ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2020 г. /

Закон Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. N ЗРУ-660 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (Принят Законодательной палатой 04.12.2020 г., одобрен Сенатом 18.12.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2020 г.

N ЗРУ-660



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ

С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА


Принят Законодательной палатой 4 декабря 2020 года

Одобрен Сенатом 18 декабря 2020 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года N 913-XII "О государственной власти на местах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 241; 1999 г., N 1, ст. 20; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 418; 2007 г., N 4, ст. 163, N 9, ст. 420; 2008 г., N 12, ст. 640; 2013 г., N 12, ст. 350; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 6, ст. 228; 2017 г., N 6, ст. 300, N 8, ст. 383, N 9, ст. 510, N 12, ст. 772; 2018 г., N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 4, N 11, ст. 792, N 12, ст. 891; 2020 г., N 9, ст. 537) следующие дополнения и изменения:


1) в статье 24:

в части первой:

дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:

"принятие к сведению прогнозов доходов областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;

утверждение решений о внесении изменений в областные бюджеты областей и городского бюджета города Ташкента, бюджеты районов и городов;

заслушивание отчетов территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах";

абзацы четвертый - восемнадцатый считать соответственно абзацами седьмым - двадцать первым;

дополнить частью второй следующего содержания:

"Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента рассматривают и утверждают предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из соответствующих областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов";

части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;


2) в части первой статьи 25:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"рассматривает и утверждает предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса";

абзацы четвертый - четырнадцатый считать соответственно абзацами пятым - пятнадцатым.



Статья 2. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года N 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9, ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., N 1, ст. 20, N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8, N 5, ст. 67, N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18, N 5, ст. 90, N 9, ст. 171; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 9, ст. 312, N 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., N 6, ст. 261, N 9, ст. 498, N 10, ст. 536, N 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., N 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, N 9, ст.ст. 416, 421, N 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., N 4, ст.ст. 181, 189, 192, N 9, ст.ст. 486, 488, N 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., N 1, ст. 1, N 9, ст.ст. 334, 335, 337, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., N 5, ст.ст. 175, 179, N 6, ст. 231, N 9, ст.ст. 335, 339, 341, N 10, ст. 380, N 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., N 1, ст. 1, N 4, ст.ст. 104, 105, N 9, ст.ст. 247, 252, N 12/2, ст. 365; 2012 г., N 4, ст. 108, N 9/1, ст. 242, N 12, ст. 336; 2013 г., N 4, ст. 98, N 10, ст. 263; 2014 г., N 1, ст. 2, N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., N 6, ст. 228, N 8, ст.ст. 310, 312, N 12, ст. 452; 2016 г., N 1, ст. 2, N 4, ст. 125, N 9, ст. 276, N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 4, ст. 137, N 6, ст. 300, N 9, ст. 510, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст.ст. 1, 4, 5, N 4, ст. 224, N 7, ст.ст. 430, 431, 432, N 10, ст.ст. 671, 673, 679; 2019 г., N 1, ст.ст. 1, 3, 5, N 2, ст. 47, N 3, ст.ст. 161, 165, 166, N 5, ст.ст. 259, 261, 267, 268, N 7, ст. 386, N 8, ст.ст. 469, 471, N 9, ст.ст. 591, 592, N 10, ст.ст. 674, 676, N 11, ст.ст. 787, 791, N 12, ст.ст. 880, 891; 2020 г., N 1, ст. 4, N 3, ст.ст. 203, 204, N 7, ст. 449, N 9, ст.ст. 539, 540, N 10, ст. 593, N 11, ст. 651), следующие изменение и дополнения:


1) статью 175-6 изложить в следующей редакции:


"Статья 175-6. Нарушение порядка представления бюджетного

запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию,

а также финансовой отчетности и отчетов об исполнении

бюджетов государственных целевых фондов


Нарушение порядка представления бюджетного запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию, а также финансовой отчетности и отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от одной до двух базовых расчетных величин";


2) дополнить статьей 175-7 следующего содержания:


"Статья 175-7. Нарушение порядка обеспечения

открытости бюджетного процесса


Нарушение порядка обеспечения открытости бюджетного процесса -

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере двух базовых расчетных величин";


3) часть первую статьи 245 после цифры "175-6" дополнить цифрой "175-7";


4) часть первую статьи 245-6 после цифры "175-2" дополнить цифрой "175-7";


5) дополнить статьей 264-2 следующего содержания:


"Статья 264-2. Министерство финансов Республики Узбекистан

и территориальные финансовые органы


Должностные лица Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органов при установлении правонарушений, предусмотренных статьей 175-6 настоящего Кодекса, составляют протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 282 настоящего Кодекса, направляется для рассмотрения в суд".



Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605, N 12, ст. 772; 2018 г., N 1, ст. 1, N 7, ст.ст. 431, 433, N 12, ст. 783; 2019 г., N 1, ст. 1, N 5, ст. 265, N 8, ст. 470, N 9, ст. 588, N 11, ст. 791, N 12, ст.ст. 884, 891; 2020 г., N 3, ст. 203, N 11, ст. 652), следующие дополнения и изменения:


1) в статье 3:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"распорядитель бюджетных средств - распорядитель бюджетных средств первого уровня и распорядитель бюджетных средств второго уровня";

дополнить абзацами шестнадцатым и семнадцатым следующего содержания:

"первичный профицит Государственного бюджета - профицит Государственного бюджета, рассчитываемый путем вычета процентных платежей по обслуживанию государственного долга из расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан за определенный период;

первичный дефицит Государственного бюджета - дефицит Государственного бюджета, рассчитываемый путем вычета процентных платежей по обслуживанию государственного долга из расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан за определенный период";

абзацы шестнадцатый - сорок шестой считать соответственно абзацами восемнадцатым - сорок восьмым;

дополнить абзацем сорок вторым следующего содержания:

"Единый казначейский счет - специальный банковский счет Министерства финансов Республики Узбекистан в национальной или иностранной валюте, открываемый в Центральном банке Республики Узбекистан";

абзацы сорок второй - сорок восьмой считать соответственно абзацами сорок третьим - сорок девятым;


2) в части первой статьи 26:

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"осуществляет контроль за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса";

абзац девятый считать абзацем десятым;


3) в статье 27:

в части первой:

дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:

"принимают к сведению прогнозы доходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;

принимают решения о внесении изменений в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента, бюджеты районов и городов;

заслушивают отчеты территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах";

абзац четвертый считать абзацем седьмым;

дополнить частью второй следующего содержания:

"Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента рассматривают и утверждают предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых соответственно из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов";

часть вторую считать частью третьей;


4) абзац девятый части первой статьи 28 изложить в следующей редакции:

"рассматривают и утверждают предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса";


5) в части первой статьи 29:

дополнить абзацами седьмым - одиннадцатым следующего содержания:

"разрабатывает и утверждает сборник единых методических пособий (циркуляр) по проведению процесса подготовки среднесрочного бюджета в два этапа (составление и подготовка), а также порядок доведения и пересмотра предельных размеров бюджетных ассигнований, выделяемых при формировании Государственного бюджета;

на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня в месячный срок со дня принятия Закона о Государственном бюджете вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня;

на основе предложений распорядителей бюджетных средств первого уровня вносит на одобрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений в утвержденные бюджетные ассигнования для распорядителей бюджетных средств второго уровня;

утверждает перечень территориальных распорядителей бюджетных средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов;

направляет рекомендации по подготовке проектов местных бюджетов Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента";

абзацы седьмой - двадцать девятый соответственно считать абзацами двенадцатым - тридцать четвертым;


6) из статьи 45 слова "(за исключением внебюджетных фондов бюджетных организаций)" исключить;


7) в части первой статьи 46:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"внебюджетные фонды бюджетных организаций";

абзац четвертый считать абзацем пятым;


8) текст статьи 51 изложить в следующей редакции:

"Доходы республиканского бюджета Республики Узбекистан формируются за счет:

1) в соответствии с установленными нормативами:

налога на прибыль;

налога на доходы физических лиц;

акцизного налога;

налога за пользование недрами (за исключением налога

за пользование недрами по строительным материалам);

2) таможенных пошлин;

3) налога на добавленную стоимость;

4) прочих доходов. К прочим доходам относятся государственные пошлины, сборы, возмещения, компенсационные платежи, штрафные санкции и поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства, доходы от размещения, предоставления в пользование и продажи государственных активов по установленным нормативам, денежные средства, перешедшие в собственность государства по праву наследования, дарения, безвозмездные денежные поступления от юридических и физических лиц, а также иностранных государств, платежи в счет погашения бюджетных ссуд, выданных юридическим лицам - резидентам, кредитов, предоставленных иностранным государствам, дивиденды (доходы) по государственной доле акций (паю), за исключением дивидендов (доходов) по доле органов государственной власти на местах, доля государства в прибыльной продукции по соглашениям о разделе продукции, прибыль Центрального банка Республики Узбекистан и другие доходы, направляемые в республиканский бюджет Республики Узбекистан в соответствии с законодательством";


9) текст статьи 52 изложить в следующей редакции:

"Доходы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента формируются за счет:

1) в соответствии с установленными нормативами:

налога на прибыль;

налога на доходы физических лиц;

акцизного налога;

налога за пользование недрами (за исключением налога за пользование недрами по строительным материалам);

2) налога за пользование водными ресурсами;

3) налога на имущество;

4) земельного налога;

5) налога за пользование недрами по строительным материалам;

6) налога с оборота;

7) безвозмездных денежных поступлений от юридических и физических лиц, а также иностранных государств;

8) сбора за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств;

9) прочих доходов. К прочим доходам относятся поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства, доходы от размещения, предоставления в пользование и продажи государственных активов по установленным нормативам, государственные пошлины, сборы, возмещения и штрафные санкции, поступления от реализации бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов, по праву подлежащих обращению в доход государства, дивиденды (доходы) по доле органов государственной власти на местах и другие доходы, направляемые в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента в соответствии с законодательством.

Межбюджетные трансферты, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан, считаются доходами республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.

Отдельные налоги и другие доходы, поступающие в республиканский бюджет Республики Узбекистан, могут распределяться в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента в размерах и порядке, установленных законодательством.

Налоги и другие доходы в соответствии с установленными нормативами могут перераспределяться между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, городским бюджетом города Ташкента и бюджетами районов и городов";


10) в части первой статьи 71:

в абзаце четвертом пункта 1 слова "центров медицинской диагностики и государственного санитарно-эпидемиологического надзора" заменить словами "центров медицинской диагностики и территориальных управлений санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья";

в пункте 2:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"покрытие убытков производителей тепловой энергии, возникающих в результате применения пониженных тарифов на услуги теплоснабжения, оказанные населению";

абзац шестой считать абзацем седьмым;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) возмещение убытков, причиненных юридическим и физическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, а также в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов";

дополнить пунктом 6-2 следующего содержания:

"6-2) поддержку со стороны государства деятельности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в форме государственных грантов, субсидий и социального заказа";


11) в пункте 1 статьи 72:

в абзаце третьем слово "пунктов" заменить словами "пунктов, районных (городских) отделений санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья";

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям, а также материальной помощи семьям, пострадавшим от стихийных бедствий";


12) в части третьей статьи 73 слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "при принятии проекта закона о Государственном бюджете";


13) часть третью статьи 85 изложить в следующей редакции:

"Порядок составления бюджетного запроса по Государственному бюджету, государственным целевым фондам и внебюджетным фондам бюджетных организаций определяется Министерством финансов Республики Узбекистан";


14) в абзаце втором части первой статьи 88 слова "и задачи" заменить словами "задачи, качественные и количественные показатели";


15) статью 90 изложить в следующей редакции:


"Статья 90. Порядок разработки фискальной стратегии

на среднесрочный период


Фискальная стратегия на среднесрочный период (далее - Фискальная стратегия) включает:

прогнозы макроэкономических показателей на среднесрочный период;

основные направления налоговой и бюджетной политики на среднесрочный период;

прогнозы доходов и расходов Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на среднесрочный период, рассчитанные исходя из налогово-бюджетной политики;

прогноз доходов бюджета на следующий финансовый год и рассчитанные на основе этого целевые ориентиры на последующие два года;

прогноз расходов бюджета на следующий финансовый год и рассчитанные на основе этого целевые ориентиры на последующие два года;

прогнозы первичного профицита или первичного дефицита Государственного бюджета;

анализ фискальных рисков.

Для разработки Фискальной стратегии в Министерство финансов Республики Узбекистан предоставляются:

Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан - ежегодно до 15 апреля предварительная оценка макроэкономических показателей на среднесрочный период как минимум в двух сценариях;

распорядителями бюджетных средств первого уровня - ежегодно до 1 мая предварительные предложения о необходимых средствах с учетом перечня реализуемых в среднесрочном периоде, а также с наступившим сроком окончания мероприятий, о капитальных вложениях на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов на основании принятых решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также государственных программ;

органами - распорядителями государственных целевых фондов - ежегодно до 1 мая прогнозы доходов и предварительные размеры расходов государственных целевых фондов на очередной среднесрочный период, а также предложения по предварительным размерам межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для обеспечения необходимыми средствами выполнения мероприятий, реализуемых в следующем среднесрочном периоде, а также с наступившим сроком окончания мероприятий, на основании принятых решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также государственных программ;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента - ежегодно до 1 мая прогнозы доходов, предварительные размеры расходов (текущие расходы и капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов), а также предварительные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и другими министерствами, государственными комитетами, а также ведомствами - ежегодно до 15 мая расчеты по прогнозам налоговых и таможенных поступлений в Государственный бюджет на среднесрочный период исходя из действующей налогово-бюджетной политики.

При разработке Фискальной стратегии Министерство финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан определяет предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых распорядителям бюджетных средств первого уровня, а также выделяемых бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента для капитальных вложений на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, на последующий среднесрочный период.

Фискальная стратегия разрабатывается Министерством финансов Республики Узбекистан";


16) дополнить статьями 90-1 и 90-2 следующего содержания:


"Статья 90-1. Утверждение Фискальной стратегии


Обновленная Фискальная стратегия на следующий год:

вносится Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан до 1 июня текущего года;

обсуждается и утверждается в Кабинете Министров Республики Узбекистан до 15 июня текущего года;

вносится после утверждения Кабинетом Министров Республики Узбекистан для информации в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и публикуется Министерством финансов Республики Узбекистан на своем официальном веб-сайте.


Статья 90-2. Порядок доведения предельных размеров

бюджетных ассигнований, выделяемых при формировании

Государственного бюджета


В течение пяти рабочих дней после утверждения Кабинетом Министров Республики Узбекистан Фискальной стратегии Министерство финансов Республики Узбекистан на следующий финансовый год доводит до:

распорядителей бюджетных средств первого уровня, бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также распорядителей бюджетных средств второго уровня при Администрации Президента Республики Узбекистан, Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинете Министров Республики Узбекистан - предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также предельные размеры расходов по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов;

Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента - предельные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента, а также предельные размеры расходов по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов;

органов распорядителей государственных целевых фондов - предельные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых государственным целевым фондам из республиканского бюджета Республики Узбекистан.

На основании предоставленных Министерством финансов Республики Узбекистан предельных размеров межбюджетных трансфертов на следующий финансовый год, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в течение пяти рабочих дней принимают решения о составлении и установлении сроков предоставления бюджетных запросов соответствующих бюджетов.

После принятия решения о составлении и установлении сроков предоставления бюджетных запросов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента доводят до:

хокимиятов районов и городов - предельные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;

территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, - предельные размеры выделяемых бюджетных ассигнований на следующий финансовый год.

Хокимы районов и городов в течение трех рабочих дней после получения предельных размеров межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, принимают решения о составлении и установлении сроков предоставления бюджетных запросов соответствующих бюджетов.

Финансовые отделы хокимиятов районов и городов после получения соответствующих решений о составлении и установлении сроков предоставления бюджетных запросов соответствующих бюджетов доводят предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых на следующий финансовый год, до территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов";


17) текст статьи 91 изложить в следующей редакции:

"Рассмотрение бюджетных запросов осуществляется по:

территориальным распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджетов районов и городов, - финансовыми отделами районных и городских хокимиятов;

территориальным распорядителям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также по проектам бюджетов районов и городов - Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента;

бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, подведомственным распорядителям бюджетных средств первого уровня, а также распорядителям бюджетных средств второго уровня, финансируемым из республиканского бюджета Республики Узбекистан, - соответствующими распорядителями бюджетных средств первого уровня;

капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также распорядителей бюджетных средств первого уровня - Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан;

распорядителям бюджетных средств первого уровня, проектам бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также по проектам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов - Министерством финансов Республики Узбекистан.

Министерство финансов Республики Узбекистан также рассматривает:

бюджетные запросы по распорядителям бюджетных средств второго уровня при Администрации Президента Республики Узбекистан, Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинете Министров Республики Узбекистан;

бюджетные запросы по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, обобщенные Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан";


18) текст статьи 92 изложить в следующей редакции:

"Бюджетные запросы на следующий год представляются до 1 августа текущего года:

территориальными распорядителями бюджетных средств, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов, в соответствующие финансовые органы;

распорядителями бюджетных средств первого уровня, Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также органами - распорядителями государственных целевых фондов в Министерство финансов Республики Узбекистан.

Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан вносит в Министерство финансов Республики Узбекистан до 15 августа текущего года уточненные прогнозы макроэкономических показателей на среднесрочный период.

Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и другие министерства, государственные комитеты и ведомства представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан и органы - распорядители государственных целевых фондов до 20 августа текущего года предложения по прогнозу доходов Государственного бюджета и государственных целевых фондов.

При этом Министерство финансов Республики Узбекистан на основании подготовленных предложений по обновленному прогнозу доходов Государственного бюджета и государственных целевых фондов исходя из уточненных прогнозов макроэкономических показателей на следующий среднесрочный период, вносит изменения в:

предельные размеры бюджетных ассигнований на следующий финансовый год, выделяемых распорядителям бюджетных средств первого уровня;

предельные размеры расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также распорядителей бюджетных средств первого уровня на следующий финансовый год по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов;

предельные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента из республиканского бюджета Республики Узбекистан, на следующий финансовый год;

предельные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых государственным целевым фондам из республиканского бюджета Республики Узбекистан, на следующий финансовый год.

В процессе рассмотрения бюджетных запросов Министерство финансов Республики Узбекистан в месячный срок после получения бюджетных запросов направляет уведомления:

распорядителям бюджетных средств первого уровня и органам - распорядителям государственных целевых фондов - об изменениях, внесенных в предельные размеры выделяемых бюджетных средств на следующий финансовый год, уменьшении расходов при отсутствии оснований для их осуществления, низкой социально-экономической эффективности, необеспеченности соответствующим ростом доходов бюджета, а также об оптимизации расходов в случаях снижения показателей эффективности деятельности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, города Ташкента и органам - распорядителям государственных целевых фондов - о корректировке прогнозов доходов и расходов соответствующих бюджетов и бюджетов государственных целевых фондов в случаях необоснованного занижения или завышения данных прогнозов, а также о предельных размерах межбюджетных трансфертов;

Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан об изменениях, вносимых в расходы по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также распорядителей бюджетных средств первого уровня.

При этом распорядители бюджетных средств первого уровня, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и органы - распорядители государственных целевых фондов, а также по капитальным вложениям на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан после получения письменных уведомлений Министерства финансов Республики Узбекистан обязаны в течение трех рабочих дней представить обновленные бюджетные запросы с учетом замечаний, указанных в этих письменных уведомлениях";


19) в части первой статьи 93:

в абзаце втором слова "25 июня" заменить словами "25 июля";

в абзаце третьем слова "1 июля" заменить словами "1 августа";


20) текст статьи 94 изложить в следующей редакции:

"Проекты бюджетов районов и городов разрабатываются финансовыми отделами районных и городских хокимиятов:

по доходам - на основании предложений по прогнозу доходов, зачисляемых в Государственный бюджет, и другой информации, представляемой государственными налоговыми инспекциями, отделами хокимиятов и другими районными и городскими подразделениями органов государственного управления в соответствии с прогнозом макроэкономических показателей развития экономики административно-территориальной единицы;

на основании предельных размеров межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;

по расходам - на основании бюджетных запросов территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов.

Проекты бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента разрабатываются Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента:

по доходам - на основании предложений по прогнозу доходов, зачисляемых в Государственный бюджет, и другой информации, представляемой государственными налоговыми управлениями и управлениями хокимиятов, подразделениями органов государственного управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в соответствии с прогнозом макроэкономических показателей развития экономики административно-территориальной единицы;

на основании предельных размеров межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

по расходам - на основании бюджетных запросов территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, и проектов бюджетов соответствующих районов и городов, а также прогнозируемого объема расходов на отдельные мероприятия, финансируемые из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.

Не допускается разработка проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента с дефицитом.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, районов и городов формируют соответствующие бюджеты, предусмотрев в первую очередь расходы на заработную плату и приравненные к ней платежи, на приобретение продуктов питания и медикаментов, а также на коммунальные услуги";


21) в абзаце четвертом части первой статьи 95 слова "бюджетных средств" заменить словами "бюджетных средств первого уровня";


22) часть вторую статьи 96 изложить в следующей редакции:

"Бюджетное послание включает:

прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочный период, использованных при разработке проекта Консолидированного бюджета Республики Узбекистан;

прогнозную оценку исполнения Консолидированного бюджета Республики Узбекистан за текущий год;

обновленную Фискальную стратегию;

проект Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, доходов и расходов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на прогнозный год и бюджетные ориентиры на последующие два года;

основные направления, цели, задачи, качественные и количественные показатели развития по отраслям;

сведения о состоянии государственного долга, а также годового предельного размера заимствований, привлекаемых от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан";


23) в части первой статьи 99 слова "вступления в силу" заменить словами "официального опубликования";


24) текст статьи 100 изложить в следующей редакции:

"Министерство финансов Республики Узбекистан после официального опубликования Закона о Государственном бюджете доводит до сведения:

Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента объемы межбюджетных трансфертов бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента, предоставляемых им из республиканского бюджета Республики Узбекистан, - в течение трех рабочих дней;

распорядителей бюджетных средств первого уровня, бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований - в течение трех рабочих дней;

органов - распорядителей государственных целевых фондов объемы установленных для них доходов и расходов - в течение десяти рабочих дней.

После утверждения бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента доводят до сведения:

хокимиятов районов и городов объемы доходов и расходов бюджетов районов и городов, а также объемы предоставляемых им соответственно из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента межбюджетных трансфертов - в течение трех рабочих дней;

территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований - в недельный срок.

После утверждения бюджетов районов и городов финансовые отделы районных и городских хокимиятов в недельный срок доводят до сведения территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов, объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований";


25) в части второй статьи 108 слова "органами - распорядителями государственных целевых фондов" заменить словами "Министерством финансов Республики Узбекистан";


26) статью 118 дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Если законодательством не предусмотрено распределение доходов, зачисляемых в местные бюджеты, то данный вид дохода зачисляется в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента";


27) в статье 119:

в части первой:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента, бюджеты районов и городов от реализации прав на земельные участки на электронной торговой площадке";

абзац шестой считать абзацем седьмым;

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Размеры средств, поступающих в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей, городской бюджет города Ташкента, бюджеты районов и городов от реализации прав на земельные участки на электронной торговой площадке, определяются в порядке, установленном законодательством";

часть пятую считать частью шестой;


28) в части первой статьи 134 слово "расчетам" заменить словами "расчетам, выравнивающим межбюджетных трансфертов";


29) в статье 135:

в части второй слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "при принятии проекта закона о Государственном бюджете";

в части третьей слова "Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента" заменить словами "Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";


30) в части второй статьи 136:

в абзаце втором слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "при принятии проекта закона о Государственном бюджете";

в абзаце третьем слова "Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента" заменить словами "Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";


31) в части третьей статьи 137:

в абзаце втором слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "при принятии проекта закона о Государственном бюджете";

в абзаце третьем слова "Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента" заменить словами "Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента";


32) в части второй статьи 138-1:

в абзаце втором слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "при принятии проекта закона о Государственном бюджете";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и города Ташкента";


33) дополнить статьей 138-2 следующего содержания:


"Статья 138-2. Выравнивающие межбюджетные трансферты


Выравнивающие межбюджетные трансферты предоставляются на безвозвратной основе для покрытия расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов государственных целевых фондов в части, превышающей прогнозы доходов этих бюджетов.

Размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов устанавливаются из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента - при принятии проекта Закона о Государственном бюджете;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов - при утверждении решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и города Ташкента.

Независимо от исполнения прогнозов доходов нижестоящих бюджетов не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а также выделяемых бюджетам районов и городов из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, в соответствии с Законом о Государственном бюджете";


34) текст статьи 140 изложить в следующей редакции:

"Межбюджетный трансферт в форме бюджетной ссуды (бюджетная ссуда) предоставляется на возвратной беспроцентной или процентной основе при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами.

Бюджетная ссуда предоставляется на покрытие:

планового временного кассового разрыва между прогнозными доходами и запланированными расходами в одном финансовом году - со сроком до девяти месяцев на беспроцентной основе;

ожидаемого временного кассового разрыва между поступлениями доходов и осуществлением расходов - в течение одного финансового года со сроком до шести месяцев на беспроцентной основе и на срок более одного финансового года, но не более трех финансовых лет под два процента годовых.

Плановая бюджетная ссуда предоставляется в случаях, когда прогнозные поступления доходов, предусмотренные межбюджетные трансферты, временное заимствование из оборотной кассовой наличности и свободных остатков на начало года не обеспечивают покрытие расходов, предусмотренных соответствующими утвержденными бюджетами в отдельных кварталах.

Бюджетная ссуда предоставляется за счет средств:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей, городскому бюджету города Ташкента, бюджетам государственных целевых фондов;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента - бюджетам районов и городов на покрытие планового или ожидаемого временного кассового разрыва между их доходами и расходами.

В случае недополучения доходов или необходимости досрочного расходования средств, предусмотренных на финансовый год в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей, городском бюджете города Ташкента, бюджетах районов и городов, бюджетах государственных целевых фондов, при отсутствии сбалансированности доходов и расходов соответствующих бюджетов основанием для выделения бюджетной ссуды может быть письменное или электронное обращение в Министерство финансов Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента.

Размеры выделяемых бюджетных ссуд определяются при ежеквартальном перераспределении годовых плановых доходов и расходов соответствующего бюджета для покрытия планового временного кассового разрыва, возникающего между доходами и расходами в отдельных кварталах на следующий финансовый год.

Обязательным условием предоставления бюджетных ссуд является их использование по целевому назначению, а также своевременное погашение в соответствии со сроком, указанным в договоре на выделение бюджетной ссуды.

Бюджетная ссуда предоставляется на основании запроса Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимиятов, руководителя органа - распорядителя государственного целевого фонда с приложением расчетов, обосновывающих потребность в бюджетной ссуде.

В запросе на получение бюджетной ссуды указываются размер и период, на который запрашивается бюджетная ссуда, а также гарантированные источники погашения бюджетной ссуды.

При рассмотрении запроса о предоставлении бюджетной ссуды финансовый орган имеет право запрашивать информацию и расчеты, необходимые для принятия решения.

Приводится подробный анализ причин кассового разрыва в следующей представляемой информации и расчетах:

а) информация об исполнении соответствующего бюджета с начала года до последнего отчетного периода;

б) установленные прогнозные показатели доходов на отчетный период, обуславливающие возникновение кассовых разрывов;

в) размер задолженности перед бюджетом по налоговым платежам и причины ее образования, динамика задолженности в регионе;

г) размер первоочередных расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, предусмотренных в бюджете на соответствующий период;

д) ожидаемое поступление доходов, включая виды налогов, и ожидаемые расходы за соответствующий отчетный период;

е) объяснение причин возникновения кассового разрыва, обоснование запроса и план мер, обеспечивающий своевременный возврат бюджетной ссуды.

Запрос о выдаче бюджетной ссуды рассматривается соответствующим финансовым органом в течение пяти рабочих дней с даты получения обращения, и результаты его рассмотрения сообщаются заявителю.

При положительном результате рассмотрения запроса на получение бюджетной ссуды соответствующий финансовый орган в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя о размере выделяемой бюджетной ссуды, целях ее выделения и установленных сроках возврата.

В случае отказа в выдаче бюджетной ссуды соответствующий финансовый орган в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя об отказе в выдаче бюджетной ссуды с указанием конкретных причин и оснований.

В случае непредставления или представления неполной информации и расчетов запрос на получение бюджетной ссуды не рассматривается, и в течение двух рабочих дней заявитель уведомляется об отказе в выдаче бюджетной ссуды.

Информация и расчеты, предоставляемые для выделения бюджетной ссуды из республиканского бюджета Республики Узбекистан:

подготавливаются территориальными финансовыми органами и государственными налоговыми управлениями и подписываются соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента или их первыми заместителями;

подготавливаются органами - распорядителями государственных целевых фондов и подписываются их руководителями.

Информация и расчеты, предоставляемые для выделения бюджетной ссуды из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, подписываются хокимами районов и городов или их первыми заместителями.

В течение пяти рабочих дней по результатам рассмотрения запроса Совета Министров Республики Каракалпакстан и соответствующих хокимиятов, руководителя органа - распорядителя государственного целевого фонда принимается решение о выделении бюджетной ссуды из:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - министром финансов Республики Узбекистан;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента - соответственно министром финансов Республики Каракалпакстан, начальниками финансовых управлений областей и города Ташкента.

Выделение бюджетной ссуды оформляется договором на выделение бюджетной ссуды, заключаемым между финансовым органом, предоставляющим бюджетную ссуду, и финансовым органом (органом - распорядителем государственных целевых фондов) - получателем бюджетной ссуды.

Пролонгация сроков возврата бюджетной ссуды осуществляется в случаях возникновения у получателя бюджетной ссуды финансовых затруднений, исключающих возможность своевременного ее погашения в установленные сроки.

Пролонгация сроков возврата бюджетной ссуды осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей для предоставления бюджетной ссуды.

При пролонгации сроков возврата бюджетных ссуд на следующий финансовый год устанавливается плата в размере двух процентов годовых с невозвращенной части бюджетных ссуд и направляется в соответствующие бюджеты, из которых были предоставлены бюджетные ссуды.

Получатель бюджетной ссуды обращается в соответствующий финансовый орган с запросом о пролонгации срока погашения бюджетной ссуды не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока ее погашения.

Погашение бюджетной ссуды производится в сроки, определенные договором на выделение бюджетной ссуды, путем:

перечисления средств;

взаимного зачета в счет межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в нижестоящие бюджеты и государственные целевые фонды;

бесспорного взыскания средств с казначейских лицевых счетов нижестоящих бюджетов и бюджетов государственных целевых фондов после покрытия расходов на выплату заработной платы, отчислений на социальные нужды, выплату стипендий, пенсий, материальной помощи малообеспеченным семьям, компенсационных выплат и пособий";


35) в части второй статьи 141:

в абзаце втором слова "при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и основных параметров Государственного бюджета" заменить словами "постановлением Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан";

в абзаце третьем слова "Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента" заменить словами "Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений о бюджете Республики Каракалпакстан, местных бюджетах областей и города Ташкента";


36) в части второй статьи 142:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"финансирование начатых мероприятий при отсутствии определенного источника их финансирования и (или) финансирование строительства и ремонта при параллельном проектировании без проведения тендерных торгов за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, а также бюджетов районов и городов";

абзац пятый считать абзацем шестым;


37) статью 143 дополнить частью шестой следующего содержания:

"Увеличение расходов, осуществляемых за счет средств внебюджетных фондов бюджетных организаций, по отношению к их утвержденным объемам осуществляется без внесения изменений в Закон о Государственном бюджете в случае существования источников их покрытия";


38) в статье 145:

в части второй слова "Целевые средства" и "Министерству финансов Республики Узбекистан" заменить соответственно словами "Перераспределяемые средства" и "распорядителям бюджетных средств первого уровня";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Выделение средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и реорганизация распорядителей бюджетных средств первого уровня осуществляются без внесения изменений в Закон о Государственном бюджете";


39) в статье 163:

часть вторую после слова "руководителем" дополнить словами "или уполномоченным им лицом";

часть двенадцатую исключить;


40) текст статьи 166 изложить в следующей редакции:

"Отчет об исполнении бюджетов государственных целевых фондов включает в себя следующее:

баланс исполнения бюджетов государственных целевых фондов;

отчет об исполнении доходов бюджетов государственных целевых фондов;

отчет об исполнении расходов бюджетов государственных целевых фондов;

информацию о дебиторской и кредиторской задолженности государственных целевых фондов;

отчет о движении нефинансовых активов государственных целевых фондов;

отчет о движении денежных средств в национальной и иностранной валюте государственных целевых фондов;

отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингенту по органам - распорядителям государственных целевых фондов.

Органы - распорядители государственных целевых фондов ежемесячно представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты об исполнении доходов и расходов бюджетов государственных целевых фондов для аналитических целей.

Порядок составления, утверждения и представления отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов устанавливается Министерством финансов Республики Узбекистан.

Органы - распорядители государственных целевых фондов представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан:

квартальный отчет об исполнении бюджетов государственных целевых фондов в сроки, определяемые Министерством финансов Республики Узбекистан;

годовой отчет об исполнении бюджетов государственных целевых фондов до 1 апреля года, следующего за отчетным годом";


41) дополнить статьей 166-1 следующего содержания:


"Статья 166-1. Порядок обеспечения открытости

бюджетного процесса


Распорядители бюджетных средств первого уровня, распорядители бюджетных средств второго уровня, территориальные распорядители бюджетных средств, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по итогам каждого квартала до 25 числа первого месяца следующего квартала размещают на своих официальных веб-сайтах информацию о:

распределении бюджетных средств в разрезе подведомственных бюджетных организаций;

периодических финансовых отчетах;

получателях субсидий и кредитов из государственных целевых фондов;

реализации проектов, осуществляемых за счет капитальных вложений.

В случае, если у территориальных распорядителей бюджетных средств отсутствуют официальные веб-сайты, они размещают информацию, указанную в части первой настоящей статьи, на официальных веб-сайтах соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, районов и городов.

Органы государственного финансового контроля в первом месяце финансового года размещают на своих официальных веб-сайтах информацию о планах работы на финансовый год, а по итогам каждого квартала не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, - информацию о выявленных по результатам контрольных мероприятий финансовых правонарушениях и положительных результатах.

Перечень приобретенных товаров и услуг, объектов, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции и ремонту, за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов, а также информация о финансировании строительно-ремонтных работ в обязательном порядке размещаются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, районов и городов на своих официальных веб-сайтах по итогам каждого квартала до 10 числа первого месяца следующего квартала.

Порядок размещения информации на официальных веб-сайтах соответствующих организаций, указанных в частях первой - четвертой настоящей статьи, определяется Министерством финансов Республики Узбекистан по согласованию со Счетной палатой Республики Узбекистан";


42) статью 168 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов имеют право заслушивать отчеты территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, а также достигнутых результатах";


43) в статье 169:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан имеет право заслушивать отчеты распорядителей бюджетных средств первого уровня и органов - распорядителей государственных целевых фондов об эффективности использования выделяемых им бюджетных и внебюджетных средств, а также о достигнутых результатах";

часть третью считать частью четвертой;


44) статью 190 изложить в следующей редакции:


"Статья 190. Нарушение порядка представления бюджетного

запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию,

а также финансовой отчетности и отчетов об исполнении

бюджетов государственных целевых фондов


Нарушением порядка представления бюджетного запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию, а также финансовой отчетности и отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов является непредставление в финансовые органы бюджетного запроса, смет расходов и штатных расписаний на регистрацию, а также финансовой отчетности и отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов в установленные сроки";


45) дополнить статьей 190-1 следующего содержания:


"Статья 190-1. Нарушение порядка обеспечения открытости

бюджетного процесса


Нарушением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса является отсутствие, неполное размещение и (или) размещение информации на официальных веб-сайтах соответствующих организаций с нарушением установленных сроков, предусмотренных статьей 166-1 настоящего Кодекса".



Статья 4. В части шестой статьи 22 Закона Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года N 279-I "О бухгалтерском учете" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 13 апреля 2016 года N ЗРУ-404) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., N 4, ст. 124) слово "организаций" заменить словами "организаций, получателей бюджетных средств и государственных целевых фондов".



Статья 5. Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 6. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункт 2 статьи 2 настоящего Закона вводится в действие с 1 апреля 2021 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 декабря 2020 г.


"Народное слово", 31 декабря 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

31 декабря 2020 г., N 52, ст. 570
































Время: 0.2392
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск