ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Таможенные платежи / Льготы по таможенным платежам /Положение о порядке внесения изменений и дополнений в Перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (Приложение к Постановлению КМ РУз от 27.11.2020 г. N 750)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 27.11.2020 г. N 750
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внесения изменений и дополнений
в Перечень технологического оборудования, аналоги
которого не производятся в Республике Узбекистан,
освобождаемого при ввозе на территорию Республики
Узбекистан от уплаты таможенной пошлины
и налога на добавленную стоимость
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения изменений и дополнений в Перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (далее - Перечень).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
заявитель - лицо, обратившееся в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан" (далее - Центр) для проведения экспертизы на предмет наличия/отсутствия на территории Республики Узбекистан производства аналогов импортируемого технологического оборудования (далее - аналогичное технологическое оборудование);
импортный контракт на приобретение технологического оборудования (далее - импортный контракт) - договор, заключенный между заявителем и нерезидентом Республики Узбекистан на импорт технологического оборудования;
новое технологическое оборудование - технологическое оборудование, год выпуска которого не превышает трех лет на момент таможенного оформления в таможенный режим "выпуск для свободного обращения";
технологическое оборудование - машины, аппараты, установки, механизмы, непосредственно задействованные в технологическом процессе производства товаров (работ, услуг);
экспертиза - проводимое Центром аналитическое изучение на предмет определения наличия/отсутствия в республике производства аналогичного технологического оборудования, с выдачей по его результатам заключения.
3. Льготы предоставляются на новое технологическое оборудование и распространяются на комплектующие изделия и запасные части при условии, что они поставляются в комплекте к новому технологическому оборудованию в соответствии и в рамках одного контракта (договора) и являются неотъемлемой частью данного оборудования.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
4. Экспертиза с целью изучения и выдачи заключения о наличии/отсутствии в республике производства аналогичного технологического оборудования проводится Центром на основании обращения заявителя в следующих направлениях:
экспертиза на включение технологического оборудования в Перечень;
экспертиза на исключение технологического оборудования из Перечня.
5. За проведение экспертизы Центром плата не взимается.
6. Заявителем для проведения экспертизы в Центр представляются следующие документы:
заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
наименование технологического оборудования и информация, содержащая его описание, предлагаемого для включения/исключения
в Перечень, включая функциональное предназначение, технические параметры, чертежи, схемы и др.;
паспорт технологического оборудования (при наличии);
копия импортного контракта (при наличии);
предварительное решение относительно классификации технологического оборудования в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, выдаваемое таможенными органами в соответствии с главой 52 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (при наличии);
мощность и объемы производства технологического оборудования на территории Республики Узбекистан, наличие сертификатов на них и других документов (при поступлении заявления об исключении технологического оборудования из Перечня).
В целях обоснования внесения изменений и дополнений в Перечень со стороны заявителя могут прилагаться и другие документы.
Ответственность за полноту и достоверность представленных на экспертизу документов и сведений несет заявитель.
7. Устранение ошибок и представление недостающих документов заявителем осуществляются в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об административных процедурах".
8. Центр в двадцатидневный срок проводит экспертизу на основе представленных заявителем сведений и документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения.
При необходимости, в целях верификации внесенных документов и представленных сведений, сотрудники Центра в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, по заявлению заинтересованной стороны могут выехать на место (расположения производства) осуществления деятельности заявителем.
При этом все расходы, связанные со служебной командировкой (транспорт, проживание, питание и др.), осуществляются за счет Центра. По итогам служебной командировки работником в течение трех рабочих дней руководству Центра представляется сооветствующий отчет.
9. Проведение экспертизы Центром включает в себя определение:
параметров заявленной продукции на основании документов и сведений, представляемых заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
наличия/отсутствия в республике производства аналогичного технологического оборудования.
10. Установление наличия/отсутствия в республике производства аналогичного технологического оборудования осуществляется посредством размещения на официальном сайте Центра информации об основных характеристиках технологического оборудования, предполагаемого к импорту на территорию Республики Узбекистан, направления Центром официальных запросов в Министерство экономического развития и сокращения бедности, Торгово-промышленную палату, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, Агентство "Узстандарт", отраслевые хозяйственные объединения, предприятия-производители, научные и образовательные организации, а также другие заинтересованные министерства, ведомства и органы исполнительной власти на местах.
Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан по итогам каждого квартала представляет в Центр регулярно обновляемые сведения о номенклатуре и видах технологического оборудования, производимого в республике.
11. В случае установления по результатам проведения экспертизы на включение технологического оборудования в Перечень факта:
отсутствия в Республике Узбекистан производства аналогичного технологического оборудования - Центр в течение трех рабочих дней направляет заключение в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан для дальнейшего его рассмотрения и внесения изменений в Перечень в соответствии с главой 3 настоящего Положения, а также в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении;
наличия в Республике Узбекистан производства аналогичного технологического оборудования - Центр в течение двух рабочих дней направляет заявителю заключение, с указанием перечня производителей.
12. В случае установления по итогам экспертизы на исключение технологического оборудования из Перечня факта:
наличия в Республике Узбекистан производства аналогичного технологического оборудования - Центр в течение трех рабочих дней направляет заключение в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан для дальнейшего рассмотрения и внесения изменений в Перечень в соответствии с главой 3 настоящего Положения, а также в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении;
налаживания (планов по производству) в Республике Узбекистан производства аналогичного технологического оборудования, включенного в Перечень - Центр в течение трех рабочих дней направляет заключение в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан для дальнейшего рассмотрения и принятия решения о внесении изменений в Перечень в соответствии с главой 3 настоящего Положения, а также в течение двух рабочих дней уведомляет об этом заявителя;
отсутствия производства аналогичного технологического оборудования в Республике Узбекистан, включенного в Перечень - Центр в течение двух рабочих дней направляет заявителю заключение об отсутствии производства.
13. Центр не реже одного раза в год в обязательном порядке проводит экспертизу Перечня и инициирует исключение технологического оборудования из Перечня на основании данных, имеющихся в Центре, и результатов изучения полученных сведений об отечественных производителях от Государственного комитета по статистике, Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан и Агентства "Узстандарт", а также по предложениям заинтересованных министерств, ведомств и органов государственной власти на местах.
14. Органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также хозяйствующие субъекты по запросу Центра предоставляют необходимую информацию на безвозмездной основе.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ
15. Внесение изменений и дополнений осуществляется при наличии заключения Центра.
16. Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан рассматривает заключения Центра по итогам проведенной экспертизы и по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, направляет обобщенные сведения в Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Государственный таможенный комитет, Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан и Агентство "Узстандарт" для дальнейшего рассмотрения и согласования.
Срок рассмотрения сведений министерствами и ведомствами не должен превышать 10 календарных дней.
17. По итогам согласования соответствующие изменения и дополнения оформляются в виде проекта соответствующего решения и в установленном порядке вносятся Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18. Центр включает внесенные для проведения экспертизы заявления в реестр, который размещается на официальном сайте Центра.
19. Заявитель имеет право обжаловать результаты проведенной Центром экспертизы в порядке, установленном законодательством.
20. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
к Положению
|
|
ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан" |
ЗАЯВЛЕНИЕ
_____________________________________________________________, просит Вас провести экспертизу по определению наличия в республике производства аналогов предлагаемого к импорту технологического оборудования (прилагается) и дать заключение по (включению/исключению) данных товаров в/из Перечня технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Республике Узбекистан, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от уплаты импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.
Ввозимые товары будут использованы в рамках |
|
|
|
||
|
. |
Реквизиты заявителя:
Полное наименование заявителя: __________________________________________
Юридический адрес: _____________________________________________________
Адрес производства: _____________________________________________________
ИНН: ____________________ ОКПО: ____________________.
С требованиями процедуры проведения экспертизы ознакомлены.
Приложение: |
1. Перечень прилагаемых документов на ___ листах. |
2. Прилагаемые документы на ___ листах. |
Руководитель |
|
Ф.И.О. |
||
|
(подпись) |
|||
М.П. |
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 ноября 2020 г.