ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Министерства, государственные комитеты, ведомства / Агентства /Указ Президента Республики Узбекистан от 19.07.2021 г. N УП-6264 "О мерах по созданию Агентства стратегического развития Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.07.2021 г.
N УП-6264
О МЕРАХ
ПО СОЗДАНИЮ АГЕНТСТВА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях совершенствования подходов к осуществлению реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов и отраслей для обеспечения их динамичного развития:
1. Создать Агентство стратегического развития Республики Узбекистан (далее - Агентство).
2. Определить основными задачами Агентства:
изучение стратегических вопросов привлечения инвестиций и реализации проектов в разрезе отраслей и регионов, определение перспективных отраслей и направлений инвестиционной деятельности;
организацию системной работы по совершенствованию инвестиционного климата и внешнеторговой деятельности в стране, созданию условий для дальнейшего повышения конкурентоспособности регионов и отраслей, налаживание тесного сотрудничества с международными организациями в целях формирования и продвижения позитивного имиджа страны;
формирование и постоянное ведение рейтинга инвестиционной привлекательности регионов и отраслей экономики с использованием международных методов и проведением регулярных опросов, проведение на этой основе анализа и оценки эффективности деятельности государственных органов по решению задач в сфере улучшения инвестиционного климата, развития регионов и отраслей;
организацию работы Секретариата Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан, а также проектного офиса советника Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества;
осуществление информационной поддержки инвесторов, инициирование реализации крупных стратегически важных и высокоэффективных инвестиционных проектов, а также организацию их дальнейшего сопровождения;
разработку предложений по определению стратегии и политики дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала регионов и отраслей, эффективному использованию свободных экономических зон;
привлечение международных организаций, зарубежных компаний и экспертов для реализации стратегических задач по реформированию отраслей и сфер экономики, а также повышению инвестиционного потенциала регионов;
создание экспертных площадок для эффективного взаимодействия государственных органов, международных организаций, иностранных компаний, субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон с целью выработки мер по решению важных системных проблем реформирования отраслей экономики;
координацию работ по организации проведения инвестиционных форумов в Республике Узбекистан, включая экспертно-аналитическое сопровождение и выработку рекомендаций по итогам их проведения;
инициирование вопросов по расширению регионального сотрудничества для создания возможностей интеграции цепочек добавленной стоимости, в том числе на основе реализации совместных инвестиционных проектов;
осуществление адресного мониторинга эффективности реализации реформ по развитию регионов и отраслей экономики, выработку предложений по устранению системных проблем, препятствующих их реализации;
выработку рекомендаций по защите интересов Республики Узбекистан в вопросах торгово-экономических отношений и инвестиционного сотрудничества с зарубежными партнерами;
проведение анализа административных процедур в государственных органах и выработку предложений по устранению бюрократических барьеров, препятствующих эффективной реализации экономических реформ;
информационно-аналитическое обеспечение Администрации Президента Республики Узбекистан по вопросам реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционной привлекательности и повышения конкурентоспособности экономики страны.
3. Образовать Совет Агентства стратегического развития Республики Узбекистан под председательством Президента Республики Узбекистан в составе согласно приложению N 1.
Определить, что Совет Агентства утверждает:
приоритетные направления деятельности Агентства, ключевые показатели его эффективности, другие решения, связанные с его деятельностью;
разработанные Агентством предложения, "дорожные карты" и программы по реализации поставленных перед ним задач;
смету расходов, условия оплаты труда работников Агентства, а также источники финансирования деятельности Агентства и создаваемых им проектных офисов.
Установить, что решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые являются обязательными для исполнения всеми государственными органами и организациями.
4. Утвердить:
структуру центрального аппарата Агентства стратегического развития Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 50 штатных единиц согласно приложению N 2;
Положение о Совете Агентства стратегического развития Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
5. Создать при Агентстве внебюджетный Фонд поддержки Агентства стратегического развития Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица, определив источниками его формирования:
средства, выделяемые из республиканского бюджета и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;
средства грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;
доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств на депозиты коммерческих банков;
иные источники, не запрещенные законодательством.
Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан в месячный срок перечислить в Фонд средства в размере 30 миллионов долларов США для покрытия расходов Агентства.
6. Установить, что средства Фонда расходуются Агентством на укрепление материально-технической базы, материальное стимулирование и социальную защиту работников, финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых на договорной основе высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников, организацию и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, включая проводимые за рубежом, и другие мероприятия, связанные с реализацией задач, поставленных перед Агентством.
7. Установить, что Агентство:
возглавляется генеральным директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;
осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей, советником Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества, а также другими министерствами, ведомствами, аналитическими центрами;
создает и организует работу проектных офисов и экспертных групп, в том числе по реализации стратегий и программ повышения эффективности государственного управления и укрепления позитивного имиджа страны;
организует открытое обсуждение стратегических инициатив в средствах массовой информации, на конференциях, "круглых столах" и семинарах с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов;
осуществляет сотрудничество с международными организациями, зарубежными аналитическими центрами и экспертами по вопросам выработки и реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционного климата и повышения конкурентоспособности экономики страны.
8. Предоставить Агентству право:
привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих научных, исследовательских и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;
принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной или иностранной валютах, в том числе путем перевода средств на их зарубежные счета;
заключать международные договоры и соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных государств, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
создавать консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии в пределах своей компетенции.
9. Создать при Агентстве Акселератор стратегических инициатив (далее - Акселератор) в целях оперативного и эффективного решения наиболее острых проблем в сфере повышения инвестиционной активности с мобилизацией ресурсов государственных органов и организаций.
Установить, что:
перечень вопросов и проблем, рассматриваемых в рамках Акселератора, формируется на основе проводимых Агентством исследований, изучения аналитических материалов, информации в средствах массовой информации, а также предложений государственных органов;
решение вопросов в рамках Акселератора осуществляется с образованием по каждому направлению рабочих групп, возглавляемых генеральным директором Агентства или его заместителями, с включением в их состав работников Агентства, профильных министерств и ведомств;
работа Акселератора осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Министерства инвестиций и внешней торговли;
предложения, сформированные по итогам работы Акселератора, вносятся на обсуждение Совета Агентства одновременно с проектами соответствующих нормативно-правовых актов.
10. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана оказывать содействие в организации в средствах массовой информации публикации и обсуждений результатов исследований Агентства.
11. Определить, что:
Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица;
источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета, Фонда, внебюджетные средства Агентства, доходы от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством;
доходы Агентства не являются объектом налогообложения;
проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;
государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом предоставляют в установленном порядке, по запросам Агентства, соответствующую информацию, включая первичные статистические данные и доступы к базам данных.
12. Установить, что:
генеральный директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан;
генеральный директор Агентства по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, а заместители генерального директора - к заместителю министра;
на работников Агентства распространяются разряды по оплате труда, размеры заработных плат за счет бюджетных средств, условия медицинского обслуживания и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства инвестиций и внешней торговли;
генеральный директор Агентства является руководителем Акселератора;
за работниками Агентства сохраняются надбавки и доплаты, в том числе за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а работникам с высшим юридическим образованием, не имеющим воинских и специальных званий, могут присваиваться в установленном порядке классные чины, предусмотренные для работников органов и учреждений юстиции;
Генеральный директор Агентства имеет право устанавливать персональные надбавки, разовые премии работникам Агентства за счет внебюджетных средств Агентства.
13. Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Агентства.
14. Министерству финансов:
принять в установленном порядке меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Агентства, в том числе ремонтом помещений, оснащением мебелью и иными материально-техническими средствами;
начиная с июля 2021 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета отдельной статьей средства, необходимые для финансирования деятельности Агентства.
15. Агентству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли:
в месячный срок внести на утверждение в Совет Агентства Положения об Агентстве и Фонде;
в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне реализовывать задачи, возложенные на Агентство;
в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
16. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь, доступом к сети Интернет.
17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 19.07.2021 г. N УП-6264
СОСТАВ
Совета Агентства стратегического развития
Республики Узбекистан
1. |
Мирзиёев Ш.М. |
- |
Президент Республики Узбекистан, председатель Совета |
2. |
Умурзаков С.У. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр инвестиций и внешней торговли, заместитель председателя Совета |
3. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр экономического развития и сокращения бедности |
4. |
Чакрабарти С. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества |
5. |
Гулямов Р.А. |
- |
советник Президента Республики Узбекистан |
6. |
Саидова Г.К. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
7. |
Касымов Д.С. |
- |
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
8. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции |
9. |
Арипов Э.Т. |
- |
директор Института стратегических и международных исследований |
10. |
Вафаев Ш.А. |
- |
исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
11. |
Саъдуллаев А.З. |
- |
директор Агентства по делам молодежи |
12. |
Икрамов А.И. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты |
13. |
Мирсоатов А.К. |
- |
председатель правления АО "Узнацбанк" |
14. |
Туляков Э.С. |
- |
исполнительный директор Центра "Стратегия развития" |
15. |
Бекмуродов Б.М. |
- |
председатель Общенационального движения "Юксалиш" |
16. |
По должности |
- |
председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента |
17. |
По должности |
- |
генеральный директор Агентства стратегического развития, ответственный секретарь Совета |
Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 19.07.2021 г. N УП-6264
СТРУКТУРА
Агентства стратегического развития
Республики Узбекистан
|
Совет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Помощник |
Генеральный директор |
Международные консультанты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель генерального директора |
Заместитель генерального директора |
Заместитель генерального директора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление анализа инновационного и технологического развития 5 |
Управление по внедрению программ и инициатив 5 |
Управление мониторинга и контроля за реализацией стратегических программ 5 |
Отдел цифровых технологий 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление анализа внешнеэкономических связей 5 |
Отдел юридического сопровождения 3 |
Организационно- контрольный отдел 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по работе с международными, отраслевыми и региональными рейтингами 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление анализа регионов и отраслей 5 |
Отдел материально- технического обеспечения 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба переводов 2 |
Служба управления персоналом и финансами 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-служба 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 50 ед.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июля 2021 г.