Внимание!
NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Общие положения налогообложения / Учет налогоплательщиков /Положение о порядке формирования и ведения централизованной базы данных о юридических лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.09.2020 г. N 539)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 04.09.2020 г. N 539
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения
централизованной базы данных о юридических
лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих
деятельность через представительство, филиал или постоянное
учреждение, и физических лицах, осуществляющих
предпринимательскую деятельность
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, обновления, ведения и использования базы данных (далее - центральная база данных) о юридических лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через представительство, филиал или постоянное учреждение, аккредитованных дипломатических представительствах, консульских учреждениях иностранных государств, представительствах международных организаций и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателях).
2. Для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия с государственными органами и другими организациями (далее - компетентные органы) в центральной базе данных агрегируется государственный информационный ресурс, являющийся источником данных по юридическим лицам, иностранным юридическим лицам, осуществляющим деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
3. Центральная база данных формируется и ведется в целях:
оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде;
автоматизации процессов и сокращения времени предоставления государственных услуг;
хранения информации о юридических лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, необходимой для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия;
идентификации при оказании государственных услуг юридических лиц, иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
интеграции информационных систем компетентных органов в единую инфраструктуру системы "Электронное правительство".
4. Центральная база данных формируется и ведется по схеме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
5. Центральная база формируется и обновляется с использованием информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) юридических лиц, иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и персональном идентификационном номере физических лиц (далее - ПИНФЛ).
6. Внесение данных в центральную базу и ее обновление осуществляется ответственными государственными органами и организациями в соответствии с перечнем информации, хранящейся и обрабатываемой в центральной базе данных о юридических лицах, иностранных юридических лицах, осуществляющих деятельность через представительство, филиал или постоянное учреждение, и физических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приведенном в приложении 2 к настоящему Положению.
Внесение данных в центральную базу и ее обновление осуществляется строго с использованием справочников и классификаторов, включенных в Регистр справочников и классификаторов электронного правительства.
7. Информация обновляется в соответствии с автоматизированными запросами уполномоченных государственных органов и организаций.
8. Информация, отсутствующая в центральной базе данных и необходимая для оказания государственных услуг, а также межведомственного электронного взаимодействия, хранится в информационных ресурсах соответствующих уполномоченных органов, сформированных на основе уникальных идентификаторов электронного правительства.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
9. Центральная база данных ведется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и направлена на обеспечение:
технической поддержки и дальнейшего совершенствования программно-аппаратного комплекса центральной базы данных;
принятия в установленном порядке мер по обеспечению хранения информации и информационной безопасности в центральной базе данных;
утверждения по согласованию с уполномоченными органами графика формирования и обновления центральной базы данных;
контроля за своевременным обновлением компетентными органами информации, хранящейся в центральной базе данных;
проверки полноты информации, имеющейся в центральной базе данных;
утверждения технических требований на интеграцию информационных систем компетентных органов с центральной базой данных.
10. Государственные учреждения и организации, ответственные за ввод и обновление данных в центральной базе данных, имеют возможность использовать центральную базу данных.
11. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан не вправе предоставлять копии сформированной центральной базы данных лицам, не имеющим права доступа к ней.
12. Информация, представленная компетентными органами в центральную базу данных, должна быть достоверной, полной и актуальной на момент подачи.
13. Данные из центральной базы данных получаются посредством использования уникальных идентификаторов электронного правительства.
14. Использование иных идентификаторов в межведомственном электронном взаимодействии не допускается.
15. Оказание государственных услуг и использование данных центральной базы данных при межведомственном электронном взаимодействии осуществляется посредством межведомственной интеграционной платформы системы "Электронное правительство".
16. При оказании государственных услуг запрещается требовать у физических и юридических лиц информацию, имеющуюся в центральной базе данных и информационных ресурсах соответствующих органов.
При этом компетентные органы в рамках взаимного информационного сотрудничества самостоятельно получают в электронном виде информацию, имеющуюся в других органах и организациях.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
17. Ответственность за достоверность и актуальность данных в центральной базе данных возлагается на компетентные органы.
к Положению
СХЕМА
формирования и ведения центральной
базы данных о юридических лицах, иностранных
юридических лицах, осуществляющих деятельность
через представительство, филиал или постоянное
учреждение, и физических лицах, осуществляющих
предпринимательскую деятельность
Этапы
|
|
Субъекты
|
|
Мероприятия
|
|
Сроки исполнения
|
I. Организационные мероприятия
|
||||||
1-этап |
|
Государственный налоговый комитет, Государственный комитет по статистике, Агентство государственных услуг, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
|
Утверждение графика интеграции центральной базы данных с информационными системами и ресурсами компетентных органов. |
1 месяц |
||
|
||||||
|
|
|||||
2-этап |
|
Государственный налоговый комитет, Государственный комитет по статистике, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Утверждение технических требований по интеграции информационных систем и ресурсов компетентных органов с центральной базой данных.
|
3 месяца |
||
|
||||||
II. Технические мероприятия
|
||||||
3-этап |