ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Физическая культура и спорт / Управление в сфере физической культуры и спорта /

Указ Президента Республики Узбекистан от 06.04.2021 г. N УП-6199 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления в сферах туризма, спорта и культурного наследия"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.04.2021 г.

N УП-6199



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В   СФЕРАХ   ТУРИЗМА,   СПОРТА

И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


В последние годы в республике поэтапно реализуется комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие сфер туризма и спорта, широкое привлечение населения к физической культуре и спорту, улучшение инфраструктуры, сохранение культурного наследия и создание благоприятных условий для путешествий туристов путем обеспечения взаимосвязи территорий с высоким туристским потенциалом.

Наряду с этим, несмотря на созданные возможности, деятельность по развитию сфер туризма, спорта и культурного наследия не организована на должном уровне, имеются не нашедшие своего решения вопросы в цифровизации и государственно-частном партнерстве, в том числе повышении роли частного сектора в данных направлениях.

В целях внедрения современных механизмов управления в сферах туризма, спорта и культурного наследия, а также ускоренного развития инфраструктуры в данных направлениях, эффективной эксплуатации объектов и создания необходимых условий для населения на основе передового зарубежного опыта:


1. Образовать:

Министерство туризма и спорта Республики Каракалпакстан, а также главные управления областей и города Ташкента, отделы районов (городов) Министерства туризма и спорта областей и города Ташкента на базе соответствующих территориальных подразделений Министерства физической культуры и спорта и Государственного комитета по развитию туризма;

главные управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделы районов (городов) Министерства туризма и спорта на базе соответствующих территориальных подразделений Министерства физической культуры и спорта и Государственного комитета по развитию туризма.

Определить, что Министерство туризма и спорта является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, включая международные, Министерства физической культуры и спорта и Государственного комитета по развитию туризма.


2. Установить, что:

Министерство туризма и спорта является органом государственного управления по реализации единой государственной политики в сферах туризма, физической культуры, спорта и культурного наследия;

Министерство туризма и спорта вправе принимать общеобязательные нормативно-правовые акты в рамках своих полномочий;

государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом в установленном порядке представляют соответствующую информацию на основании обращений Министерства туризма и спорта;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам туризма, физической культуры, спорта и культурного наследия в обязательном порядке согласовываются с Министерством туризма и спорта.


3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства туризма и спорта:

а) в сфере туризма:

эффективное управление туристскими объектами на основе государственно-частного партнерства и внедрение в данную сферу современных информационных технологий;

формирование и реализацию целостной концепции развития туризма, ориентированной на коренное повышение туристского потенциала страны, а также осуществление единой государственной политики в сфере туризма;

осуществление маркетинговых исследований на внешних и внутреннем рынках туристских услуг, реализацию активной рекламно-информационной политики в сфере туризма, направленной на широкую пропаганду историко-культурного наследия, сохранение и развитие туристского имиджа нашей страны, продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки;

координацию разработки национальной и региональных программ комплексного развития внутреннего, въездного и выездного туризма, привлечение инвестиций, кредитов и грантов международных финансовых институтов и других организаций на развитие туристской инфраструктуры, соответствующей международным стандартам;

диверсификацию видов туризма, прежде всего реализацию комплекса мер по развитию паломнического, экологического, этнографического, делового, спортивного, гастрономического, медицинского, образовательного и научного туризма, а также их инфраструктур;

лицензирование и сертификацию услуг в сфере туризма, осуществление инспекционного контроля за соответствием туристских услуг установленным требованиям и стандартам;

разработку стандартов качества и безопасности оказания туристских услуг, направленных на обеспечение безопасности и охрану здоровья туристов при организации туристских услуг;

развитие конкуренции на рынке туристских услуг, всестороннее содействие повышению предпринимательской активности и активное внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма;

организацию работы по планированию и проектированию, а также создание благоприятных условий для привлечения инвесторов в регионы с высоким туристским потенциалом в целях рационального размещения туристских объектов;

расширение международного сотрудничества в сфере туристской деятельности с авторитетными международными, национальными и зарубежными организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, внедрение в деятельность и практику туризма международных и межгосударственных стандартов и норм;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма на высоком уровне, оказание содействия развитию отраслевой туристской науки;

б) в сфере физической культуры и спорта:

эффективное управление спортивными объектами на основе государственно-частного партнерства и внедрение в данную сферу современных информационных технологий;

реализацию единой государственной политики, направленной на приобщение широких слоев населения к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, воспитание физически здорового подрастающего поколения, развитие спортивной индустрии и инфраструктуры, обеспечение достойного представления страны в области спорта высших достижений на международной спортивной арене;

координацию деятельности физкультурных, спортивных обществ и клубов министерств и ведомств, спортивных федераций (ассоциаций), а также осуществление организационно-методического руководства деятельностью учителей физической культуры, инструкторов и тренеров дошкольных образовательных организаций, учреждений общего среднего, среднего специального и профессионального образования, а также высших образовательных учреждений республики;

организацию совместно с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, физкультурными и спортивными обществами, образовательными учреждениями и общественными организациями широкомасштабной работы по популяризации среди населения, особенно детей и молодежи, занятий по физической культуре и спорту, его широкому привлечению к массовому спорту;

всемерное развитие детского спорта путем широкого вовлечения детей в регулярные занятия спортом, повышения качества детского спортивного образования, дальнейшего расширения сети детских спортивных объектов во всех регионах, особенно в сельских и отдаленных районах;

осуществление взаимодействия с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) в создании эффективной системы отбора (селекции), подготовки и повышения мастерства перспективных спортсменов, формирования из их числа качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия в Олимпийских, Паралимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других международных соревнованиях и турнирах;

ведение единой политики по разработке и принятию спортивных нормативов для всех министерств и ведомств республики (в том числе правоохранительных органов);

стимулирование и поддержку развития в стране массового и профессионального спорта, в том числе игровых, экстремальных и зимних видов, внедрения современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта, повышения уровня и качества национальных чемпионатов по всем видам спорта, организации международных и региональных соревнований, а также принятие системных мер по противодействию нездоровой спортивной конкуренции и применению запрещенных препаратов;

развитие и укрепление материально-технической базы по направлениям массового и профессионального спорта, обеспечение максимального и эффективного их использования, участие в разработке предложений по организации и расширению производства отечественного спортивного оборудования и инвентаря;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта, обеспечение высококвалифицированными тренерами и другими спортивными специалистами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, образовательных и спортивно-образовательных учреждений;

налаживание и укрепление сотрудничества с международными спортивными организациями;

расширение и укрепление международных и межгосударственных спортивных связей, организацию работы по привлечению иностранных инвестиций и грантов, созданию популярных спортивных программ;

в) в сфере материального культурного наследия:

эффективное управление объектами материально-культурного наследия на основе государственно-частного партнерства и внедрение в данную сферу современных информационных технологий;

осуществление государственного контроля, ведение государственного учета, охрану, научное исследование и популяризацию, а также обеспечение рациональной эксплуатации объектов материального культурного наследия, в том числе музейных экспонатов и коллекций;

эффективное исполнение международных договоров Республики Узбекистан, в частности требований Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, а также рекомендаций ЮНЕСКО и иных соответствующих международных организаций, осуществление тесного сотрудничества с международными и зарубежными организациями, учеными, экспертами и широкой общественностью;

сохранение историко-культурной ценности, уникальности, природного ландшафта и своеобразного колорита особо охраняемых историко-культурных территорий, а также территорий, включенных в Список всемирного культурного наследия, и исторических махаллей;

выявление культурных ценностей, хранящихся за рубежом, связанных с историей и культурой нашей страны, создание полноценной базы данных по ним и организацию ее регулярного обновления.


4. Утвердить состав Координационного совета по развитию туризма (далее - Совет) согласно приложению.

5. Кабинету Министров:

а) в трехмесячный срок обеспечить:

утверждение порядка внедрения государственно-частного партнерства в сфере с учетом своеобразных особенностей объектов культурного наследия, предусмотрев при этом предупреждение любого негативного воздействия, а также непрерывный государственный и научно-технический надзор на указанных объектах;

проведение инвентаризации объектов туризма, спорта и культурного наследия, в том числе на предмет передачи земельных участков, зданий, частей объектов и помещений в них на основе государственно-частного партнерства, по результатам инвентаризации - утверждение перечня указанных объектов (далее - перечень);

б) подготовить проект, концепцию, соглашение и тендерную документацию государственно-частного партнерства каждого объекта, включенного в перечень.

Предоставить Совету право на выдачу разрешений для заключения соглашений о государственно-частном партнерстве по проектам государственно-частного партнерства, включенным в перечень, на сумму в эквиваленте более одного миллиона долларов США на основе прямых переговоров без проведения тендера.


7. Образовать Агентство культурного наследия при Министерстве туризма и спорта, его управления в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте на базе Департамента культурного наследия при Министерстве культуры, его управлений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом.

Упразднить отделы по рациональному использованию и охране объектов материального культурного наследия в структурах территориальных управлений культуры Министерства культуры и передать их штатные единицы соответственно Агентству культурного наследия и его территориальным управлениям.


8. Передать Агентству культурного наследия государственные музеи, музеи-заповедники, дома-музеи, объекты недвижимого имущества материального культурного наследия и журнал "Мозийдан садо" из системы Министерства культуры в полном объеме вместе с имеющимися штатными единицами и материально-технической базой, с сохранением при этом действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.


9. Установить, что:

Агентство культурного наследия является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, включая международные, Департамента культурного наследия при Министерстве культуры и Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом;

средства Государственного бюджета, выделяемые Министерству культуры на расходы по реставрации и восстановлению объектов культурного наследия, а также выполнению археологических работ, в 2021 году и в последующие годы выделяются Министерству туризма и спорта;

Агентство культурного наследия является заказчиком работ по сохранению объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета.


11. Министерству туризма и спорта совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру и Министерством юстиции до 1 июня 2022 года:

создать специальный электронный портал, обеспечить размещение на нем данных (в том числе паспортов и государственных кадастров) всех объектов спорта и культурного наследия, а также интеграцию данного портала с государственными электронными услугами за счет внебюджетных средств Министерства туризма и спорта, Фонда культурного наследия и средств Государственного бюджета, выделенных на сферу культурного наследия;

провести повторную историко-культурную экспертизу всех объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и сформировать Государственный реестр объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, их электронный каталог, паспорта и государственные кадастры в полном объеме.


12. Ввести должность советника министра по вопросам развития транспортной логистики в сфере туризма в рамках установленных штатных единиц Министерства транспорта.


13. Определить, что советник министра транспорта по вопросам развития транспортной логистики в сфере туризма:

назначается Кабинетом Министров по представлению Совета;

ежемесячно отчитывается перед Советом о проделанной работе в период своей деятельности.


14. Запретить выполнение работ по:

капитальному строительству и деятельности, связанной с причинением вреда зонам охраны, прилегающим к территории объектов материального культурного наследия в целях сохранения не подлежащих изменению своеобразных особенностей и исторического колорита данных объектов;

консервации, реставрации, восстановлению, ремонту и приспособлению под использование в современных условиях объектов материального культурного наследия, а также научному и научно-техническому исследованию работ связанных с ними, проектированию и производству без получения разрешения.


15. Министерству туризма и спорта, Академии наук, Министерству строительства, Агентству по кадастру, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложение о внедрении новой системы ограждений (перекрытия) вдоль зон охраны, защиты и охраны объектов культурного наследия с конкретным указанием источников финансирования;

б) в трехмесячный срок совместно с Генеральной прокуратурой определить меры по сносу незаконных построек, зданий и сооружений, возведенных в зонах охраны объектов культурного наследия, а также предупреждению незаконного использования их земельных площадей;

в) в срок до 1 января 2022 года:

обеспечить идентификацию объектов недвижимости, имеющих историческую, научную, художественную или особую культурную ценность, с выездом при этом на место нахождения каждого объекта, проведение историко-культурной экспертизы и взятие под охрану государства новых объектов;

определить зоны охраны объектов материального культурного наследия, в том числе зон строительства зданий и регулирования хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта;


г) до 1 апреля 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект единого закона прямого действия, объединив нормы законодательных актов и международных договоров о культурном наследии, объектах культурного, в том числе археологического наследия, ввозе и вывозе культурных ценностей, а также в сфере нематериального наследия с привлечением международных экспертов.

16. Принять к сведению, что в структуре Генеральной прокуратуры создан Отдел по контролю за исполнением законодательства в сфере культурного наследия за счет сокращения численности работников территориальных подразделений Министерства физической культуры и спорта и Государственного комитета по развитию туризма в количестве 3 штатных единиц.

Одобрить предложения Генеральной прокуратуры и Министерства туризма и спорта о:

создании Управления по контролю за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма Генеральной прокуратуры на базе Отдела по контролю за исполнением законодательства в сфере культурного наследия в количестве 7 штатных единиц;

введении должностей старших помощников прокуроров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по контролю за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма.

Установить, что выделение дополнительных штатных единиц Управлению по надзору за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма и формирование штатных единиц старших помощников, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется за счет сокращения штатных единиц спортивно-образовательных учреждений системы Министерства туризма и спорта.

Определить одной из основных задач Управления по контролю за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма в том числе надзор за рациональным, экономным и эффективным использованием средств Государственного бюджета, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма.

Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н.):

а) в месячный срок:

осуществить необходимые работы по организации деятельности Управления по надзору за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма, а также старших помощников;

укомплектовать Управление по контролю за исполнением законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма и должности старших помощников квалифицированными кадрами, способными обеспечить выполнение возложенных на них задач на высоком и профессиональном уровне;

б) в срок до 1 апреля 2022 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию и предложения о состоянии законодательства в сферах спорта, культуры, культурного наследия и туризма, в том числе по выполнению задач, возложенных соответствующими указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан в данных направлениях.

17. Министерству туризма и спорта совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок пересмотреть требования по приему в Университет физической культуры и спорта и внести соответствующее предложение в Кабинет Министров.


18. Министерствам и ведомствам в целях дальнейшего развития делового туризма (MICE-туризм) в регионах принять меры по проведению крупных международных мероприятий по спорту, культуре, науке, просвещению, экономике, инвестициям и другим направлениям в Республике Каракалпакстан и областях, запланированных на 2021-2022 годы.


19. Министерству туризма и спорта совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


20. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 06.04.2021 г. N УП-6199



СОСТАВ

Координационного совета по развитию туризма


   

1.

А.Н. Арипов

-

Премьер-министр, председатель Координационного совета


2.

А.А. Абдухакимов

-

министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, заместитель председателя Координационного совета


3.

О.А. Назарбеков

-

министр культуры


4.

И.Р. Махкамов

-

министр транспорта


5.

Б.О. Саидов

-

министр иностранных дел


6.

Ш.Д. Кудбиев

-

министр экономики и финансов


7.

Б.И. Закиров

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства


8.

А.З. Саъдуллаев

-

директор Агентства по делам молодежи


9.

Б.Г. Абдикаримов

-

директор Агентства культурного наследия


10.

Г.Б. Исраилова

-

председатель Ассоциации частных туристических организаций


11.

По должности

-

председатель Комитета по туризму, секретарь Координационного совета


    

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 апреля 2021 г.


"Народное слово", 7 апреля 2021 г.








































Время: 0.2277
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск