ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 16 по 22 января 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 16 по 22 января 2021 г.)


Реорганизуется сфера лесного хозяйства

         

Определены зоны юрисдикции Янгихаётского района Ташкента

        

Культурная деятельность теперь прописана в законе

       

Определены меры по поддержке Академии госуправления

        

Япония выделила грант на обучение представителей Узбекистана

         

Что изменится во взаимодействии банков с клиентами

         

Совершенствуется кинологическая служба ГТК

        

Центру развития профквалификации медработников определили задачи

        

Определен порядок аккредитации медучреждений

     

Внедряется индекс верховенства права регионов

         

Из Японии поставят медоборудование для Минздрава



Президент Республики Узбекистан подписал Постановление от 21.01.2021 г. N ПП-4960 "О мерах по развитию науки и стимулированию научно-исследовательских работ в сфере лесного хозяйства".


Согласно документу, с 1 февраля 2021 года:

а) создаются:

q Управление по координации деятельности научных организаций и внедрения инноваций в структуре центрального аппарата Госкомитета по лесному хозяйству. Цель Управления - подготовка, переподготовка, повышение квалификации и системная организация зарубежных стажировок кадров в сфере лесного хозяйства, а также широкое внедрение инновационных разработок в производство;

q Научно-опытная станция фисташководства. Она создается в форме госучреждения при Научно-исследовательском институте лесного хозяйства на базе маточных плантаций фисташки на участке "Октош" Галляаральского отдела Джизакского государственного лесного хозяйства. Ее цель - развитие фисташководства, отбор новых и высокоурожайных сортов и видов фисташек, районирование, а также организация семинаров, тренингов и других мероприятий по фисташководству для лесников, фермерских и дехканских хозяйств;

q Отдел экономики леса в структуре Научно-исследовательского института лесного хозяйства. Его целью является обеспечение разработки и внедрение в лесную практику технологических карт лесных мероприятий;

б) Центр анализа семеноводства лесных и лекарственных растений передается Научно-исследовательскому институту лесного хозяйства с сохранением материально-технической базы для развития лесного семеноводства.

Также на базе ГУП "Урмонлойиха" системы Госкомитета по лесному хозяйству создается проектный институт "Урмонлойиха" в форме госучреждения. Его целью является повышение качества и результативности проектно-изыскательских работ в сфере лесного хозяйства, постоянная организация лесохозяйственных мероприятий на основе проектной документации.

Основные задачи и направления деятельности проектного института "Урмонлойиха":

q лесоустройство на земельных площадях лесного госфонда, выполнение проектно-изыскательских работ, разработка лесной таксации, проведение инвентаризации лесного фонда, проектирование производственных планов лесных хозяйств;

q разработка проектно-сметной документации:

q работы по озеленению окраин городов и других населенных пунктов, обочин автомобильных и железных дорог;

q создания лесных массивов в регионе Арала и Приаралья, а также в других регионах страны для предупреждения опустынивания и борьбы с эрозией;

q сооружения защитных лесонасаждений от ветровой и водной эрозии вокруг объектов мелиорации и на землях сельхозназначения, направленных на повышение их урожайности;

q определение границ земельной площади государственных лесных хозяйств и категории земель, а также формирование их карт и электронной базы данных на основе инновационных технологий;

q ведение госучета и мониторинга лесов, создание их информационно-ресурсной базы;

q внедрение геоинформационных систем в работы по лесоустройству, мониторингу и проектированию лесов.

С 1 января 2021 года 5% общих поступлений в Фонд развития лесного хозяйства направляются на поддержку деятельности Научно-исследовательского института лесного хозяйства и научных организаций его системы, а также материальное стимулирование их работников.


* * *



Принят Указ Президента РУз от 20.01.2021 г. N УП-6143 "О мерах по совершенствованию судебной системы в связи с образованием Янгихаётского района в составе города Ташкента".


Согласно документу, в связи с изменением границ Ташкентской области и г. Ташкента, образованием Янгихаётского района в составе г. Ташкента образуется Янгихаётский районный суд по уголовным делам.

Янгихаётский район включается в зону юрисдикции:

q Яккасарайского межрайонного суда по гражданским делам;

q Ташкентского межрайонного экономического суда;

q Ташкентского межрайонного административного суда.

Янгихаётскому районному суду по уголовным делам передается по одной штатной единице судьи и одной штатной единице помощника судьи Сергелийского, Мирзо-Улугбекского районных (г. Ташкент) и Каттакурганского городского (Самаркандская область) судов по уголовным делам.


* * *



Принят Закон от 20.01.2021 г. N ЗРУ-668 "О культурной деятельности и организациях культуры".


Ранее правовые отношения в области культурной деятельности регулировались Законами "О вывозе и ввозе культурных ценностей", "О музеях", "Об охране и использовании объектов культурного наследия", указами и постановлениями Президента и подзаконными актами. Отсутствовала единая правовая база, направленная на регулирование отношений в области культуры. Принятый Закон служит восполнению правового пробела в этой области.

Целью Закона является регулирование отношений в сфере культурной деятельности, а также деятельности организаций культуры.

В Законе определены:

q основные понятия - творческий работник, творческий коллектив, творческая деятельность, культурные мероприятия, организатор культурного мероприятия, работник культуры и др.;

q основные принципы и направления госполитики, органы, осуществляющие реализацию госполитики в области культурной деятельности;

q права и обязанности граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в области культурной деятельности;

q некоторые виды деятельности, осуществляемые в области культурной деятельности, к числу которых относятся культурно-массовые мероприятия, концертно-зрелищная деятельность, гастрольная деятельность творческих коллективов и исполнителей, творческий заказ, народное творчество, народные художественные промыслы и прикладное искусство, народные игры Узбекистана;

q организации культуры и их основные категории, к числу которых относятся культурно-зрелищные, культурно-просветительские и иные организации культуры;

q основные направления деятельности культурно-просветительских организаций;

q порядок аттестации госучреждений и организаций культуры;

q создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры, а также их объединение в ассоциации (союзы);

q формы международного сотрудничества в области культурной деятельности.

Законом урегулированы и другие аспекты культурной деятельности.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 18.01.2021 г. N 27 "О мерах по поддержке деятельности Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан в условиях пандемии по коронавирусу".


Из-за карантинных мер против пандемии коронавируса не было приема на обучение в магистратуре и курсах повышения квалификации в 2020/2021 учебном году. В результате снизилась учебная нагрузка профессоров и преподавателей в сентябре-декабре текущего года. Однако штат Академии проводил краткосрочные курсы по переподготовке и повышению квалификации кадров госорганов.

Для обеспечения непрерывности деятельности Академии, предотвращения текучести кадров, а также повышения качества и эффективности образовательного процесса предусмотрено:

q до конца 2021/2022 учебного года сохранить численность профессорско-преподавательского состава в количестве 49 человек, сформированный в 2019/2020 учебном году;

q осуществить выплату зарплаты и приравненных к ней выплат профессоров и преподавателей:

q за сентябрь-декабрь 2020 года за счет бюджетных и внебюджетных средств в рамках утвержденной для Академии сметы расходов;

q до 2021/2022 учебного года  - за счет средств, утвержденных параметрами Госбюджета на 2021 год в рамках утвержденной для Академии сметы расходов.

Основными задачами и направлениями деятельности Академии государственного управления являются:

q подготовка управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления по программам высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации;

q формирование у слушателей прочных знаний, инициативности и лидерских качеств, а также выработка навыков по системному анализу и стратегическому планированию, принятию решений в неординарных условиях;

q формирование ежегодного целевого портфеля заказов на подготовку кадров по закрепленным за Академией специальностям и другие.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 18.01.2021 г. N 26 "О мерах по эффективному использованию гранта Правительства Японии на организацию обучения представителей Республики Узбекистан".


Для реализации проекта по выделению стипендий по подготовке кадров по предложению Правительства Японии будет организовано обучение представителей Узбекистана в магистратуре и докторантуре ведущих университетов Японии. Выделение стипендий на обучение будет происходить на основании ежегодно подписываемых обменных нот и грантовых соглашений между Правительствами Узбекистана и Японии.

Размер выделяемого гранта для использования в 2021-2022 годах - 291 млн японских иен.

Координацию реализации проекта и отбор кандидатов для обучения будет осуществлять:

q со стороны Узбекистана - Секретариат по вопросам образования, здравоохранения, культуры, молодежи, духовности и общественных организаций, поддержки махалли и семьи Кабинета Министров, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство инвестиций и внешней торговли; 

q со стороны Японии - посольство Японии в Узбекистане, Японское агентство международного сотрудничества, узбекско-японский центр развития людских ресурсов.

В числе прочего дано поручение Министерству высшего и среднего специального образования совместно с профильными министерствами и ведомствами, проводить регулярный мониторинг обучения стипендиатов и регулярный мониторинг трудовой деятельности стипендиатов, окончивших обучение.


* * *



Правление ЦБ приняло Постановление (рег. МЮ N 3030-6 от 14.01.2021 г.) "О внесении изменений и дополнений в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимодействия с потребителями банковских услуг" (рег. МЮ N 3030 от 02.07.2018 г.).


Во-первых, закреплено право потребителей банковских услуг взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение (абзац 3 пункта 1; пункт 18). Банковские услуги могут предоставляться и на основании договора в форме публичной оферты (пункт 3).

Во-вторых, договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее - на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке с возможностью изложения информации и на других языках (пункт 7).

В-третьих, дополнено, что потребитель имеет право ознакомиться и скопировать договор на предоставление банковских услуг, заключаемый через систему удаленного обслуживания, в день заключения договора (пункт 12-1). Потребителю в своем личном кабинете (на веб-сайте, в системе интернет-банкинга/мобильном приложении) предоставляется возможность пользования сведениями не только о кредитном договоре, но и о договоре банковского вклада (пункт 18).

В-четвертых, сокращен срок предоставления договора о предоставлении банковских услуг, заявления потребителя и документа, подтверждающего предоставление кредита, с 10 до 5 рабочих дней (пункт 12). В требование по досудебному разрешению спора внесен пункт о минимальном сроке погашения задолженности потребителем - 10 дней (пункт 44). Исключен 30-дневный срок, по истечении которого банк имеет право подать иск против потребителя (пункт 46).

В-пятых, пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать:

q на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг;

q на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, а также размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии).

Теперь банкам также запрещено:

q начисление процентов в размере более половины годовой суммы займа по договорам микрозаймов, взыскание комиссии и неустойки (штраф, пеня), применение иных мер ответственности по таким договорам;

q взимание платежей по рассмотрению кредитных заявок, обслуживанию ссудных счетов, по выделению кредита, а также взыскание неустойки (штраф, пеня) за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физлицами и субъектами малого бизнеса.

Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности, это - с 20:00 часов до 8:00 часов по местному времени.

Также включены пункты:

q об обязательном включении в договор о залоге права заемщика на уменьшение суммы залогового обеспечения в сумме, не превышающей неоплаченную часть кредита (пункт 37-5);

q о праве владельца банковской карты (или уполномоченного лица) самостоятельно набрать PIN-код при обналичивании или проведении платежей через терминал в отделении банка (пункт 38-4);

q об обязанности банка подтвердить вкладчику документ о получении его денежных средств в качестве вклада, в письменной или в электронной форме через систему удаленного обслуживания (пункт 24-4);

q об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей (пункт 60).

Предусмотрены другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинет Министров Республики Узбекистан принял Постановление от 18.01.2021 г. N 21 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности Национального кинологического центра Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан".


Документом утверждена Концепция дальнейшего развития и совершенствования деятельности Национального кинологического центра Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в 2021-2023 годах, основными задачами которой являются:

q совершенствование кинологической службы таможенных органов;

q радикальное повышение эффективности племенной работы в Центре;

q обучение, подготовка и переподготовка кинологов;

q обучение служебных собак.

Постановлением разработаны и утверждены:

q Положение об обучении кинологов, дрессировке и продаже собак в Национальном кинологическом центре ГТК;

q Положение о порядке продажи непригодных для службы собак в Национальном кинологическом центре ГТК;

q Положение о порядке оказания платных услуг физическим и юридическим лицам в области ветеринарного лечения, профилактики и лабораторной диагностики Национальным кинологическим центром ГТК.

Следует отметить, что Центр оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам в области ветеринарного лечения, профилактики и лабораторной диагностики через отдельную ветеринарную клинику на территории Центра.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 15.01.2021 г. N 19 "О мерах организации деятельности Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников".


Основные направления деятельности Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников:

q повышение квалификации, переподготовка руководителей и медработников, медицинских инженеров и техников, осуществляющих деятельность в системе здравоохранения, а также организационно-методическое руководство деятельностью учреждений, осуществляющих работу в этом направлении;

q широкое внедрение инновационных работ в области науки и здравоохранения в рамках организации образовательных процессов повышения квалификации и переподготовки кадров;

q организация учебного процесса с взаимоувязкой теоретических знаний и практических навыков и широким применением в учебном процессе ИКТ, методов дистанционного обучения и телемедицины;

q осуществление исследовательской деятельности в актуальных областях здравоохранения и применение результатов исследований в медицинской практике.


К сведению!

Постановлением Президента РУз от 07.04.2020 г. N ПП-4666:

q Ташкентский институт усовершенствования врачей преобразован в Центр развития профессиональной квалификации медицинских работников;

q на базе Республиканской клинической больницы N 1 в г. Ташкенте образована Многопрофильная клиника Центра;

q филиалы Центра открыты при Джизакском, Кашкадарьинском, Навоийском, Наманганском и Сырдарьинском областных многопрофильных медицинских центрах.


Центр и клиника Центра являются госучреждением и госмедучреждением, соответственно. Директор Центра назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров по представлению Минздрава. Заместитель директора по лечебной работе - главврач клиники Центра - избирается тайным голосованием членами Ученого совета Центра и назначается на должность и освобождается от должности Минздравом по представлению Ученого совета. На деятельность клиники Центра распространяется действие положений Приложений NN 1 - 4 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 08.06.2004 г. N 264.

Постановлением также определены источники финансирования деятельности Центра и его клиники.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 14.01.2021 г. N 16 "О создании механизмов аккредитации медицинских учреждений".


Согласно Постановлению, механизм добровольной аккредитации медицинских учреждений будет введен с 1 января 2022 года.

Министерство здравоохранения является уполномоченным госорганом по аккредитации медицинских организаций и сертификации специалистов в области здравоохранения.

Утвержден Административный регламент оказания госуслуг по добровольной аккредитации медицинских организаций, который предусматривает порядки:

q аккредитации медицинских организаций;

q расширения и сокращения области аккредитации медицинских организаций;

q инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных медицинских организаций;

q приостановления (восстановления), прекращения действия свидетельства об аккредитации;

q переоформления свидетельства об аккредитации;

q компенсации услуг аккредитационного органа в области аккредитации;

q рассмотрения апелляций на решения об аккредитации или инспекционном надзоре.

Минздрав образует комиссию по аккредитации медучреждений, а также составляет реестр аккредитованных организаций здравоохранения, экспертов, включая технических.

Информационная комплексная система "Цифровизация здравоохранения" будет сформирована к началу 2022 года и включает:

q электронную базу данных аккредитованных медицинских организаций;

q Реестр независимых экспертов и технических экспертов, аккредитующих медицинские организации.

Перед обращением для аккредитации медицинское учреждение оценивает себя на соответствие стандартам аккредитации. Для прохождения аккредитации медицинские организации подают электронную заявку через ЦГУ или ЕПИГУ. При этом необходимо уплатить сбор в размере 2 БРВ. Кроме того, уплачивается авансовый платеж за анализ результатов самооценки и экспертизы документов в размере 15% от стоимости согласно заключаемому договору.

Внешняя экспертиза проводится комиссией на территории медучреждения в течение не более 5 рабочих дней. Свидетельство об аккредитации выдается в электронном виде в соответствии с Регламентом после уплаты остальной суммы договора.


* * *



Принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.01.2021 г. N ПП-4951 "О мерах по внедрению эффективного механизма определения состояния обеспечения верховенства права в Республике Узбекистан".


Индекс верховенства права регионов (далее - Индекс) определяется на основе статистических показателей и результатов проводимых социологических опросов по следующим направлениям:

q соблюдение актов законодательства;

q обеспечение прав и свобод граждан;

q правосудие и исполнение судебных решений;

q установление правопорядка и обеспечение безопасности;

q эффективный контроль за деятельностью органов исполнительной власти на местах;

q эффективность противодействия коррупции;

q прозрачность институтов власти.

Постановлением утверждено 32 индикатора, отражающих Индекс. Они рассчитываются по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту, а также по районам (городам).

Индекс составляется по 182 критериям, из которых 111 - основаны на статистических данных и 71 - на результатах социологических опросов.

Опросы проводятся Исследовательским институтом правовой политики при Министерстве юстиции, Республиканским центром изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр", а также организациями, привлеченными на основе аутсорсинга. Они проводятся среди респондентов-населения и респондентов-экспертов.


Респондент-население - физлицо, выбранное из числа населения для участия в опросе, проводимом для определения состояния обеспеченности верховенства права;


Респондент-эксперт - физлицо, выбранное из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность в соответствующей области, для участия в опросе, проводимом для определения состояния обеспеченности верховенства права.


Определение Индекса осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Huquq ustuvorligi" (далее - Система) в следующем порядке:

а) до 1 февраля каждый год органами госвласти и управления в Систему вносятся соответствующие статистические данные;

б) Министерством юстиции ежегодно:

q до 1 марта совместно с Республиканским центром изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр" по соответствующим критериям - с уполномоченными органами госвласти и управления, общественными организациями проводятся социологические опросы о состоянии обеспечения верховенства права среди населения и экспертов посредством Системы;

q до 1 мая составляется Индекс за прошедший отчетный год с обобщением данных, внесенных в Систему;

q до 15 мая в Администрацию Президента, палаты Олий Мажлиса, Республиканский совет по работе с международными рейтингами и индексами вносится информация о результатах Индекса и обеспечивается ее опубликование в СМИ;

в) до 15 июня ежегодно на заседаниях Жокаргы Кенеса, Кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента проводятся обсуждения информации о результатах Индекса.


* * *



Кабинет Министров РУз принял Постановление от 14.01.2021 г. N 17 "О мерах по эффективному использованию гранта правительства Японии на оснащение современной техникой лечебно-профилактических учреждений".


Обмен нотами о выделении грантов системе здравоохранения был подписан между Правительствами Республики Узбекистан и Японии 17 июня 2020 года.

Медицинское оборудование японского производства будет доставлено в лечебно-профилактические учреждения Минздрава в рамках грантовой программы на сумму 500 млн японских иен.

Компания Crown Agents Japan Limited (CA) назначена представителем правительства Японии для проведения закупок и доставки оборудования.

Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан поручается заключить межбанковский договор с уполномоченным банком Японии.

Министерству здравоохранения поручено провести все необходимые процедуры для получения гранта японской стороной при реализации проекта и оказания услуг, а также осуществлять мониторинг процесса закупок.

Кроме того, общественному фонду Узбекистана "Милосердие и здоровье" рекомендовано покрыть посреднические расходы уполномоченного банка Японии на реализацию проекта за счет средств фонда.




















































Время: 0.0037
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск