Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Территория/ Развитие регионов/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.12.2020 г. N ПП-4916 "О мерах по комплексному социально-экономическому развитию Ахангаранского района Ташкентской области в 2021-2022 годах"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.12.2020 г.
N ПП-4916
О МЕРАХ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
АХАНГАРАНСКОГО РАЙОНА ТАШКЕНТСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2021-2022 ГОДАХ
В целях обеспечения занятости населения, в частности женщин, молодежи и малообеспеченных граждан, повышения доходов и уровня жизни населения, дальнейшего улучшения инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры путем рационального использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, развития промышленности, сельского хозяйства, сферы оказания услуг и семейного предпринимательства, эффективной эксплуатации пустующих и незавершенных строительством зданий и сооружений и земельных площадей, реализации перспективных проектов по оказанию услуг и сервису с полноценным использованием возможностей придорожной инфраструктуры Ахангаранского района Ташкентской области:
1. Утвердить Программу мер по комплексному социально-экономическому развитию Ахангаранского района Ташкентской области в 2021-2022 годах (далее - Программа), предусматривающую:
Целевые параметры и источники финансирования Программы мер по комплексному социально-экономическому развитию Ахангаранского района Ташкентской области в 2021-2022 годах согласно приложению N 1*;
Адресный перечень проектов, реализуемых в промышленности, сельском хозяйстве и сфере оказания услуг в Ахангаранском районе, согласно приложению N 2*;
Перечень нерудных месторождений в Ахангаранском районе, в которых планируется осуществление геолого-разведочных работ, согласно приложению N 3*;
Перечень объектов государственной собственности в Ахангаранском районе, выставляемых на аукционные торги на единой электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" со стартовой стоимостью "один сум", с условием выполнения инвестиционных и социальных обязательств согласно приложению N 4*;
Комплексные мероприятия по развитию инженерно-коммуникационной, производственной инфраструктуры и инфраструктуры оказания услуг в Ахангаранском районе согласно приложению N 5*;
Мероприятия по реконструкции, ремонту и восстановлению объектов ирригации и мелиорации, а также внедрению водосберегающих технологий в Ахангаранском районе согласно приложению N 6*;
Комплексные мероприятия по укреплению материально-технической базы объектов социальной сферы, повышению качества и расширению охвата услугами в Ахангаранском районе согласно приложению N 7*;
План мер по борьбе с преступностью, профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности, а также внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасная территория" с использованием информационно-коммуникационных технологий согласно приложению N 8*.
2. Определить основными приоритетными направлениями Программы:
дальнейшее социально-экономическое развитие Ахангаранского района, повышение доходов и уровня жизни населения, в частности женщин, молодежи и малообеспеченных граждан путем обеспечения их занятости;
создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого бизнеса и семейного предпринимательства;
эффективное использование пустующих зданий и сооружений, а также земельных площадей;
реализацию дополнительных инвестиционных проектов по созданию новых, расширению и модернизации действующих производственных мощностей;
достижение обеспечения устойчивости налоговых поступлений путем увеличения объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также ускоренного развития сферы услуг и туризма;
создание в районе животноводческих кластеров посредством эффективного использования пастбищ, лесопосадок и богарных земель;
создание системы орошения орошаемых земельных площадей, широкое внедрение в районе капельного орошения и развитие выращивания лекарственных растений на землях лесного хозяйства;
развитие инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, повышение уровня обеспеченности населения чистой питьевой водой, природным газом, электрической и тепловой энергией;
развитие придорожной инфраструктуры, строительство районного центра в новом современном облике, а также ускорение благоустроительных работ.
3. Утвердить состав Республиканской рабочей группы по координации и мониторингу деятельности государственных органов, органов государственной власти на местах и других организаций по обеспечению выполнения параметров Программы (далее - Республиканская рабочая группа) согласно приложению N 9*.
Республиканской рабочей группе (З. Низомиддинов):
проводить анализ и осуществлять координацию реализации соответствующими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями мероприятий, предусмотренных Программой, в установленные сроки;
осуществлять мониторинг реализации проектов, определенных в рамках Программы, принимать оперативные и практические меры для устранения проблем, препятствующих своевременной и качественной реализации проектов;
при необходимости - вносить изменения и дополнения в Программу, при наличии подготовленной и согласованной в установленном порядке проектной документации.
4. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, хокимиятам Ташкентской области и Ахангаранского района совместно с соответствующими органами государственного управления, организациями и инициаторами проектов в месячный срок обеспечить разработку сетевых графиков с указанием всех этапов реализации проектов, включенных в Программу, в том числе конкретных сроков ввода проектов в эксплуатацию.
5. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов Республики Узбекистан и хокимияту Ташкентской области совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2021-2022 годы учитывать показатели инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных средств, предусмотренных в Программе, с их ежегодным уточнением и обновлением.
6. Министерству энергетики, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и АО "Узсувтаъминот" совместно с хокимиятом Ташкентской области принять меры по развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения населения электрической энергией, природным и сжиженным газом, питьевой водой и системой канализации, а также обеспечения своевременного подключения производственных предприятий к инженерно-коммуникационным сетям и поставки им требуемого природного газа и электрической энергии, исходя из имеющихся ресурсов и технических возможностей, на основе инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы.
7. Хокимияту Ташкентской области в месячный срок обеспечить внесение в установленном порядке соответственно в Кабинет Министров и Ташкентский областной Кенгаш народных депутатов ходатайств о:
передаче поселка Нуробод города Ангрена Ахангаранскому району с образованием на данной территории районного центра;
передаче вторых участков территорий "Бахт", "Тош ДАУ", "А. Навоий" и "Уртасарой" Уртачирчикского района Ахангаранскому району, а также изменении границ районов и города.
8. Министерству строительства, ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с хокимиятом Ташкентской области в срок до 1 апреля 2021 года разработать и обеспечить в установленном порядке утверждение генерального плана районного центра Ахангаранского района.
9. Хокимияту Ташкентской области, Министерству строительства, Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" обеспечить внесение соответствующих изменений в генеральный план Ахангаранского района в соответствии с основными направлениями процессов урбанизации.
Агентству по кадастру при Государственном налоговом комитете, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с хокимиятом Ташкентской области в целях улучшения инвестиционного климата в районе и перспективного размещения проектов, при внесении изменений в генеральный план Ахангаранского района учитывать выделение земельного участка площадью не менее 100 гектаров за счет земель, расположенных вблизи инженерно-коммуникационных сетей и не предназначенных для использования в сельском хозяйстве.
10. Хокимияту Ташкентской области совместно с Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете, Министерством сельского хозяйства, Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и Министерством строительства Республики Узбекистан обеспечить:
отбор и передачу в резерв хокимията Ахангаранского района соответствующих земельных площадей за счет земельных площадей, в том числе орошаемых земель, с обеих сторон дороги на 114-километровой части автомобильной магистральной дороги "А-373", проходящей через территорию Ахангаранского района с учетом охраняемой зоны, в целях развития дорожной инфраструктуры и реализации проектов по оказанию услуг и сервису;
выделение земельных участков предпринимателям в установленном порядке и реализацию инвестиционных проектов со строгим соблюдением градостроительных норм и правил.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан и Государственному комитету по лесному хозяйству совместно с Министерством сельского хозяйства и хокимиятом Ташкентской области:
в месячный срок обеспечить проведение полной инвентаризации земель лесного фонда на территории Ахангаранского района;
по итогам инвентаризации - принять необходимые меры по переводу земельных площадей, не имеющих деревьев и кустарников, из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения.
12. Министерству финансов, Министерству водного хозяйства, Министерству сельского хозяйства, Министерству экономического развития и сокращения бедности, а также Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам на основании обоснованных расчетов обеспечить выделение из Государственного бюджета Республики Узбекистан и местных бюджетов средств, необходимых для осуществления ирригационных и мелиоративных мероприятий в целях освоения земель, выведенных из оборота в Ахангаранском районе.
13. Освободить, в порядке исключения, земельные участки, выделяемые дирекциям и участникам свободных экономических зон на территории СЭЗ "Ангрен", а также под проекты, реализуемые в рамках Программы в сфере животноводства, птицеводства, рыбоводства и шелководства в Ахангаранском районе, независимо от категории земельного фонда, от платежей в счет возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.
14. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан и хокимияту Ташкентской области в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров План мер по выполнению строительных работ в 2021-2022 годах с привлечением средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций в проект "Строительство водохранилища Тоштепа" в Ахангаранском районе.
15. Государственному комитету по развитию туризма, хокимияту Ташкентской области, Государственному комитету по лесному хозяйству, Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Программу по реализации проектов строительства экологических, аграрных, гастрономических и других объектов туристской инфраструктуры на территории арчовой рощи "Овжазсой" (махалля "Санам") горной цепи Курама, на прибережной территории сая Эртошсой (махалля "Куксарой") Угам-Чаткальской горной цепи, а также на территории "Акча" (махалля "Алишер") на берегу реки Ахангаран, а также по организации новых туристских маршрутов в Ахангаранском районе.
16. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с хокимиятом Ташкентской области обеспечить проведение аукционных торгов по выдаче разрешений на право осуществления геолого-разведочных работ на участках недр, содержащих нерудные полезные ископаемые, определенных в приложении N 3* к настоящему постановлению.
17. Установить, что объекты, указанные в приложении N 4* к настоящему постановлению:
передаются Центру по организации эффективного использования пустующих объектов при Агентстве по управлению государственными активами за счет уменьшения задолженности общества по налогам и другим обязательным платежам перед Государственным бюджетом Республики Узбекистан и государственными целевыми фондами и пени, начисленных по ним, а также налогам, образующимся в результате передачи объектов, на день передачи данных объектов;
выставляются на торги на единой электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" на основе установления обоснованно разработанных (с учетом ввода объектов в эксплуатацию и предложений инвесторов) инвестиционных и социальных обязательств, утвержденных территориальной конкурсной комиссией.
18. Министерству строительства Республики Узбекистан провести государственную экспертизу проектно-сметной документации, разработанной заказчиками и проектными организациями, а также обеспечить установление государственного архитектурно-строительного надзора за выполнением строительно-монтажных работ.
19. Хокимияту Ташкентской области, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с соответствующими органами государственного управления, хозяйственными объединениями и инициаторами проектов обеспечить своевременное и качественное осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, а также ежеквартальное внесение информации о проведенной работе в Кабинет Министров и Республиканскую рабочую группу.
20. Хокимияту Ташкентской области принять меры по обсуждению на заседаниях Кенгашей народных депутатов Ташкентской области и Ахангаранского района хода исполнения мероприятий, предусмотренных Программой, по итогам каждого квартала.
21. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. за своевременную и качественную реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерно-коммуникационной и дорожной инфраструктуры района, а также строительно-монтажных работ, выполняемых в рамках Программы;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А. за своевременное выделение необходимых средств из Государственного бюджета и привлечение других финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра инвестиций и внешней торговли Умурзакова С.У. за улучшение инвестиционного климата в районе, широкое привлечение инвесторов и инвестиций, особенно прямых инвестиций, а также повышение экспортного потенциала района;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Ш.М. за эффективное использование сельскохозяйственных земель, освоение земель, выведенных из оборота, а также развитие в районе плодоовощеводства, животноводства и сферы переработки;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. за укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы, организацию оказания населению района качественных услуг в сферах образования и здравоохранения.
22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 9 приводятся на узбекском языке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 декабря 2020 г.