Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере госбезопасности, в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций /Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.02.2021 г. N ПП-4997 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.02.2021 г.
N ПП-4997
О МЕРАХ ПО ПОДНЯТИЮ
НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(В извлечениях)
За последние годы в республике осуществлен ряд мер по организации эффективной охраны государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, а также надежной защите имущества физических и юридических лиц.
В результате внедрения в охранную деятельность современных информационно-коммуникационных систем на основе передового зарубежного опыта количество объектов физических и юридических лиц, принятых под охрану службой охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан, за последние два года увеличилось на 15 процентов.
Наряду с этим сохраняются системные проблемы, связанные с дальнейшим расширением охвата охранными услугами путем широкого внедрения современных охранных технологий в охранную деятельность, повышением профессионального мастерства и знаний, развитием навыков сотрудников, обеспечением эффективности управленческой деятельности в сфере.
В целях формирования целостной системы подразделений охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан, осуществления эффективного управления в области оказания охранных услуг, а также поднятия на качественно новый уровень деятельности в данном направлении:
1. Согласиться с предложением Национальной гвардии Республики Узбекистан о реорганизации службы охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан в Главное управление охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан (далее - Главное управление охраны).
2. Определить основными задачами Главного управления охраны:
охрану государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц, а также дипломатических, консульских и других представительств зарубежных государств и международных организаций на договорной основе;
обеспечение внутреннего и пропускного режимов, общественного порядка, а также профилактика и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;
обеспечение ведения единой технической политики в области применения средств и систем охраны, эффективного контроля за их эксплуатацией, а также широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в охранную деятельность;
установку (настройку), техническое обслуживание и эксплуатацию технических средств охраны на договорной основе;
проведение инспекторских контрольных проверок в подразделениях охраны государственных организаций и юридических лиц, в уставном фонде (капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более (за исключением правоохранительных органов и военизированных структур), осуществление контроля и координации мер по соблюдению внутреннего и пропускного режимов в объектах;
участие в обеспечении общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в местах скопления людей.
3. Установить, что Главное управление охраны является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции по охране государственных, особо важных, категорированных и иных объектов, имущества физических и юридических лиц на основе принципов самоокупаемости, самофинансирования и хозяйственной самостоятельности за счет средств, поступающих по договорам за охранные услуги.
4. Утвердить:
организационную структуру Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
Положение о Главном управлении охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
типовую организационную структуру управлений охраны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан согласно приложению N 3;
типовую организационную структуру отделов охраны районов (городов) согласно приложению N 4;
перечень должностных тарифных разрядов по оплате труда рабочих и служащих Главного управления охраны Национальной гвардии Республики Узбекистан согласно приложению N 6.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) аттестованный состав Главного управления охраны считается сотрудниками Национальной гвардии Республики Узбекистан, по правовому статусу приравнивается к сотрудникам органов внутренних дел;
б) начиная с 1 июля 2021 года:
при определении должностного оклада рабочих и служащих Главного управления охраны по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются в среднем с увеличением до двукратного размера.
6. Определить, что начиная с 1 мая 2021 года:
а) система охраны объектов будет поэтапно совершенствоваться на основе принципа "Высокое качество по доступной цене" путем осуществления следующих мер:
поэтапной передачи объектов, охраняемых аттестованным составом, подразделениям вневедомственной военизированной охраны;
внедрение оптимальных комбинированных видов охраны;
сокращение физической охраны путем внедрения современных технических средств охраны.
Данные мероприятия проводятся в три этапа на следующих объектах:
до 1 января 2022 года - административные здания министерств, государственных комитетов, ведомств, хокимиятов, учебные и культурные учреждения, розничные операционные кассы, центры банковских услуг;
до 1 июля 2022 года - производственные объекты, рынки, торговые центры, объекты телерадиовещания, водозаборные сооружения;
до 1 января 2023 года - здания банков и иные объекты;
б) система управления силами и средствами Главного управления охраны будет совершенствоваться путем осуществления следующих мер:
оптимизация количества территориальных подразделений в целях сокращения излишних расходов и повышения эффективности управления силами и средствами;
реорганизации строевых подразделений в районные (городские) отделы охраны;
создание межрайонных отделов охраны с учетом дислокации охраняемых объектов и численности личного состава;
в) комплектование должностей военнослужащих и сотрудников Национальной гвардии Республики Узбекистан осуществляется преимущественно путем проведения отбора среди рабочих и служащих вневедомственных военизированных подразделений Главного управления охраны (за исключением кандидатов, обладающих узкими специальностями), имеющих соответствующую профессиональную подготовку, прошедших подготовительные занятия и этапы отбора.
7. Предоставить право командующему Национальной гвардией Республики Узбекистан на:
внесение изменений и дополнений в организационно-штатную структуру Главного управления охраны на основании договоров на оказание охранных услуг, заключенных с физическими и юридическими лицами;
установление тарифов (стоимости) охранных услуг, оказываемых Национальной гвардией организациям, финансируемым из Государственного бюджета Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, для других юридических и физических лиц - самостоятельно.
8. Национальной гвардии Республики Узбекистан:
а) до 1 мая 2021 года разработать и утвердить программу мер по внедрению современных средств охраны в систему обеспечения безопасности объектов и их модернизации с учетом международного опыта;
б) до 1 июня 2021 года:
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан пересмотреть и утвердить тарифы на охранные услуги, оказываемые Главным управлением охраны;
внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Положение о военизированных и сторожевых подразделениях Главного управления охраны;
в) принять меры по обеспечению подразделений охраны новыми образцами техники, вооружения, специальных средств и иным необходимым имуществом;
г) организовать начальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и служащих вневедомственных военизированных подразделений Главного управления охраны на базе Университета общественной безопасности Республики Узбекистан, Специализированного учебного центра, региональных учебных центров Национальной гвардии в Республике Каракалпакстан, Ферганской и Джизакской областях;
д) осуществить реконструкцию и текущий ремонт, а также материальное обеспечение региональных учебных центров Национальной гвардии в Республике Каракалпакстан, Ферганской и Джизакской областях за счет средств Главного управления охраны Национальной гвардии.
9. Министерству финансов Республики Узбекистан, учитывая совершенствование оказываемых охранных услуг, внести изменения в смету расходов соответствующих министерств, ведомств и иных бюджетных организаций на основании их расчетов.
10. Руководителям министерств и организаций, имеющих объекты, охраняемые подразделениями Главного управления охраны, исходя из этапов внедрения нового механизма:
пересмотреть систему охраны подведомственных объектов за счет внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и сокращения физической охраны;
совместно с Национальной гвардией Республики Узбекистан обеспечить перезаключение договоров на охранные услуги на основе утвержденных новых тарифов.
11. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, принимая во внимание криминогенную ситуацию в регионах, оказывать всестороннее содействие Главному управлению охраны в создании центров технической охраны и их групп быстрого реагирования, обеспечении их зданиями и сооружениями, а также пропаганде охранных услуг среди населения и собственников.
12. Национальной гвардии Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами ведомствами:
до 1 мая 2021 года обеспечить внесение предложений об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
до 1 июня 2021 года подготовить и представить проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий производство (локализацию) интегрированных технических средств охраны на территории страны.
13. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Национальной гвардией Республики Узбекистан на постоянной основе проводить информационно-разъяснительные мероприятия, направленные на повышение интереса физических и юридических лиц к пользованию охранными услугами Главного управления охраны.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.02.2021 г. N ПП-4997
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Главного управления охраны Национальной гвардии
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель командующего Национальной гвардией - начальник Главного управления охраны* |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель начальника по организации и координации службы |
|
Заместитель начальника по внедрению информационных коммуникаций и охранных технологий |
Заместитель начальника по кадровой и воспитательной работе |
Заместитель начальника по финансовому и материальному обеспечению |
|
Инспекция по личному составу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел предотвращения правонарушений на охраняемых объектах и содействия в обеспечении общественной безопасности |
|
Отдел по внедрению информационных коммуникаций и охранных технологий |
Управление кадров |
Финансово- экономический отдел |
Организационное управление |
|
Контрольно- ревизионный отдел |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||