Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /Указ Президента Республики Узбекистан от 16.06.2021 г. N УП-6247 "О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.06.2021 г.
N УП-6247
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В целях совершенствования общественного контроля путем обеспечения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций, свободы получения информации, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить Перечень социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных всеми органами государственной власти и управления, в том числе Счетной палатой, Центральным банком, судами и органами прокуратуры и их структурными и территориальными подразделениями, а также хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) 50 процентов и более и государственными унитарными предприятиями (далее - государственные органы и организации) согласно приложению N 1.
Агентству по противодействию коррупции (далее - Агентство) совместно с Министерством юстиции и соответствующими министерствами и ведомствами на постоянной основе вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему расширению Перечня социально значимой информации, подлежащей размещению в качестве открытых данных государственными органами и организациями на основе проводимого анализа.
2. Установить порядок, в соответствии с которым государственные органы и организации:
а) ежегодно:
до 1 марта размещают отчеты о своей деятельности (за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования) на своих официальных веб-сайтах, до 10 марта информируют о месте и времени их обсуждения с участием широкой общественности;
до 1 апреля проводят пресс-конференции для обсуждения отчета о своей деятельности с участием широкой общественности;
б) начиная с 1 июля 2021 года размещают и ежеквартально обновляют на Портале открытых данных Республики Узбекистан (далее - Портал) и на своих официальных веб-сайтах следующие сведения:
об осуществленных государственных закупках, в том числе о товарах (работах, услугах), приобретаемых по прямым контрактам;
о расходах на служебные командировки должностных лиц и на прием гостей, прибывших из-за рубежа (цели служебной командировки или визита, расходах на суточные, транспорт и на проживание, за исключением государственных секретов и сведений, предназначенных для служебного пользования);
о бенефициарах субъектов (конечных выгодоприобретателях - физических лицах), которым актами Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров предоставлены налоговые и таможенные льготы и преференции, в том числе индивидуальные льготы, а также об уплаченных ими налогах и финансовых показателях;
о своих годовых сметах расходов и их исполнении, в том числе расходах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, приобретение автотранспортных средств;
в) начиная с 1 июля 2021 года совместно с действующими при них общественными советами размещают и обеспечивают ежеквартальное обновление на официальных веб-сайтах следующие сведения:
контактные данные (телефон, почта и электронные адреса) утвержденных членов общественного совета наряду с информацией о них;
о заседаниях общественного совета и вопросах повестки дня;
об утвержденных членах комиссии по государственным закупкам (фамилия, имя и отчество, место работы и занимаемая должность);
об ответственных работниках органов в разрезе регионов, уполномоченных выдавать лицензии и документы разрешительного характера, а также принимать уведомления, в том числе членах соответствующей комиссии (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность), организующих выдачу документов данной категории.
3. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Государственного центра тестирования о внедрении порядка прямой трансляции в сети Интернет следующих процессов проведения экзаменов:
вступительные тестовые и творческие (профессиональные) экзамены по направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений;
вступительные экзамены в магистратуру (клиническую ординатуру) высших образовательных учреждений;
экзамены, проводимые для студентов, изъявивших желание перевести учебу из республиканских либо зарубежных высших образовательных учреждений в государственное высшее образовательное учреждение республики;
тестовые испытания, принимаемые у претендентов при признании документов о получении образования в зарубежных государствах.
Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственным центром тестирования, Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций:
запустить до начала приема 2021/2022 учебного года на базе платформы "transfer.edu.uz" открытую для всех пользователей веб-платформу "imtihon.uz", обеспечивающую прямую трансляцию в сети Интернет экзаменационных процессов, указанных в настоящем пункте, с привлечением министерств и ведомств, в системе которых имеются высшие образовательные учреждения;
в месячный срок разработать технические требования (качество устанавливаемых видеокамер и изображения, схема размещения и другие) к прямой трансляции в сети Интернет процесса проведения экзаменов (тестовых испытаний);
вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Правительство предложения о принятии строгих мер ответственности к уполномоченным лицам, не соблюдающим требования, указанные в настоящем пункте.
4. Начиная с 1 июля 2021 года обеспечить размещение на Портале и ежеквартальное обновление указанных сведений:
Счетной палатой, Министерством финансов, контролирующими органами - сведений о каждой проведенной ревизии и проверке (наименование объекта контроля, цель и сроки ревизии или проверки, должность, фамилия, имя государственного служащего, проводившего ее) с обеспечением защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (после уведомления руководителя соответствующего контрольного органа);
Агентством по управлению государственными активами списка (с указанием сведений об организации, реализующей функции акционера (участника, собственника) от имени государства, территории предприятия, идентификационном номере налогоплательщика, государственной доле) юридических лиц с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более и государственных унитарных предприятий (далее - предприятия с участием государства), а также списка юридических лиц, в которых 50 и более процентов уставного фонда (уставного капитала) принадлежит предприятиям с участием государства;
Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами, министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента - имен и фамилий членов исполнительного органа (директора, председателя правления, членов правления) предприятий с участием государства, выполняющих функции акционера (участника, собственника) от своего имени, а также членов наблюдательного совета;
Государственным налоговым комитетом - сведений о дивидендах, выплаченных предприятиями с участием государства по итогам года (квартала);
Министерством финансов - сведений о средствах Государственного бюджета, затраченных на предприятия с участием государства, привлеченных средствах соответственно из-за рубежа, в том числе суммах государственного внешнего долга и их расходовании;
Агентством по управлению государственными активами - списка государственных учреждений (дата создания, вышестоящий орган) и сведений о приватизированных объектах государственного имущества (за исключением государственных предприятий и учреждений секретного назначения,
...