Практическая Бухгалтерия

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Строительство /

Указ Президента Республики Узбекистан от 27.11.2020 г. N УП-6119 "Об утверждении Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.11.2020 г.

N УП-6119



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТРАТЕГИИ МОДЕРНИЗАЦИИ,

УСКОРЕННОГО И ИННОВАЦИОННОГО

РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2021-2025 ГОДЫ


В целях дальнейшего совершенствования строительной отрасли, формирования механизмов последовательного развития органов и учреждений архитектуры и строительства, обеспечения эффективности системы государственного управления, прогрессивного внедрения в сферу цифровых технологий:


1. Определить основными направлениями модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан:

градостроительное развитие территорий и обеспечение эффективного участия общественности в данном процессе;

повышение качества и безопасности градостроительной деятельности;

обеспечение эффективности, рациональности и прозрачности административных процедур в области градостроительной деятельности, а также повышение эффективности деятельности организаций строительной отрасли;

цифровизацию градостроительной деятельности, внедрение в отрасль современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, развитие научного потенциала в области градостроительной деятельности.


2. Утвердить:

Стратегию модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" по реализации в 2021-2025 годах Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


3. Установить Целевые показатели по реализации Стратегии модернизации, ускоренного и инновационного развития строительной отрасли Республики Узбекистан на 2021-2025 годы согласно приложению N 3, предусматривающие:

улучшение позиции Республики Узбекистан в международном Индексе "Ведение бизнеса" (Doing Business Index) по направлению "получение разрешений на строительство" (Dealing with Construction Permits) с текущих 61,7 балла до 78,2 балла к концу 2025 года;

достижение к 2025 году гармонизации национальных градостроительных норм и правил с международными нормативами и стандартами на уровне не менее 50 процентов с учетом геологических, природно-климатических, сейсмологических и других особенностей Республики Узбекистан;

достижение к 2025 году охвата генеральными планами всех городов и 25 процентов городских поселков;

обеспечение к 2025 году создания дополнительно четырех электронных платформ в рамках Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также их интеграции с межведомственными информационными системами и базами данных;

достижение к 2025 году доли внедрения "объемного" метода разработки проектно-сметной документации до 50 процентов от общего количества объектов строительства в республике;

вхождение к 2025 году одного из высших образовательных учреждений в сфере архитектуры и строительства в перечень лучших высших образовательных учреждений стран Азии (топ-1000) в рейтингах международно-признанных организаций.


4. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2021 года в целях обеспечения общественного контроля за строительством:

а) генеральные планы населенных пунктов утверждаются с учетом результатов общественного обсуждения. При этом общественное обсуждение генеральных планов населенных пунктов осуществляется в следующем порядке:

I этап - ознакомление граждан со сроками, местом и порядком проведения общественного обсуждения;

II этап - проведение общественного обсуждения (обсуждения, социальные опросы, сбор мнений жителей, землепользователей и собственников объектов недвижимости и другие способы) по проекту генерального плана населенного пункта;

III этап - анализ общественного мнения на основе фиксированных результатов общественного обсуждения;

IV этап - информирование населения о результатах общественного обсуждения в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет;

б) внедряется возможность осуществления общественной экспертизы генеральных планов населенных пунктов на предмет соответствия правам и законным интересам юридических и физических лиц, интересам общества и государства;

в) вводится механизм разработки альтернативного генерального плана населенного пункта или внесения в него изменений (корректировки) по инициативе субъектов общественного контроля, не согласных с предложенным генеральным планом населенного пункта;

г) организация общественного обсуждения проектов генеральных планов населенных пунктов возлагается на органы государственной власти на местах.


5. Установить, что с 1 марта 2021 года:

а) строительство и реконструкция зданий и сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов, этажностью более двух этажей (без учета цокольного этажа), высотой более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью более 500 квадратных метров осуществляются с обязательным проведением экспертизы проектной документации объекта и установлением государственного строительного контроля объекта территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) запрещается:

физическим и юридическим лицам, за исключением организаций, осуществляющих строительно-монтажные работы в качестве основного вида деятельности, самостоятельно (хозяйственным способом), без заключения договора строительного подряда со строительной организацией, осуществлять строительство и реконструкцию зданий и сооружений этажностью более двух этажей (без учета цокольного этажа), высотой более 12 метров от поверхности земли и (или) общей площадью более 500 квадратных метров;

осуществление строительства многоэтажных многоквартирных домов на земельных участках, расположенных в функциональных зонах территорий населенных пунктов, не предназначенных для такого вида строительства;

увеличение этажности (надстройка) существующих зданий и сооружений, в том числе индивидуального жилья, без проведения экспертизы проектной документации;

увеличение этажности строящихся зданий и сооружений (путем изменения проектной документации) без проведения экспертизы измененной проектной документации;

в) положительное экспертное заключение по проектной документации признается действительным при условии его внесения экспертной организацией в "Единый реестр экспертных заключений" Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", за исключением экспертных заключений по проектной документации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.


6. Разрешить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществлять государственные закупки работ (товаров, услуг) по разработке и переработке национальных нормативных документов в области технического регулирования, государственных стандартов, а также адаптацию зарубежных нормативных документов в сфере градостроительной деятельности по прямым договорам с последующим размещением информации о них на специальном информационном портале государственных закупок не позднее трех дней с даты заключения.

7. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Закиров Б. И.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить:

в двухмесячный срок внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего совершенствование механизма правового регулирования в сфере индивидуального жилищного строительства, обратив особое внимание на обеспечение сейсмической и пожарной безопасности в данной сфере;

до 1 декабря 2020 года внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта Временного положения о порядке проведения электронных государственных закупок в сфере строительства;

до 1 июня 2021 года разработку Единого административного строительного регламента, предусматривающего регламентацию всех процессов строительства, от первичных разрешительных документов, разработки проектно-сметной документации, ее экспертизы до ввода объектов в эксплуатацию;

до 1 июня 2021 года внесение в Кабинет Министров предложений по поэтапному внедрению принципов страхования в проектно-изыскательскую и строительную деятельность на основе изучения передового международного опыта;

до 1 августа 2021 года внедрение системы антикоррупционного комплаенса Министерства строительства, а до 1 января 2022 года - получение сертификата соответствия международному стандарту ISO:37001 (Система менеджмента противодействия коррупции);

до 1 сентября 2021 года создание электронной системы "Внимательный гражданин", позволяющей гражданам самостоятельно получать информацию о строящихся объектах, выявлять незаконное строительство, фиксировать (в виде фото- и видеоматериалов) выявленные нарушения на строительных объектах и отправлять их уполномоченным органам по контролю в сфере строительства;

до 1 марта 2022 года разработку Программы "Нулевой травматизм на строительных площадках", основанной на внедрении Концепции Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA);

до 1 июля 2022 года разработку и внедрение территориального "дизайн-кода" с учетом целевого назначения элементов городской среды, традиционной архитектуры и культуры, а также природно-климатических условий местности;

начиная с 2022 года ежегодно до 1 декабря разработку и внесение в Кабинет Министров планов-графиков мероприятий, реализуемых в рамках данной Стратегии, в следующем году с проведением глубокого анализа исполнения задач текущего года.

8. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.) и Министерству иностранных дел (Камилов А.Х.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июня 2021 года изучить целесообразность присоединения Республики Узбекистан к Конвенции Международной организации труда N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве (Женева, 20 июня 1988 года) и внести по результатам обоснованные предложения в Кабинет Министров.


9. Министерству финансов (Ишметов Т.А.), Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривать выделение необходимых средств по направлениям при реализации мер, указанных в "Дорожной карте" по реализации Стратегии.


10. Передать Главное управление строительства и Главное управление жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента, а также их районные отделы в подчинение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Министерству строительства (Закиров Б.И.) в двухмесячный срок пересмотреть задачи, функции и организационные структуры Главного управления строительства города Ташкента и отделов строительства районов города Ташкента и внести предложения в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


11. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената и Законодательной палаты отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также хокимов областей и города Ташкента в рамках реализации Стратегии.


12. Внести изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


13. Министерству строительства (Закиров Б.И.) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


14. В целях эффективной организации исполнения настоящего Указа заместителям Премьер-министра (Раматов А.Ж., Кучкаров Д.А., Умурзаков С.У.):

определить первоочередные задачи ответственных министерств и ведомств по обеспечению полного и своевременного достижения предусмотренных настоящим Указом показателей и координировать их деятельность;

обеспечить своевременное выделение, адресное расходование и полное освоение необходимых средств;

ежемесячно заслушивать отчеты ответственных лиц о проделанной работе;

вносить предложения о применении мер воздействия в отношении должностных лиц, не обеспечивших полное и своевременное выполнение возложенных на них задач, вплоть до их освобождения от занимаемой должности;

Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирову Б.И.:

в двухнедельный срок создать межведомственные рабочие группы по намеченным приоритетным направлениям развития строительной отрасли;

принять меры по оперативному решению на месте текущих проблем, возникающих в процессе достижения предусмотренных настоящим Указом показателей.


15. Ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего Указа, координацию и контроль за деятельностью органов, ответственных за исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., а также министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирова Б.И.

Представлять Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого квартала информацию о результативности осуществляемых мер.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 27.11.2020 г. N УП-6119



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации Стратегии модернизации,

ускоренного и инновационного развития

строительной отрасли Республики

Узбекистан на 2021-2025

...
Время: 0.0266
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск