язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Агентства/ Указ Президента Республики Узбекистан от 19.07.2021 г. N УП-6264 "О мерах по созданию Агентства стратегического развития Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.07.2021 г.

N УП-6264



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ АГЕНТСТВА

СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В целях совершенствования подходов к осуществлению реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов и отраслей для обеспечения их динамичного развития:


1. Создать Агентство стратегического развития Республики Узбекистан (далее - Агентство).


2. Определить основными задачами Агентства:

изучение стратегических вопросов привлечения инвестиций и реализации проектов в разрезе отраслей и регионов, определение перспективных отраслей и направлений инвестиционной деятельности;

организацию системной работы по совершенствованию инвестиционного климата и внешнеторговой деятельности в стране, созданию условий для дальнейшего повышения конкурентоспособности регионов и отраслей, налаживание тесного сотрудничества с международными организациями в целях формирования и продвижения позитивного имиджа страны;

формирование и постоянное ведение рейтинга инвестиционной привлекательности регионов и отраслей экономики с использованием международных методов и проведением регулярных опросов, проведение на этой основе анализа и оценки эффективности деятельности государственных органов по решению задач в сфере улучшения инвестиционного климата, развития регионов и отраслей;

организацию работы Секретариата Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Узбекистан, а также проектного офиса советника Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества;

осуществление информационной поддержки инвесторов, инициирование реализации крупных стратегически важных и высокоэффективных инвестиционных проектов, а также организацию их дальнейшего сопровождения;

разработку предложений по определению стратегии и политики дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала регионов и отраслей, эффективному использованию свободных экономических зон;

привлечение международных организаций, зарубежных компаний и экспертов для реализации стратегических задач по реформированию отраслей и сфер экономики, а также повышению инвестиционного потенциала регионов;

создание экспертных площадок для эффективного взаимодействия государственных органов, международных организаций, иностранных компаний, субъектов предпринимательства и других заинтересованных сторон с целью выработки мер по решению важных системных проблем реформирования отраслей экономики;

координацию работ по организации проведения инвестиционных форумов в Республике Узбекистан, включая экспертно-аналитическое сопровождение и выработку рекомендаций по итогам их проведения;

инициирование вопросов по расширению регионального сотрудничества для создания возможностей интеграции цепочек добавленной стоимости, в том числе на основе реализации совместных инвестиционных проектов;

осуществление адресного мониторинга эффективности реализации реформ по развитию регионов и отраслей экономики, выработку предложений по устранению системных проблем, препятствующих их реализации;

выработку рекомендаций по защите интересов Республики Узбекистан в вопросах торгово-экономических отношений и инвестиционного сотрудничества с зарубежными партнерами;

проведение анализа административных процедур в государственных органах и выработку предложений по устранению бюрократических барьеров, препятствующих эффективной реализации экономических реформ;

информационно-аналитическое обеспечение Администрации Президента Республики Узбекистан по вопросам реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционной привлекательности и повышения конкурентоспособности экономики страны.


3. Образовать Совет Агентства стратегического развития Республики Узбекистан под председательством Президента Республики Узбекистан в составе согласно приложению N 1.

Определить, что Совет Агентства утверждает:

приоритетные направления деятельности Агентства, ключевые показатели его эффективности, другие решения, связанные с его деятельностью;

разработанные Агентством предложения, "дорожные карты" и программы по реализации поставленных перед ним задач;

смету расходов, условия оплаты труда работников Агентства, а также источники финансирования деятельности Агентства и создаваемых им проектных офисов.

Установить, что решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, которые являются обязательными для исполнения всеми государственными органами и организациями.


4. Утвердить:

структуру центрального аппарата Агентства стратегического развития Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 50 штатных единиц согласно приложению N 2;

Положение о Совете Агентства стратегического развития Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


5. Создать при Агентстве внебюджетный Фонд поддержки Агентства стратегического развития Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица, определив источниками его формирования:

средства, выделяемые из республиканского бюджета и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

средства грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств на депозиты коммерческих банков;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан в месячный срок перечислить в Фонд средства в размере 30 миллионов долларов США для покрытия расходов Агентства.


6. Установить, что средства Фонда расходуются Агентством на укрепление материально-технической базы, материальное стимулирование и социальную защиту работников, финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых на договорной основе высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников, организацию и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, включая проводимые за рубежом, и другие мероприятия, связанные с реализацией задач, поставленных перед Агентством.


7. Установить, что Агентство:

возглавляется генеральным директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей, советником Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества, а также другими министерствами, ведомствами, аналитическими центрами;

создает и организует работу проектных офисов и экспертных групп, в том числе по реализации стратегий и программ повышения эффективности государственного управления и укрепления позитивного имиджа страны;

организует открытое обсуждение стратегических инициатив в средствах массовой информации, на конференциях, "круглых столах" и семинарах с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов;

осуществляет сотрудничество с международными организациями, зарубежными аналитическими центрами и экспертами по вопросам выработки и реализации стратегических инициатив в области улучшения инвестиционного климата и повышения конкурентоспособности экономики страны.


8. Предоставить Агентству право:

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих научных, исследовательских и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной или иностранной валютах, в том числе путем перевода средств на их зарубежные счета;

заключать международные договоры и соглашения с соответствующими ведомствами зарубежных государств, международными организациями и иностранными юридическими лицами;

создавать консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии в пределах своей компетенции.


9. Создать при Агентстве Акселератор стратегических инициатив (далее - Акселератор) в целях оперативного и эффективного решения наиболее острых проблем в сфере повышения инвестиционной активности с мобилизацией ресурсов государственных органов и организаций.

Установить, что:

перечень вопросов и проблем, рассматриваемых в рамках Акселератора, формируется на основе проводимых Агентством исследований, изучения аналитических материалов, информации в средствах массовой информации, а также предложений государственных органов;

решение вопросов в рамках Акселератора осуществляется с образованием по каждому направлению рабочих групп, возглавляемых генеральным директором Агентства или его заместителями, с включением в их состав работников Агентства, профильных министерств и ведомств;

работа Акселератора осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Министерства инвестиций и внешней торговли;

предложения, сформированные по итогам работы Акселератора, вносятся на обсуждение Совета Агентства одновременно с проектами соответствующих нормативно-правовых актов.


10. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана оказывать содействие в организации в средствах массовой информации публикации и обсуждений результатов исследований Агентства.


11. Определить, что:

Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица;

источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета, Фонда, внебюджетные средства Агентства, доходы от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством;

доходы Агентства не являются объектом налогообложения;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом предоставляют в установленном порядке, по запросам Агентства, соответствующую информацию, включая первичные статистические данные и доступы к базам данных.


12. Установить, что:

генеральный директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан;

генеральный директор Агентства по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, а заместители генерального директора - к заместителю министра;

на работников Агентства распространяются разряды по оплате труда, размеры заработных плат за счет бюджетных средств, условия медицинского обслуживания и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства инвестиций и внешней торговли;

генеральный директор Агентства является руководителем Акселератора;

за работниками Агентства сохраняются надбавки и доплаты, в том числе за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы, а работникам с высшим юридическим образованием, не имеющим воинских и специальных званий, могут присваиваться в установленном порядке классные чины, предусмотренные для работников органов и учреждений юстиции;

Генеральный директор Агентства имеет право устанавливать персональные надбавки, разовые премии работникам Агентства за счет внебюджетных средств Агентства.


13. Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Агентства.


14. Министерству финансов:

принять в установленном порядке меры по выделению средств на расходы, связанные с осуществлением деятельности Агентства, в том числе ремонтом помещений, оснащением мебелью и иными материально-техническими средствами;

начиная с июля 2021 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета отдельной статьей средства, необходимые для финансирования деятельности Агентства.


15. Агентству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли:

в месячный срок внести на утверждение в Совет Агентства Положения об Агентстве и Фонде;

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Агентства высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне реализовывать задачи, возложенные на Агентство;

в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


16. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить в установленном порядке Агентство телефонной связью, включая правительственную связь, доступом к сети Интернет.


17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 19.07.2021 г. N УП-6264



СОСТАВ

Совета Агентства стратегического развития

Республики Узбекистан

       

        

1.

Мирзиёев Ш.М.


-

Президент Республики Узбекистан, председатель Совета


2.

Умурзаков С.У.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр инвестиций и внешней торговли, заместитель председателя Совета


3.

Кучкаров Д.А.


-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр экономического развития и сокращения бедности


4.

Чакрабарти С.


-

советник Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития, эффективного управления и международного сотрудничества


5.

Гулямов Р.А.


-

советник Президента Республики Узбекистан


6.

Саидова Г.К.


-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан


7.

Касымов Д.С.


-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства


8.

Давлетов Р.К.


-

министр юстиции


9.

Арипов Э.Т.


-

директор Института стратегических и международных исследований


10.

Вафаев Ш.А.


-

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан


11.

Саъдуллаев А.З.


-

директор Агентства по делам молодежи


12.

Икрамов А.И.


-

председатель Торгово-промышленной палаты


13.

Мирсоатов А.К.


-

председатель правления АО "Узнацбанк"


14.

Туляков Э.С.


-

исполнительный директор Центра "Стратегия развития"

15.

Бекмуродов Б.М.


-

председатель Общенационального движения "Юксалиш"


16.

По должности


-

председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента


17.

По должности

-

генеральный директор Агентства стратегического развития, ответственный секретарь Совета

         

          

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 19.07.2021 г. N УП-6264



СТРУКТУРА

Агентства стратегического развития

Республики Узбекистан

         

            














Совет
















































































Помощник



Генеральный директор



Международные консультанты

























































































Первый заместитель

генерального директора



Заместитель

генерального директора



Заместитель

генерального директора





































































Управление анализа инновационного

и технологического развития

5



Управление по внедрению

программ и инициатив

5



Управление мониторинга

и контроля за реализацией

стратегических программ

5


Отдел цифровых

технологий

2
















































Управление анализа

внешнеэкономических связей

5



Отдел юридического

сопровождения

3




Организационно-

контрольный отдел

2




















Управление по работе

с международными, отраслевыми

и региональными рейтингами

5













































Управление анализа

регионов и отраслей

5














Отдел материально-

технического обеспечения

2














































































































Служба переводов

2


Служба управления персоналом и финансами

2














































































Пресс-служба

2































































         

Общая предельная численность управленческого персонала - 50 ед.

     

         

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июля 2021 г.