшение связей между городом и селом с помощью урбанистических средств;

г) по сравнению с освоением новых незаселенных территорий предоставление преимущества обновлению и интенсификации использования существующих территорий населенных пунктов, бережливое землепользование, а также сохранение различных возможностей использования пространства в будущем;

д) защита системы незаселенных территорий и сохранение сформировавшегося природного и культурного многообразия;

е) преобразование населенного пункта со слабо развитой инфраструктурой в независимую (самодостаточную) функциональную единицу на основе партнерства с городами и другими центрами развития;

ж) эффективное соответствие услуг и транспортной/инженерной инфраструктуры системе заселенных и незаселенных территорий, доступность коммуникаций и получения информации на всей территории страны, развитие социальной инфраструктуры, поощрение и содействие экономической деятельности;

з) содействие формированию в населенных пунктах интегрированной транспортной системы и предоставление преимущества общественному транспорту;

и) максимальное сокращение отрицательного воздействия транспортной/инженерной инфраструктуры на окружающую среду, преодоление иного ожидаемого отрицательного воздействия;

к) защита и сохранение исторических и культурных связей, культурного и природного ландшафтов, их характерных признаков, исторических и природных памятников;

л) сохранение и развитие охраняемых территорий и рекреационных территорий; сохранение, защита и восстановление почв, воды, флоры, фауны и климата;

м) защита заселенных и незаселенных территорий от природных, техногенных и социальных угроз и чрезвычайных ситуаций посредством соответствующих планировочных решений, инженерных и организационно-хозяйственных мероприятий;

н) сохранение перспективных мест для развития возобновляемой энергии, создание пространственно-территориальных решений, способствующих поглощению парниковых газов из атмосферного воздуха;

о) сохранение и устойчивое развитие природного и культурного ландшафтов, в особенности - путем содействия развитию сельскохозяйственных территорий и многофункциональных компактных населенных пунктов;

п) учет сейсмического положения в процессе пространственного планирования и градостроительного планирования.

Для обеспечения достойной среды для жизнедеятельности человека, охраны окружающей среды, природных ресурсов и культурного наследия и достижения баланса публичных и частных интересов целесообразно также повышение роли общественности в вопросе градостроительного развития территорий.

В связи с изложенным в рамках Стратегии предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) разработка генеральной схемы расселения на всей территории страны и схем районной планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей в целях консолидации размещения новых и развития существующих населенных пунктов в увязке с долгосрочными прогнозами социально-экономического и инвестиционного развития;

2) разработка и внедрение территориального "Дизайн-кода" с учетом целевого назначения элементов городской среды, традиционной архитектуры и культуры, а также природно-климатических условий местности;

3) использование элементов технологий "Умного города" с внедрением комплекса стандартов по математическому (3D) моделированию городской среды;

4) достижение к 2025 году полного охвата населенных пунктов схемами развития территорий (генеральные планы, схемы генеральных планов, архитектурно-планировочная организация территории);

5) придание генеральным планам населенных пунктов статуса публичного документа, обеспечивающего стратегическое планирование комплексного градостроительного развития, а также регулирование землепользования и застройки территорий населенных пунктов;

6) внедрение в практику порядка утверждения генеральных планов населенных пунктов с учетом результатов их общественного обсуждения;

7) создание единых стандартов разработки и применения градостроительной документации;

8) изучение передового зарубежного опыта в области городского планирования, в том числе с привлечением ведущих зарубежных специалистов и организаций, обладающих надежной репутацией и опытом, для участия в разработке архитектурных и градостроительных проектов.



§ 2. Повышение качества и безопасности

градостроительной деятельности


Обеспечение надлежащего качества и безопасности зданий и сооружений возможно при наличии современных стандартов проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, и их соблюдении субъектами градостроительной деятельности. Также необходимо совершенствование систем охраны труда, предотвращения несчастных случаев на строительных объектах при проведении строительно-монтажных работ.

При реализации Стратегии по данному направлению следует руководствоваться следующими принципами:

а) разработка нормативных документов в области технического регулирования в части проектирования и строительства зданий и сооружений должна учитывать наилучшую зарубежную практику;

б) здания и сооружения должны соответствовать требованиям охраны здоровья человека, окружающей среды, безопасности и благоустройства;

в) здания и сооружения должны быть спроектированы и возведены таким образом, чтобы обеспечивалась их максимальная долговечность;

г) нормативные документы в области технического регулирования в части проектирования и строительства зданий, сооружений и общественных пространств должны предусматривать требования:

к архитектурным параметрам и эстетическим характеристикам зданий и сооружений;

конструктивной прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений;

пожарной безопасности, охраны здоровья и окружающей среды, безопасности в период эксплуатации зданий и сооружений;

по обеспечению возможности пользования зданиями, сооружениями и общественным пространством лицами с ограниченными возможностями;

по энергоэффективности зданий и их защиты от шума;

по использованию в зданиях и сооружениях возобновляемой энергии.

В связи с изложенным в рамках Стратегии предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) гармонизация национальных документов в области технического регулирования с зарубежными нормативными документами с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей территорий;

2) разработка нормативных документов в области технического регулирования, направленных на повышение безопасности и энергоэффективности зданий и сооружений, применение инновационных технологий в период жизненного цикла объекта;

3) разработка общего технического регламента по безопасности зданий и сооружений, включающего требования по пожарной и механической безопасности конструкций и оснований зданий и сооружений, в том числе при сложных природных и природно-техногенных условиях;

4) внедрение систем "неразрушающего контроля" конструктивных элементов зданий и сооружений, направленных на отслеживание "поведения" несущих конструкций, своевременное предотвращение несчастных случаев и повышение безопасности с консолидацией информации в специализированные базы данных в рамках Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";

5) поэтапное внедрение принципов страхования рисков в проектно-изыскательскую и строительную деятельность на основе изучения мирового опыта;

6) внедрение системы периодической аттестации сотрудников уполномоченных органов и организаций, оказывающих государственные услуги и осуществляющих разрешительные процедуры, экспертизу проектной документации, а также контроль в сфере строительства;

7) повышение роли негосударственных некоммерческих организаций, в частности Союза архитекторов Узбекистана и Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана, в организации тренингов, семинаров, мастер-классов, учебных курсов в сфере архитектуры и строительства с привлечением ведущих зарубежных архитекторов, инженеров-конструкторов и строителей;

8) внедрение принципов аутсорсинга при оказании инжиниринговых услуг (в том числе авторский и технический контроль);

9) интегрирование в проектном и подрядном деле принципов наставничества "наставник - ученик";

10) стимулирование применения современных технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта строительства всеми участниками градостроительной деятельности (заказчик, проектировщик, подрядчик, эксплуатирующая организация);

11) принятие мер по присоединению Республики Узбекистан к Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве;

12) обеспечение внедрения на объектах строительной отрасли Системы управления охраной труда в соответствии с системой стандартов безопасности труда и международного стандарта ISO:45001, предусматривающей выявление потенциальных угроз, оценку, контроль и управление профессиональными рисками на строительных площадках;

13) разработка Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках", основанной на внедрении Концепции Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA);

14) внедрение системы повышения квалификации специалистов в области охраны труда строительных подрядных организаций и получения квалификационного сертификата специалиста по охране труда с целью последующего развития профессиональных навыков по вопросам безопасности и гигиены труда;

15) внедрение системы инвестиций в кадры, мотивации посредством участия работников в вопросах соблюдения требований безопасности и гигиены на рабочих местах.



§ 3. Обеспечение эффективности, рациональности

и прозрачности административных процедур в области

градостроительной деятельности, а также повышение

эффективности деятельности организаций

строительной отрасли


Эффективность, рациональность и прозрачность административных процедур в области градостроительной деятельности является залогом улучшения делового и инвестиционного климата. Поступательное совершенствование разрешительных процедур создаст прочный фундамент для либерализации и реформирования системы разрешений, благоприятные условия для деятельности субъектов предпринимательства путем устранения излишних бюрократических барьеров.

Обеспечение эффективности, рациональности и прозрачности административных процедур в рамках Стратегии предполагается обеспечить путем реализации следующих мероприятий:

1) улучшение позиции Республики Узбекистан в международном индексе "Ведение бизнеса" по направлению "Получение разрешений на строительство";

2) кардинальное совершенствование лицензионных и разрешительных процедур для субъектов градостроительной деятельности;

3) упрощение разрешительных процедур по выделению земельных участков под строительство объектов предпринимательской деятельности;

4) совершенствование порядка проведения государственных закупочных процедур на проектные и подрядные работы посредством внедрения электронной тендерной платформы и рейтинга проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций;

5) внедрение системы профессиональной сертификации негосударственными организациями специалистов в сфере проектирования и строительства, а также аккредитации данных некоммерческих организаций Министерством строительства;

6) проведение глубокого анализа порядка формирования ценообразования в строительстве, выявление имеющихся проблем и выработка соответствующих решений, при необходимости, путем сотрудничества с международными финансовыми институтами, международными консалтинговыми компаниями и зарубежными экспертами;

7) поэтапное внедрение "объемного" метода разработки проектно-сметной документации и на его основе осуществление строительно-монтажных работ субъектами градостроительной деятельности (заказчиком, проектировщиком и подрядчиком):

I этап - сопоставление "ресурсного" и "объемного" методов и по его результатам подготовка предложений по внедрению "объемного" метода;

II этап - пилотное применение "объемного" метода в рамках проектов, финансируемых за счет нецентрализованных источников;

III этап - постепенное введение "объемного" метода во взаимоотношениях между субъектами градостроительной деятельности;

8) внедрение электронной платформы "Национальный классификатор строительных материалов", предназначенной для указания (идентификации) детальных технических характеристик строительных материалов;

9) упразднение требований по проведению государственной экспертизы сметной части предпроектной и проектной документации с параллельной проработкой альтернативных механизмов определения стоимости строительства, основанных на рыночных принципах и договорных отношениях между заказчиком, проектировщиком и подрядчиком;

10) коренное реформирование системы технических заказчиков в сфере строительства по объектам, финансируемым из государственных и приравненных к ним источников финансирования, за счет привлечения субъектов частного предпринимательства к осуществлению функций технических заказчиков;

11) стимулирование применения субъектами частного предпринимательства, осуществляющими функции заказчика, современных методов управления проектами (бенчмаркинг, ERP-системы, моделирование событий и др.);

12) популяризация современных услуг по управлению проектом (услуги заказчика, инжиниринговые услуги и др.) для инициаторов проекта (юридических и физических лиц);

13) трансформация государственных проектных институтов путем:

привлечения зарубежных экспертов для проведения финансового и технологического аудита государственных проектно-изыскательских организаций;

разработки коммерческих концепций развития, включая технико-экономические и финансовые показатели, по каждому государственному проектному институту;

поиска и проведения переговоров с инвесторами и успешно функционирующими строительными компаниями в целях привлечения инвестиций и (или) обеспечения кооперации строительных организаций с государственными проектными организациями;

сокращения доли государственного участия в деятельности проектно-изыскательских организаций;

14) обеспечение возможности ускорения финансирования строительных подрядных организаций за счет средств ипотечных кредитов долевых участников строительства, выдаваемых коммерческими банками в период осуществления строительно-монтажных работ, с условием оформления объекта ипотеки после государственной регистрации объекта недвижимости;

15) выставление на аукцион земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, имеющих перспективный потенциал градостроительства, обеспеченных достаточной мощностью подводящей инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктурой, с учетом:

изучения и анализа прогнозной потребности в перспективном приобретении жилого имущества населением;

выставления требований, обеспечивающих гарантированное выполнение соответствующих инвестиционных условий инвесторами;

16) продолжение курса активного привлечения средств международных финансовых институтов для льготного кредитования строительства жилья на основе долевого участия;

17) разработка с привлечением международных консалтинговых компаний коммерческих концепций развития селитебных территорий в регионах республики, направленных на предложение инвесторам реализации проектов создания жилых комплексов с глубоким анализом процессов урбанизации на перспективу;

18) внедрение в производство новых видов строительных материалов посредством глубокой переработки промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, направленной на экономию сырьевых ресурсов;

19) расширение применения в строительстве энергоэффективных и энергосберегающих материалов (газобетон, пенобетон, полистиролбетон, теплоизоляционные материалы на основе базальта, заполненные полистиролом сэндвич-панели и другие), оборудования и приборов (солнечные панели и конвекторы, датчики присутствия и движения, терморегуляторы, электронная сантехника и другие);

20) широкое внедрение системы энергетического аудита зданий и сооружений с формированием аналитической базы данных по их классам энергоэффективности;

21) проведение геологоразведочных работ по освоению новых месторождений запасов/залежей природного декоративного и отделочного камня (гранит, мрамор, травертин и др.), с последующим производством экспортоориентированной продукции;

22) изучение наличия запасов и возможностей применения альтернативных строительных материалов, заменяющих традиционный глиняный кирпич;

23) расширение мощностей по производству строительных материалов с применением ресурсосберегающих технологий, возобновляемых и альтернативных видов топливно-энергетических ресурсов, заменяющих природный газ;

24) увеличение уровня локализации готовой продукции строительного назначения, расширение межотраслевой промышленной кооперации;

25) выработка механизмов стимулирования предприятий, на которых внедрены процессы производства строительных материалов с применением энергосберегающих технологий;

26) внедрение системы кластерного строительства посредством образования совместных объединений на основе кооперации (производственно-строительные, инвестиционно-строительные и проектно-строительные кластеры) с учетом изучения наилучших зарубежных практик;

27) внедрение системы кластерного обмена опытом и обучения мастеров и узкоквалифицированных специалистов по отдельным направлениям строительно-монтажных процессов.



§ 4. Цифровизация градостроительной деятельности,

внедрение в отрасль современных информационно-

коммуникационных технологий


Цифровизация градостроительной деятельности актуальна по многим направлениям. Успешные участники строительного рынка активно внедряют в свою деятельность цифровые информационные технологии, которые охватывают практически все бизнес-процессы (от подбора кадров до контроля за исполнением договоров). Большую популярность обретают технологии дополненной реальности, интернет вещей, 3D-принтинг, генеративный дизайн, машинное обучение, технологии, основанные на трехмерном представлении зданий и сооружений, и многие другие технологии, облегчающие людям принятие решений.

Основное внимание государства в сфере цифровизации градостроительной деятельности сосредоточено в следующих направлениях:

осуществление градостроительных процедур в цифровом формате (в электронной форме, в электронном виде);

обеспечение хранения документов градостроительной деятельности в электронной форме;

сбор и анализ статистической информации, собираемой автоматически о процессах градостроительной деятельности;

внедрение технологии информационного моделирования объектов строительства на всех стадиях их жизненного цикла.

В связи с изложенным в рамках Стратегии предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) достижение охвата функционирования во всех регионах республики введенных электронных платформ Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", обеспечивающих полноценный мониторинг объектов строительства, комплексный контроль качества строительных работ, проведение экспертизы проектно-сметной документации, прозрачность и эффективность закупочных процедур в сфере строительства, развитие рейтинговой системы строительно-подрядных и проектных организаций;

2) интеграция электронных платформ Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Географической информационной системы "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" (далее - Геопортал) с межведомственными информационными системами и базами данных;

3) обеспечение полного ввода в базы данных Геопортала разработанных и утвержденных градостроительных документов (генеральные планы и архитектурно-планировочные организации территорий);

4) создание публичной электронной базы данных "Нормативные документы в сфере строительства" на базе Научно-технической библиотеки нормативных документов в области технического регулирования для обеспечения открытого доступа общественности и инвесторам к нормативным документам в сфере строительства;

5) создание системы "Внимательный гражданин", позволяющей гражданам самостоятельно получать информацию о строящихся объектах, выявлять незаконное строительство, фиксировать (в виде фото- и видеоматериалов) выявленные нарушения на строительных объектах и отправлять их уполномоченным органам по контролю в сфере строительства;

6) укрепление материально-технической базы территориальных подразделений и организаций Министерства строительства путем полного охвата широкополосным доступом к интернет-ресурсам, обеспечения современными IT-технологиями, оснащения современным серверным и компьютерным оборудованием и копировальной техникой;

7) обучение субъектов градостроительной деятельности и населения пользованию электронными платформами Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Геопортала в целях развития у них навыков и компетенций пользования данными программными продуктами;

8) обеспечение широкого освещения функционала электронных платформ Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Геопортала в средствах массовой информации;

9) поэтапное расширение функционала подсистем и электронных баз данных Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также системная модернизация и обновление Геопортала в увязке с уточнением существующего количества объектов государственного градостроительного кадастра, включение при необходимости дополнительных подсистем и электронных баз данных;

10) создание и ведение электронного геофонда инженерно-технических изысканий с включением в базу данных геофонда исполнительных съемок объектов завершенного строительства;

11) дальнейшая цифровизация и автоматизация оказываемых государственных услуг в сфере строительства;

12) обеспечение информационной безопасности внедряемых информационных систем и электронных баз данных.



§ 5. Совершенствование системы подготовки,

переподготовки и повышения квалификации кадров,

развитие научного потенциала в области

градостроительной деятельности


Повышение качества подготовки кадров и развитие научного потенциала являются основополагающей платформой "умного" градостроительства. Эффективность применения современных и инновационных методов в развитии образования и науки позволит повысить уровень международного признания, результативность зарождения новых талантов, расширить архитектурный и строительный кругозор специалистов, а также активизировать авторские права на конкурентоспособные научные разработки.

В связи с чем в рамках Стратегии предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) обеспечение подключения профессиональных образовательных учреждений архитектурно-строительного направления, расположенных в регионах, к Национальной сети "Электронное образование";

2) введение в практику проведения коучингов в архитектурно-строительных колледжах и техникумах по освоению различных специальных навыков;

3) создание системы стимулирования вовлечения талантливой молодежи в научную и творческую деятельность в области архитектуры и строительства, в том числе путем поддержки профессиональных конкурсов для молодых ученых;

4) формирование механизмов эффективного взаимодействия науки и реального сектора посредством развития центров адаптации и трансфера технологий и инноваций, проведения регулярного мониторинга потребностей участников строительной отрасли в знаниях, навыках и технологических решениях;

5) привлечение зарубежных высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства к осуществлению образовательной деятельности в Республике Узбекистан путем открытия их филиалов, обмена опытом, привлечения зарубежных архитекторов и инженеров к преподаванию в отечественных образовательных учреждениях, создания совместных образовательных программ по наиболее востребованным для отрасли специальностям, с присвоением выпускникам двойного диплома;

6) применение современных и инновационных методов обучения, расширение охвата архитектурно-строительных колледжей и техникумов современными педагогическими и информационными технологиями для подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда;

7) расширение услуг по обучению специалистов в рамках краткосрочных курсов с привлечением квалифицированных мастеров производственного обучения и инженерно-технических работников, с выдачей специальных сертификатов соответствия профессии, идентифицирующих специальность обучающихся согласно выбранной профессии, а также внедрение системы опознания и мониторинга специальных сертификатов в Единую национальную систему труда;

8) восстановление системы экспериментального проектирования и строительства, поддержка развития сетевых форм организации научной, научно-технологической и инновационной деятельности, в том числе исследовательских, инженерно-производственных консорциумов, кластерных форм развития;

9) регулярное повышение квалификации преподавателей архитектурно-строительных колледжей и техникумов, обеспечение комплексного подхода и эффективности отбора преподавателей из наиболее опытных сотрудников с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

10) подготовка серии отраслевых учебников и учебных пособий нового поколения, с учетом тенденций развития и осуществляемых реформ в строительной сфере, с привлечением зарубежных ученых и специалистов, а также обеспечение перевода на узбекский язык передовой зарубежной литературы для профессиональных образовательных учреждений в области архитектуры и строительства;

11) принятие необходимых мер по вхождению одного из высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ-1 000) к 2025 году в рейтингах международно-признанных организаций, а также обеспечение повышения его позиций в национальном рейтинге;

12) повышение эффективности и результативности проводимых фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и разработок в области архитектуры и строительства;

13) развитие взаимовыгодного международного научного и научно-технического сотрудничества, участия отечественных ученых и организаций в международных научных союзах, ассоциациях и иных профессиональных объединениях;

14) принятие мер по повышению рейтинга научных журналов в сфере архитектуры и строительства;

15) создание и обновление на системной основе учебных программ для работников системы Министерства строительства с учетом нововведений в законодательстве;

16) усиление работы по организации для работников органов и учреждений строительства зарубежной практики, семинаров, мастер-классов и учебных курсов с участием международных экспертов. Активизация сотрудничества с представительствами международных организаций и зарубежными донорами по реализации совместных проектов в данном направлении;

17) внедрение системы HR-менеджмента в системе органов и учреждений архитектуры и строительства, создание на этой основе положительного имиджа Министерства строительства с разработкой эффективной системы поддержки, управления и контроля кадров;

18) применение новых методов рекрутмента (онлайн-рекрутмент, активный хедхантинг), направленных на привлечение квалифицированных кадров в систему органов и учреждений строительства;

19) совершенствование системы оценки и мотивации персонала:

внедрение системы KPI в системе Министерства строительства;

внедрение новых методов мотивации работников (рейтинговой системы эффективности деятельности работников, программ ведомственных поощрений и других);

20) реализация мер по эффективному внедрению системы антикоррупционного комплаенса для осуществления и координации антикоррупционной политики Министерства строительства;

21) реформирование системы анализа и статистической отчетности посредством создания информационно-аналитического центра на принципах государственно-частного партнерства, основными задачами которого будут построение "достоверной статистики градостроительной деятельности", собираемой преимущественно в автоматическом режиме на основе достоверных основных параметров деятельности, в целях принятия целенаправленных решений, позволяющих строить предиктивные модели развития отрасли.



ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ

СТРАТЕГИИ


В целях своевременного достижения поставленных целей модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли необходимо обеспечение следующих целевых показателей Стратегии:

улучшение позиции Республики Узбекистан в международном Индексе "Ведение бизнеса" (Doing Business Index) по направлению "получение разрешений на строительство" (Dealing with Construction Permits) с текущих 61,7 балла до 78,2 балла к концу 2025 года;

достижение к 2025 году гармонизации национальных градостроительных норм и правил с международными нормативами и стандартами на уровне не менее 50 процентов с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей Республики Узбекистан;

достижение к 2025 году охвата генеральными планами всех городов и 25 процентов городских поселков;

обеспечение к 2025 году создания дополнительно четырех электронных платформ в рамках Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также их интеграции с межведомственными информационными системами и базами данных;

достижение к 2025 году доли внедрения "объемного" метода разработки проектно-сметной документации до 50 процентов от общего количества объектов строительства в республике;

вхождение к 2025 году одного из высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ-1 000) в рейтингах международно-признанных организаций.

Министерство строительства осуществит в пределах своей компетенции системный мониторинг реализации Стратегии, общую координацию, оперативное рассмотрение и решение проблемных вопросов, препятствующих модернизации, ускоренному и инновационному развитию строительной отрасли.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 ноября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 ноября 2020 г., N 47, ст. 521







































Время: 0.2120
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск