Умная подшивка
Умная подшивка / Нормативно-правовые акты / Ставки налогов / Ставки налогов на 2021 г. (Закон РУз от 25.12.2020 г. N ЗРУ-657) /Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. N ПП-4938 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.2020 г.
N ПП-4938
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2021 ГОД"
(В извлечениях)
В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год":
1. Установить с 1 февраля 2021 года размеры единовременной материальной помощи нуждающимся семьям в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области - от 434 000 сумов до 1 085 000 сумов.
2. Утвердить предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня на 2021 год согласно приложению N 2.
3. Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету, Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять все необходимые меры для выполнения прогноза доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год, приведенного в приложении N 3 к настоящему постановлению.
4. Установить, что с 1 января 2021 года поступления от социального налога распределяются:
а) по бюджетным организациям:
во внебюджетный Пенсионный фонд - 99,2 процента;
в Государственный фонд содействия занятости - 0,4 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,4 процента;
б) по другим плательщикам:
во внебюджетный Пенсионный фонд - 98,4 процента;
в Государственный фонд содействия занятости - 0,8 процента;
в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,8 процента.
5. Утвердить Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4.
6. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в полном объеме по следующим видам налогов:
налогу на доходы физических лиц;
налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4 к настоящему постановлению);
налогу на прибыль (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4 к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).
При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов учитываются поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4 к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков.
Предоставить Министерству финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.
Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам 4-го квартала 2020 года производится в январе 2021 года и отображается в отчетах за 2020 год.
7. Сохранить размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота в размере 1 000 (одна тысяча) сумов за 1 грамм.
8. Установить, что в 2021 году в случаях, определенных Государственным налоговым комитетом, за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более пяти дней штраф на налогоплательщиков не налагается.
9. Отменить с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектов порядок обязательной ежегодной переоценки основных фондов, для микрофирм и малых предприятий - трехгодичной.
10. Утвердить с 1 января 2021 года ставки:
налога за пользование недрами для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в размере 15 процентов по золоту, палладию, серебру и меди;
налога на прибыль для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из уровня рентабельности согласно приложению N 5.
11. Утвердить минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2021 год согласно приложению N 6.
12. Утвердить индикаторы эффективности деятельности, связанные с использованием бюджетных средств Министерством народного образования, Министерством здравоохранения, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта, согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Министерству водного хозяйства и Комитету по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта:
обеспечить исполнение и вести мониторинг индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении N 7 к настоящему постановлению;
вносить в Министерство финансов отчеты об исполнении индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении N 7 к настоящему постановлению, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования и последующего представления в Законодательную палату Олий Мажлиса.
Определить, что оценка исполнения индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении N 7 к настоящему постановлению, проводится службами внутреннего аудита министерств и ведомств.
Министерству финансов при формировании проекта Государственного бюджета на 2022 год привлечь международных экспертов и внедрить систему целевого планирования с установлением индикаторов эффективности бюджетных расходов всех министерств и ведомств и отображением в Бюджетном послании на 2022 год.
Министерствам и ведомствам в месячный срок в целях проведения анализа результатов эффективности программ развития в структуре своих центральных аппаратов в рамках установленных штатных единиц создать службы внутреннего аудита.
13. Счетной палате и Министерству финансов установить строгий контроль за исполнением индикаторов эффективности, предусмотренных в приложении N 7 к настоящему постановлению.
14. Министерству сельского хозяйства совместно с Агентством по кадастру, Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом по статистике до 1 апреля 2021 года довести до юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, в том числе дехканских хозяйств, нормативную стоимость для налогообложения земель.
15. Министерству финансов:
а) до 1 апреля 2021 года разработать и утвердить:
совместно со Счетной палатой и Агентством по противодействию коррупции порядок размещения информации на официальных веб-сайтах в целях обеспечения открытости бюджетного процесса;
обновленный порядок составления и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан на основе изменений и дополнений, внесенных в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса;
б) до 1 июля 2021 года разработать и утвердить порядок составления, утверждения и представления смет расходов по средствам государственных целевых фондов, а также отчетов об исполнении бюджетов данных фондов.
16. Упразднить с 1 января 2021 года Антикризисный фонд при Министерстве финансов, обеспечить перечисление в республиканский бюджет Республики Узбекистан неосвоенной части средств, выделенных в счет средств фонда, а также остаток средств данного фонда на конец текущего года.
Установить, что в 2021 году мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции финансируются в рамках расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан на противодействие коронавирусной пандемии и закупку вакцины.
21. Применить на срок до 31 декабря 2021 года нулевую ставку таможенной пошлины при ввозе на территорию Республики Узбекистан товаров (за исключением белого и другого сахара), предусмотренных в приложении N 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года N УП-5978 "О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии".
22. Министерству финансов совместно с Министерством физической культуры и спорта и Министерством внутренних дел в месячный срок внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий освобождение с 1 января 2021 года от уплаты налога на доходы физических лиц, денежных выплат в виде бонусов и вознаграждений, полученных вследствие участия в программах, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.
23. Разрешить Государственному налоговому комитету покрывать расходы, связанные с проведением в 2021 году призовых игр, на основании чеков онлайн контрольно-кассовых машин, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов", в рамках средств, выделенных данному комитету на 2021 год.
24. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 8.
25. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.
26. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2020 г. N ПП-4938
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
бюджетных ассигнований для распорядителей
бюджетных средств второго уровня
на 2021 год
млн сумов
N
|
Наименование распорядителей бюджетных средств
|
Сумма
|
1. |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
3 691 921,3 |
из них средства распорядителей бюджетных средств второго уровня: |
||
1.1. |
Международный неправительственный благотворительный фонд "Соглом авлод учун" |
39 743,0 |
1.2. |
Республиканский центр социальной адаптации детей |
4 098,7 |
1.3. |
Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья |
265 571,0 |
2. |
Министерство культуры Республики Узбекистан |
852 040,3 |
из них средства распорядителей бюджетных средств второго уровня: |
||
2.1. |
Национальное агентство "Узбеккино" |
94 353,9 |
из них капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов |
7 547,7 |
|
2.2. |
Академия художеств Узбекистана |
92 023,7 |
из них капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов |
18 208,5 |
|
2.3. |
Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои |
17 015,1 |
3. |
Министерство физической культуры и спорта Республики Узбекистан |
1 313 140,0 |
из них средства распорядителей бюджетных средств второго уровня: |
||
3.1. |
Федерация футбола Узбекистана |
2 220,6 |
3.2. |
Национальный олимпийский комитет Узбекистана |
180 000,0 |
4. |
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан |
1 095 539,9 |
из них средства распорядителей бюджетных средств второго уровня: |
||
4.1. |
Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете |
87 723,9 |
из них капитальные вложения на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов |
14 000,0 |
|
5. |
Кабинет Министров Республики Узбекистан |
1 759 501,6 |
из них средства распорядителей бюджетных средств второго уровня: |
||
5.1. |
Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
6 050,4 |
5.2. |
Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
14 761,3 |
5.3. |
Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
11 514,0 |
5.4. |
Высшая аттестационная комиссия при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
2 113,4 |
5.5. |
Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
68 429,1 |
5.6. |
Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан |
2 990,9 |
5.7. |
Государственный музей памяти жертв репрессий при Кабинете Министров Республики Узбекистан |