ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Акты о внесении изменений и дополнений / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Постановление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций от 25.06.2021 г. N 214-мх и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре от 24.06.2021 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи" (Зарегистрировано МЮ 26.06.2021 г. N 3061-2)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.06.2021 г.

N 3061-2




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

МИНИСТЕРСТВА

ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.06.2021 г.

N 214-мҳ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.06.2021 г.

N 28

  


О внесении изменений

и дополнений в Правила внутреннего

контроля по противодействию легализации

доходов, полученных от преступной деятельности,

финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для операторов, провайдеров почтовой связи



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи, утвержденные постановлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года NN 176-мх, 28 (рег. N 3061 от 28 августа 2018 года) (Национальная база данных законодательства, 29.08.2018 г., N 10/18/3061/1807), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр

по развитию информационных

технологий и коммуникаций                                                 Ш.М. Садиков



Начальник Департамента

при Генеральной прокуратуре                                              Д.Ф. Рахимов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, финансированию терроризма

и финансированию распространения оружия массового

уничтожения для операторов, провайдеров

почтовой связи



1. В пункте 1:

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);";

дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:

"лица, близкие к публичным должностным лицам, - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;";

абзацы двадцать второй - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым;

дополнить абзацем следующего содержания:

"третья сторона - организации, зарегистрированные в Республике Узбекистан и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".


2. В пункте 3:

в абзаце пятом слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам";

дополнить абзацем следующего содержания:

"своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами.".


3. В пункте 13 слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам,".


4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Операторы и провайдеры почтовой связи ежегодно разрабатывают программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников почтовой связи, с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа обучения).

Данная программа обучения должна предусматривать следующее:

порядок проведения обучения, его формы (первичный инструктаж, плановое и внеплановое обучение) и сроки;

назначение лиц, ответственных за организацию проведения обучения;

порядок проверки знаний сотрудников.

Программа обучения утверждается руководителем операторов, провайдеров почтовой связи.".


5. В абзаце пятом пункта 18 после слов "в достоверности (подлинности)" дополнить словами "или достаточности".


6. В пункте 19:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"проверку личности и идентификацию пользователя;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"идентификацию, проверку личности и полномочий лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.


7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Операторы и провайдеры почтовой связи обязаны использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли пользователь или бенефициарный собственник публичным должностным лицом, и вместе с принятием указанных в пункте 19 настоящих Правил мер по надлежащей проверке пользователя в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника:

применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств по операции;

устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом (в том числе продолжать деловые отношения с имеющимися пользователями), только с разрешения руководителя или уполномоченного заместителя руководителя объекта почтовой связи;

осуществлять постоянный углубленный мониторинг деловых отношений.

Операторы и провайдеры обязаны применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.".


8. Дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах третьем - четвертом пункта 19 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи. При этом операторы, провайдеры почтовой связи должны удостовериться:

в возможности незамедлительного получения необходимой информации по надлежащей проверке пользователей;

в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке пользователей;

в том, что третьи стороны руководствуются внутренними правилами по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, операторы, провайдеры почтовой связи должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке пользователей.

Операторы, провайдеры почтовой связи принимают решение о вступлении в деловые отношения с пользователем самостоятельно, исходя из риска, а также вправе принимать меры по надлежащей проверке.".


9 . Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. Операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам должны:

вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;

осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей - физических лиц;

обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа), удостоверяющего личность - для физических лиц; уникальный код операции; адрес отправителя или номер государственной регистрации или для физических лиц дата и место рождения), и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);

принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;

на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.

Операторам и провайдерам почтовой связи запрещается осуществлять пересылку денежных средств, если денежный перевод не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом.

Данные об отправляемых внутренних денежных переводах должны включать в себя сведения об отправителе, как установлено для международных денежных переводов.".


10. Пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:

"При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, операторы, провайдеры почтовой связи, должны идентифицировать руководителя пользователя и принять обоснованные меры по проверке его личности.".


11. Дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. В случаях если принятие мер по надлежащей проверке пользователя в отношении существующего пользователя, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что пользователь будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке пользователя, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке пользователя.".


12. В пункте 35:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) лица, включенные в Перечень, либо организации, находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо лица прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;";

в подпункте "з" слова "и их близкие родственники" заменить словам ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам".


13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях операторы, провайдеры почтовой связи должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.

При этом определение и оценка данного риска должны осуществляться подразделением оператора, провайдера почтовой связи, непосредственно внедряющим новые виды услуг (новую технологию), совместно с ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля.

Данное подразделение оператора, провайдера почтовой связи и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.

Информация о результатах осуществленных мер должна предоставляться руководителю оператора, провайдера почтовой связи.".


14. Дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

"40-1. Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций.

Операторы, провайдеры почтовой связи могут внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.".


15. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска пользователю являются основой для мониторинга операций, осуществляемых (осуществленных) пользователями, проводимого для того, чтобы убедиться о соответствии таких операций основным направлениям деятельности пользователя, и изучения при необходимости источников средств.".


16. В абзаце первом пункта 51 после слов "подлежит приостановлению" дополнить словами ", а денежные средства замораживанию".


17. В наименовании главы 9 после слова "запросов" дополнить словами "и предписаний".


18. Дополнить пунктом 61-1 следующего содержания:

"61-1. Операторы, провайдеры почтовой связи на основании предписания специально уполномоченного государственного органа должны своевременно и без предварительного уведомления пользователя приостанавливать на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.".


19. В пункте 63 после слов "деловую переписку" дополнить словами "и результаты любого проведенного анализа".


20. Пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:

"Мониторинг эффективности системы внутреннего контроля также может осуществляться службой внутреннего аудита оператора, провайдера почтовой связи.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 июня 2021 г.



































Время: 0.0046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск