язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Новое в базе/ Август, 2021 год/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Органы представительной и исполнительной власти на местах (Хокимияты/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.08.2021 г. N ПП-5230 "О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности заместителей руководителей органов исполнительной власти на местах за исполнение возложенных на них задач"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.2021 г.

N ПП-5230



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗЛОЖЕННЫХ

НА НИХ ЗАДАЧ



В последние годы в республике в соответствии с Конституцией и Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" осуществлены широкомасштабные комплексные меры по совершенствованию и коренному повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти на местах. В том числе:

во-первых, проделана значительная работа по повышению эффективности деятельности и дальнейшему совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти на местах;

во-вторых, в целях глубокого и всестороннего критического изучения фактического состояния дел и решения имеющихся проблем в регионах созданы секторы по комплексному социально-экономическому развитию территории областей, районов и городов, возглавляемые соответственно хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы, определены их основные задачи;

в-третьих, создана система отчетности хокимов всех уровней перед Кенгашами народных депутатов и на пленарных заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, внедрена практика открытого диалога хокима и его заместителей с народом, включая выездной прием широких слоев населения;

в-четвертых, создана система работы "махаллабай" по обучению профессиям, обеспечению занятости и привлечению населения к предпринимательству путем определения "точек роста", решения имеющихся проблем махаллей, а также реализации "драйвер"-проектов;

в-пятых, осуществляется работа по усилению социальной защиты и увеличению реальных доходов населения, особенно семей, нуждающихся в материальной помощи и поддержке, малообеспеченных женщин и молодежи с инвалидностью путем системной постоянной работы с каждым соотечественником, включенным в "Железную тетрадь", "Женскую тетрадь" и "Молодежную тетрадь".

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти на местах, последовательного продолжения осуществляемых реформ на пути строительства Нового Узбекистана, ускоренного развития регионов, особенно районов и городов, относительно отстающих в социально-экономическом развитии, конкретного определения полномочий и усиления персональной ответственности за повышение уровня и качества жизни населения в первую очередь руководителей местных хокимиятов всех уровней и их заместителей, а также внедрения системы оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителями руководителей местных хокимиятов посредством ключевых критериев:


1. Обратить внимание Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента (далее - руководители местных хокимиятов) на:

внедрение новой действенной системы единой и непрерывной "технологической цепочки" укрепления исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N УП-6166 при обеспечении своевременного и качественного исполнения актов законодательства и поручений;

предупреждение формирования такого отрицательного подхода, как мягкосердечное отношение, вместо предъявления строгих требований к безответственным заместителям, полное искоренение любых фактов и проявлений персональной безответственности к своевременному и эффективному выполнению ими своих функциональных обязанностей.


2. Обратить особое внимание заместителей руководителей местных хокимиятов при выполнении возложенных на них задач на следующие приоритетные вопросы:

первых заместителей руководителей местных хокимиятов по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - на обеспечение занятости населения, выполнение прогнозных показателей налоговых поступлений в республиканский и местный бюджеты, развитие деятельности созданных в регионах малых промышленных зон, работу с субъектами предпринимательства, решение имеющихся проблем в реализации программы "Каждая семья - предприниматель", а также переход на систему работы "махаллабай";

заместителей руководителей местных хокимиятов по вопросам капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства - на осуществление контроля за качеством строительства объектов, включенных в Программу развития социальной и производственной инфраструктуры, а также доступного жилья в сельской и городской местности на основе типовых проектов, взятие на строгий контроль своевременной сдачи в эксплуатацию объектов, эффективное расходование выделенных средств, организацию исполнения государственных программ "Благоустроенное село" и "Благоустроенная махалля" в районных центрах, обеспечение населения чистой питьевой водой, а также работ по строительству, реконструкции и ремонту сетей канализации, внутренних хозяйственных дорог и других коммуникационных сетей;

