ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о Республиканской комиссии по обеспечению открытого и прозрачного осуществления государственных закупок (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 02.07.2021 г. N ПП-5171)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 02.07.2021 г. N ПП-5171



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии по обеспечению

открытого и прозрачного осуществления

государственных закупок


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Республиканской комиссии по обеспечению открытого и прозрачного осуществления государственных закупок (далее - Республиканская комиссия).


2. Республиканская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.


3. Решения, принятые Республиканской комиссией в рамках своих полномочий, являются обязательными для исполнения государственными заказчиками и их должностными лицами.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


4. Основными задачами Республиканской комиссии являются:

системный контроль за открытым и прозрачным осуществлением государственных закупок, соблюдением государственными заказчиками требований актов законодательства;

ведение мониторинга целесообразности осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг), формирования государственными заказчиками стартовых цен в соответствии с актами законодательства;

осуществление контроля за привлечением корпоративными заказчиками средств внешних заимствований без государственной гарантии;

проведение инвентаризации договоров государственных заказчиков стоимостью более 1 миллиона долларов США, включая импортные контракты, принятие мер по их оптимизации;

установление системного контроля за привлечением корпоративными заказчиками средств внешних заимствований, финансированием и реализацией проектов за счет данных средств, а также принятие мер по проведению анализа их эффективности, результативности и оптимизации объемов внешних заимствований;

проведение обсуждения отчетов руководителей государственных заказчиков по обеспечению прозрачности и повышении эффективности государственных закупок.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


5. Республиканская комиссия имеет право:

запрашивать от соответствующих организаций необходимые документы по возложенным на себя задачам;

давать указания рабочему органу Республиканской комиссии и другим министерствам и ведомствам касательно обобщения и анализа практики работы в сфере государственных закупок;

по результатам мониторинга, проведенного в связи с осуществлением государственных закупок, принимать необходимые меры для повышения эффективности закупок по договорам, которые исполнены в объеме менее 30 процентов и (или) оплата по которым осуществлена в размере менее 30 процентов, а также сокращения излишних расходов;

определять меры дисциплинарной ответственности к руководителям государственных заказчиков за допущенные нарушения в сфере государственных закупок.


6. Республиканская комиссия обязана всесторонне и объективно рассматривать внесенные вопросы.


7. Республиканская комиссия в соответствии с законодательством может иметь другие права и обязанности.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ


8. Решения Республиканской комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании Республиканской комиссии. При равенстве голосов голос председателя Республиканской комиссии является решающим.


9. Решения, принятые на заседаниях Республиканской комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Республиканской комиссии и утверждается ее председателем.


10. Контроль за исполнением решений Республиканской комиссии осуществляется рабочим органом Республиканской комиссии.


11. Задачи рабочего органа Республиканской комиссии осуществляются Министерством финансов.


12. Основными задачами рабочего органа Республиканской комиссии являются:

а) координация с привлечением международных консалтинговых и аудиторских компаний работ по:

проведению аудита процессов закупки, включая повышение эффективности систем противодействия коррупции ("форензик");

предупреждению конфликта интересов в процессе составления договоров, проведению экспертизы цен и обеспечению качества товаров (работ, услуг);

разработке и совершенствованию нормативно-правовых актов, предусматривающих порядки осуществления закупок для корпоративных заказчиков;

созданию на каждом предприятии офисов по трансформации закупок;

б) реализация организационных мероприятий по проведению заседаний Республиканской комиссии, включая подготовку и раздачу материалов заседаний, хранение необходимых документов;

в) организация мониторинга и контроля исполнения решений Республиканской комиссии;

г) обобщение и внесение в Республиканскую комиссию предложений и информации министерств и ведомств;

д) получение заключений министерств и ведомств по документам, представленным государственными заказчиками, а также привлечение экспертов (экспертных организаций), консалтинговых компаний и других специалистов;

е) установление контроля и внесение в Республиканскую комиссию информации о результатах реализации корпоративными заказчиками следующих задач:

размещение объявлений о проведении закупочных процедур, а также информации о результатах государственных закупок на специальном информационном портале и в средствах массовой информации при осуществлении государственных закупок;

внесение в установленном порядке в Государственное унитарное предприятие "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности технических заданий и тендерной документации по закупкам для проведения комплексной экспертизы в случаях, когда стоимость товаров (работ, услуг) превышает двадцатипятитысячный размер базовой расчетной величины;

рассмотрение на заседании наблюдательных советов годовых и квартальных планов-графиков государственных закупок, а также перечней товаров (работ, услуг), запланированных к импорту, на предмет целесообразности закупок;

разработка и внедрение в практику порядка проведения предварительного квалификационного отбора поставщиков;

осуществление мониторинга целесообразности и обоснованности привлечения средств внешних заимствований на проекты стоимостью более эквивалента 20 миллионов долларов США;

внедрение Электронной системы учета движения товарно-материальных ресурсов "E-омбор" путем автоматизации процессов в системе управления складской и транспортной логистикой.

Рабочий орган Республиканской комиссии в соответствии с актами законодательства может выполнять и иные задачи.


13. Рабочий орган Республиканской комиссии вправе истребовать от государственных заказчиков следующие документы и сведения:

технические задания по государственным закупкам и закупочную документацию;

протоколы заседаний закупочных комиссий;

предложения, поступившие от физических и юридических лиц, принимающих участие в закупочных процедурах в качестве претендентов на осуществление государственных закупок, а также копии переписок с ними;

заключения Государственного унитарного предприятия "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности по утвержденным технико-экономическим обоснованиям и финансово-экономическим показателям проектов, а также проектам договоров;

источники финансирования и обосновывающие их документы;

заключения наблюдательных советов;

иные необходимые документы и сведения.


14. Рабочий орган Республиканской комиссии может направлять запросы в соответствующие министерства и ведомства для получения заключений по документам, представленным государственными заказчиками.


15. По запросу Рабочего органа Республиканской комиссии министерства и ведомства обязаны представлять документы, информацию и заключения, связанные с государственными закупками, в течение пяти рабочих дней.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 июля 2021 г.
























































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск