ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Разные /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.08.2021 г. N ПП-5227 "Об образовании Академии труда и социальных отношений"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.08.2021 г.

N ПП-5227



ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКАДЕМИИ ТРУДА

И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


В последние годы в стране осуществляются широкомасштабные меры, направленные на развитие высшего образования, внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс, повышение качества подготовки кадров, а также создание действенных механизмов интеграции образования, науки и производства.

Вместе с тем вследствие отсутствия достаточных знаний и навыков у кадров сферы труда и социальных отношений, а также неправильной организации профилактической работы по соблюдению норм охраны труда происходит множество несчастных случаев в процессе производства.

В результате нехватки специалистов по направлению "Трудовое право" растет число правонарушений в сфере трудового законодательства. В частности, профессиональными союзами ежегодно рассматривается в среднем около 28 тысяч обращений по данному вопросу.

Вследствие нехватки кадров, обладающих необходимыми знаниями и навыками определения соответствия условий труда нормам санитарных правил и гигиеническим нормативам, уровень распространенности профессиональных заболеваний среди работников остается высоким.

По причине недостаточного количества подготавливаемых кадров по специальностям трудовой медицины работа по лечению и профилактике профессиональных заболеваний в республике ведется не на должном уровне.

Также из-за непроведения системных научных изысканий и нехватки обоснованных предложений и рекомендаций в сфере трудовых отношений остается ряд вопросов, ожидающих своего решения.

В целях подготовки квалифицированных кадров в сфере труда и социальных отношений в соответствии с международными требованиями и стандартами, удовлетворения потребностей отраслей экономики в специалистах с высшим образованием, а также научного и практического исследования проблем в данной сфере:


1. Одобрить предложение Федерации профсоюзов Узбекистана (далее - Учредитель) и Министерства высшего и среднего специального образования о создании Академии труда и социальных отношений (далее - Академия).


2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии:

подготовку квалифицированных кадров по востребованным профессиям, направлениям и специальностям в сфере труда и социальных отношений с применением современных инновационных и научно-педагогических технологий, новейших достижений науки и техники;

создание учебно-методической литературы, проведение фундаментальных и научно-практических исследований с привлечением студентов и молодых специалистов по соответствующим направлениям и специальностям образования, внедрение опыта ведущих зарубежных образовательных организаций в систему образования;

разработку и внедрение новых образовательных программ и инновационных форм обучения, направленных на совершенствование системы подготовки кадров в сфере труда и социальных отношений;

повышение научно-педагогического потенциала, совершенствование педагогических технологий и методов обучения в Академии посредством направления перспективных выпускников на обучение в бакалавриат, магистратуру и докторантуру зарубежных высших образовательных организаций и научно-исследовательских центров соответственно;

подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации и осуществление научно-исследовательской деятельности по таким направлениям, как международные и национальные стандарты труда, трудовое право, права человека, трудовая медицина, социальная защита и охрана труда;

создание условий, необходимых для тесной интеграции образования и научной деятельности с производством;

организацию переподготовки, повышения квалификации и получения опыта в международных и зарубежных организациях специалистами по социальным и трудовым отношениям, работниками системы профсоюзов и учреждений медицинской профилактики на основе современных требований;

развитие сотрудничества с республиканскими и зарубежными ведущими образовательными и международными организациями, научно-исследовательскими центрами, привлечение их ведущих специалистов к образовательному и научно-исследовательскому процессам, организацию международных научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по обсуждению актуальных проблем в сфере труда и социальных отношений;

внедрение совместных образовательных программ с ведущими зарубежными образовательными организациями по направлениям профессионального образования, бакалавриата, магистратуры, а также послевузовского образования;

оказание услуг по направлениям деятельности Академии на договорной основе, создание организационно-правовых и инновационно-инвестиционных структур по выполнению данных задач.


3. Установить, что:

Академия является негосударственной образовательной организацией, осуществляющей деятельность на всех ступенях образования, определенных актами законодательства;

образовательная деятельность в Академии начинается с 2022/2023 учебного года;

обучение в Академии ведется на узбекском, русском и английском языках по действующим в Республике Узбекистан формам образования на платно-контрактной основе;

структура, штатное расписание, параметры приема, порядок и правила приема абитуриентов, стоимость обучения на платно-контрактной основе, а также размеры оплаты труда педагогических кадров Академии утверждаются Академией по согласованию с Учредителем;

обучение в Академии осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе потребности заказчиков кадров с учетом требований Государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан;

выпускникам Академии выдается диплом установленного образца Республики Узбекистан, который признается документом о высшем образовании или профессиональном образовании.


4. Утвердить:

Состав Попечительского совета Академии труда и социальных отношений согласно приложению N 1;

Состав Организационной комиссии по созданию Академии труда и социальных отношений согласно приложению N 2.


5. Определить основными задачами Попечительского совета:

эффективную организацию и совершенствование образовательного процесса, учебной и производственной практики студентов, повышение качества обучения на системной основе, трудоустройство выпускников Академии;

привлечение благотворительных средств и средств технического содействия (грантов) на обеспечение ускоренного развития деятельности Академии;

укрепление материально-технической и учебно-методической баз, содействие улучшению социальной инфраструктуры Академии, оснащение ее современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой;

эффективное внедрение в жизнь результатов научных разработок, установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки;

обеспечение социальной защиты студентов, прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение условий жизни студентов, организацию эффективного проведения свободного времени в местах их проживания, а также оказание содействия в создании необходимых условий для отдыха студентов;

организацию отбора на конкурсной основе перспективных студентов для направления в другие ведущие профильные зарубежные образовательные организации для прохождения стажировки, а также выделения им специальных стипендий для обучения за рубежом.


6. Возложить на Организационную комиссию (Мусаев) управление работой по организации деятельности Академии и решение организационных, финансовых, правовых, экономических, учебно-методических и иных задач, а также задачу материально-технического обеспечения, связанных с полноценным осуществлением ее деятельности.


7. Одобрить предложение Учредителя о возложении на него обязательств по:

строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Академии;

обеспечению Академии современным лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой, мебелью и компьютерной техникой, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;

укомплектованию Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе;

ежегодному приему на учебу на бесплатной основе (по гранту Учредителя) не менее 20 детей из семей, зарегистрированных в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" в качестве малообеспеченной семьи, набравших высокие баллы на вступительных экзаменах в Академию.


8. Учредителю совместно с Министерством высшего и среднего специального образования:

в двухмесячный срок разработать и утвердить учредительные документы Академии, а также провести государственную регистрацию Академии в установленном порядке;

обеспечить укомплектование Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе.


9. Определить источниками финансирования деятельности Академии:

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

поступления от оказания услуг по хозяйственной деятельности и на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных и зарубежных организаций;

средства Учредителя;

иные источники, не запрещенные актами законодательства.


10. Министерству занятости и трудовых отношений по заявкам Академии обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке подтверждений зарубежным специалистам на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (при отсутствии таких специалистов среди граждан Республики Узбекистан).


11. Кабинету Министров в месячный срок принять меры по выделению Учредителю здания для размещения Академии.


12. Включить Академию в:

перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, общественно-политические и экономические издания);

реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также иных министерств и ведомств.


13. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Миноварова Ш.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2021 г. N ПП-5227



СОСТАВ

Попечительского совета Академии

труда и социальных отношений

     

    

1.

Рафиков К.М.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, председатель Попечительского совета


2.

По должности

-

заместитель председателя Попечительского совета


3.

Норкулов И.И.

-

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности


4.

Камилов А.Х.

-

министр иностранных дел


5.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции


6.

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений


7.

Хаджибаев А.М.

-

министр здравоохранения


8.

Тошкулов А.Х.

-

министр высшего и среднего специального образования


9.

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования


10.

Маматов Р.Т.

-

министр по поддержке махалли и семьи


11.

Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций


12.

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр инновационного развития


13.

Закиров Б.И.

-

министр строительства


14.

Султанов А.С.

-

министр энергетики


15.

Махкамов И.Р.

-

министр транспорта


16.

Гулямов Б.В.

-

председатель Государственного комитета промышленной безопасности


17.

Максудов А.И.

-

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды


18.

Исламов Б.Ф.

-

председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам


19.

Саидов А.Х.

-

директор Национального центра по правам человека


20.

Умурзаков Ш.Б.

-

председатель правления АО "Узавтосаноат"


21.

Хасилов Х.Н.

-

и.о. председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари"


22.

Пирматов Р.Х.

-

председатель правления АО "Узбекский металлургический комбинат"


23.

Хурсанов А.Х.

-

председатель правления АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат"


24.

Санакулов К.С.

-

генеральный директор государственного предприятия "Навоийский горно-металлургический комбинат"


25.

Ташкенбаев У.Н.

-

начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров


26.

Тешабаева У.А.

-

директор Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои


27.

По должности

-

ректор Академии труда и социальных отношений, секретарь Попечительского совета

        

        

Примечания.

При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

Председатель Попечительского совета имеет право дополнительно включать новых членов в состав совета, выдвигать кандидатуры заместителя председателя Попечительского совета, а также привлекать экспертов и специалистов других министерств и ведомств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.08.2021 г. N ПП-5227



СОСТАВ

Организационной комиссии

по созданию Академии труда

и социальных отношений

         

        

1.

Мусаев Б.А.

-

заместитель Премьер-министра, председатель Организационной комиссии


2.

Рафиков К.М.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, заместитель председателя Организационной комиссии


3.

Махмадалиев Б.Х.

-

заместитель председателя Совета Федерации профсоюзов Узбекистана


4.

Тошкулов А.Х.

-

министр высшего и среднего специального образования


5.

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений


6.

Закиров Б.И.

-

министр строительства


7.

Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций


8.

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр инновационного развития


9.

Гулямов Б.В.

-

председатель Государственного комитета промышленной безопасности


10.

Артыкходжаев Ж.А.

-

хоким города Ташкента


11.

Норкулов И.И.

-

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности


12.

Арзиев Ф.Н.

-

первый заместитель министра иностранных дел


13.

Иноятов А.Ш.

-

первый заместитель министра здравоохранения


14.

Ташкенбаев У.Н.

-

начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров


15.

Умаров Ф.К.

-

директор Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете


16.

Касимов Н.У.

-

главный специалист Кабинета Министров, секретарь Организационной комиссии

         

        

Примечание. При переходе членов Организационной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 августа 2021 г.
























































Время: 0.2962
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск