Малое предприятие
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная поддержка развития предпринимательства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.05.2021 г. N ПП-5113 "О мерах по ускоренному развитию сферы услуг"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
11.05.2021 г.
N ПП-5113
О МЕРАХ ПО УСКОРЕННОМУ
РАЗВИТИЮ СФЕРЫ УСЛУГ
В целях увеличения доли сферы услуг в экономике страны, полного задействования имеющихся возможностей в сфере услуг на местах, решения актуальных проблемных вопросов, связанных с расширением видов и повышением качества услуг, дальнейшей поддержки субъектов предпринимательства в данном направлении, а также стимулирования их идей и инициатив:
1. Определить основными направлениями развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы:
трансформацию сферы услуг в важный драйвер обеспечения экономического роста и увеличение в 2 раза объема услуг к 2023 году;
предоставление населению готовых бизнес-планов и проектов, организацию оказания "комплексных услуг", включающих этапы от их профессионального обучения до налаживания предпринимательской деятельности;
повышение эффективности деятельности государственных органов и организаций в этом направлении и усиление ответственности должностных лиц путем внедрения системы оценки уровня развития сферы услуг в республике;
устранение излишних бюрократических барьеров в сфере услуг, расширение спектра услуг с учетом специфики каждого региона, увеличение масштаба транспортных, финансовых, а также банковских, туристических и торговых услуг в регионах, особенно в сельской местности;
повышение потенциала имеющихся во всех регионах республики услуг образования и здравоохранения, улучшение их качества, создание при этом благоприятных экономических и инфраструктурных условий для привлечения частного сектора.
Целевые параметры развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2021-2023 годы согласно приложениям NN 1.1 - 1.15;
"Дорожную карту" по развитию сферы услуг на 2021 год согласно приложению N 2.
Министерству экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывать и вносить на утверждение в Кабинет Министров "дорожные карты" по развитию сферы услуг на 2022 и 2023 годы.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок утвердить территориальные программы развития сферы услуг на 2021-2023 годы.
При этом предусмотреть включение в территориальные программы проектов по налаживанию востребованных среди населения услуг на основе идей инициативных предпринимателей, а также создание "комплексов оказания услуг", предоставляющих данные услуги на местах.
4. Начиная с 1 июля 2021 года внедрить в регионах республики рейтинг уровня развития сферы услуг, предусматривающий:
оценку деятельности государственных органов и организаций, ответственных за соответствующие сферы, руководителей и управленческого персонала их территориальных подразделений, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) и их заместителей на основе количества субъектов, оказывающих услуги, в том числе вновь созданных, объема и видов услуг, созданных рабочих мест, налоговой базы и других важных показателей;
формирование, ведение и публикацию рейтинга уровня развития сферы услуг в автоматизированной информационной онлайн-системе "BUSINESS INDICATOR";
внесение результатов оценки в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров каждые полгода;
поощрение руководителей и управленческого персонала соответствующих организаций, а также Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) и их заместителей при наличии положительных показателей, а также привлечение их к дисциплинарной ответственности - при наличии неудовлетворительных показателей по результатам оценки.
5. Открыть коммерческим банкам из Фонда реконструкции и развития кредитную линию в эквиваленте 150 миллионов долларов США для развития сферы услуг.
Установить, что:
средства кредитной линии в размере 150 миллионов долларов США выделяются до 1 июля 2021 года в соответствии с распределением согласно приложению N 3;
средства кредитной линии предоставляются коммерческим банкам сроком на 7 лет, включая трехлетний льготный период по ставке 10 процентов годовых;
коммерческими банками выделяются кредиты для реализации проектов в сфере услуг (за исключением проектов по развитию финансового сектора и случаев пополнения оборотных средств в сфере услуг) согласно приложению N 4 сроком до 5 лет по ставке 14 процентов годовых в размере до 2 миллиардов сумов на один проект;
коммерческими банками выделяются кредиты на сумму до 2 миллиардов сумов по одному проекту по ставке 14 процентов для финансирования новых проектов в сфере услуг (за исключением проектов по развитию финансового сектора и пополнению оборотных средств в сфере услуг) за счет погашенной части ранее выделенных кредитов, исходя из сроков ресурсных средств, привлеченных в соответствии с настоящим постановлением.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в дополнение к проектам, реализуемым за счет кредитов коммерческих банков, обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительных проектов за счет собственных средств инициаторов проектов не менее вышеуказанных размеров.
6. АО "Узнацбанк" до конца 2021 года привлечь средства международных финансовых институтов в размере 200 миллионов долларов США в целях рефинансирования коммерческих банков для проектов по созданию туристических, транспортных, медицинских, образовательных объектов и крупных торговых комплексов в 28 крупных и средних городах.
7. Принять к сведению, что при АО "Узнацбанк" создан Проектно-аналитический центр по развитию услуг (далее - Центр).
Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Торгово-промышленной палатой (Икрамов А.) и Центром организовать с привлечением квалифицированных специалистов учебные курсы по профессиональному обучению населения для реализации проектов в сфере услуг.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
оказать содействие инициативным субъектам предпринимательства в возведении в течение 2021-2023 годов дехканских рынков и торговых комплексов в районах (городах) согласно приложению N 5;
совместно с Министерством туризма и спорта обеспечить до 1 сентября 2021 года создание в сотрудничестве с инициативными субъектами предпринимательства торгово-развлекательных улиц в крупных городах, областных и районных центрах.
9. Отменить обязательное участие органов государственной власти на местах в уставном капитале вновь создаваемых дехканских рынков и торговых комплексов.
10. На торгово-развлекательных улицах:
осуществлять реализацию мест под объекты выездной торговли субъектам предпринимательства на основе электронного онлайн-аукциона;
предоставить всем субъектам предпринимательства право осуществлять деятельность круглосуточно в течение 24 часов при строгом соблюдении правил общественной безопасности.
11. Министерству внутренних дел совместно с Национальной гвардией в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, предусматривающий установление упрощенных требований общественной безопасности для осуществления деятельности объектов торговли и сферы услуг круглосуточно в течение 24 часов.
12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством внутренних дел (Бобожонов П.) и Государственным таможенным комитетом (Азимов М.) обеспечить выделение субъектам предпринимательства пустующих земельных участков на территории таможенных постов, путем размещения на электронные аукционные торги, а также земельных участков на территории постов дорожно-патрульной службы согласно приложению N 6 для возведения объектов торговли и сферы услуг.
Государственному таможенному комитету (Азимов М.) в двухнедельный срок совместно с соответствующими ведомствами разместить на своем официальном веб-сайте утвержденный перечень пустующих земельных участков на территории таможенных постов и предоставить их Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.
Установить, что земельные участки, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются субъектам предпринимательства в аренду на срок не менее 3 лет для возведения построек легкой конструкции на основе проекта в целях торговли и оказания услуг.
13. Создать Рабочую группу по обеспечению эффективного использования земельных площадей, зданий и сооружений, где расположены государственные органы и организации, согласно приложению N 7.
Рабочей группе (Кучкаров Д.) в двухмесячный срок:
принять меры по широкому внедрению системы размещения государственных органов и организаций в зданиях субъектов предпринимательства на арендной основе с оптимизацией строительства зданий и сооружений в рамках программ развития социальной и производственной инфраструктуры;
провести на первоначальном этапе в Алмазарском, Мирабадском и Яккасарайском районах города Ташкента инвентаризацию земельных участков, зданий и сооружений, где расположены государственные органы и организации, критически рассмотреть их площади и внести в Кабинет Министров предложения по их оптимизации в целях выделения субъектам предпринимательства для возведения объектов сферы услуг.
При этом принять во внимание наличие пустующих земельных участков, зданий, сооружений и мест в государственных органах и организациях, в том числе высвобожденных в результате оптимизации штатных единиц в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2021 года N ПП-5053.
14. Отменить с 1 сентября 2021 года требование о наличии зданий на праве собственности или ином вещном праве для оказания негосударственных образовательных услуг, основанных на дистанционном (онлайн) обучении.
15. Государственному комитету по статистике до 1 октября 2021 года с привлечением зарубежных и отечественных экспертов усовершенствовать на основе международных стандартов методологию ведения статистики услуг, в том числе учета информационно-коммуникационных услуг и услуг программирования, разработать формы отчетности и методологию, позволяющие сравнивать состояние развития и эффективности сферы услуг в регионах республики.
16. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.) совместно с Государственным комитетом по статистике, Государственным налоговым комитетом, Торгово-промышленной палатой, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами:
в месячный срок внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта, предусматривающего порядок и методологию оценки уровня развития сферы услуг;
в трехмесячный срок обеспечить усовершенствование автоматизированной информационной онлайн-системы "BUSINESS INDICATOR" исходя из требований настоящего постановления;
в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
17. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Умурзакова С.У., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 сентября 2021 года и до 1 января 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 11.05.2021 г. N ПП-5113
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
развития сферы услуг в Республике
Узбекистан на 2021-2023 годы
N
|
Наименование услуг
|
2020 год
|
Прогноз (темп роста, %)
|
||||
объем, млрд сум.
|
темпы роста, %
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
в 2023 году по отношению к 2020 году, раз
|
||
Услуги - всего |
218 853,5 |
102,3 |
120,7 |
128,6 |
134,7 |
2,1 |
|
в том числе по основным видам: |
|||||||
I |
Услуги связи и информатизации, в том числе: |
12 885,9 |
115,3 |
123,1 |
133,6 |
138,6 |
2,3 |
1.1. |
Услуги по компьютерному программированию, консультационные и другие сопутствующие услуги |
891,7 |
119,1 |
125,8 |
136,3 |
141,4 |
2,4 |
1.2. |
Услуги в области информации |
632,2 |
157,8 |
125,7 |
135,4 |
140,5 |
2,4 |
II |
Финансовые услуги, в том числе: |
45 817,2 |
125,6 |
122,5 |
135,2 |
140,7 |
2,3 |
2.1. |
Услуги по страхованию, перестрахованию и пенсионному обеспечению, кроме услуг по обязательному социальному страхованию |
2 333,5 |
104,7 |
116,4 |
129,9 |
135,4 |
2,0 |
III |
Транспортные услуги, в том числе: |
53 772,5 |
91,6 |
120,4 |
125,9 |
130,8 |
2,0 |
3.1. |
Услуги автотранспорта |
29 196,6 |
103,5 |
121,0 |
126,5 |
131,4 |
2,0 |
3.2. |
Услуги трубопроводного транспорта |
9 167,3 |
89,0 |
120,3 |
125,2 |
130,9 |
2,0 |
3.3. |
Услуги железнодорожного транспорта |
7 420,9 |
111,6 |
120,5 |
125,7 |
130,7 |
2,0 |
3.4. |
Услуги воздушного транспорта |
3 139,2 |
41,9 |
120,2 |
121,8 |
126,8 |
1,9 |
3.5. |
Услуги почтовые и курьерские |
355,4 |
77,2 |
121,0 |
126,2 |
130,5 |
2,0 |
IV |
Услуги проживания и питания |
5 878,5 |
86,5 |
128,9 |
136,3 |
139,8 |
2,5 |
V |
Услуги торговли |
56 553,9 |
101,7 |
119,7 |
125,8 |
132,9 |
2,0 |
VI |
Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
6 089,7 |
91,1 |
119,5 |
125,4 |
133,4 |
2,0 |
VII |
Услуги в сфере образования |
9 073,0 |
107,4 |
119,2 |
128,7 |
134,9 |
2,1 |
VIII |
Услуги в сфере здравоохранения |
3 209,4 |
89,9 |
128,8 |
136,0 |
142,0 |
2,5 |
IX |
Услуги аренды |
4 172,1 |
98,9 |
117,9 |
125,3 |
131,5 |
1,9 |
X |
Услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров |
3 407,4 |
96,1 |
116,2 |
124,5 |
133,0 |
1,9 |
XI |
Индивидуальные услуги |
4 983,3 |
92,1 |
116,6 |
124,5 |
132,5 |
1,9 |
XII |
Услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа |
4 925,7 |
93,7 |
117,7 |
123,8 |
129,8 |
1,9 |
XIII |
Прочие услуги, в том числе: |
8 084,7 |
98,3 |
116,9 |
123,2 |
130,2 |
1,9 |
13.1. |
Услуги в области права и бухгалтерского учета |
560,7 |
116,7 |
116,5 |
123,0 |
129,8 |
1,9 |
13.2. |
Услуги головных компаний; консультативные услуги по вопросам управления |
1 463,6 |
239,8 |
116,8 |
123,3 |
129,8 |
1,9 |
13.3. |
Услуги в области рекламы и изучения конъюнктуры рынка |
564,7 |
78,5 |
116,3 |
122,8 |
129,3 |
1,8 |
13.4. |
Услуги туристических агентств, туроператоров, услуги по бронированию и прочие услуги связанные с ним |
521,4 |
56,7 |
117,0 |
123,3 |
130,2 |
1,9 |
13.5. |
Услуги по обслуживанию зданий и благоустройству ландшафта |
513,2 |
85,5 |
117,6 |
123,3 |
130,4 |
1,9 |
13.6. |
Услуги в области культуры и спорта |
712,0 |
89,9 |
115,9 |
122,9 |
129,8 |
1,8 |
13.7. |
Прочие |
3 749,1 |
91,9 |
117,3 |
123,4 |
130,5 |
1,9 |
к Постановлению Президента РУз
от 11.05.2021 г. N ПП-5113
ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
развития сферы услуг в Республике
Каракалпакстан на 2021-2023 годы
N
|
Наименование услуг
|
2020 год
|
Прогноз (темпы роста, %)
|
||||
объем, млрд сум.
|
темпы роста, %
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|