заместителей хокимов - начальников областных и Ташкентского городского управлений инвестиций и внешней торговли - на привлечение инвестиций, особенно прямых иностранных инвестиций, улучшение инвестиционной привлекательности и повышение экспортного потенциала регионов исходя из стратегических целей их развития, внедрение инноваций в отрасли и сферы экономики, уделение особого внимания работе по обеспечению реализации "дорожных карт", подписанных по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, совершенствованию деятельности созданных в регионах свободных экономических зон, обеспечение внедрения на практике соглашений, достигнутых по итогам служебных командировок руководителей регионов в зарубежные государства;

заместителей руководителей местных хокимиятов по вопросам сельского и водного хозяйства - наряду с задачами, связанными с выращиванием хлопка и зерна, на уделение внимания таким серьезным и важным вопросам, как диверсификация сельского хозяйства, включая организацию деятельности кластеров, активное привлечение современных и инновационных агротехнологий в сельское хозяйство, производство и переработку эскпортоориентированной продукции, внедрение инновационных проектов капельного орошения;

заместителей руководителей местных хокимиятов по молодежной политике, социальному развитию и духовно-просветительской работе - на полноценную реализацию в регионах пяти инициатив, выдвинутых Президентом Республики Узбекистан, в том числе активное участие в решении проблем и обеспечении занятости молодежи, обеспечение оказания населению социальных услуг, улучшение качества первичной медицинской службы, расширение охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями, повышение качества преподавания в общеобразовательных школах, трудоустройство выпускников профессиональных и высших образовательных учреждений, организацию духовно-просветительских мероприятий среди населения;

заместителей хокимов - начальников управлений по поддержке махалли и семьи - на внедрение на практике принципа "Благоустроенная и безопасная махалля", обеспечение стабильности социально-духовной атмосферы и спокойствия в сходах граждан махаллей, широкое привлечение населения к предпринимательству, эффективное использование приусадебных земель, предупреждение незаконного завладения земельными участками, благоустройство территории, достижение конкретных результатов деятельности по дальнейшему повышению статуса женщин в обществе, адресной работе с матерями, попавшими в тяжелую социальную ситуацию, имеющими инвалидность, малообеспеченными, воспитывающими детей в неполных семьях, нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также обеспечению занятости женщин;

заместителей руководителей местных хокимиятов по вопросам развития туризма, спорта, культуры, культурного наследия и массовых коммуникаций - на развитие внутреннего туризма, строительство туристских поселений, укрепление здоровья населения путем привлечения к спорту, организацию на требуемом уровне работ по охране объектов культурного наследия, инициирование работ по цифровизации сферы, повышению роли государственно-частного партнерства, включая частный сектор, в данных направлениях;

заместителей руководителей местных хокимиятов по связям с общественными и религиозными организациями - на развитие религиозных и светских взглядов населения, особенно молодого поколения, обеспечение широкой пропаганды национальных традиций и ценностей как противодействие радикальным идеям, распространяемым в средствах массовой информации, на интернет-сайтах и в социальных сетях, ведение адресной работы с гражданами, попавшими под влияние радикальных религиозных течений, и членами их семей, обеспечение занятости и оказание тесного содействия в обретении ими своего места в обществе, организацию на требуемом уровне работ по обеспечению взаимодействия с общественными и религиозными организациями.


3. Принять к сведению, что на основе системы рейтинговой оценки социально-экономического развития регионов, внедренной постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года N ПП-4702 "О внедрении системы рейтинговой оценки социально-экономического развития регионов", ведется работа по определению рейтинговых показателей в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов и городов.

Установить, что на заместителей руководителей местных хокимиятов возлагается персональная ответственность за результаты рейтинговых показателей оценки уровня социально-экономического развития районов и городов по курируемым ими направлениям.


4. Внедрить порядок оценки деятельности заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов областей и города Ташкента на основе ключевых показателей эффективности (KPI) (далее - показатели эффективности).


5. Кабинету Министров:

в недельный срок утвердить типовые положения, включающие основные задачи, функции, права, персональную ответственность, полномочия и ключевые показатели эффективности деятельности заместителей руководителей местных хокимиятов;

организовать ежемесячное информирование заместителями руководителей местных хокимиятов об исполнении показателей эффективности в средствах массовой информации, в том числе по теле- и радиоканалам.


6. Установить, что:

деятельность заместителей руководителей местных хокимиятов критически обсуждается и оценивается на заседаниях местных органов представительной власти по итогам каждого квартала. При этом обеспечение исполнения показателей эффективности заместителями руководителей местных хокимиятов менее 70 процентов оценивается на "неудовлетворительно", от 71 до 90 процентов - "удовлетворительно", от 91 до 99 процентов - "хорошо", 100 процентов и выше - "отлично";

не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, руководители местных хокимиятов вносят в Кабинет Министров результаты оценки вместе с соответствующими аналитическими материалами;

не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан совместно с заместителями и советниками Премьер-министра, а также ответственными структурными подразделениями Аппарата Кабинета Министров критически рассматривает представленные аналитические материалы с участием соответствующих руководителей и их заместителей, проводит обсуждение персональной оценки деятельности каждого заместителя руководителя, поощряет или рассматривает вопрос о соответствии занимаемой должности заместителей руководителей, допустивших безответственность в достижении показателей эффективности по закрепленным за ними направлениям, вносит Премьер-министру Республики Узбекистан соответствующий отчет вместе с конкретными предложениями;

не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводится заседание Президиума Кабинета Министров с участием руководителей местных хокимиятов и их заместителей, на котором принимается решение о поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия к соответствующим заместителям руководителей местных хокимиятов.


7. Утвердить Положение о порядке оценки деятельности заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителей хокимов областей и города Ташкента согласно приложению*.


8. Реализовать систему оценки деятельности заместителей руководителей местных хокимиятов на основе показателей эффективности, внедряемую настоящим постановлением, в порядке эксперимента до конца 2021 года.


9. Кабинету Министров совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами по итогам проведенного эксперимента в срок до 1 февраля 2022 года внести предложения по решению проблем и устранению недостатков, возникших при организации оценки деятельности заместителей руководителей местных хокимиятов на основе показателей эффективности, а также ее совершенствованию в целях повышения эффективности данной системы.


10. Принять к сведению, что Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан в порядке эксперимента ведется оценка деятельности руководителей хокимиятов районов и городов на основе ключевых показателей эффективности.

Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект документа, предусматривающий внедрение системы оценки деятельности хокимов районов (городов) и их заместителей на основе ключевых показателей эффективности.


11. Кабинету Министров (Кучкаров, Умаров) совместно с Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (Хасанов), Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков), Государственным комитетом по статистике (Бегалов), а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2021 года разработать и обеспечить внедрение на практике электронной информационной системы, обеспечивающей межведомственный электронный обмен данными о результатах и динамике оценки деятельности руководителей местных хокимиятов в режиме реального времени.


12. Установить порядок, в соответствии с которым:

заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан при выезде на места, проведении собраний и других мероприятий в ходе своей служебной командировки в регионы привлекают соответствующих заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей. Привлечение к указанным мероприятиям руководителей регионов осуществляется исключительно на основе непосредственного поручения руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан и Премьер-министра;

заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, относящимся к их компетенции, принимают действенные меры для обеспечения координации деятельности и эффективного взаимодействия хокимиятов всех уровней по эффективной реализации ими стратегических и приоритетных задач, утвержденных "дорожных карт" и программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.


13. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан:

совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан ежегодно организовывать краткосрочные курсы по повышению квалификации хокимов областей и города Ташкента, районов (городов) и их заместителей на регулярной основе;

совместно с Министерством иностранных дел и Фондом "Эл-юрт умиди" обеспечить направление в зарубежные государства руководителей органов государственной власти на местах для прохождения краткосрочного обучения и повышения опыта по своему направлению.


14. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на заместителей и советников Премьер-министра персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления, а также внедрение системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей местных хокимиятов.

Обсуждение хода исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 марта 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



*) Приложение приводится на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 августа 2021 г.