язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Общие вопросы информации и информатизации/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.02.2021 г. N ПП-4996 "О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.2021 г.

N ПП-4996



О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


В соответствии со Стратегией "Цифровой Узбекистан - 2030" и в целях создания благоприятных условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта и их широкого применения в стране, обеспечения доступности и высокого качества цифровых данных, подготовки квалифицированных кадров в указанной сфере:


1. Утвердить:


а) Программу мер по изучению и внедрению технологий искусственного интеллекта в 2021-2022 годах согласно приложению N 1 (далее - Программа), предусматривающую следующие основные приоритетные направления:

разработку Стратегии развития искусственного интеллекта, определяющей базовые направления и принципы применения искусственного интеллекта, а также условия для комплексного формирования данной сферы в ближайшей и долгосрочной перспективе;

выработку нормативно-правовой базы, определяющей единые требования, ответственность, безопасность и прозрачность при разработке и использовании технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сфере, системе государственного управления;

широкое применение технологий искусственного интеллекта для улучшения качества оказания государственных услуг в интересах населения, а также повышения эффективности государственных органов при обработке данных;

создание отечественной экосистемы инновационных разработок в области искусственного интеллекта, стимулирующей проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по разработке полезных технологических решений с последующей их коммерциализацией;

создание условий для разработчиков программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта в доступе к цифровым данным, а также обеспечение ускоренной оцифровки соответствующих данных государственных органов и организаций;

формирование инвестиционной привлекательности научных работ и разработок в области искусственного интеллекта, в том числе для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение доступа отечественных предприятий и специалистов к информационным ресурсам и компетенциям в области искусственного интеллекта, а также развитие необходимой образовательной среды;

развитие международного сотрудничества в области искусственного интеллекта и технологий его применения для проведения совместной международной исследовательской деятельности, подготовки кадров и повышения их квалификации, улучшения позиций республики в престижных рейтингах и индексах;


б) Перечень пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021-2022 годах, в том числе с привлечением резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно приложению N 2, в следующих приоритетных отраслях и сферах:

в сфере сельского хозяйства: применение технологий искусственного интеллекта в процессе мониторинга состояния почвы и сельскохозяйственных культур на основе данных дистанционного зондирования земли, а также работы сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, - Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентство "Узбеккосмос" (Ходжаев Ж., Юлдашев К., Кадиров Ш.);

в банковской сфере: применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности мониторинга за деятельностью коммерческих банков и упрощения выполнения ими регуляторных требований (SubTech и RegTech), а также для анализа качества оказания банковских услуг, удаленной биометрической идентификации (Face-ID) пользователей и оценки кредитных рисков - Центральный банк, АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", АК "Алокабанк" (Нурмуратов М., Мирсоатов А., Ирисбекова К.);

в сфере финансов: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и повышения эффективности бюджетных расходов, пенсионных, социальных и страховых выплат, а также пособий - Министерство финансов (Ишметов Т.);

в налоговой сфере: применение технологий искусственного интеллекта для анализа налоговых поступлений юридических лиц, выявления отклонений налоговых отчислений - Государственный налоговый комитет, Министерство финансов (Кудбиев Ш., Султанов Д.);

в сфере транспорта: применение технологий искусственного интеллекта в процессе управления локомотивами для отслеживания их передвижения и предупреждения машинистов при опасных ситуациях, анализа движения общественного транспорта и определения их оптимальных маршрутов, а также мониторинга автомобильного движения и транспортных пробок - Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Тошшахартрансхизмат", Министерство внутренних дел (Махкамов И., Хасилов Х., Джураев А., Икрамов А.);

в сфере энергетики: применение технологий искусственного интеллекта для прогнозирования выработки и потребления энергоресурсов, оптимизации работы технологического оборудования - Министерство энергетики, АО "Региональные электрические сети" (Султанов А., Мустафоев У.);

в сфере здравоохранения: применение технологий искусственного интеллекта для диагностики пневмонии на основе анализа компьютерной томографии легких человека, а также рака молочной железы на ранних стадиях на основе анализа маммографии - Министерство здравоохранения (Хаджибаев А., Азизов А.);

в сфере фармацевтики: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования потребностей рынка в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения - Агентство по развитию фармацевтической отрасли, АК "Дори-Дармон", Министерство здравоохранения (Кариев С., Салихбаева У., Азизов А.);

в сфере электронного правительства: применение технологий искусственного интеллекта для удаленной биометрической идентификации пользователей при оказании электронных государственных и финансовых услуг (Face-ID) - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.).


2. Возложить на:

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов И.) - осуществление поддержки научно-технических исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.) - создание технологических условий для разработки и внедрение программных продуктов на основе искусственного интеллекта;

Координационную комиссию по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" (Арипов А.Н.) (далее - Координационная комиссия), образованную Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079, - ответственность за комплексную координацию реализации Программы и иных инициатив, связанных с внедрением и применением технологий искусственного интеллекта.


3. Координационной комиссии (Арипов А.Н.) с привлечением ведущих зарубежных специалистов и компаний в срок до 1 декабря 2021 года внести на утверждение Стратегию развития искусственного интеллекта, рассчитанную на ближайшую и долгосрочную перспективы.


4. Установить, что:

финансирование научных исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта осуществляется за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей (далее - Фонд) через отдельно открываемый для этих целей расчетный счет;

целевое финансирование научных исследований и инновационных разработок с применением технологий искусственного интеллекта за счет средств Фонда осуществляется по заключению рабочего органа Координационной комиссии;

Министерство инновационного развития по заключению Координационной комиссии имеет право в пределах средств Государственного бюджета, предусмотренных на финансирование научных проектов в рамках государственных научных программ, направлять Фонду средства на финансирование научных исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта, а также мероприятий по поддержке развития данной сферы.


5. Образовать Научно-исследовательский институт развития цифровых технологий и искусственного интеллекта при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций (далее - Институт) на базе Научно-инновационного центра информационно-коммуникационных технологий при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий и Научно-практического центра интеллектуально-программных систем при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

Определить основными задачами Института:

организацию научных исследований, направленных на повсеместную реализацию Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" и внедрение технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, социальной сфере и системе государственного управления;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области искусственного интеллекта, формирование научной экосистемы развития цифровых технологий;

разработку инновационных продуктов по автоматизации управленческих и производственных процессов на основе технологий искусственного интеллекта, а также их моделей, алгоритмов и программного обеспечения;

налаживание сотрудничества и реализацию совместных проектов с ведущими зарубежными инновационными и научными учреждениями по развитию технологий искусственного интеллекта.


6. Установить, что:

Институт является государственной научной организацией со статусом юридического лица, а также правопреемником Научно-инновационного центра информационно-коммуникационных технологий при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий и Научно-практического центра интеллектуально-программных систем при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека по их договорам и обязательствам;

с 1 марта 2021 года финансирование расходов по текущей деятельности, содержанию зданий и сооружений Института, а также оплате труда его работников (за исключением научных работников) осуществляется за счет средств Государственного бюджета;

на работников Института распространяются размеры и условия оплаты труда, предусмотренные для соответствующих должностей в научно-исследовательских учреждениях Академии наук;

расходы Государственного бюджета, связанные с организацией деятельности Института в рамках настоящего постановления, финансируются в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций как распорядителю бюджетных средств первого уровня, а с 2022 года предусматриваются в установленном порядке в параметрах расходов Государственного бюджета.


7. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Департамент внедрения и развития технологий искусственного интеллекта численностью 15 штатных единиц.

Определить, что:

численность департамента формируется за счет штатных единиц центров, реорганизуемых в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления;

общая координация работы департамента, укомплектование его квалифицированным персоналом осуществляются советником Премьер-министра - начальником Департамента по вопросам развития IТ-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности Кабинета Министров.


8. Одобрить предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития, государственных органов, коммерческих банков и крупных промышленных предприятий о создании Совместного альянса по развитию искусственного интеллекта в составе согласно приложению N 3.

Определить, что:

Совместный альянс создается в целях ускоренной и совместной реализации приоритетных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сфере, системе государственного управления, оптимизации расходов на их разработку, распространения лучших практик в данной области среди государственных органов и организаций;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом Совместного альянса.


9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственному комитету по статистике в срок до 1 сентября 2021 года в рамках деятельности Портала открытых данных Республики Узбекистан создать платформу цифровых данных, предоставляющую отечественным научным организациям и высшим образовательным учреждениям, а также разработчикам и организациям в сфере информационных технологий доступ к наборам государственных и иных данных для использования в программном обеспечении на основе искусственного интеллекта.


10. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Антимонопольному комитету, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству инновационного развития, Министерству юстиции и Центральному банку образовать межведомственную рабочую группу и на основе лучших зарубежных практик в срок до 1 июня 2021 года внести в Кабинет Министров предложения о конкретных механизмах внедрения специального правового режима по применению технологий искусственного интеллекта в рамках экспериментальных инновационных исследований, предусматривающие в том числе:

разработку и введение программы содействия финансированию трансформации деятельности субъектов предпринимательства в технологию искусственного интеллекта;

разработку программы субсидирования затрат субъектов предпринимательства на переподготовку и повышение квалификации своих сотрудников с целью сохранения их рабочих мест в результате трансформации их деятельности в технологию искусственного интеллекта;

введение стимулирующих мер для субъектов предпринимательства на исследования и разработки (R&D) по выработке и внедрению решений искусственного интеллекта в свою деятельность.


11. Принять предложение Координационной комиссии по размещению в 2021 году на создаваемой платформе государственных данных, предоставляемых в открытом доступе для реализации проектов в области искусственного интеллекта, по перечню согласно приложению N 4.

Установить, что руководители соответствующих министерств и ведомств, ответственных за формирование государственных данных для искусственного интеллекта, несут персональную ответственность за своевременное размещение информации в части, касающейся, а также их полноту, актуальность и достоверность.

Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций обеспечить системный контроль за организацией доступа к наборам цифровых государственных данных, предоставляемых для обработки на основе технологий искусственного интеллекта, а также их качеством.


12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством инновационного развития и Агентством "Узстандарт" в месячный срок утвердить график работ по принятию международных стандартов в области искусственного интеллекта и больших данных в качестве государственных стандартов Республики Узбекистан.


13. Утвердить:

Перечень высших образовательных учреждений и научных организаций, в которых с 2021/2022 учебного года поэтапно начинается подготовка кадров по направлению "Искусственный интеллект" на грантовой основе, согласно приложению N 5;

Перечень высших образовательных учреждений, в которых внедряются учебные курсы и предметы по прикладному применению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, социальной сфере и системе государственного управления, согласно приложению N 6.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством инновационного развития начиная с 2021/2022 учебного года привлечь в каждое высшее образовательное учреждение, указанное в приложениях NN 5 и 6, не менее одного ведущего зарубежного эксперта и ученого для их участия в обучении в области искусственного интеллекта и технологий его применения.

Определить, что расходы, связанные с привлечением зарубежного эксперта и ученого в высшие образовательные учреждения, покрываются за счет их собственных внебюджетных средств.


14. Министерству инновационного развития, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству финансов предусмотреть с 2021 года ежегодное целевое выделение квоты по 5 человек для обучения в базовой докторантуре и для стажеров-исследователей в области искусственного интеллекта.


15. Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров, Министерству инновационного развития, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций предусмотреть создание специализации докторантуры "Цифровые технологии и искусственный интеллект".


16. Принять к сведению, что Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, АК "Алокабанк", АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан" совместно с Группой "Сбер" (Россия) ведется работа по налаживанию взаимодействия в сфере внедрения технологий искусственного интеллекта.

Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш., Пекось О.), Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И., Назаров А.), АК "Алокабанк" (Ирисбекова К.), АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан" (Мирсоатов А.) исходя из потребностей отраслей экономики и социальной сферы, органов государственного и хозяйственного управления принять меры по активизации сотрудничества с Группой "Сбер" (Россия) по вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта и иных программных продуктов на основе передового зарубежного опыта и наилучших практик, в том числе:

в месячный срок разработать и утвердить совместную "дорожную карту" по ускоренной и эффективной реализации пилотных проектов, организации обучения отечественных специалистов, а также иным направлениям сотрудничества, определенным настоящим постановлением;

обеспечить привлечение ведущих специалистов и экспертов Группы "Сбер" (Россия) для участия в качестве консультантов по развитию искусственного интеллекта и в деятельности государственных органов и иных организаций, а также в подготовке нормативно-правовой базы в данной сфере.


17. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством инновационного развития, Агентством информации и массовых коммуникаций, Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана организовать в средствах массовой информации выступления и тематические телепередачи о сути и значении настоящего постановления.


18. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными организациями в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


19. Возложить на министра инновационного развития Абдурахмонова И.Ю. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Министерствам, ведомствам и организациям, указанным в приложениях NN 2, 3 и 4 к настоящему постановлению, в двадцатидневный срок по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций утвердить "адресные дорожные карты" (программы мер) по реализации возложенных задач.

Координационной комиссии (Арипов А.Н.) обеспечить ежеквартальное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных министерств, ведомств и организаций.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советников Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А., Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



ПРОГРАММА МЕР

по изучению и внедрению технологий

искусственного интеллекта

в 2021-2022 годах


  

N

  

Мероприятия

  

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. ВЫРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  

1.

Подготовка Стратегии развития искусственного интеллекта, предусматривающей:

целевую государственную программу поддержки научных исследований и инновационных проектов в области искусственного интеллекта, "дорожную карту" реализации стратегии на один год, целевые показатели (индикаторы) развития данной сферы по годам;

повышение доступности и качества цифровых данных, необходимых для машинного обучения и развития алгоритмов искусственного интеллекта;

формирование большого объема цифровых данных на государственном языке для машинного обучения искусственного интеллекта, а также разработку программных продуктов, использующих анализ и синтез речи на государственном языке;

создание современной высокотехнологической инфраструктуры и аппаратных комплексов для решения задач в области искусственного интеллекта;

организацию подготовки квалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, в том числе за счет открытия отдельных направлений в профильных высших образовательных учреждениях с привлечением зарубежных преподавателей, а также целевого обучения кадров для приоритетных отраслей экономики, социальной сферы, системы государственного управления;

выработку комплексной системы регулирования вопросов внедрения и применения технологий искусственного интеллекта, общих руководящих принципов и норм, а также единых стандартов и правил обработки цифровых данных;

совершенствование системы контроля и предотвращения рисков в области искусственного интеллекта, в том числе обеспечение безопасного функционирования программ, разработанных на основе технологий искусственного интеллекта, и профилактики потенциальных рисков, а также конфиденциальности используемых данных.

  

1. Формирование рабочей группы по подготовке проекта стратегии с привлечением зарубежных экспертов и специалистов.

  

Февраль

2021 г.

Средства исполнителей

Мининфоком, Мининновации, Минэкономразвития, Минфин, Минвуз, Центробанк, Академия наук, АК "Алокабанк", АО "Узнацбанк", министерства, ведомства, научные организации и высшие образовательные учреждения

2. Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего утверждение стратегии.

  

Сентябрь

2021 г.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Ноябрь

2021 г.



























2.

Принятие международных стандартов в области искусственного интеллекта в качестве государственных стандартов Республики Узбекистан.

1. Анализ международных стандартов и разработка графика принятия международных стандартов в области искусственного интеллекта в качестве государственных стандартов Республики Узбекистан.

  

Март

2021 г.

Средства исполнителей

Мининфоком, Мининновации, Агентство "Узстандарт", заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка и внедрение государственных стандартов Республики Узбекистан в области искусственного интеллекта.

  

Согласно графику

3.

Создание специального правового режима по применению технологий искусственного интеллекта.

1. Образование межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по созданию специального правового режима с учетом передового зарубежного опыта.

  

Февраль

2021 г.

Средства исполнителей

Минэкономразвития, Антимонопольный комитет, Мининфоком, Мининновации, Минюст, Центробанк, заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего создание специального правового режима.

  

Апрель

2021 г.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Май

2021 г.

  

II. ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО

ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

4.

Совершенствование нормативно-правовой базы для внедрения дистанционной идентификации пользователей электронного правительства и финансовых сервисов.

  

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.

  

Май

2021 г.

-

Мининфоком, ГЦП, Минюст, Центробанк

2. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Июль

2021 г.

5.

Внедрение технологических решений голосовой биометрии и распознавания речи.

1. Проработка финансовых и технических вопросов реализации проекта.

  

Март

2021 г.

Средства исполнителей, гранты

Мининфоком, Мининновации, АК "Алокабанк"

2. Интеграция решения голосовой биометрии с контакт-центром АК "Алокабанк" (пилотный проект).

  

Октябрь

2021 г.

3. Локализация технологического решения распознавания речи под государственный язык.

  

Март

2022 г.

6.

Создание цифровой экосистемы для субъектов предпринимательства и физических лиц на основе опыта группы "Сбер".

1. Запуск онлайн-регистрации бизнеса цифровыми сервисами АК "Алокабанк" (пилотный проект).

  

Май

2021 г.

Средства исполнителей

АК "Алокабанк", Мининфоком, Центробанк, Мининфоком, Минюст, Ассоциация банков, коммерческие банки

2. Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие создание возможности:

оказания отдельных государственных услуг коммерческими банками;

оказания нефинансовых консультационных услуг коммерческими банками;

долевого участия коммерческих банков в проектах, входящих в их цифровую экосистему.

  

Сентябрь

2021 г.

  

III. СОЗДАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННЫХ

РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  

7.

Организация деятельности Научно-исследовательского института развития цифровых технологий и искусственного интеллекта.

1. Разработка проекта нормативно-правового акта, предусматривающего организацию деятельности института и утверждение его структуры.

  

Март

2021 г.

-

Мининфоком, Мининновации, Минфин, Минэкономразвития, Академия наук

2. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Апрель

2021 г.

8.

Внедрение механизмов совместного финансирования (краудфандинг) в стартап-проекты в области искусственного интеллекта.

1. Создание рабочей группы.


2. Изучение передового зарубежного опыта.

  

Март-декабрь

2021 г.

-

Мининновации, Мининфоком, Минэкономразвития, министерства и ведомства

3. Разработка и согласование проекта нормативно-правового акта.

  

Февраль

2022 г.

4. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Май

2022 г.

9.

Установление ежегодного целевого выделения квоты по 5 человек для обучения в базовой докторантуре и для стажеров-исследователей в области искусственного интеллекта.

1. Организация специализации докторантуры "Информационные технологии и искусственный интеллект".

  

Август

2021 г.

-

Мининновации, Минвуз, Мининфоком, ВАК, Минфин, Минэкономразвития, министерства и ведомства

2. Распределение квот на 2021/2022 учебный год с учетом потребностей отраслей экономики и социальной сферы.

  

Сентябрь

2021 г.

3. Внесение специальности докторантуры "Информационные технологии и искусственный интеллект" в номенклатуру специальностей научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

  

Октябрь

2021 г.

4. Разработка рекомендаций для квот приема на последующие три года.

  

Ноябрь

2021 г.

10.

Проведение открытых уроков на тему "Информационное общество и роль искусственного интеллекта в нем" в общеобразовательных школах.

1. Подготовка программы краткосрочных курсов (10 часов) повышения квалификации и переподготовки на тему "Информационные технологии и искусственный интеллект в информационном обществе" для учителей информатики в общеобразовательных школах, которые будут проводиться онлайн один раз в два года.

  

Ноябрь

2021 г.

В рамках выделенных бюджетных средств

МНО, Мининфоком, Минвуз, Минфин

2. Организация открытых уроков для учащихся общеобразовательных школ (5-й класс и выше) на тему "Информационное общество и роль искусственного интеллекта в нем" не реже двух раз в год.

  

С апреля

2022 г.

11.

Организация учебных курсов переподготовки и повышения квалификации в области информационных технологий и искусственного интеллекта для сотрудников, специализирующихся в сфере информационных технологий, и подготовка преподавателей по предметам направления образования "Искусственный интеллект".

1. Разработка учебной программы повышения квалификации "Цифровая экономика и искусственный интеллект" в системе Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.

  

Декабрь

2021 г.

Средства исполнителей

Мининфоком, Минвуз, Мининновации, Минтруд, Минэкономразвития

2. Организация краткосрочных курсов переподготовки для преподавателей на базе Центра переподготовки и повышения квалификации Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий с выдачей слушателям, обладающим достаточными знаниями и навыками, сертификатов на чтение лекций и проведение занятий студентам в высших образовательных учреждениях.

  

С марта

2021 г.

  

IV. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТЧИКОВ

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

В ДОСТУПЕ К ЦИФРОВЫМ ДАННЫМ

  

12.

Создание условий для доступа к цифровым государственным данным, а также обеспечение ускоренной их оцифровки.

1. Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего в том числе:

размещение и организацию доступа лиц к соответствующим оцифрованным государственным данным;

формирование перечня государственных данных, подлежащих обязательной оцифровке;

утверждение требований к формату оцифровки и периоду размещения необходимых оцифрованных государственных данных.

  

Сентябрь

2021 г.

-

Мининфоком, Госкомстат, Минэкономразвития, Агентство "Узархив", министерства и ведомства

2. Согласование и внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Декабрь

2021 г.

13.

Организация работы Совместного альянса по развитию искусственного интеллекта в интересах отраслей экономики и социальной сферы, системы государственного управления.

1. Утверждение на ежегодной основе плана действий совместного альянса и состава его участников.

  

Декабрь

2021 и 2022 гг.

-

Мининфоком, Мининновации, Минэкономразвития, министерства и ведомства

2. Презентация проблемных вопросов участников совместного альянса и принятие решений по разработке и реализации соответствующих проектов в рамках Стратегии развития искусственного интеллекта.

  

Январь

2021 и 2022 гг.

3. Заслушивание результатов реализованных проектов и принятие соответствующих решений.

  

Февраль

2021 и 2022 гг.

4. Проведение ежеквартальных совещаний по деятельности совместного альянса перед заседанием Координационной комиссии по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030".

  

В течение

2021-2022 гг.

14.

Разработка толкового словаря по искусственному интеллекту на государственном языке.

1. Формирование терминов и определений в области искусственного интеллекта с учетом передового зарубежного опыта.

  

Май

2021 г.

Средства специального расчетного счета Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей

Мининфоком, Мининновации, Академия наук, Минвуз

2. Разработка и согласование проекта толкового словаря в области искусственного интеллекта.

  

Сентябрь

2021 г.

3. Опубликование толкового словаря.

  

Декабрь

2021 г.

  

V. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  

15.

Проведение на постоянной основе "хакатонов", конкурсов для стимулирования исследователей в написании прикладных алгоритмов в области искусственного интеллекта.

  

1. Разработка и утверждение ежегодного графика проведения мероприятий.

  

Март

2021 г.

-

Мининновации, Мининфоком, Минвуз, министерства и ведомства

2. Проведение мероприятий и их широкое освещение в средствах массовой информации.

  

В течение

2021-2022 гг.

16.

Создание специальной открытой площадки для реализации пилотных проектов в рамках специального правового режима для применения технологий искусственного интеллекта.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Август

2021 г.

Средства исполнителей

Мининфоком, Мининновации, министерства и ведомства

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Октябрь

2021 г.

3. Разработка и внедрение программного обеспечения.

  

Май

2022 г.

17.

Установление требований для организации деятельности научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров (R&D) в целях участия в проектах в сфере телекоммуникаций, безопасности и других направлениях в рамках реализации государственных и региональных программ.

  

1. Формирование экспертной группы по подготовке предложений с учетом передового зарубежного опыта.

  

Февраль

2021 г.

Средства исполнителей

Ассоциация "Узэлтехсаноат", Минэкономразвития, Мининфоком, Мининновации, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства

2. Разработка проекта соответствующего нормативно-правового акта.

  

Май

2021 г.

3. Внесение проекта нормативно-правового акта в Кабинет Министров.

  

Июнь

2021 г.

  

VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И СПЕЦИАЛИСТОВ К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ

И КОМПЕТЕНЦИЯМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

  

18.

Создание платформы цифровых данных для искусственного интеллекта в рамках деятельности Портала открытых государственных данных Республики Узбекистан, предусматривающей в том числе:

публикацию сведений об открытых государственных данных, требований к интеграции и их использованию с созданием равных возможностей для всех пользователей;

подачу заявки на получение доступа к открытым государственным данным в рамках развития технологий искусственного интеллекта.

  

1. Формирование перечня открытых данных и ответственных организаций для размещения на платформе Портала открытых данных.

  

Март

2021 г.

-

Госкомстат, министерства и ведомства

2. Модернизация Портала открытых данных для создания возможности размещения наборов данных в рамках развития искусственного интеллекта, а также обеспечение интеграции для автоматического ввода и выгрузки данных.

  

Июль

2021 г.

Мининфоком, Госкомстат, министерства и ведомства

3. Своевременное (в том числе автоматизированное) размещение на платформе Портала наборов данных в целях их применения в проектах в области искусственного интеллекта.

  

Август

2021 г.

Министерства и ведомства

  

VII. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В ОБЛАСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

И ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

  

19.

Развитие совместной международной исследовательской деятельности, направленной на развитие искусственного интеллекта.

1. Формирование списка зарубежных научно-исследовательских и высших образовательных учреждений в области искусственного интеллекта.

  

Октябрь

2021 г.

-

Мининновации, Мининфоком, Академия наук, Минвуз, МИД

2. Изучение возможностей установления совместных научных исследований.

  

Февраль

2022 г.

3. Разработка "дорожной карты" по активизации сотрудничества с соответствующими зарубежными научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями.

  

Март

2022 г.

20.

Принятие мер по улучшению позиций республики в Индексе готовности правительства к искусственному интеллекту (Government Artificial Intelligence Readiness Index).

1. Изучение зарубежного опыта и анализ показателей Индекса готовности правительства к искусственному интеллекту.

  

Июнь

2021 г.

-

Мининновации, Мининфоком, Минфин, министерства и ведомства

2. Разработка целевой программы действий по улучшению позиций страны.

  

Август

2021 г.

3. Согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проекта программы и внесение на утверждение в Кабинет Министров.

  

Сентябрь

2021 г.

21.

Повышение активности совместных исследовательских проектов национальных и зарубежных высших образовательных учреждений и научных организаций в области искусственного интеллекта.

Разработка 5-летнего плана сотрудничества научных организаций с национальными и зарубежными высшими образовательными и научными учреждениями в области искусственного интеллекта, предусматривающего в том числе:

формирование актуальных тем по внедрению искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сферы, системе государственного управления;

постепенное увеличение доли частного сектора в финансировании исследовательских проектов в области искусственного интеллекта.

  

Февраль

2022 г.

-

Мининновации, Минвуз, Академия наук

22.

Направление в зарубежные научные краткосрочные стажировки молодых ученых, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в области искусственного интеллекта.

1. Формирование списка молодых ученых, осуществляющих научно-исследовательскую деятельность в области искусственного интеллекта и проведение конкурсного отбора.


2. Установление сотрудничества с передовыми зарубежными научными организациями и высшими образовательными учреждениями.


3. Направление молодых ученых в целевые зарубежные научные стажировки на основании взаимных договоренностей методом конкурсного отбора.

  

2021-2022 гг.

Средства исполнителей

Мининновации, Фонд "Эл-юрт умиди", Академия наук, Минвуз

23.

Получение образования в ведущих научных организациях и высших образовательных учреждениях, а также содействие их научно-исследовательской деятельности в области искусственного интеллекта.

1. Определение приоритетных направлений обучения и исследовательской деятельности в области искусственного интеллекта.

  

Апрель

2021 г.

Средства исполнителей

Фонд "Эл-юрт умиди", Мининновации, Мининфоком, Минвуз, МИД

2. Установление отношений с ведущими зарубежными научными организациями и высшими образовательными учреждениями.

  

Август

2021 г.

3. Формирование целевой программы научно-исследовательской деятельности и образования для обучения в магистратуре и докторантуре.

  

Начиная

с 2021/2022

учебного года

4. Публикация информации о международных конференциях, семинарах, симпозиумах и иных мероприятиях в области искусственного интеллекта.

  

Ежегодно

24.

Организация регулярных международных научных конференций и других мероприятий в области искусственного интеллекта с широким вовлечением частного сектора.

1. Проведение Недели информационно-

коммуникационных технологий под эгидой "Искусственный интеллект - основа технологического развития", в том числе организация конкурса на разработку технологий искусственного интеллекта для отраслей экономики, социальной сферы и системы государственного управления среди высших образовательных учреждений и научных организаций, а также резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.


2. Проведение в рамках Недели инновационных идей "Innoweek" 2021 года международной конференции "Искусственный интеллект - основа технологического развития" с участием представительств иностранных компаний и международных организаций, диппредставительств, банков, крупнейших производителей.

  

Октябрь-ноябрь

2021 г.

Средства исполнителей, гранты

Мининновации, Мининфоком, Минвуз, Академия наук, Минэкономразвития, МИВТ, МИД, Центробанк, ТПП

3. Разработка концепции и программы проведения международных конференций и других мероприятий.


Декабрь

2021 г.

4. Организация проведения международных конференций и других мероприятий с привлечением ведущих зарубежных экспертов и специалистов, а также компаний и иных учреждений.

  

По отдельному

графику

в 2022 г.

  

  

Примечания:


1. Разрабатываемые нормативно-правовые и иные документы могут объединяться исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.


2. При объединении двух или более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для данных пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



ПЕРЕЧЕНЬ

пилотных проектов по внедрению технологий

искусственного интеллекта, реализуемых

в 2021-2022 годах

  

  

N

  

Мероприятия

  

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

1.

Применение технологий искусственного интеллекта в процессе мониторинга состояния почвы и сельскохозяйственных культур на основе данных дистанционного зондирования земли, а также работы сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Май

2021 г.

Средства МФИ/ИПФО и гранты

Минсельхоз, Мининфоком, Агентство "Узбеккосмос", МИВТ

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Август

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Декабрь

2021 г.

2.

Применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности мониторинга за деятельностью коммерческих банков и упрощения выполнения ими регуляторных требований (SubTech и RegTech), а также анализа качества оказания банковских услуг и оценки кредитных рисков.

1. Разработка проектно-технической документации при содействии международных финансовых институтов и консалтинговых компаний, ее согласование в установленном порядке.

  

Декабрь

2021 г.

Средства исполнителей

Центробанк, коммерческие банки, Ассоциация банков

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Январь

2022 г.

3. Разработка и внедрение информационной системы.

  

Ноябрь

2022 г.

3.

Применение технологий искусственного интеллекта для анализа и повышения эффективности бюджетных расходов, пенсионных, социальных и страховых выплат, а также пособий.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Апрель

2021 г.

Средства исполнителей, гранты и кредиты

Минфин, Минтруд, Министерство по поддержке махалли и семьи, заинтересованные министерства и ведомства

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Май

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Январь

2022 г.

4.

Применение технологий искусственного интеллекта для анализа налоговых поступлений юридических лиц, выявления отклонений налоговых отчислений.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Май

2021 г.

Средства исполнителей, гранты и кредиты

ГНК, Минфин, МИВТ, заинтересованные министерства и ведомства

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Июнь

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Май

2022 г.

5.

Применение технологий искусственного интеллекта в процессе управления локомотивами для отслеживания их передвижения и предупреждения машинистов при опасных ситуациях, анализ движения общественного транспорта и определение их оптимальных маршрутов, а также мониторинг автомобильного движения и транспортных пробок.

  

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Июнь

2021 г.

Средства исполнителей

Минтранс, АО "Узбекистон темир йулари", АО "Тошшахартранс-

хизмат", МВД

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Август

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Декабрь

2021 г.

6.

Применение технологий искусственного интеллекта для прогнозирования выработки и потребления энергоресурсов, оптимизации работы технологического оборудования.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Август

2021 г.

Средства исполнителей и кредиты

Минэнерго, АО "Региональные электрические сети"

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Октябрь

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Апрель

2022 г.

7.

Применение технологий искусственного интеллекта для диагностики пневмонии на основе анализа компьютерной томографии легких человека, а также диагностики рака молочной железы на ранних стадиях на основе анализа маммографии.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Август

2021 г.

Гранты международных финансовых институтов и организаций, иные источники, не запрещенные законодательством

Минздрав, МИВТ

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Ноябрь

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Декабрь

2021 г.

8.

Применение технологий искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования потребностей рынка в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Июнь

2021 г.

Средства исполнителей

Агентство по развитию фармацевтической отрасли, АК "Дори-Дармон", Минздрав

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Июль

2021 г.

3. Разработка программного обеспечения и внедрение пилотного проекта.

  

Декабрь

2021 г.

9.

Применение технологий искусственного интеллекта для удаленной биометрической идентификации пользователей при оказании электронных государственных и финансовых услуг (Face-ID).

1. Разработка проектно-технической документации и ее согласование в установленном порядке.

  

Май

2021 г.

Средства исполнителей

Мининфоком, ГЦП, АК "Алокабанк"

2. Определение разработчика и интегратора программного обеспечения и аппаратно-программных комплексов.

  

Июнь

2021 г.

3. Разработка единой биометрической системы (ЕБС) по идентификации физических лиц по биометрическим данным и внедрение пилотного проекта.

  

Ноябрь

2021 г.

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



СОВМЕСТНЫЙ АЛЬЯНС

по развитию искусственного интеллекта



млрд сум

N


Наименование организации


Приоритетное направление

Сумма*

Источники финансирования

1.

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

Развитие суперкомпьютера и облачных платформ для работы с технологиями искусственного интеллекта и большими данными

15

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

  

Министерство инвестиций и внешней торговли

15

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

  

2.

Министерство инновационного развития

Развитие технологий распознавания и синтеза речи, обработки естественного языка и других направлений искусственного интеллекта

  

15

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

3.

Министерство экономического развития и сокращения бедности

Развитие интеллектуальных технологий поддержки принятия управленческих решений

15

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

  

4.

Министерство сельского хозяйства

Развитие технологий мониторинга состояния почвы и сельскохозяйственных культур на основе данных дистанционного зондирования земли, а также работы сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, по данным систем глобального позиционирования

  

20

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

5.

Министерство энергетики

Развитие интеллектуальных технологий интернета-вещей

20

В пределах выделенных бюджетных средств, гранты, кредиты, внебюджетные средства

  

6.

Центральный банк

Развитие интеллектуальных технологий для мониторинга и анализа в банковской сфере

10

Собственные средства, гранты, кредиты

  

АК "Алокабанк"

10

Собственные средства, гранты, кредиты

  

АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"

  

20

Собственные средства, гранты, кредиты

7.

АО "Алмалыкский ГМК"

Развитие производственных процессов с использованием искусственного интеллекта

20

Собственные средства, гранты, кредиты

  

ГП "Навоийский ГМК"

20

Собственные средства, гранты, кредиты

  

АО "Узавтосаноат"

20

Собственные средства, гранты, кредиты

  

Всего

  

200

  

  

*) Суммы выделяемых средств будут уточняться в зависимости от фактических затрат.

Выделяемые средства будут направляться на внедрение технологий искусственного интеллекта в данных организациях этими организациями самостоятельно.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



ПЕРЕЧЕНЬ

государственных данных, предоставляемых

в открытом доступе для реализации проектов

в области искусственного интеллекта

  

  

N

  

Наименование цифровых данных*

  

Ответственные организации

1.

Данные о климате и погодных условиях

  

Центр гидрометеорологической службы

2.

Данные компьютерной томографии и монографии (без личной идентификации)

  

Министерство здравоохранения

3.

Данные о водных ресурсах

  

Министерство водного хозяйства

4.

Данные о сельскохозяйственных угодьях, включая их контуры и границы (без личной идентификации)

  

Министерство сельского хозяйства, Агентство по кадастру

5.

Данные по маркированной алкогольной и табачной продукции

  

Государственный налоговый комитет

6.

Данные о судебных решениях (без личной идентификации)

  

Верховный суд

7.

Данные о денежных операциях с населением через контрольно-кассовые машины (без личной идентификации)

  

Государственный налоговый комитет

8.

Данные о движении общественного транспорта**

  

Министерство транспорта

9.

Данные о передвижении пассажиров на общественном транспорте*** (без личной идентификации)

  

Министерство транспорта

10.

Данные о недвижимости, включая их контуры и границы (без личной идентификации)

  

Агентство по кадастру

11.

Данные об автомототранспортных средствах (без личной идентификации)

  

Министерство внутренних дел

12.

Данные о дорожно-транспортных происшествиях (без личной идентификации)

  

Министерство внутренних дел

13.

Данные об административно-территориальных единицах и адресах

  

Агентство по кадастру

14.

Данные о проблемных кредитах коммерческих банков (без личной идентификации)

  

Центральный банк, Кредитное бюро

  

  

Примечания:


*) Данные размещаются на платформе цифровых данных для использования в реализации проектов в области искусственного интеллекта и обновляются в режиме реального времени, а также исключительно в обезличенном виде согласно требованиям законодательства;


**) с 1 сентября 2021 года - для г. Ташкента, с 1 января 2022 года - поэтапно для других регионов;


***) с 1 сентября 2021 года - для г. Ташкента, с 1 января 2022 года - для г. Нукуса и областных центров, с 1 января 2023 года - для всех регионов Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



ПЕРЕЧЕНЬ

высших образовательных учреждений и научных

организаций, в которых с 2021/2022 учебного года

поэтапно начинается подготовка кадров по направлению

"Искусственный интеллект" на грантовой основе

  

  

N

Наименование организации

  

Параметры приема на грантовой основе и начало учебного года

  

  

Бакалавриат

  

Учебный год

Магистратура

Учебный год

1.

Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий

  

30

С 2021/2022

учебного года

10

С 2021/2022

учебного года

2.

Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека

  

25

С 2022/2023

учебного года

10

С 2021/2022

учебного года

3.

Ташкентский государственный технический университет имени Ислама Каримова

  

25

С 2023/2024

учебного года

5

С 2022/2023

учебного года

4.

Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои

  

20

С 2022/2023

учебного года

5

С 2021/2022

учебного года

5.

Научно-исследовательский институт развития цифровых технологий и искусственного интеллекта*

  

-

-

10*

С 2021/2022

учебного года

Всего

  

100

30

  

  

Примечание. Координационная комиссия по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" вправе вносить изменения и дополнения в настоящий перечень.



*) Осуществляет научное руководство над магистерскими диссертациями магистрантов соответствующих высших образовательных учреждений.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 17.02.2021 г. N ПП-4996



ПЕРЕЧЕНЬ

высших образовательных учреждений,

в которых внедряются учебные курсы и предметы

по прикладному применению технологий искусственного

интеллекта в отраслях экономики, социальной сфере

и системе государственного управления



1. Андижанский государственный медицинский институт


2. Джизакский политехнический институт


3. Самаркандский институт экономики и сервиса


4. Ферганский политехнический институт


5. Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека


6. Ташкентский государственный транспортный университет


7. Ташкентский государственный технический университет имени Ислама Каримова


8. Ташкентский государственных экономический университет


9. Ташкентский финансовый институт


10. Ташкентский государственный юридический университет


11. Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства


12. Ташкентский государственный аграрный университет


13. Ташкентская медицинская академия


14. Академия Генеральной прокуратуры


15. Академия Министерства внутренних дел



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 февраля 2021 г.


"Народное слово", 19 февраля 2021 г.