Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Суды, прокуратура, исполнительное производство /

Указ Президента Республики Узбекистан от 24.11.2020 г. N УП-6118 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных актов и актов иных органов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.2020 г.

N УП-6118



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ

И АКТОВ ИНЫХ ОРГАНОВ


За последние годы на основе передового зарубежного опыта в стране реализованы масштабные меры по совершенствованию системы исполнения судебных актов и актов иных органов.

Вместе с тем в целях дальнейшего укрепления доверия граждан к правосудию, а также повышения авторитета и усиления действенности судебной власти требуется дальнейшее повышение эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов.

В данном направлении возникла необходимость оптимизации структуры и полномочий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро), кардинального пересмотра методов его работы, усиления взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах.

В целях обеспечения надежной защиты прав и законных интересов граждан и предпринимателей, внедрения эффективных механизмов своевременного и качественного исполнения судебных актов и актов иных органов, дальнейшего укрепления доверия населения к правосудию, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год развития науки, просвещения и цифровой экономики":


1. Установить, что:

Бюро осуществляет свою деятельность в соответствии с принципом централизации, на основе подчинения и подотчетности нижестоящих руководителей вышестоящим;

директор Бюро в своей деятельности подчиняется и подотчетен непосредственно Генеральному прокурору, ответственным за результативность деятельности Бюро является Генеральный прокурор;

запрещается вмешательство в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, в частности дача незаконных поручений или незаконное воздействие на государственного исполнителя в иной форме с целью воспрепятствования исполнению судебного акта.


2. Образовать Республиканский совет по повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов (далее - Республиканский совет) в составе согласно приложению N 1, а также территориальные советы по повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов (далее - территориальные советы) в типовом составе согласно приложению N 2.

Определить основными задачами Республиканского совета (Йулдошев Н.Т.):

обсуждение причин и условий проблем, возникающих в процессе обеспечения принудительного исполнения исполнительных документов, обеспечение их устранения и предупреждения в будущем, а также определение мероприятий, подлежащих реализации органами Бюро и другими государственными органами и организациями, контроль их исполнения;

обсуждение вопросов, связанных с сотрудничеством правоохранительных органов и других государственных органов и организаций в процессе обеспечения принудительного исполнения исполнительных документов, а также количеством и качеством исполнительных документов, представляемых в органы принудительного исполнения соответствующими государственными органами;

рассмотрение других вопросов, связанных с повышением эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов.

Определить основными задачами территориальных советов:

заслушивание информации начальников территориальных управлений Бюро, а также руководителей других территориальных ведомств и организаций о ходе исполнения судебных актов и актов иных органов;

детальное обсуждение каждого случая возврата без исполнения исполнительных документов, выданных в доход государства или государственных органов либо в их интересах. При этом внесение в вышестоящие организации рекомендаций о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших случаи безосновательного возврата;

выявление причин и факторов, порождающих противоречия и конфликтные ситуации в процессе принудительных исполнительных действий, принятие мер по их устранению. Принятие мер по широкому привлечению депутатов Кенгашей народных депутатов районов (городов), представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации к данным процессам;

составление адресных списков должников, нуждающихся в помощи и оказавшихся в трудном положении, проведение индивидуальной работы с ними, в том числе оказание практической помощи и содействия для обеспечения их занятости;

принятие мер по организации на многолюдных рынках и в торговых центрах районов и городов ярмарок для реализации арестованного имущества по исполнительным документам;

внесение предложений о погашении задолженности по исполнительным документам о взыскании денежных средств с должников - бюджетных организаций в случаях недостаточности средств у данных бюджетных организаций за счет перевыполненной части доходов местных бюджетов;

рассмотрение иных вопросов по повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов.


3. Определить, что:

Бюро и его территориальные управления являются рабочими органами соответственно Республиканского совета и территориальных советов;

заседания Республиканского совета и территориальных советов проводятся минимум один раз в месяц. На заседания Республиканского совета и территориальных советов могут приглашаться руководители государственных органов, представители общественных организаций и средств массовой информации;

территориальные советы ежемесячно отчитываются о своей деятельности перед Республиканским советом;

Бюро совместно с территориальными советами на системной основе проводит регулярную инвентаризацию исполнительных документов, находящихся в производстве;

Республиканский совет и территориальные советы не вправе принимать решения или в иной форме давать указания о приостановлении исполнения судебных актов и актов иных органов.

Республиканскому совету ежемесячно вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о ходе исполнения судебных актов и актов иных органов.


4. С 1 января 2021 года начальники территориальных управлений и районных (городских) отделов Бюро каждые полгода представляют отчет о своей деятельности соответственно Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей, районов и городов.

Сенату Олий Мажлиса, Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей, районов и городов организовать на основе глубокого анализа критические обсуждения отчетов о деятельности органов Бюро.


5. Установить следующую подведомственность исполнительных документов органам Бюро по территориальности и категориям:

а) центральному аппарату Бюро:

исполнительные документы, выданные в отношении нескольких должников, находящихся в разных областях, в том числе должников с солидарной ответственностью;

исполнительные документы, предусматривающие взыскание суммы, составляющей 100 000 и более размеров базовой расчетной величины на день представления данных исполнительных документов;

исполнительные документы, выданные в отношении иностранных государств, их государственных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Республике Узбекистан, международных правительственных организаций и их представительств, а также их работников, обладающих дипломатическим иммунитетом;

исполнительные документы, имеющие особо важное значение и переданные в производство центрального аппарата Бюро из территориальных подразделений Бюро на основании постановления Главного государственного исполнителя либо его заместителя;

б) территориальным управлениям Бюро:

исполнительные документы, выданные в отношении нескольких должников, находящихся разных районах (городах), в том числе должников с солидарной ответственностью;

исполнительные документы, предусматривающие взыскание суммы в размере от 50 000 до 100 000 размеров базовой расчетной величины на день представления данных исполнительных документов;

исполнительные документы в отношении должника - юридического лица, являющегося по исполнительному документу резидентом иностранного государства;

исполнительные документы, имеющие особо важное значение и переданные в производство территориальных управлений из районных (городских) отделов Бюро на основании постановлений главных государственных исполнителей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента либо их заместителей;

в) районным (городским) отделам Бюро - иные исполнительные документы, не предусмотренные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

Установить, что в целях обеспечения законности в процессе проведения принудительных исполнительных действий, независимо от подведомственности, указанной в настоящем пункте, исполнительный документ может быть передан в производство:

центрального аппарата или определенного органа Бюро - на основании поручения Генерального прокурора либо постановления Главного государственного исполнителя;

территориального управления или районного (городского) отдела Бюро на соответствующей территории - на основании постановлений главных государственных исполнителей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента либо их заместителей.


6. В целях установления строгого контроля за процедурами расчета и выплаты алиментов для материального обеспечения несовершеннолетних детей на основании судебных актов и актов иных органов:

а) согласиться с предложением Генеральной прокуратуры и Верховного суда о создании Единой информационной системы исполнения и контроля за алиментными обязательствами, а также открытии отдельного банковского счета по алиментным обязательствам;

б) с 1 марта 2021 года установить порядок, в соответствии с которым:

исполнение должниками алиментных обязательств по исполнительным документам осуществляется через Единую информационную систему исполнения и контроля за алиментными обязательствами;

Единая информационная система исполнения и контроля за алиментными обязательствами интегрируется с отдельным банковским счетом по алиментным обязательствам. При этом Бюро оформляет соответствующую банковскую карту на имя взыскателя (получателя алиментов) и перечисляет посредством данного отдельного банковского счета по алиментным обязательствам на эту банковскую карту алиментные деньги, в том числе из удержанной из заработной платы должника по алиментным обязательствам.

Возложить на советника Премьер-министра (Умаров О.М.) ответственность за внедрение Единой информационной системы исполнения и контроля за алиментными обязательствами.


7. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект закона, предусматривающий внесение следующих изменений и дополнений в законодательство, направленных на дальнейшее широкое внедрение института добровольного исполнения судебных актов без мобилизации принудительной силы государства:

а) добровольное исполнение осужденным уголовного наказания в виде штрафа под контролем государственного исполнителя в течение трех месяцев (для несовершеннолетних лиц - шести месяцев) начиная со дня вступления приговора в законную силу. При этом уклонение осужденного от добровольной уплаты в установленный срок штрафа, назначенного в виде уголовного наказания, является основанием для замены неуплаченной части штрафа на такие виды уголовного наказания, как обязательные общественные работы, ограничение по службе, ограничение свободы или лишение свободы;

б) в случаях безрезультативности мер по обеспечению исполнения отдельных категорий судебных актов и актов иных органов внедрение порядка представления данных актов в органы принудительного исполнения в качестве крайней меры, в частности:

исполнительных документов о взыскании денежных средств с юридического лица - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения в банковское учреждение, обслуживающее должника - юридическое лицо (за исключением исполнительных документов, предусматривающих взыскание в Государственный бюджет);

исполнительных документов об установлении имущественных прав, возникающих после государственной регистрации, или о государственной регистрации имущественных прав - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения в государственные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию соответствующих имущественных прав;

исполнительных документов об установлении права собственности на ценные бумаги или установлении доли в юридических лицах, определяемой по количеству и виду ценных бумаг, либо предусматривающих возложение обязательства по учету права собственности на ценные бумаги - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения в уполномоченную организацию в целях постановки на учет права собственности на ценную бумагу на имя лица, указанного в исполнительном документе;

исполнительных документов о восстановлении на работе - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения работодателю, наделенному полномочием по восстановлению на работе;

исполнительных документов, предусматривающих взыскание заработной платы и приравненных к ней платежей - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения в соответствующую организацию, обязанную произвести выплату заработной платы и приравненных к ней платежей;

исполнительных документов о должнике - государственном органе (организации) или его должностных лицах (если исполнительные документы имеют отношение к служебным задачам и обязанностям должностного лица в государственном органе и организации) либо предусматривающих возложение на них обязательств - после представления взыскателем исполнительного документа для обеспечения исполнения должнику - государственному органу (организации) или его должностному лицу либо государственному органу (организации) или его должностному лицу, на которых исполнительным документом возложены обязательства;

исполнительных документов о взыскании обязательных платежей за потребленные энергоресурсы и питьевую воду - в случаях приложения к исполнительному документу документа, подтверждающего отключение потребителей (за исключением потребителей, отключение которых от сетей не допускается согласно законодательству) от сетей энергоресурсов и водоснабжения до подачи заявления о выдаче исполнительного документа в компетентный орган или должностному лицу;

исполнительных документов о наложении административного штрафа - после представления исполнительного документа в соответствующие организации, осуществляющие выплату заработной платы или иного заработка, пенсий или стипендий, для обеспечения исполнения путем удержания штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии, за исключением случаев, когда правонарушитель не работает или место его работы неизвестно. Настоящий порядок не применяется в отношении исполнительных документов суда о наложении административного штрафа.

Исполнительные документы, предусмотренные в настоящем подпункте, если в исполнительных документах не указан иной срок, исполняются организациями и должностными лицами, которым они представлены, в течение пятнадцати дней со дня их представления, в случаях представления в банки - не позднее следующего рабочего дня. Неисполнение организациями и их должностными лицами, указанными в настоящем подпункте, требований данной категории исполнительных документов без уважительных причин является основанием для привлечения их к ответственности, установленной законом, а также принятия мер по принудительному исполнению исполнительных документов в порядке, установленном законодательством;

в) передачу государственным исполнителям полномочия суда по принятию решения о приостановлении исполнительного производства в связи с признанием должника недееспособным по просьбе взыскателя;

г) предоставление Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Торгово-промышленной палате, а также их территориальным подразделениям права на обращение в суд и иной орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в доход государства, в интересах должников - субъектов предпринимательства;

д) установление административной ответственности за неосуществление в установленном порядке проверки наличия задолженности по исполнительным документам при заключении крупных сделок, оказании отдельных видов финансово-кредитных услуг, услуг международных пассажирских перевозок и государственных услуг, предусмотренных законодательством;

е) установление уголовной ответственности за вмешательство в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.


8. Определить, что с 1 марта 2021 года:

реализация имущества на комиссионно-договорных основах в рамках принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов осуществляется исключительно торговыми организациями, внедрившими электронную систему дистанционного мониторинга процессов от принятия до реализации имущества в режиме онлайн;

при выборе торговых точек по реализации имущества на комиссионно-договорных основах в рамках принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов предпочтение отдается торговым организациям, занимающимся реализацией имущества через интернет-магазины.

Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) в срок до 1 февраля 2021 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядок реализации на комиссионно-договорных основах имущества, арестованного на основе исполнительных документов.


9. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.):

с 1 января 2021 года внедрить порядок допуска к выполнению служебных обязанностей лиц, вновь назначенных на должность государственного исполнителя, после прохождения ими курсов начальной подготовки по специальной программе в Правоохранительной академии Республики Узбекистан;

в месячный срок утвердить специальную программу, в которой предусмотреть обучение правилам профессиональной этики, основам психологии, разрешения конфликтов и управления временем (тайм-менеджмента), а также навыкам работы с информационными системами и программными комплексами, используемыми в органах Бюро;

до конца 2021 года обеспечить на основе специальной программы прохождение переподготовки всех работников, которые на 1 января 2021 года занимают должность государственного исполнителя в системе органов Бюро;

внедрить проведение ежегодного конкурса "Лучший государственный исполнитель года" среди работников органов Бюро в целях стимулирования государственных исполнителей.


10. Установить предельную численность управленческого персонала Бюро - 3 542 единицы, в том числе центрального аппарата - 82 единицы.

Упразднить Дирекцию Фонда развития Бюро принудительного исполнения (далее - Фонд) и возложить на Бюро функции оперативного управления аккумулированием и расходованием средств Фонда.

Министерству финансов (Ишметов Т.А.) обеспечить возмещение выплат по заработной плате и приравненных к ней платежам (включая образовавшуюся задолженность) работников Бюро, Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и Академии Генеральной прокуратуры, подлежащих финансированию до 1 ноября 2020 года, за счет перевыполненной части прогнозных показателей доходов Государственного бюджета по итогам третьего квартала текущего года.

С 1 ноября 2020 года:

приостановить ежемесячную выплату 100-процентной надбавки за счет Фонда работникам Академии Генеральной прокуратуры;

расходы, связанные с оплатой труда работников Бюро (за вычетом части, финансируемой за счет Фонда), а также расходы, связанные с оплатой труда работников Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, финансировать за счет средств Государственного бюджета.


11. Прекратить с 1 ноября 2020 года задачи и полномочия Бюро по обеспечению полноты и своевременности взыскания с населения обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Установить, что:

взимание с населения платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется организациями, оказывающими данные услуги, как правило, посредством электронных платежных систем с их отображением в единой биллинговой системе Республиканского центра организации работ санитарной очистки.

12. Определить, что с 1 декабря 2020 года средства, поступившие по исполнительным документам о взыскании ущерба, нанесенного государству в результате совершения преступления, государственных пошлин, уголовных и административных штрафов, иных видов взысканий в пользу государства, а также реализации арестованного имущества, подлежащего обращению в доход государства, аккумулируются на отдельном казначейском счете и перечисляются пропорционально на расчетные счета, открытые в целях поддержки граждан, включенных в "Темир дафтар", "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари", в размерах, определенных согласно приложению N 3.

Установить, что распределение средств, поступивших по исполнительным документам, предусмотренным в настоящем пункте, между получателями и уровнями бюджетов бюджетной системы, осуществляется после перечисления определенной части средств на расчетные счета, открытые в целях поддержки граждан, включенных в "Темир дафтар", "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари".


13. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) совместно Верховным судом (Камилов К.Ф.), Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.) и Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, предусматривающие:

в месячный срок - внедрение механизма принудительного исполнения без посягательства на имущество граждан (за исключением денежных средств) и применения мер правового воздействия и ответственности в отношении них (института упрощенного ведения принудительного исполнительного производства);

в двухмесячный срок - декриминализацию преступлений, связанных с нарушением правил пользования электрической и тепловой энергией, газом, питьевой водой, если причиненный правонарушением ущерб меньше значительного размера.


14. Определить, что с 1 декабря 2020 года:

а) исполнительные документы о наложении административного штрафа представляются в органы Бюро после истечения сроков добровольной уплаты штрафа, при этом к исполнительным документам в обязательном порядке прилагается документ, подтверждающий вручение или направление правонарушителю постановления о наложении административного штрафа с уведомлением его о возможности добровольной уплаты штрафа;

б) имущество должников, арестованное в ходе принудительного исполнения исполнительного документа, выставляется на первоначальный электронный онлайн-аукцион, проводимый по принципу повышения цены, со скидкой 30 процентов от стартовой цены, а по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в Государственный бюджет, - со скидкой до 50 процентов на основании решений территориальных советов, за исключением исполнительных документов о взыскании задолженности, обеспеченной заложенным имуществом;

в) исполнительский сбор, взыскиваемый по исполнительным документам имущественного характера, устанавливается в размере:

5 процентов от взыскиваемой суммы - по исполнительным документам, предусматривающим взыскиваемую сумму, не превышающую 1 000 базовых расчетных величины;

2 процента от взыскиваемой суммы - по исполнительным документам, предусматривающим взыскиваемую сумму, превышающую 1 000 базовых расчетных величин.

При этом в случаях объединения исполнительных производств, на которые наложен исполнительский сбор, размер наложенного исполнительского сбора не изменяется;

г) отдельные отчисления в Фонд по исполнительным документам, находящимся в производстве органов Бюро, устанавливаются в размере:

100 процентов от сумм исполнительского сбора, налагаемых работниками Бюро;

5 процентов от сумм, взысканных в Государственный бюджет от ведения исполнительных производств (за исключением взыскания налоговой задолженности за счет реализации имущества должников).


15. Установить порядок, в соответствии с которым:

с 1 марта 2021 года в исполнительных документах в обязательном порядке указывается персональный идентификационный номер должника - физического лица (в отношении физических лиц, не являющихся гражданами Республики Узбекистан, - реквизиты иных документов, удостоверяющих их личность), а также идентификационный номер налогоплательщика должника - юридического лица;

задачи по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, связанных с нарушением правил пользования электрической, тепловой энергией, газом, водопроводом, осуществляются Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и его территориальными подразделениями;

задачи по выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений, связанных с нарушением правил пользования электрической, тепловой энергией, газом, осуществляются органами внутренних дел.

Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.) совместно с Верховным судом (Камилов К.Ф.), Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.) и Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) в двухмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса соответствующий проект закона по вопросам, предусмотренным в настоящем пункте.


16. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.М.) совместно с Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.Т.), Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.), Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) и Министерством финансов (Ишметов Т.А.):

в трехмесячный срок изучить путем инвентаризации информационные системы и базы данных государственных органов, наделенных полномочием рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также осуществляющих юридически значимые действия, на предмет их готовности к оказанию интерактивных государственных услуг по оплате государственных пошлин, административных штрафов и иных платежей;

в срок до 1 апреля 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий создание на Едином портале интерактивных государственных услуг отдельной платформы, оказывающей государственные услуги по онлайн-оплате государственных пошлин, административных штрафов и иных платежей, наложенных государственными органами, посредством соответствующих банковских и иных платежных систем;

в срок до 1 августа 2021 года обеспечить поэтапное подключение государственных органов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, к отдельной платформе, оказывающей государственные услуги.


17. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.):

а) совместно с Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.) в двухмесячный срок пересмотреть Порядок сотрудничества органов принудительного исполнения и внутренних дел при розыске должников - физических лиц, уклоняющихся от исполнения требований исполнительных документов, и ребенка, подлежащего отобранию, при этом предусмотреть порядок использования органами принудительного исполнения информационных систем органов внутренних дел и внесения сведений в информационные системы государств СНГ в качестве инициатора розыска;

б) совместно с Верховным судом (Камилов К.Ф.) и Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.) в трехмесячный срок изучить в учреждении, в котором осужденный отбывает наказание, правоприменительную практику процесса взыскания задолженности, в том числе ущерба, нанесенного в результате преступления, и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по налаживанию обмена данными между судами, Бюро и Главным управлением исполнения наказаний Министерства внутренних дел;

в) усовершенствовать до 1 июля 2021 года Единую электронную базу исполнительных документов в целях обеспечения безусловного исполнения исполнительных документов о взыскании в доход государства, предусмотрев в ней:

ведение отдельных данных по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в доход государства, возвращенных по причине отсутствия у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, а также создание для всех заинтересованных лиц и организаций возможности беспрепятственного пользования этими данными;

предоставление взыскателю возможности беспрепятственного представления к исполнению (в том числе посредством портала) исполнительных документов, предусматривающих взыскание в доход государства, при возврате исполнительных документов по причине отсутствия имущества или доходов у должника, на которые может быть обращено взыскание. При этом государственный исполнитель в рамках нового возбужденного исполнительного производства обязан принять все меры, предусмотренные законодательством, для установления имущества, принадлежащего должнику.


18. Верховному суду (Камилов К.Ф.) совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.), Генеральной прокуратурой (Йулдошев Н.Т.), Государственным налоговым комитетом (Кудбиев Ш.Д.) и Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.) в трехмесячный срок, изучив альтернативные формы разрешения бесспорных дел, пересмотреть виды исполнительных документов и внести соответствующие предложения в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


19. Центральному банку (Нурмуратов М.Б.) совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р.К.) и Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.И.) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о совершенствовании института реализации коммерческими банками "проблемных" активов (кредитных задолженностей) на основе договоров цессии (уступки права требования в пользу другого лица) с определенной скидкой, а также долгового рынка в иных сферах.


20. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды (Максудов А.И.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.А.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий освобождение отдельной категории лиц от уплаты государственной пошлины по вносимым в суды заявлениям о взыскании задолженности по обязательным платежам за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.


21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


22. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5.


23. Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.Т.):

а) принять меры по созданию материально-технической базы, необходимой для размещения и осуществления деятельности вновь создаваемых межрайонных отделов Бюро;

б) внести до 1 сентября 2021 года в Законодательную палату Олий Мажлиса проект Кодекса об исполнительном производстве, предусматривающий:

внедрение механизма обеспечения исполнения судебных актов и актов иных органов в добровольном порядке другими заинтересованными государственными организациями, не являющимися органами принудительного исполнения;

конкретное определение правового статуса, прав и обязанностей участников исполнительного производства, в том числе государственных органов, оказывающих содействие исполнительному производству;

внедрение порядка определения государственного органа, являющегося заинтересованным взыскателем по исполнительным документам, предусматривающим взыскание в доход государства, а также возвращения данному органу исполнительных документов без исполнения в случаях невозможности взыскания по ним;

совершенствование института распределения исполнительных расходов и взысканных средств в целях предупреждения злоупотреблений и коррупции в данной сфере;

разработку действенных механизмов привлечения к материальной ответственности должников, уклоняющихся от добровольного исполнения судебных актов;

в) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


24. Определить персонально ответственными Генерального прокурора Республики Узбекистан и директора Бюро за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также координацию и контроль за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 января 2021 года, 1 июля 2021 года и 1 января 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 24.11.2020 г. N УП-6118



СОСТАВ

Республиканского совета по повышению

эффективности исполнения судебных актов

и актов иных органов

  

  

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, председатель Республиканского совета

  

Ташходжаев У.Ш.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканского совета

  

Косимов Д.С.

-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

  

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан

  

Нурмуратов М.Б.

-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

  

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

  

Ишметов Т.А.

-

министр финансов Республики Узбекистан

  

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан

  

Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

  

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

  

Кабирджанов Х.М.

-

директор Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, секретарь Республиканского совета

  

  

Примечание. При переходе членов Республиканского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 24.11.2020 г. N УП-6118



ТИПОВОЙ СОСТАВ

Территориальных советов по повышению

эффективности исполнения судебных

актов и актов иных органов

  

  

По должности

-

хоким, председатель территориального совета

  

По должности

-

прокурор области, заместитель председателя территориального совета

  

По должности

-

председатель областного суда по уголовным делам

  

По должности

-

председатель областного суда по гражданским делам

  

По должности

-

председатель областного экономического суда

  

По должности

-

председатель областного суда по административным делам

  

По должности

-

работник аппарата Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, осуществляющий деятельность в регионах

  

По должности

-

руководитель областного управления Центрального банка

  

По должности

-

начальник главного финансового управления области

  

По должности

-

начальник областного управления юстиции

  

По должности

-

начальник областного управления внутренних дел

  

По должности

-

начальник областного Государственного налогового управления

  

По должности

-

начальник областного таможенного управления

  

По должности

-

начальник территориального управления Бюро, секретарь территориального совета

  

  

Примечание. При переходе членов территориальных советов на другую работу в их состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 24.11.2020 г. N УП-6118



РАЗМЕР

средств, направляемых на поддержку

отдельной категории граждан, поступивших

по исполнительным документам о взыскании

ущерба, нанесенного государству в результате

совершения преступления, государственных пошлин,

уголовных и административных штрафов, иных видов

взысканий в пользу государства, а также реализации

арестованного имущества, подлежащего

обращению в доход государства

  

  

N

  

Наименование регионов

  

Размер*

в процентах

1.

Республика Каракалпакстан

  

50

2.

Андижанская область

  

50

3.

Бухарская область

  

50

4.

Джизакская область

  

50

5.

Кашкадарьинская область

  

50

6.

Навоийская область

  

50

7.

Наманганская область

  

50

8.

Самаркандская область

  

50

9.

Сурхандарьинская область

  

50

10.

Сырдарьинская область

  

50

11.

Ташкентская область

  

50

12.

Ферганская область

  

50

13.

Хорезмская область

  

50

14.

Город Ташкент

  

30

  

  

*) Кабинетом Министров могут вноситься изменения в размер направляемых средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 24.11.2020 г. N УП -6118



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Приложение N 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека" изложить в следующей редакции:


"ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

  

  











Начальник

























Помощник начальника





































...
Время: 0.0352
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск