ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Акты о внесении изменений и дополнений / Прохождение военной службы. Служба по контракту /

Закон Республики Узбекистан от 30.09.2021 г. N ЗРУ-718 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" (Принят Законодательной палатой 24.07.2021 г., одобрен Сенатом 27.08.2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.09.2021 г.

N ЗРУ-718



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ВСЕОБЩЕЙ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"


Принят Законодательной палатой 24 июля 2021 года

Одобрен Сенатом 27 августа 2021 года



Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 436-II "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 217; 2003 г., N 9-10, ст. 149; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 6, ст. 262; 2008 г., N 9, ст. 481, N 12, ст. 630; 2009 г., N 12, ст. 470; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300; 2018 г., N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 2, ст. 47, N 9, ст. 589, N 12, ст. 880; 2020 г., N 8, ст. 491; 2021 г., приложение к N 4) следующие изменения и дополнения:


1) часть четвертую статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Граждане, прошедшие месячные сборы в мобилизационном призывном резерве, зачисляются в резерв Вооруженных Сил";


2) часть первую статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Начальная допризывная подготовка, включая подготовку по гражданской защите и основам медицинских знаний, является обязательным предметом учебной программы и проводится в общих средних, средних специальных и начальных профессиональных образовательных учреждениях начиная с предвыпускного курса или класса, преподавателями допризывной подготовки";


3) в части второй статьи 14 слова "средних специальных и средних профессиональных образовательных" заменить словами "средних профессиональных и средних специальных профессиональных образовательных";


4) в части первой статьи 15 слова "общеобразовательных школах, средних специальных и средних профессиональных образовательных" заменить словами "общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных";


5) в статье 18:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Приписка граждан к призывным участкам осуществляется в октябре-ноябре последнего года обучения в общем среднем, среднем специальном и начальном профессиональном образовательном учреждении";

в части пятой слова "соответствующие комиссии" заменить словами "комиссии по приписке граждан к призывным участкам";


6) статью 20 изложить в следующей редакции:


"Статья 20. Комиссии по проведению призыва


Для проведения призыва граждан на срочную военную и альтернативную службу, зачисления на службу в мобилизационном призывном резерве создаются следующие комиссии:

1) для призыва на срочную военную службу:

Совет руководства при управлениях по делам обороны Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - Совет руководства);

военно-врачебная комиссия - на сборных пунктах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - военно-врачебная комиссия);

комиссия по комплектованию Вооруженных Сил при районных (городских) отделах по делам обороны (далее - комиссия по комплектованию);

2) для призыва на альтернативную службу, зачисления на службу в мобилизационный призывной резерв, предоставления отсрочек от призыва на военную службу и перевода в запас Вооруженных Сил - территориальная комиссия при районных (городских) отделах по делам обороны (далее - территориальная комиссия);

3) для проведения медицинского освидетельствования призывников, определения степени здоровья и направления на лечение - территориальная медицинская комиссия при отделах по делам обороны (далее - территориальная медицинская комиссия).

Структура и порядок организации деятельности комиссий по проведению призыва определяются Президентом Республики Узбекистан. Персональный состав комиссий по проведению призыва утверждается председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, города Ташкента и районов (городов).

Граждане, призывающиеся на военную и альтернативную службу, проходят обязательное медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан в мирное и военное время, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан";


7) дополнить статьями 20-1 и 20-2 следующего содержания:


"Статья 20-1. Основные задачи Совета руководства,

военно-врачебной комиссии, комиссии по комплектованию,

территориальной комиссии, территориальной

медицинской комиссии


Основными задачами Совета руководства являются:

качественная организация мероприятий по призыву;

оценка правильности назначения комиссией по комплектованию призывников по родам войск с учетом их физической подготовки, способностей мышления, самоотверженности, интересов и других качеств;

принятие решений о назначении или неназначении призывников, признанных военно-врачебной комиссией годными к военной службе по состоянию здоровья, в команды по родам войск Вооруженных Сил;

призыв на срочную военную службу призывников;

организация взаимодействия местных органов исполнительной власти и общественных организаций при проведении мероприятий по сбору призывников и торжественной отправке их в воинские части;

организация работ по охране общественного порядка и создание на местах необходимых условий для осуществления деятельности комиссий по комплектованию, военно-врачебных комиссий, территориальных медицинских комиссий, обеспечению их медикаментами, медицинским инвентарем и другими материально-техническими средствами;

обеспечение гласности работ по призыву на срочную военную службу, а также широкого освещения в средствах массовой информации мероприятий по призыву;

рассмотрение жалоб призывников, не согласных с решениями военно-врачебных комиссий, комиссий по комплектованию и территориальных медицинских комиссий, а также принятие соответствующих решений по итогам их рассмотрения;

проведение проверок, выявление (определение) причин досрочного возвращения военнослужащих срочной военной службы из рядов Вооруженных Сил и принятие по итогам соответствующих организационных мер.

Основными задачами военно-врачебной комиссии являются:

проведение углубленного медицинского освидетельствования призывников, назначенных по родам войск комиссией по комплектованию;

проверка правильности записей и заключений, внесенных врачами-специалистами в учетные карточки призывников;

совместно с председателем Совета руководства направление призывников на дополнительное обследование и лечение, а также установление контроля за их возвращением в военно-врачебные комиссии для дальнейшего прохождения углубленного медицинского освидетельствования;

вынесение итогового медицинского заключения о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;

анализ и устранение недостатков, выявленных в деятельности медицинских комиссий;

обобщение по итогам комплектования Вооруженных Сил результатов работы медицинских комиссий, подготовка и представление в установленном порядке соответствующего отчета председателю Совета руководства, Министерству обороны и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан.

Основными задачами комиссии по комплектованию являются:

проведение беседы с призывниками, рекомендованными для прохождения срочной военной службы и признанными территориальной медицинской комиссией годными к военной службе, а также принятие решений об их назначении в рода войск с учетом состояния здоровья, физической подготовки, способностей мышления и других качеств;

оформление и хранение в личных делах призывников принятых решений о годности к военной службе по соответствующим категориям и степеням ограничения;

обеспечение гласности и объективности работ по призыву призывников на срочную военную службу;

организация взаимодействия соответствующих ведомств, органов исполнительной власти и общественных организаций на местах при проведении мероприятий по сбору и торжественной отправке призывников в воинские части;

своевременное рассмотрение обращений призывников, их родителей по призыву, а также принятие соответствующих решений.

Основными задачами территориальной комиссии являются:

призыв призывников на альтернативную службу, зачисление их на службу в мобилизационный призывной резерв, предоставление отсрочек от призыва на военную службу и перевод в запас Вооруженных Сил;

сбор призывников, направление на альтернативную службу, зачисление их на службу в мобилизационный призывной резерв, а также организация взаимодействия с местными органами исполнительной власти и общественными организациями в проведении торжественных мероприятий по возвращении на постоянные места проживания военнослужащих, уволенных в резерв Вооруженных Сил;

организация мероприятий по призыву призывников на срочную военную и альтернативную службу, зачислению на службу в мобилизационный призывной резерв, а также по возвращению на постоянные места проживания военнослужащих, уволенных в резерв Вооруженных Сил;

обеспечение гласности призыва и деятельности комиссии.

Основными задачами территориальной медицинской комиссии являются:

проведение первичного медицинского освидетельствования призывников;

сбор информации о призывниках, состоящих на учете в психиатрических, наркологических, кожно-венерологических диспансерах, службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, в центре фтизиатрии и пульмонологии;

направление призывников на дополнительное обследование и лечение, а также установление контроля за их возвращением в территориальную медицинскую комиссию для дальнейшего прохождения медицинского освидетельствования;

выдача заключения о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;

анализ и устранение недостатков, выявленных в деятельности территориальной медицинской комиссии;

подготовка отчета по результатам медицинского освидетельствования призывников и представление данного отчета военно-врачебной комиссии, территориальному управлению (органу) Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и управлению по делам обороны.


Статья 20-2. Решения (заключения), принимаемые

Советом руководства, военно-врачебной комиссией, комиссией

по комплектованию, территориальной комиссией,

территориальной медицинской комиссией


Совет руководства принимает следующие решения:

о назначении или неназначении призывников, признанных военно-врачебной комиссией годными к военной службе по состоянию здоровья, в команды по родам войск Вооруженных Сил;

о призыве на военную службу.

Военно-врачебная комиссия выносит следующие заключения:

о годности к военной службе;

о годности к военной службе c незначительными ограничениями;

об ограниченной годности к военной службе;

о временной негодности к военной службе;

о негодности к военной службе в мирное время, ограниченной годности к военной службе в военное время;

о негодности к военной службе с исключением из воинского учета.

Комиссия по комплектованию принимает решение о назначении в рода войск призывников, рекомендованных для прохождения срочной военной службы и признанных территориальной медицинской комиссией годными к военной службе.

Территориальная комиссия принимает следующие решения:

о годности к военной службе и назначении на службу в мобилизационный призывной резерв;

о годности к военной службе и призыве на альтернативную службу;

о временной негодности к военной службе по состоянию здоровья;

о предоставлении отсрочки или об освобождении от призыва на военную службу в соответствии со статьями 21 и 22 настоящего Закона;

о зачислении в запас Вооруженных Сил в связи с достижением двадцати семи лет;

о негодности по состоянию здоровья к военной службе в мирное время, ограниченной годности к военной службе в военное время и переводе в запас;

о негодности к военной службе с исключением из воинского учета.

Территориальная комиссия при принятии решения руководствуется заключением медицинского освидетельствования призывников, результатами изучения их духовной зрелости и профессиональной подготовки, семейного и материального положения.

Территориальная медицинская комиссия выносит следующие заключения:

о годности к военной службе;

о годности к военной службе c незначительными ограничениями;

об ограниченной годности к военной службе;

о временной негодности к военной службе;

о негодности к военной службе в мирное время, ограниченной годности к военной службе в военное время;

о негодности к военной службе с исключением из воинского учета.

Организация в порядке контроля медицинских осмотров лиц, призванных на военную службу и направленных в рода войск, а также лиц, выразивших несогласие с результатами медицинских осмотров и решениями комиссий по проведению призыва, осуществляется военно-врачебными комиссиями Министерства обороны Республики Узбекистан.

Решения (заключения) Совета руководства, военно-врачебной комиссии, комиссии по комплектованию, территориальной комиссии и территориальной медицинской комиссии могут быть обжалованы в суде";


8) в статье 21:

в части первой слова "районной (городской) призывной комиссии" заменить словами "территориальной комиссии";

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Призывники, указанные в пункте 1 части второй настоящей статьи, с их личного согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих), могут быть призваны на военную службу без отсрочки от призыва";

части четвертую - седьмую считать соответственно частями пятой - восьмой;

в части пятой слова "в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах" заменить словами "в общих средних, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях";


9) в части первой статьи 38 слова "районные (городские) призывные комиссии и хокимияты" заменить словами "территориальные комиссии и районные (городские) хокимияты";


10) в части второй статьи 46 слова "районных (городских) призывных комиссий" заменить словами "территориальных комиссий";


11) дополнить разделом VIII-1 следующего содержания:


"VIII-1. Материальная ответственность военнослужащих,

курсантов (слушателей) высших военных образовательных

учреждений, военнообязанных, призванных на военные сборы,

и лиц, проходящих службу в мобилизационном призывном резерве


Статья 48-1. Условия материальной ответственности

военнослужащих, курсантов (слушателей) высших военных

образовательных учреждений, военнообязанных,

призванных на военные сборы, и лиц, проходящих

службу в мобилизационном призывном резерве


Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, привлекаются к материальной ответственности за прямой действительный ущерб, причиненный военному имуществу (военные объекты, здания и сооружения, вооружение и боеприпасы, боевая и другая техника, другие материально-технические средства и денежные средства (ценности), находящиеся в ведении Вооруженных Сил), при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, не несут материальную ответственность, если ущерб причинен вследствие исполнения приказа командира (начальника) либо оправданного профессионального или хозяйственного риска или других законных действий.

Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, причинившие материальный ущерб не при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством.


Статья 48-2. Полная материальная ответственность


Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений), военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине, в случаях хищения, недостачи, промотания, утраты, умышленного уничтожения, повреждения, порчи, незаконного расходования военного имущества или причиненный ущерб другими умышленными действиями (бездействием), независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством.

Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, виновные в хищении, недостаче и сверхнормативных потерях валютных ценностей, ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, несут материальную ответственность в соответствии с законодательством.

Военнослужащие по контракту за ущерб, причиненный по их вине простоями вагонов, автомобилей и других транспортных средств, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба.

Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, в случае причинения по их вине ущерба юридическими физическим лицам, если в соответствии с законодательством ущерб возмещен Вооруженными Силами, обязаны возместить государству расходы, понесенные Вооруженными Силами в связи с возмещением ущерба.

Командиры (начальники), виновные в незаконном увольнении или переводе служащих (рабочих) на другую работу, возмещают материальный ущерб государству, причиненный в связи с оплатой за время вынужденного прогула или за время выполнения нижеоплачиваемой работы, а также за нарушение законодательства или безосновательную задержку исполнения решения вышестоящего в порядке подчиненности командира (начальника) или суда о восстановлении служащего (рабочего) на работе.


Статья 48-3. Ограниченная материальная ответственность


Командиры (начальники) привлекаются к материальной ответственности в размере причиненного ущерба, но не свыше одного месячного оклада денежного содержания, в случаях:

дачи распоряжения, нарушившего установленный порядок учета, хранения, использования, расходования и перевозки военного имущества;

непринятия необходимых мер к предотвращению хищения, недостачи, уничтожения, повреждения и порчи военного имущества, повлекших за собой причинение ущерба;

непринятия мер по возмещению причиненного ущерба виновными лицами.


Статья 48-4. Определение размера ущерба и порядок

его взыскания


Командиры (начальники) при обнаружении материального ущерба (фактов хищения, недостач, промотания, утраты, уничтожения, повреждения, порчи, незаконного использования и списания с учета материальных и денежных средств (ценностей) в установленном порядке проводят доследственную проверку или служебную проверку для установления причин возникновения ущерба, его размера и виновных лиц.

Доследственная проверка или служебная проверка командиром (начальником) может не проводиться, если причины, размер материального ущерба и виновные лица установлены органами доследственной проверки, дознания, предварительного следствия или суда.

Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, в период прохождения военной службы (сборов) либо после увольнения в резерв (запас) или отставку, причинившие материальный ущерб по своей вине, могут добровольно возместить его полностью или частично.


Статья 48-5. Сроки привлечения к материальной ответственности


Военнослужащие, курсанты (слушатели) высших военных образовательных учреждений, военнообязанные, призванные на военные сборы, и лица, проходящие службу в мобилизационном призывном резерве, привлекаются к материальной ответственности в течение трех лет со дня обнаружения причиненного ущерба, независимо от увольнения их в резерв (запас) или отставки";


12) в части четвертой статьи 50 слова "комиссии по приписке юношей к призывным участкам, призывных и врачебных комиссий при органах по делам обороны" заменить словами "комиссии по приписке граждан к призывным участкам и комиссий по проведению призыва".



Статья 2. Министерству обороны Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в трехмесячный срок внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона о материальной ответственности военнослужащих;

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 сентября 2021 г.


"Народное слово", 1 октября 2021 г.









































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск