ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Наука / Общие положения /

Положение о Фонде финансирования науки и поддержки инноваций (Приложение N 7 к Постановлению Президента РУз от 01.04.2021 г. N ПП-5047)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 01.04.2021 г. N ПП-5047



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде финансирования науки

и поддержки инноваций


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств Фонда финансирования науки и поддержки инноваций (далее - Фонд).


2. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.

3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.



ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА


4. Средства Фонда формируются за счет:

78 процентов средств, поступивших Министерству юстиции Республики Узбекистан за счет патентных пошлин, сборов и иных неналоговых платежей;

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, включая выделенные на реализацию государственных программ научной деятельности и государственных целевых программ научной деятельности;

грантов и кредитов международных финансовых организаций и институтов;

благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, включая иностранных;

доходов от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков;

иных поступлений, не запрещенных актами законодательства.


5. Средства в иностранной валюте Министерства юстиции Республики Узбекистан, указанные в пункте 4 настоящего Положения, перечисляются Министерством на счета Фонда отдельно по каждому виду валюты ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

6. Контроль за поступлением денежных средств в Фонд и их расходованием осуществляется Наблюдательным советом Фонда.


7. Средства Фонда направляются на:

финансирование создания и внедрения инноваций субъектами инновационной деятельности на конкурсной основе;

финансирование научно-исследовательских, инновационных, опытно-конструкторских и стартап-проектов на конкурсной основе;

финансирование коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности;

финансирование мероприятий по оснащению (дополнительному оснащению) научных лабораторий современным высокотехнологичным оборудованием, а также обеспечению необходимыми расходными материалами и комплектующими;

покрытие расходов по регистрации и содержанию за рубежом прав на интеллектуальную собственность (патентов), созданных в рамках государственных программ научной деятельности;

оплату расходов по обеспечению свободного пользования научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями ведущими электронными базами научных данных, а также подготовке к опубликованию в международных изданиях научных результатов;

финансирование расходов по организации деятельности и мероприятий по реализации основных задач Академии молодежи при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Академия молодежи), в том числе созданию научно-инновационных акселераторов и бизнес-инкубаторов, повышению квалификации одаренной молодежи в престижных научных центрах, университетах, технопарках и производственных организациях развитых стран, проведению научно-практических мероприятий (симпозиумов, конференций, семинаров, тренингов, "круглых столов", мастер-классов и других), а также их участию в международных научно-практических мероприятиях;

финансирование научных стажировок молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях (центрах, университетах и других);

финансирование расходов (оплата труда, транспортные и другие расходы) высококвалифицированных специалистов зарубежных государств, привлекаемых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Министерство);

финансирование и материально-техническое обеспечение Центра научно-технической информации и издательства Министерства, а также создаваемых решениями Министерства ведомственных научных и учебных центров по подготовке научных кадров и повышению квалификации работников, консультативных и информационных центров и научных лабораторий с учетом их доходов от хозяйственной деятельности;

материально-техническое обеспечение Министерства, его территориальных подразделений и Исполнительной дирекции Фонда, включая обучение и финансирование командировок их работников в зарубежные государства;

материальное стимулирование работников Министерства, его территориальных управлений и подведомственных организаций, а также Исполнительной дирекции Фонда;

финансирование иных мероприятий, в том числе осуществляемых в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Министерство.


8. Финансирование Фондом мероприятий, не указанных в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Наблюдательного совета Фонда.



ГЛАВА 3. РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА


9. Выделение из Фонда денежных средств осуществляется на основании утвержденной сметы доходов и расходов Фонда.


10. Установить, что:

финансирование мероприятий по созданию и внедрению инноваций субъектами инновационной деятельности осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой решениями коллегии и соответствующими приказами Министерства;

финансирование научно-исследовательских, инновационных, опытно-конструкторских и стартап-проектов осуществляется по результатам конкурсов, проводимых в установленном порядке на основании договоров, заключаемых между Министерством, Исполнительной дирекцией Фонда и исполнителями проектов;

финансирование проектов по коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности осуществляется по результатам конкурсов, проводимых Министерством в установленном порядке, на основании договоров, заключаемых между Министерством, Исполнительной дирекцией Фонда и исполнителями проектов;

оплата расходов по регистрации и поддержке прав на интеллектуальную собственность (патенты) за рубежом, созданную в рамках государственных программ научной деятельности, осуществляется на основании трехстороннего договора между Исполнительной дирекцией Фонда, научно-исследовательским или высшим образовательным учреждением, подавшим соответствующую заявку, и зарубежным патентным ведомством (агентом патентного ведомства);

оплата расходов по обеспечению свободного пользования научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями ведущими электронными базами научных данных осуществляется на основе договоров о подписке на соответствующие базы данных, заключаемых между Министерством, Исполнительной дирекцией Фонда и учреждением - владельцем базы данных;

возмещение расходов по подготовке научных результатов к опубликованию в международных изданиях (Proofreading service) осуществляется на основании договоров, заключаемых между Министерством, Исполнительной дирекцией Фонда и службой по подготовке статей к опубликованию в международных изданиях;

финансирование мероприятий по организации деятельности и реализации основных задач Академии молодежи осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой приказами Министерства, в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Фонда;

оплата расходов на научные стажировки молодых ученых в ведущих зарубежных научных организациях (центрах, университетах и других) осуществляется в соответствии с условиями, требованиями и сроками научной стажировки, регулируемой договором между Министерством, Исполнительной дирекцией Фонда, научно-исследовательским учреждением (высшим образовательным учреждением), сотрудником которого является молодой ученый, и ведущей зарубежной научной организацией;

финансирование расходов (оплата труда, транспортные и другие расходы) высококвалифицированных зарубежных ученых и специалистов, привлеченных Министерством, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых между Министерством и специалистом зарубежного государства;

финансирование Центра научно-технической информации и издательства Министерства, а также создаваемых решениями Министерства ведомственных научных и учебных центров по подготовке научных кадров и повышению квалификации работников, консультационных и информационных центров, а также научных лабораторий осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой Министерством, с учетом их доходов, поступающих от хозяйственной деятельности.


11. В целях оснащения (дополнительного оснащения) оборудованием и обеспечения необходимыми расходными материалами и комплектующими научных лабораторий:

Министерство на основе отбора зарубежных поставщиков и производителей заключает с ними соответствующие контракты на поставку товаров (при необходимости поставку товаров научно-исследовательским или высшим образовательным учреждениям, выполнение пусконаладочных и иных специфических работ) в установленном порядке;

в заключаемых контрактах Министерство принимает участие в качестве "заказчика", Исполнительная дирекция Фонда - "плательщика", производители или поставщики - "поставщика", соответствующие научно-исследовательские или высшие образовательные учреждения - "приемщика" ("выгодоприобретателя"). Исполнительная дирекция Фонда финансирует платежи в единице валюты, определенной в заключенных контрактах;

прием у Министерства товаров осуществляется соответствующим научно-исследовательским или высшим образовательным учреждениям, подавшим заявку, на безвозмездной основе.

При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, представляются Исполнительной дирекции Фонда Министерством.


12. Ответственность за целевое и эффективное использование научного оборудования, расходных материалов и комплектующих, полученных на безвозмездной основе, возлагается на руководителей соответствующих научно-исследовательских и высших образовательных учреждений.


13. В соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан научное лабораторное оборудование, необходимые расходные материалы и комплектующие могут приобретаться научно-исследовательскими и высшими образовательными учреждениями также самостоятельно.

В данных случаях денежные средства перечисляются на соответствующие счета научно-исследовательских и высших образовательных учреждений на основании договоров, заключенных по итогам конкурсных (тендерных) торгов, проведенных в установленном порядке.


14. Расходование средств Фонда производится с его счетов в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда.


15. Исполнительная дирекция Фонда вносит на рассмотрение очередного заседания Наблюдательного совета данные о расходовании средств, выделенных Фонду, и прогнозируемых расходах на последующий отчетный период.


16. Неизрасходованные в прошедшем году средства Фонда не изымаются и расходуются в текущем году на цели, указанные настоящим Положением.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


17. Управление Фондом осуществляется его Наблюдательным советом.


18. Состав Наблюдательного совета Фонда утверждается соответствующим постановлением Президента Республики Узбекистан.

Члены Наблюдательного совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Председатель Наблюдательного совета Фонда при необходимости имеет право на внесение изменений в структуру Исполнительной дирекции Фонда в пределах установленной численности управленческого персонала.


19. Заседания Наблюдательного совета Фонда проводятся не менее одного раза в год. При необходимости могут созываться внеочередные заседания Наблюдательного совета Фонда.


20. Заседание Наблюдательного совета Фонда правомочно при участии в нем не менее двух третей его членов.

Решения Наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов его членов, принимающих участие в заседании, и подписываются председателем Наблюдательного совета.

При равенстве голосов голос председателя Наблюдательного совета Фонда является решающим.


21. Наблюдательный совет Фонда:

ежегодно утверждает смету доходов и расходов Фонда, а также отчет о поступивших и израсходованных средствах Фонда;

утверждает перечень оснащения (дополнительного оснащения) современным высокотехнологичным оборудованием, а также обеспечения научных лабораторий необходимыми расходными материалами и комплектующими;

утверждает список молодых ученых, направляемых для прохождения научной стажировки в ведущие зарубежные научные организации (центры, университеты и другие) по результатам конкурсных отборов, проведенных Министерством;

утверждает на основании предложений Министерства перечень объектов интеллектуальной собственности (патентов), созданных в рамках государственных программ научной деятельности, для регистрации прав на данные объекты;

утверждает на основании предложений Министерства перечень баз данных, предусматривая возмещение расходов, необходимых для свободного пользования ведущими зарубежными электронными базами научных данных, за счет средств Фонда;

утверждает штатное расписание и смету расходов Исполнительной дирекции Фонда;

оказывает содействие Фонду в привлечении иностранных инвестиций, грантов и благотворительных пожертвований;

привлекает заинтересованные государственные органы и организации к решению задач, поставленных перед Фондом;

осуществляет контроль за деятельностью Фонда на предмет полного формирования доходов и целевого расходования средств Фонда;

реализует иные полномочия, связанные с формированием и расходованием средств Фонда.


22. Руководство текущей деятельностью, включая аккумуляцию и расходование средств Фонда, осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда.


23. Исполнительную дирекцию Фонда возглавляет исполнительный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра инновационного развития Республики Узбекистан.

Исполнительный директор по своему статусу и условиям медицинского обслуживания приравнивается к заместителю министра.


24. Исполнительная дирекция Фонда имеет право на:

получение информации о поступивших заявках на выделение средств;

осуществление мониторинга целевого расходования средств, выделенных Фонду;

приостановление финансирования с последующим внесением данного вопроса на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда в случае нецелевого расходования средств;

открытие и ведение счетов в национальной и иностранной валюте, осуществление по ним соответствующих операций в установленном порядке;

размещение свободных средств на депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан с согласия председателя Наблюдательного совета Фонда;

принятие участия в качестве финансирующей стороны в инвестиционных проектах развития государственного и общественного строительства, экономики, сельского и водного хозяйства, образования, науки, здравоохранения в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Наблюдательного совета Фонда, по грантам и иным видам поступлений, не запрещенных актами законодательства - исполнительного органа;

принятие участия в коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности в качестве партнера на основании решений Наблюдательного совета Фонда. В данных случаях условия партнерства определяются договором.


25. Исполнительная дирекция Фонда принимает на себя следующие обязательства:

ведение учета доходов и расходов Фонда, а также формирование квартальных и ежегодных отчетов по ним;

осуществление сбора, обобщения и подготовки к рассмотрению Наблюдательным советом Фонда поступивших заявок на выделение из Фонда дополнительных средств, не предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов;

своевременное исполнение решений Наблюдательного совета Фонда;

осуществление мониторинга расходования средств, выделенных Фонду;

представление Наблюдательному совету отчетов о поступлении и расходовании средств Фонда.


26. Исполнительная дирекция Фонда может иметь и другие права, а также иные обязательства в соответствии с актами законодательства.


27. Исполнительная дирекция Фонда ежегодно представляет отчеты Наблюдательному совету Фонда.


28. Содержание Исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Наблюдательным советом Фонда.

На работников Исполнительной дирекции Фонда распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления.

Материальное стимулирование (надбавки, доплаты, ежемесячные премии и другие) работников Исполнительной дирекции Фонда определяется Наблюдательным советом Фонда.


29. Исполнительный директор Фонда:

организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

принимает на работу и освобождает от занимаемой должности работников Фонда;

представляет интересы Фонда перед государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе государственными органами и организациями зарубежных государств, а также международными организациями;

заключает с юридическими и физическими лицами договора, связанные с деятельностью Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;

составляет и представляет на утверждение Наблюдательному совету Фонда штатное расписание и смету расходов Исполнительной дирекции Фонда;

утверждает должностные инструкции и иную внутреннюю документацию Фонда;

вносит в суд иски от имени Фонда;

издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками Фонда;

дает разъяснения по вопросам аккумулирования и расходования средств Фонда;

принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и актами законодательства.


30. Исполнительный директор дирекции Фонда может иметь и другие права, а также иные обязательства в соответствии с актами законодательства.



ГЛАВА 5. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


31. Ведение бухгалтерского учета поступления и расходования средств Фонда, а также составление отчетов осуществляются Исполнительной дирекцией Фонда в порядке, установленном актами законодательства.


32. Исполнительная дирекция Фонда в соответствии с актами законодательства ежегодно проводит аудиторскую проверку деятельности Фонда, вносит заключение о проведенной проверке в Наблюдательный совет Фонда и публикует соответствующий отчет в средствах массовой информации.


33. Государственный финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием средств Фонда осуществляется Департаментом финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.


34. Ответственность за целевое расходование средств Фонда в соответствии со сметой расходов, утвержденной Наблюдательным советом возлагается на исполнительного директора дирекции Фонда.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Упразднение и реорганизация Фонда осуществляются в соответствии с актами законодательства.


36. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 апреля 2021 г.


































Время: 0.2376
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск