Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Основы трудового законодательства / Документы по оплате труда / Оплата труда в отдельных отраслях / Образование. Наука /Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.12.2020 г. N ПП-4910 "О мерах по совершенствованию системы отбора талантливой молодежи и деятельности академических лицеев"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.12.2020 г.
N ПП-4910
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОТБОРА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ
В целях системной реализации реформ по развитию системы отбора талантливой молодежи, созданию необходимых условий для ее поддержки, поощрению стремлений подрастающего молодого поколения к науке, реализации его научного и творческого потенциала, а также совершенствования деятельности академических лицеев:
1. Возложить на первого заместителя министра высшего образования, науки и инноваций и ректоров (директоров филиалов) высших образовательных учреждений, имеющих в ведении академические лицеи, персональную ответственность за эффективную организацию системы отбора талантливой молодежи в академические лицеи, повышение качества образования в академических лицеях на постоянной основе, применение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Ректорам (директорам филиалов) высших образовательных учреждений, имеющих в ведении академические лицеи:
привлечь квалифицированных экспертов из передовых зарубежных стран для совершенствования деятельности соответствующих академических лицеев;
обеспечить привлечение к учебным занятиям высококвалифицированных педагогов и создание условий, необходимых для глубокого освоения учащимися академических лицеев минимум одного иностранного языка;
возложить на проректоров (заместителей директоров филиалов) высших образовательных учреждений персональную ответственность за оказание всесторонней помощи и осуществление контроля за деятельностью академических лицеев по своим направлениям;
обеспечить привлечение к учебным занятиям в академических лицеях профессоров-преподавателей, в том числе руководящих работников высших образовательных учреждений в установленном порядке;
организовать развитие образовательной инфраструктуры академических лицеев на постоянной основе.
2. В обучении учащейся молодежи в академических лицеях (по тексту постановления - академические лицеи) при высших образовательных учреждениях в системе Министерства высшего образования, науки и инноваций, других министерств и ведомств (за исключением Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственной службы безопасности, Национальной гвардии), а также зарубежных высших образовательных учреждениях уделить особое внимание:
выявлению талантливой молодежи, ее отбору в академические лицеи и обучению на основе углубленных образовательных программ;
развитию у учащейся молодежи широкого мировоззрения, интеллектуального потенциала, творческого и аналитического мышления, повышению интереса к науке, расширению ее участия в предметных олимпиадах;
превращению учащихся в активных участников проводимых реформ, их воспитанию в духе патриотизма, изысканий и созидания;
улучшению качества образования и обеспечению прочной интеграции современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий в академических лицеях, повышению грамотности учащихся в области информационных технологий, закреплению их за квалифицированными специалистами, достигшими высоких результатов в соответствующей области, на основе системы "наставник - ученик";
повышению квалификации педагогов, реформированию системы их материального и морального стимулирования в целях содержательной и эффективной организации образовательного процесса;
укреплению существующей материально-технической базы, расширению условий и возможностей для самостоятельного формирования знаний в академических лицеях исходя из требований инфраструктуры современного образования.
3. Министерству высшего и среднего специального образования (Саломов У.Р.) в трехмесячный срок изучить передовой зарубежный опыт, разработать и утвердить учебно-методическую документацию, предусматривающую в том числе:
увеличение часов на углубленные предметы с доведением их доли минимум до 50 процентов за счет часов, отведенных на общеобразовательные предметы;
внедрение порядка обучения учащихся на основе учебных программ, предоставляющих возможность всестороннего развития их талантов, одновременно с формированием обязательных требований, предъявляемых к общеобразовательной подготовке учащихся 10-11-х классов в государственных образовательных стандартах общего среднего образования;
унификацию предметов, повторно изучаемых на родственных направлениях образования высших образовательных учреждений, с соответствующими предметами в учебных программах академических лицеев в целях обеспечения преемственности этапов образования.
4. Установить, что для студентов, освоивших унифицированные предметы в период обучения в академическом лицее, поступивших в высшие образовательные учреждения, освоение данных предметов является добровольным.
Министерству высшего образования, науки и инноваций обеспечить проведение учебных занятий по унифицированным предметам профессорами-преподавателями соответствующих высших образовательных учреждений.
5. Согласиться с предложениями Министерства высшего образования, науки и инноваций, а также министерств и ведомств, имеющих в своих системах высшие образовательные учреждения и академические лицеи, о внедрении начиная с 2021/2022 учебного года:
механизма отбора талантливой молодежи в академические лицеи согласно приложению N 1;
в порядке эксперимента двухэтапной системы отбора талантливой молодежи (далее - двухэтапная система) в академические лицеи, перечень которых приведен в приложении N 2, на основе предварительного письменного экзамена одновременно с тестовыми испытаниями, проводимыми Агентством по оценке знаний и квалификаций на специальных территориях. При этом установить, что льготы для победителей предметных олимпиад и конкурсов, обладателей сертификатов об освоении предметов, предусмотренные в приложении N 1, учитываются также при приеме на учебу в данные академические лицеи.
6. Определить, что:
регистрация лиц, сдающих документы в академические лицеи, проводится посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и официального веб-сайта Министерства высшего образования, науки и инноваций;
в случаях, если количество заявлений, поступивших для обучения на соответствующем направлении академического лицея, менее показателя 2:1 по отношению к установленным параметрам приема, параметры приема на данное направление по отношению к количеству заявлений на соответствующий учебный год сокращаются в два раза, за исключением случаев равенства с численностью одной академической группы в данном направлении образования;
в двухэтапной системе предварительный письменный экзамен проводится до вступительных тестовых испытаний академическим лицеем под контролем соответствующего высшего образовательного учреждения, по итогам данного экзамена принимается решение о включении учащихся в список допущенных к сдаче вступительных тестовых испытаний;
в двухэтапной системе порядок проведения и критерии оценки предварительного письменного экзамена утверждаются ректором (директором филиала) соответствующего высшего образовательного учреждения по подведомственности и публикуются на официальном веб-сайте Министерства высшего образования, науки и инноваций, а также в средствах массовой информации в срок до 1 февраля 2021 года.
7. Министерству высшего и среднего специального образования (Саломов У.Р.) совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров (далее - Инспекция по образованию) (Ташкенбаев У.Н.), а также министерствами и ведомствами, имеющими в своих системах высшие образовательные учреждения и академические лицеи, в срок до 15 декабря 2021 года исходя из результатов эксперимента
...