ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Акты о внесении изменений и дополнений / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Закон Республики Узбекистан от 20.09.2021 г. N ЗРУ-717 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 24.07.2021 г., одобрен Сенатом 27.08.2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.09.2021 г.

N ЗРУ-717



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ВЫСШЕМ СУДЕЙСКОМ СОВЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН"


Принят Законодательной палатой 24 июля 2021 года

Одобрен Сенатом 27 августа 2021 года



Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года N ЗРУ-427 "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 4, ст. 135; 2019 г., N 9, ст. 591; 2020 г., N 11, ст. 652; 2021 г., приложение к N 4) следующие изменения и дополнения:


1) в статье 5:

из части первой слова "правоохранительных органов" исключить;

часть третью изложить в следующей редакции:

"Заместитель председателя Совета назначается Президентом Республики Узбекистан";

из части пятой слова "правоохранительных органов" исключить;

части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

"Председатель, заместитель председателя, секретарь и утвержденные из числа судей одиннадцать членов Совета осуществляют свою деятельность на постоянной основе, остальные семь членов Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Одиннадцать членов Совета, утвержденных из числа судей и осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, избираются Советом по представлению его председателя в составы сектора и Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, в том числе на должности руководителей данных подразделений";


2) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Основными задачами Совета являются:

формирование судейского корпуса путем конкурсного отбора, подготовки, назначения кандидатов на судейские должности из числа наиболее квалифицированных и ответственных специалистов, а также дачи рекомендации для выдвижения на руководящие судейские должности;

принятие мер по предотвращению нарушения неприкосновенности судей и эффективной защите их деятельности по отправлению правосудия от какого-либо вмешательства;

принятие мер по предупреждению и раннему выявлению коррупционных проявлений среди судей;

рассмотрение и принципиальная оценка каждого выявленного факта коррупции в судебной системе;

принятие мер по обеспечению открытости и прозрачности в деятельности Совета и судебной системы;

организация профессиональной подготовки, повышения квалификации судей, обеспечение беспристрастности и прозрачности при оценке эффективности их деятельности посредством внедрения современных информационных технологий;

подбор достойных судейских кадров для выдвижения на руководящие судейские должности, а также инициирование вопроса их стимулирования и поощрения;

осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, налаживание диалога с населением, рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями правил этического поведения;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению уровня доступа к правосудию и качества его отправления;

рассмотрение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей, а также даче заключения на привлечение их к уголовной ответственности";


3) текст статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Для выполнения возложенных на него задач Совет:

организует конкурсный отбор кандидатов на должности судей;

формирует резерв кандидатов на руководящие судейские должности;

вносит предложения Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателя, заместителей председателя и судей Верховного суда Республики Узбекистан;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатам, рекомендуемым на должности председателей и заместителей председателей областных и Ташкентского городского судов, председателей и заместителей председателей административных судов областей и города Ташкента, председателя и заместителя председателя Военного суда Республики Узбекистан;

назначает на должность судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов;

вносит в соответствии с законом заключения (представления) в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан по кандидатам, рекомендуемым на должности судей Суда Республики Каракалпакстан, Административного суда Республики Каракалпакстан;

переводит судей в период срока их полномочий на должности судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;

вносит представления в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о переводе судей на должности судей Суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов Республики Каракалпакстан, судей Административного суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов Республики Каракалпакстан по заключению Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;

вносит с согласия судьи представление Президенту Республики Узбекистан о продлении предельного возраста его пребывания в должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан до пяти лет;

продлевает с согласия судьи предельный возраст пребывания в должности судьи Суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов, межрайонных, районных, городских судов, Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и города Ташкента, межрайонных административных судов, а также Военного суда Республики Узбекистан, территориальных военных судов до пяти лет;

вносит представления (предложения) Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей, назначаемых Президентом Республики Узбекистан либо избираемых Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности судей областных и Ташкентского городского судов, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов, судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов, а также судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов;

вносит заключения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан о досрочном прекращении полномочий судей Суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных, районных, городских судов Республики Каракалпакстан, судей Административного суда Республики Каракалпакстан, председателей, их заместителей и судей межрайонных административных судов Республики Каракалпакстан;

определяет порядок проведения служебной проверки в отношении судей;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан о награждении судей государственными наградами;

проводит служебные проверки в отношении судей и членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;

рассматривает вопрос о привлечении судей к дисциплинарной ответственности и направляет материалы в соответствующие квалификационные коллегии судей;

рассматривает вопрос о привлечении членов Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, к дисциплинарной ответственности;

дает заключение по вопросам привлечения судей к уголовной ответственности;

вносит на рассмотрение Пленума Верховного суда Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению доступа к правосудию и качества его отправления, а также о даче разъяснений по вопросам применения законодательства;

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационных коллегий судей, проверяет их деятельность, рассматривает жалобы на решения Высшей квалификационной коллегии судей, заслушивает отчеты председателей квалификационных коллегий судей;

рассматривает представления Председателя Верховного суда Республики Узбекистан на решения, заключения Высшей квалификационной коллегии судей;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам соблюдения судьями требований Кодекса судейской этики;

изучает деятельность судей на предмет их профессиональной пригодности;

утверждает Кодекс судейской этики;

принимает меры по определению критериев оценки деятельности судей на основе открытой и прозрачной электронной рейтинговой программы;

утверждает программу по организации профессиональной подготовки и повышения квалификации судей;

ежегодно заслушивает информацию директора Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Республики Узбекистан о деятельности данного департамента;

реализует комплекс мер по изучению уровня личных и профессиональных качеств кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности;

запрашивает необходимую информацию, документы и иные материалы, связанные с деятельностью Совета, у государственных органов и иных организаций, а также должностных лиц и граждан;

утверждает Регламент Высшего судейского совета Республики Узбекистан и положения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством";


4) в части первой статьи 9:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"осуществляет общее руководство деятельностью Совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач";

дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

"представляет по итогам года Президенту Республики Узбекистан информацию о факторах, препятствующих обеспечению независимости судебной власти, неприкосновенности судей и отправлению правосудия, а также о состоянии противодействия коррупции в судебной системе;

ведет личный прием физических лиц, представителей юридических лиц";

абзацы седьмой - одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым - тринадцатым;


5) часть первую статьи 10 изложить в следующей редакции:

"Заместитель председателя Совета:

осуществляет руководство деятельностью Судебной инспекции по обеспечению неприкосновенности судей и предупреждению коррупции, несет ответственность за обеспечение эффективности ее деятельности;

организует работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по обеспечению информационной безопасности;

ведет личный прием физических лиц, представителей юридических лиц;

в отсутствие председателя Совета исполняет его обязанности";


6) абзац четвертый части первой статьи 12 изложить в следующей редакции:

"проводить мониторинг эффективности деятельности судей посредством электронной рейтинговой программы";


7) часть первую статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Член Совета обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с законом;

участвовать в разработке и реализации мер, направленных на осуществление правосудия на основе принципа независимости судебной власти;

беспристрастно изучать кандидатов на должности судей;

участвовать в реализации мер по предупреждению, выявлению, пресечению, устранению последствий и причин коррупционных проявлений среди судей, а также фактов вмешательства в их деятельность по осуществлению правосудия и сообщать об этих действиях в Совет;

хранить тайну совещания заседаний Совета и соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о частной жизни судей и кандидатов на должности судей, ставших ему известными в силу выполнения возложенных на него обязанностей;

воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб авторитету Совета, вызвать сомнения в его объективности;

не допускать конфликта интересов в своей деятельности и в случае его возникновения заявить самоотвод по основаниям, указанным в части первой статьи 16 настоящего Закона;

голосовать по вопросам, рассматриваемым Советом";


8) в части второй статьи 17:

абзац второй исключить;

абзацы третий - восьмой считать соответственно абзацами вторым - седьмым;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"о назначении, переводе на должность судьи";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"о даче заключения на привлечение судьи к уголовной ответственности";


9) в статье 18:

часть первую изложить в следующей редакции:

"При определении соответствия кандидата на должность судьи, назначаемого (избираемого) впервые, на очередной десятилетний срок и последующий бессрочный период пребывания в должности судьи, а также при назначении (избрании) кандидата на руководящие должности Верховного суда Республики Узбекистан, Суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов, Административного суда Республики Каракалпакстан, административных судов областей и города Ташкента, Военного суда Республики Узбекистан Совет может запрашивать необходимую информацию у правоохранительных органов. Правоохранительные органы в месячный срок со дня получения запроса Совета должны представить соответствующее заключение";

дополнить частями третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

"По фактам нарушения неприкосновенности судей и вмешательства в отправление правосудия председателем Совета может быть внесено представление в органы прокуратуры.

Представление, внесенное в органы прокуратуры, рассматривается в месячный срок, и Совет уведомляется Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

В случае задержания судьи по подозрению в совершении правонарушения об этом сообщается Высшему судейскому совету Республики Узбекистан не позднее трех часов с момента его задержания с приложением копий документов, являющихся основанием для задержания";


10) статью 20 исключить;


11) текст статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Информация о вакантных судейских должностях размещается на официальном веб-сайте Совета. Рассмотрение кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, осуществляется на альтернативной основе.

Кандидат в судьи имеет право подать заявление об участии в отборе на замещение вакантных судейских должностей непосредственно в Совет.

При отборе кандидатов, впервые назначаемых на должности судей, кандидатов на новый срок полномочий либо на другие судейские должности могут использоваться различные методы изучения - собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, программа электронного опроса для определения уровня знаний в порядке, определяемом Советом.

Кандидат, отклоненный по причине его несоответствия на должность судьи, по истечении одного года может повторно обратиться в Совет с заявлением об участии в объявленном конкурсе на замещение вакантной должности судьи";


12) часть четвертую статьи 24-1 изложить в следующей редакции:

"Совет изучает мнение общественности по кандидатам на должности председателей, заместителей председателей областных и Ташкентского городского судов, председателей, заместителей председателей и судей межрайонных, районных, городских судов, председателей, заместителей председателей и судей административных судов областей и города Ташкента, председателей, заместителей председателей и судей межрайонных административных судов, а также председателя, заместителя председателя и судей Военного суда Республики Узбекистан, председателей территориальных военных судов согласно порядку, утверждаемому Советом";


13) в части первой статьи 31 слова "Председателю и секретарю Совета" заменить словами "Председателю, его заместителю и секретарю Совета".



Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 сентября 2021 г.


"Народное слово", 21 сентября 2021 г.

































Время: 0.2052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск