ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Положение о порядке определения Индекса верховенства права регионов (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 14.01.2021 г. N ПП-4951)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 14.01.2021 г. N ПП-4951
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения Индекса
верховенства права регионов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения Индекса верховенства права регионов по результатам рейтинговой оценки состояния обеспеченности верховенства права в регионах (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент) республики.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
индикаторы - основные приоритетные показатели, отражающие состояние обеспеченности верховенства права;
субиндикаторы - показатели по конкретным отраслям, используемые при формировании оценок по индикаторам;
критерии оценки - изменения в оценках респондентов и показателях по сферам общественных отношений, которые учитываются при оценке субиндикаторов;
респондент - лицо, выбранное для участия в опросе, проводимом для определения состояния обеспеченности верховенства права;
респондент-население - физическое лицо, выбранное из числа населения для участия в опросе, проводимом для определения состояния обеспеченности верховенства права;
респондент-эксперт - физическое лицо, выбранное из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность в соответствующей области для участия в опросе, проводимом для определения состояния обеспеченности верховенства права;
3. Определение Индекса верховенства права регионов и использование его результатов осуществляется на основе принципов законности, гласности, прозрачности, беспристрастности, справедливости и равенства в соответствии со схемой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА II. ПРИОРИТЕТНЫЕ СФЕРЫ ОЦЕНКИ
СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВЕРХОВЕНСТВА
ПРАВА И ПОРЯДОК ИХ ОЦЕНКИ
4. Индикаторы рассчитываются отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, а также по районам (городам).
5. При определении Индекса верховенства права регионов оцениваются следующие 7 индикаторов:
соблюдение актов законодательства;
обеспечение прав и свобод граждан;
правосудие и исполнение судебных решений;
установление правопорядка и обеспечение безопасности;
эффективный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах;
эффективность противодействия коррупции;
прозрачность институтов власти.
6. Критериями оценки и источниками формирования информации о состоянии обеспечения верховенства права являются результаты опросов и статистические данные согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
7. Опросы проводятся Республиканским центром изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", а также организациями, привлеченными на основе аутсорсинга.
8. Опросы проводятся среди респондентов-населения и респондентов-экспертов.
9. Опросы за прошедший отчетный год проводятся до 1 марта текущего года через Автоматизированную информационную систему "Huquq ustuvorligi" (далее - Система), и данные обобщаются автоматически.
10. Баллы за ответы в опросе присваиваются в интервале от 0 до 100 баллов пропорционально количеству вариантов ответов в каждом вопросе, предусмотренном в опроснике.
11. Критерии оценки, формируемые на основе опроса, рассчитываются по следующей формуле:
Mq = ((Qj / Rj) + ... + (Qjn / Rjn)) / Sn
при этом:
Mq - средний балл по критерию оценки;
Qj - общая сумма баллов, заданных по первому вопросу;
Rj - общее количество респондентов, ответивших на первый вопрос;
Qjn - общая сумма баллов по каждому вопросу;
Rjn - общее количество респондентов, ответивших на каждый вопрос;
Sn - общее количество вопросов, заданных в опросе.
12. Ответственные ведомства и организации, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению, обязаны внести в Систему соответствующие статистические данные за предыдущий отчетный год и подтвердить их электронной цифровой подписью первого руководителя до 1 февраля текущего года.
13. Основанные на статистических показателях критерии оценки пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, критерии оценки 2.2.1.б, 2.2.3.б, 2.2.4.б, 2.2.5.б пункта 2.2, основанные на статистических показателях критерии оценки пунктов 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, критерии оценки 3.3.2.а, 3.3.2.б, 3.3.2.в, 3.3.2.г, 3.3.3.б пункта 3.3, основанные на статистических данных критерии оценки пунктов 3.4, 3.5, 3.6, 4.1, критерии оценки 4.3.1.б, 4.3.2.а, 4.3.2.б пункта 4.3, основанные на статистических показателях критерии оценки пункта 4.4, критерий оценки 5.1.1.а пункта 5.1, основанные на статистических показателях критерии оценки пунктов 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7.2, критерий оценки 7.3.1.б пункта 7.3, критерии оценки 7.4.1.а, 7.4.2.б пункта 7.4 приложения N 2 к настоящему Положению рассчитываются по следующей формуле:
Ms = 100 - (((Kh - Kmin) / (Kmax - Kmin)) х (100 - 10))
при этом:
Ms - количество отрицательного критерия;
Kh - критерийный показатель оцениваемой соответствующей территории;
Kmin - минимальный показатель, установленный для отрицательных критериев "ноль"*;
Kmax - показатель территории с наибольшей количественной величиной среди всех регионов по оцениваемому критерию.
*) Для основанных на статистических показателях критериев оценки пункта 3.2 приложения N 2 к настоящему Положению под Kmin понимается средний показатель республики за последние пять лет по оцениваемому критерию, равный количественной величине, для критериев оценки 3.3.2.в, 3.3.3.б пункта 3.3, критерия оценки 4.3.1.б пункта 4.3 под Kmin понимается показатель территории, имеющей наименьшую количественную величину среди всех территорий по оцениваемому критерию.
14. Критерий оценки 2.2.2.б пункта 2.2, основанные на статистических показателях критерии оценки пунктов 2.5, 3.1, критерий оценки 3.3.3.а пункта 3.3, основанные на статистических показателях критерии оценки пункта 4.2, критерии оценки 4.3.1.в, 4.3.2.в пункта 4.3, критерий оценки 5.1.2.а пункта 5.1, критерии оценки 5.4.1.б, 5.4.2.а, 5.4.2.б, 5.4.2.в, 5.4.2.г, 5.4.2.д, 5.4.2.е, 5.4.2.ё пункта 5.4, критерии оценки 7.1.2.б, 7.1.3.б пункта 7.1, критерии оценки 7.3.2.б, 7.3.3.б пункта 7.3, критерий оценки 7.4.3.а пункта 7.4 приложения N 2 к настоящему Положению рассчитываются по следующей формуле:
Mi = (((Kh - Kmin) / (Kmax - Kmin)) х (100 - 10)) + 10
при этом:
Mi - количество положительного критерия;
Kh - критерийный показатель оцениваемой соответствующей территории;
Kmin - показатель территории, имеющей наименьшую количественную величину среди всех территорий по оцениваемому критерию**;
Kmax - показатель территории с наибольшей количественной величиной среди всех регионов по оцениваемому критерию***.
**) Для критериев оценки 4.3.1.в, 4.3.2.в пункта 4.3 приложения N 2 к настоящему Положению на территориях с отрицательным показателем Kmin равен "нулю".
***) Начиная с итогов 2021 года изменения в показателях регионов рассчитываются исходя из Kmax, определенного для каждого критерия за предыдущий год. Начиная с итогов 2023 года Kmax для следующего года рассчитывается исходя из средней величины предыдущих трех лет.
15. Критерий оценки 5.1.3.а пункта 5.1, критерий оценки 5.4.2.ж пункта 5.4, критерии оценки 7.1.1.б, 7.1.4.б пункта 7.1 приложения N 2 к настоящему Положению рассчитываются по следующей формуле:
Mf = (Kh / Kmax) х 100
при этом:
Mf - количество критерия, рассчитываемого в процентах;
Кh - критерийный показатель оцениваемой соответствующей территории;
Kmax - количество мероприятий, подлежащих реализации в соответствии с законодательством по оцениваемому критерию.
16. Критерии, оцениваемые на основе опроса и статистических данных, сводятся к однозначной сумме чисел в следующем порядке:
M = (Mq + Ms + Mi + Mf) / Rn
при этом:
М - количество оцениваемого критерия;
Rn - количество оцениваемых источников.
17. После определения количества оцениваемых критериев субиндикаторы рассчитываются следующим образом:
Is = (M1 + M2 + … + Mn) / n
при этом:
Is - балл субиндикатора;
M1, M2, Mn - количество критериев оценки субиндикатора;
n - количество общих критериев оценки субиндикатора.
18. Индекс верховенства права регионов за прошедший отчетный год составляется ежегодно до 1 мая на основе обобщения внесенных в Систему данных.
ГЛАВА III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ВЕРХОВЕНСТВА ПРАВА
19. Ежегодно до 15 мая Министерство юстиции Республики Узбекистан готовит и вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса, Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами информацию по результатам Индекса верховенства права регионов и публикует ее через средства массовой информации.
20. Ежегодно до 15 июня на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента проводятся обсуждения информации о результатах Индекса верховенства права регионов с участием представителей палат Олий Мажлиса, Республиканского совета по работе с международными рейтингами и индексами, Комиссии Сената Олий Мажлиса по содействию активизации деятельности представительных органов власти на местах, заинтересованных министерств и ведомств.
21. Руководители территориальных структур органов государственной власти и управления несут персональную ответственность за устранение проблем, выявленных по индикаторам Индекса верховенства права регионов, согласно распределению, предусмотренному приложением N 3 к настоящему Положению.
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. Исходя из тенденций развития общественных отношений система определения Индекса верховенства права регионов может быть усовершенствована.
23. В случае выявления внесения ведомствами и организациями, ответственными за реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, в Систему недостоверных или ложных сведений, а также несвоевременного их внесения к соответствующим руководителям применяются меры дисциплинарного взыскания.
к Положению
СХЕМА
определения Индекса верховенства права
регионов и использования его результатов
Этапы |
|
Субъекты
|
|
Реализуемые мероприятия
|
|
Сроки
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
|
Ответственные министерства и ведомства |
|
Формируют соответствующие статистические данные.
|
|
Ежегодно до 25 января |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
Вносят сформированные статистические данные в АИС "HUQUQ USTUVORLIGI".
|
Ежегодно 1 февраля |
|||||
|
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"
|
|
Проводят опрос среди населения и экспертов через АИС "HUQUQ USTUVORLIGI". |
|
Ежегодно до 1 марта |
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й этап |
|
Министерство юстиции |
|
Составляет Индекс верховенства права регионов за прошедший отчетный год на основе обобщения данных, внесенных в Систему.
|
|
Ежегодно до 1 мая |
|
|
|
|
|
|
|
3-й этап |
|
Министерство юстиции |
|
Вносит информацию по результатам Индекса верховенства права регионов в Администрацию Президента Республики Узбекистан, палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами, а также публикует ее через средства массовой информации.
|
|
Ежегодно до 15 мая |
|
|
|
|
|
|
|
4-й этап |
|
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента
|
|
Обсуждают на своих заседаниях информацию о результатах Индекса верховенства права регионов. |
|
В течение 1 месяца после объявления Индекса верховенства права регионов |
5-й этап |
Министерство юстиции |
Выявляет субъекты с низкими показателями в Индексе верховенства права регионов, анализирует соответствующие индикаторы и изучает причины их возникновения.
|
На постоянной основе |
|||
6-й этап |
Центральные органы государственной власти и управления
|
Разрабатывают конкретные предложения и мероприятия по устранению выявленных недостатков и принимают меры по их реализации. |
На постоянной основе |
к Положению
ПОРЯДОК
формирования данных и критерии оценки
индикаторов верховенства права
П/н |
Индикаторы |
П/н |
Субиндикаторы |
П/н |
Критерии оценки |
Источники формирования данных (статистические данные*/опрос**)
|
Ведомства и организации, ответственные за формирование и ввод данных |
1. СОБЛЮДЕНИЕ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ
|
|||||||
Состояние исполнения законов и подзаконных актов в регионах |
1.1.1 |
Соблюдение законодательства в социальной сфере |
1.1.1.а |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в системе образования |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
|
1.1.1.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере здравоохранения |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
||||
1.1.1.в |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере социальной защиты |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
||||
1.1.2 |
Соблюдение трудового законодательства |
1.1.2.а |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере занятости населения |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции |
||
1.1.2.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области охраны труда |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство занятости и трудовых отношений, Министерство юстиции |
||||
1.1.3 |
Соблюдение экономического законодательства |
1.1.3.а |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере предпринимательства |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
||
1.1.3.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в налоговой сфере |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет |
||||
1.1.4 |
Соблюдение законодательства в сфере экологии |
1.1.4.а |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области охраны природы |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
||
1.1.4.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере обращения с отходами |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
||||
1.1.5 |
Соблюдение законодательства в жилищно- коммунальной сфере и сфере дорожного хозяйства |
1.1.5.а |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в жилищной сфере |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организации его системы
|
||
1.1.5.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере поставки электрической энергии |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство энергетики |
||||
1.1.5.в |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере газоснабжения |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство энергетики |
||||
1.1.5.г |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства по снабжению питьевой водой |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и организации его системы
|
||||
1.1.5.д |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в сфере автомобильных дорог |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство транспорта |
||||
Состояние соблюдения административных процедур |
1.2.1 |
Соблюдение законодательства в области лицензирования деятельности |
1.2.1.а |
Удовлетворенность предпринимателей, прошедших процесс лицензирования, относительно соблюдения соответствующих административных процедур |
опрос среди предпринимателей |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", Министерство юстиции
|
|
1.2.1.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области лицензирования деятельности |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура |
||||
1.2.2 |
Соблюдение законодательства в области разрешительных процедур в предпринимательской деятельности |
1.2.2.а |
Удовлетворенность предпринимателей, столкнувшихся с процедурами по выдаче разрешений в своей предпринимательской деятельности, относительно соблюдения соответствующих процедур |
опрос среди предпринимателей |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", Министерство юстиции
|
||
1.2.2.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области разрешительных процедур в предпринимательской деятельности |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура |
||||
1.2.3 |
Соблюдение законодательства в области сертификации и стандартизации |
1.2.3.а |
Удовлетворенность предпринимателей, прошедших процедуру сертификации и стандартизации, относительно соблюдения соответствующих процедур |
опрос среди предпринимателей |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"
|
||
1.2.3.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области сертификации и стандартизации |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура |
||||
1.2.4 |
Соблюдение законодательства при оказании государственных услуг |
1.2.4.а |
Удовлетворенность граждан и предпринимателей, пользовавшихся государственными услугами, относительно соблюдения соответствующих процедур |
опрос |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", Министерство юстиции
|
||
1.2.4.б |
Количество выявленных случаев нарушения законодательства в области оказания государственных услуг |
Статистические данные |
Генеральная прокуратура, Министерство юстиции |
||||
Обеспечение неприкосновенности права собственности |
1.3.1 |
Соблюдение законодательства при изъятии земельных участков для общественных нужд |
1.3.1.а |
Удовлетворенность граждан относительно соблюдения законодательства при изъятии земельных участков для общественных нужд |
опрос |
Республиканский центр изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"
|
|
1.3.1.б |
Количество выявленных случаев нарушений законодательства при изъятии земельных участков для общественных нужд |
Статистические данные |
Верховный суд, Министерство экономики и финансов |
*) Статистические данные в данной графе формируются на основе статистических данных по результатам проверок, исследований, мониторинга, проводимых компетентными органами в соответствующих областях, а также по уголовным, административным, гражданским и иным делам.
**) Сведения, сформированные по результатам опроса, отражают мнения только участников опроса.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ответственных за индикаторы, отражающие
Индекс верховенства права регионов
N
|
Наименование индикаторов
|
Ответственные
|
1. Соблюдение актов законодательства в регионах
|
||
1.1. |
Состояние исполнения законов и подзаконных актов в регионах. |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
Состояние соблюдения административных процедур. |
Министр юстиции Республики Каракалпакстан, начальники управлений юстиции областей и города Ташкента
|
|
1.3. |
Обеспечение неприкосновенности права собственности. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
2. Обеспечение прав и свобод граждан
|
||
2.1. |
Случаи применения пыток и необоснованного задержания правоохранительными органами. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
2.2. |
Отсутствие препятствий в реализации прав подозреваемого, обвиняемого и подсудимого. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
2.3. |
Случаи оказания давления на граждан и журналистов, воспользовавшихся свободой мнений и их выражения. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
2.4. |
Случаи произвольного вмешательства в личную жизнь. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
2.5. |
Развитие институтов гражданского общества. |
Министр юстиции Республики Каракалпакстан, начальники управлений юстиции областей и города Ташкента |
2.6. |
Обеспечение основных трудовых прав (заработная плата, рабочее время, отсутствие принудительного труда и другие). |
Министр занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальники управлений занятости и трудовых отношений областей и города Ташкента |
3. Правосудие и исполнение судебных решений
|
||
3.1. |
Использование населением возможности восстановления своих прав через суды. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
3.2. |
Удовлетворенность населения беспристрастностью судебных решений. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
3.3. |
Представления населения о наличии признаков коррупции в судебных органах. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
3.4. |
Независимость судов от влияния государственных органов. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
3.5. |
Соблюдение судами процессуальных сроков. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
3.6. |
Надлежащее исполнение судебных решений. |
Начальники территориальных управлений Бюро принудительного исполнения |
4. Установление правопорядка и обеспечение безопасности
|
||
4.1. |
Уровень преступности в регионах. |
Министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники управлений внутренних дел областей и города Ташкента |
4.2. |
Эффективность профилактики правонарушений в регионах. |
Министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники управлений внутренних дел областей и города Ташкента |
4.3. |
Выявление преступлений и принятие по ним эффективных мер. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
4.4. |
Склонность граждан к "самовольному отправлению правосудия". |
Министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники управлений внутренних дел областей и города Ташкента |
5. Эффективный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах
|
||
5.1. |
Осуществление контроля за деятельностью хокимиятов Кенгашами народных депутатов. |
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, председатели Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента |
5.2. |
Рассмотрение в административных судах споров, связанных с решениями органов исполнительной власти на местах. |
Председатели судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
5.3. |
Обеспечение привлечения к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти на местах за совершенные ими правонарушения. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
5.4. |
Общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах. |
Председатель территориальной Общественной палаты |
6. Эффективность противодействия коррупции
|
||
6.1. |
Наличие случаев злоупотребления служебным положением должностными лицами органов исполнительной власти на местах. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
6.2. |
Наличие случаев злоупотребления служебным положением сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
6.3. |
Степень распространенности коррупции в социальной сфере. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
6.4. |
Степень распространенности коррупции в сфере оказания государственных услуг. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
6.5. |
Проявление случаев кумовства, фаворитизма и местничества. |
Прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента |
7. Прозрачность институтов власти
|
||
7.1. |
Открытость органов государственной власти на местах. |
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
7.2. |
Обеспечение органами исполнительной власти на местах прав граждан на доступ к информации. |
Начальники территориальных управлений Агентства информации и массовых коммуникаций |
7.3. |
Участие граждан в процессе принятия решений на местном уровне. |
Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
7.4. |
Эффективное использование механизмов обжалования действий должностных лиц. |
Заведующие Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 января 2021 г.