Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука. Инновации /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.06.2021 г. N ПП-5140 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров по рабочим профессиям"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.06.2021 г.

N ПП-5140



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ПО РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ


В целях дальнейшего совершенствования системы подготовки кадров по рабочим профессиям, организации учебного процесса во взаимоувязке с практикой, формирования у безработного населения, в том числе молодежи и женщин, навыков современных профессий и предпринимательства, повышения эффективности деятельности учреждений профессионального обучения, а также усиления ответственности органов исполнительной власти на местах в данном направлении:


1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 августа 2020 года N ПП-4804 "О дополнительных мерах, направленных на привлечение к предпринимательству, повышение трудовой активности и профессиональное обучение бедных и безработных граждан, а также обеспечение занятости населения" в системе Министерства занятости и трудовых отношений созданы 16 моноцентров "Ишга мархамат", 30 центров профессионального обучения и 136 пунктов профессионального обучения населения махалли.


2. Организовать:

в системе Министерства занятости и трудовых отношений дополнительно 28 центров профессионального обучения согласно приложению N 1;

в 864 сходах граждан - пункты профессионального обучения населения махалли (далее - пункты) по швейному, кулинарному и кондитерскому делу, парикмахерскому искусству (мужскому и женскому), компьютерной грамотности, основам бухгалтерского учета и предпринимательства и иным несложным направлениям согласно приложению N 2;

в 18 профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении министерств и ведомств, краткосрочные курсы по обучению профессиям, иностранным языкам и навыкам предпринимательства Министерства занятости и трудовых отношений (далее - краткосрочные курсы) согласно приложению N 3.

Установить, что здания и сооружения образовательных учреждений, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему постановлению, вместе с имеющимся имуществом и оборудованием безвозмездно передаются Министерству занятости и трудовых отношений на основе права оперативного управления для организации центров профессионального обучения.


3. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.), Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи в срок до 1 января 2022 года организовать полноценную деятельность пунктов;

совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в ведении профессиональные образовательные учреждения, начиная с 1 августа 2021 года наладить деятельность краткосрочных курсов;

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в срок до 1 сентября 2021 года привлечь квалифицированных специалистов Германии, Кореи, России, Турции, Японии и других государств к учебному процессу в центрах профессионального обучения, пунктах и на краткосрочных курсах, а также решить финансовые и организационные вопросы.


4. Возложить на хокимов районов (городов) персональную ответственность за организацию и полноценное налаживание на должном уровне деятельности, а также эффективное оказание образовательных услуг в центрах профессионального обучения, пунктах и образовательных учреждениях, в которых организованы краткосрочные курсы.

Хокимиятам районов (городов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.):

в месячный срок провести инвентаризацию и обеспечить в установленном порядке передачу Министерству занятости и трудовых отношений зданий и сооружений, имущества и оборудования образовательных учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению;

в месячный срок утвердить и обеспечить реализацию территориальных программ профессионального обучения безработных граждан;

в двухмесячный срок определить перечень профессий, подлежащих освоению в центрах профессионального обучения, пунктах и на краткосрочных курсах, а также сформировать заказ на обучение населения профессиям, иностранным языкам и навыкам предпринимательства на 2021 год, исходя из особенностей рынка труда, требований работодателей и специализации районов (городов);

в двухмесячный срок сформировать в разрезе профессий и представить в Министерство занятости и трудовых отношений потребность центров профессионального обучения в квалифицированных преподавателях и мастерах производственного обучения;

в трехмесячный срок привлечь в центры профессионального обучения, пункты и на краткосрочные курсы специалистов, соответствующих современным требованиям, имеющих высокую квалификацию, многолетний опыт работы в сфере и высокий уровень профессиональной подготовки;

в срок до 1 августа 2021 года обеспечить центры профессионального обучения современным учебным оборудованием и инвентарем за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

в срок до 1 января 2022 года разместить пункты в махаллинских гузарах, расположенных на территории сходов граждан, и неэффективно используемых пустующих зданиях и помещениях государственных организаций;

в двухмесячный срок принять меры по закреплению образовательных учреждений, в которых организованы центры профессионального обучения, пункты и краткосрочные курсы, за субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на соответствующей территории, для организации производственной практики учащихся исходя из потребностей данных субъектов;

привлечь к учебным курсам незанятых граждан, выявленных посредством работы по системе "махаллабай" и включенных в "Темир дафтар", "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари";

принять меры по обеспечению занятости выпускников центров профессионального обучения, пунктов и краткосрочных курсов, оказывать им всестороннюю поддержку (по аренде государственного имущества, выделению кредитов и субсидий) для начала своей предпринимательской, ремесленнической деятельности и самозанятости.


5. Установить, что:

расходы на оснащение пунктов учебным оборудованием и инвентарем производятся в равных долях за счет средств Государственного фонда содействия занятости и фондов "Темир дафтар", "Аёллар дафтари", "Ёшлар дафтари";

все расходы, связанные с содержанием и организацией учебного процесса в пунктах финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

расходы на организацию и оснащение краткосрочных курсов финансируются за счет средств министерств и ведомств, имеющих в ведении соответствующие образовательные учреждения, расходы по обучению на данных курсах незанятого населения - за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

учащиеся образовательных учреждений, передаваемых в соответствии с настоящим постановлением Министерству занятости и трудовых отношений, обучаются в своих образовательных учреждениях до окончания учебы на основе действующих учебных программ;

преподаватели и мастера производственного обучения моноцентров "Ишга мархамат", центров профессионального обучения и пунктов по статусу приравниваются к преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, на них распространяются льготы и гарантии социальной защиты, установленные законодательством для перечисленных работников;

организационная структура, штатное расписание, система оплаты труда руководителей, преподавателей и иных работников моноцентров "Ишга мархамат", центров профессионального обучения и пунктов определяются Министерством занятости и трудовых отношений самостоятельно.


6. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Кудратов Л.) в трехмесячный срок привлечь техническую и финансовую поддержку международных финансовых институтов и организаций в целях внедрения современных учебных программ по обучению профессиям незанятого населения в центрах профессионального обучения, пунктах и на краткосрочных курсах, а также улучшения их материально-технического обеспечения.

Министерству финансов (Ишметов Т.) выделять необходимые средства Государственному фонду содействия занятости на содержание, ремонт, оснащение оборудованием и инвентарем центров профессионального обучения и пунктов, а также выплату заработной платы преподавателям и мастерам производственного обучения.

Хокимам районов (городов) обеспечить адресное и эффективное расходование средств, выделяемых для организации и функционирования на должном уровне центров профессионального обучения, пунктов и краткосрочных курсов.


7. В целях увеличения источников дохода и поэтапного перевода центров профессионального обучения на систему самофинансирования предоставить Министерству занятости и трудовых отношений право на:

а) оказание в центрах профессионального обучения платных услуг населению, в том числе организацию учебных курсов по востребованным направлениям, реализацию продукции, изготовленной учащимися в учебном процессе, а также оказание услуг по оценке квалификации;

б) передачу свободных от образовательного процесса учебных классов, производственных мастерских (вместе с оборудованием), иных зданий и сооружений центров профессионального обучения:

негосударственным образовательным организациям в безвозмездное пользование для организации курсов обучения безработных граждан профессиям, иностранным языкам и навыкам предпринимательства сроком до 5 лет;

преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в центрах профессионального обучения, самозанятым лицам и субъектам предпринимательства, осуществляющим профильную деятельность, в аренду для производства продукции и оказания услуг сроком до 5 лет;

в) передачу субъектам предпринимательства пустующей части земельных участков, принадлежащих центрам профессионального обучения в аренду для организации учебных классов и производственных цехов из легких конструкций сроком до 10 лет;

г) передачу субъектам предпринимательства на основе государственно-частного партнерства спортивных площадок центров профессионального обучения, свободных от образовательного процесса.


8. Установить, что:

а) учебные классы, производственные мастерские, а также пустующие части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения передаются в аренду по минимальным ставкам, утвержденным Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента на основе прямого договора, заключенного между арендатором и Министерством занятости и трудовых отношений;

б) на самозанятых лиц и субъектов предпринимательства, взявших в аренду учебные классы, производственные мастерские, а также пустующие части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения для производства продукции, оказания услуг или создания учебных классов и производственных цехов из легких конструкций, возлагаются социальные обязательства по:

организации практики учащихся центров профессионального обучения в местах производства продукции и оказания услуг самозанятых лиц и субъектов предпринимательства;

укомплектованию не менее 30 процентов от общей численности своих работников за счет выпускников центров профессионального обучения;

в) средства, поступившие от предоставления в аренду учебных классов, производственных мастерских, а также пустующей части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения, направляются в фонды развития данных центров.


9. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.), Агентством по управлению государственными активами (Ортиков А.) и Торгово-промышленной палатой (Икрамов А.) в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок передачи в аренду и безвозмездное пользование учебных классов, производственных мастерских, пустующей части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения, а также минимальные требования, предъявляемые к претендентам.

Хокимам районов (городов) в двухмесячный срок определить в разрезе каждого центра профессионального обучения учебные классы, производственные мастерские, а также пустующие части иных зданий, сооружений и земельных участков центров профессионального обучения, которые могут быть переданы в аренду, и рекомендовать их потенциальным субъектам предпринимательства и самозанятым лицам.


10. Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в трехмесячный срок создать в региональных моноцентрах "Ишга мархамат" "Учебно-консультативные офисы" без статуса юридического лица.

Определить основными задачами "Учебно-консультативных офисов":

привлечение квалифицированных зарубежных преподавателей, включая наших соотечественников, проживающих за рубежом, по направлениям сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, информационно-коммуникационных технологий, строительства, технического обслуживания и ремонта техники, ухода за детьми, пожилыми и больными и иным направлениям в целях повышения качества профессионального обучения незанятого населения;

направление привлеченных зарубежных преподавателей в центры профессионального обучения, в которых имеется нехватка квалифицированных специалистов;

проведение с участием привлеченных зарубежных преподавателей "мастер-классов" для преподавателей моноцентров "Ишга мархамат", центров профессионального обучения, пунктов и краткосрочных курсов.


11. Определить, что:

расходы, связанные с приглашением на работу зарубежных специалистов в моноцентры "Ишга мархамат" и центры профессионального обучения (оплата проезда, расходы на проживание в период до направления в образовательное учреждение) полностью финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, после начала их деятельности в образовательных учреждениях - соответствующим образовательным учреждением;

работодатели освобождаются от уплаты сбора за выдачу (продление) подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан зарубежным преподавателям, привлеченным в "Учебно-консультативные офисы".

Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) провести переговоры с квалифицированными специалистами ведущих зарубежных образовательных учреждений и производственных предприятий, принять меры по их привлечению в "Учебно-консультативные офисы".


12. Согласиться с предложением Министерства народного образования (Шерматов Ш.), Министерства высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) и Министерства занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) о внедрении порядка профессионального обучения учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных учреждений в свободное от образовательного процесса время.

Определить, что в рамках данного порядка:

хокимияты районов (городов) совместно с Министерством народного образования (Шерматов Ш.) прикрепляют средние общеобразовательные учреждения к расположенным на близлежащей территории моноцентрам "Ишга мархамат", центрам профессионального обучения, пунктам и образовательным учреждениям, в которых организованы краткосрочные курсы;

Министерство народного образования (Шерматов Ш.) проводит оценку профессиональной предрасположенности учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных учреждений с применением современных методов диагностики, а также проводит работу по профессиональной ориентации выпускников;

хокимияты районов (городов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) организуют работу по профессиональному обучению учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных учреждений в свободное от образовательного процесса время.

Министерству народного образования (Шерматов Ш.) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения о дополнительных мерах по совершенствованию системы профессиональной подготовки учащихся 10-11-х классов средних общеобразовательных учреждений.

13. Одобрить предложение Министерства занятости и трудовых отношений о создании филиала Центра креативных технологий "ТUМО" в городе Ташкенте (далее - Филиал).

Передать Министерству занятости и трудовых отношений на безвозмездной основе здания и сооружения Ташкентского государственного университета востоковедения, расположенные по адресу: город Ташкент, Юнусабадский район, квартал 14, вместе с имеющимся имуществом и оборудованием на основе права оперативного управления для создания Филиала.

Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.):

в срок до 1 марта 2022 года наладить обучение молодежи в Филиале по направлениям веб-разработки, графического дизайна, 3D-моделирования, цифрового программирования, робототехники, цифрового медиа и создания видеоигр на основе франшизы, программного обеспечения, учебных программ и лицензии Центра креативных технологий "ТUМО";

привлечь выпускников Филиала к осуществлению деятельности в "IT-park" Мирзо-Улугбекского района и иных организациях в сфере информационно-коммуникационных технологий.


14. Одобрить предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о создании кооперативов по рыбоводству, кролиководству, птицеводству, пчеловодству, плодоовощеводству, виноградарству, швейному делу, ремесленничеству и в иных передовых сферах в целях стимулирования трудовой активности и предпринимательских инициатив населения.

Руководителям секторов районов (городов):

в двухмесячный срок сформировать и представить в Министерство занятости и трудовых отношений список безработных граждан, членов малообеспеченных семей и лиц, вернувшихся из внешней трудовой миграции, изъявивших желание объединиться в кооперативы, а также ведущих предпринимателей, имеющих опыт в направлении кооперативной деятельности;

в срок до 1 января 2022 года Министерству занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) создать минимум по одному кооперативу во всех секторах районов (городов).

Установить, что безработным гражданам, членам малообеспеченных семей и лицам, вернувшимся из внешней трудовой миграции, ставшим членом кооператива, выделяется субсидия до 15-кратного размера базовой расчетной величины за счет средств Государственного фонда содействия занятости для внесения в Уставный фонд кооператива в качестве доли.

Министерству финансов выделить Государственному фонду содействия занятости дополнительно 200 миллиардов сумов из Государственного бюджета на выплату субсидий для создания кооперативов в секторах.


15. В структуре центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений в пределах общей штатной численности министерства:

ввести должность заместителя министра по профессиональному обучению и развитию профессиональной квалификации;

создать Департамент по организации профессионального обучения и развитию профессиональной квалификации с общей предельной численностью управленческого персонала 12 единиц.


16. Установить порядок, в соответствии с которым:

начиная с 1 июля 2021 года Министерству занятости и трудовых отношений предоставляется право направлять в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду часть средств, поступивших от размещения на депозиты коммерческих банков свободных остатков внебюджетных средств и средств целевых фондов Министерства, но не более 80 процентов;

начиная с 1 августа 2021 года приобретение моноцентрами "Ишга мархамат", центрами профессионального обучения и пунктами запасных частей, сырья, учебных принадлежностей и иных материалов, необходимых для их учебной деятельности, стоимостью до пятидесятикратного размера базовой расчетной величины по одному договору, осуществляется путем заключения прямого договора.


17. Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:

в двухмесячный срок предложения по эффективной эксплуатации многопрофильных учебных центров, полигонов прохождения практики, пустующих зданий и сооружений высших образовательных учреждений;

в срок до 1 октября 2021 года проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение комплексной программы по укреплению и модернизации материально-технической базы, оснащению современным оборудованием и информационно-коммуникационными технологиями системы профессионального образования.


18. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


19. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


20. Возложить на министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б., министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 08.06.2021 г. N ПП-5140



ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных учреждений, здания и сооружения

которых передаются  Министерству занятости

и трудовых отношений для создания центров

профессионального обучения


N

Регионы

Название учреждения

Мощность,

ученик/место

Республика Каракалпакстан

1.

Тахиаташский район

Тахиаташский энергетический колледж


600

Андижанская область

2.

Асакинский район

Асакинский автомобилестроительный колледж


765

3.

Бустанский район

Бустанский профессиональный колледж сферы услуг


1 200

Бухарская область

4.

Джандарский район

Джандарский колледж строительства и национального ремесленничества


615

5.

Ромитанский район

Ромитанский профессиональный колледж агробизнеса


540

Джизакская область

6.

Дустликский район

Дустликский колледж водного хозяйства и мелиорации


720

7.

Зафарабадский район

Зафарабадский сельскохозяйственный профессиональный колледж


600

Кашкадарьинская область

8.

Камашинский район

Камашинский профессиональный колледж сферы услуг


600

9.

Касбинский район

Касбинский колледж информационных технологий


645

Наманганская область

10.

Наманганский район

Экономический колледж "Олахамак" Наманганского района


720

11.

Янгикурганский район

Янгикурганский профессиональный колледж информационных технологий и сервиса


615

Самаркандская область

12.

Булунгурский район

Булунгурский профессиональный колледж промышленности


540

13.

Джамбайский район

Джамбайский профессиональный колледж предпринимательства


585

14.

Иштыханский район

Иштыханский профессиональный колледж транспорта и сервиса


615

Сурхандарьинская область

15.

Кызырыкский район

Кызырыкский профессиональный колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства


765

16.

Сарыасийский район

Сарыасийский сельскохозяйственный профессиональный колледж


510

17.

Шурчинский район

Шурчинский сельскохозяйственный профессиональный колледж


630

Сырдарьинская область

18.

Сайхунабадский район

Сайхунабадский агропромышленный профессиональный колледж


540

19.

Хавастский район

Мехнатабадский сельскохозяйственный профессиональный колледж


360

Ташкентская область

20.

Кибрайский район

Кибрайский энергетический колледж


900

21.

Город Бекабад

Бекабадский колледж коммунального хозяйства


450

Ферганская область

22.

Бувайдинский район

Бувайдинский сельскохозяйственный профессиональный колледж


1 180

23.

Кувинский район

Кувинский колледж водного хозяйства и мелиорации


615

24.

Узбекистанский район

Узбекистанский профессиональный колледж экономики и оказания услуг


450

Хорезмская область

25.

Кошкупырский район

Кошкупырский колледж жилищно-коммунального хозяйства


675

26.

Тупроккалинский район

Питнакский автомобилестроительный колледж


585

27.

Город Хива

Хивинский колледж легкой промышленности


330

Город Ташкент

28.

Алмазарский район

Ташкентский строительный колледж


1 500

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 08.06.2021 г. N ПП-5140



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

создания пунктов профессионального обучения

населения махалли в 2021 году

  

N

Регионы

Количество

созданных пунктов

в 2020 году

Количество

создаваемых пунктов

в 2021 году

Количество

пунктов всего

1.

Республика Каракалпакстан


8

39

47

2.

Андижанская область


13

83

96

3.

Бухарская область


8

53

61

4.

Джизакская область


5

28

33

5.

Кашкадарьинская область


14

78

92

6.

Навоийская область


6

53

59

7.

Наманганская область


14

72

86

8.

Самаркандская область


16

106

122

9.

Сурхандарьинская область


17

66

83

10.

Сырдарьинская область


3

23

26

11.

Ташкентская область


11

74

85

12.

Ферганская область


11

104

115

13.

Хорезмская область


10

49

59

14.

Город Ташкент


-

36

36

Всего по республике


136

864

1 000

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 08.06.2021 г. N ПП-5140



ПЕРЕЧЕНЬ

профессиональных образовательных учреждений,

в которых Министерством занятости и трудовых

отношений будут организованы краткосрочные

курсы по профессиональному обучению, а также

обучению иностранным языкам и навыкам

предпринимательства

   

N

Регионы

Название учреждения

Мощность,

ученик/место

Республика Каракалпакстан

1.

Берунийский район

Берунийский колледж водного хозяйства и мелиорации


900

2.

Чимбайский район

Чимбайский сельскохозяйственный профессиональный колледж


720

Андижанская область

3.

Ходжаабадский район

Ходжаабадский сельскохозяйственный профессиональный колледж


720

Бухарская область

4.

Шафирканский район

Шафирканский профессиональный колледж экономики и сервиса


450

5.

Бухарский район

Национальный центр знаний и инноваций в сельском хозяйстве


622

Кашкадарьинская область

6.

Миришкорский район

Миришкорская профессиональная школа N 2


100

 

Наманганская область

7.

Мингбулакский район

Мингбулаксий колледж водного хозяйства и мелиорации


720

8.

Нарынский район

Нарынский профессиональный колледж промышленности и сервиса


705

Навоийская область

9.

Навбахорский район

Навбахорский колледж водного хозяйства и мелиорации


870

Самаркандская область

 

10.

Нурабадский район

Профессиональный колледж сельского хозяйства и сервиса "Тим" Нурабадского района


435

11.

Пахтачинский район

Пахтачинский профессиональный колледж автомобильных дорог


825

12.

Каттакурганский район

Каттакурганский сельскохозяйственный профессиональный колледж


720

Сырдарьинская область

13.

Сырдарьинский район

...
Время: 0.0062
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск