ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Негосударственные некоммерческие организации. Политические партии / Общественные фонды /Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.10.2021 г. N ПП-5255 "О мерах по организации деятельности Общественного фонда по поддержке детей"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.10.2021 г.
N ПП-5255
О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА
ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ
В целях обеспечения исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения", а также лечения детей из нуждающихся семей, круглых сирот, детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и детей с инвалидностью, поддержки получения ими образования, обеспечения жильем и овладения профессией:
1. Одобрить предложение палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров о создании при их учредительстве Общественного фонда по поддержке детей (далее - Детский общественный фонд).
2. Принять к сведению, что важнейшими задачами Детского общественного фонда определены:
организация и финансирование мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в сложной ситуации и нуждающихся в социальной защите, оказанию им адресной социальной и материальной помощи;
внедрение дополнительных механизмов оказания медицинской, социальной и финансовой помощи для своевременной диагностики тяжелых заболеваний, представляющих угрозу для жизни детей, хронических и редких (орфанных) заболеваний, лечения их в республике или при необходимости - в зарубежных государствах;
обеспечение детей из нуждающихся семей и детей с ограниченными возможностями лекарственными средствами, медицинскими и протезно-ортопедическими изделиями на бесплатной основе;
оказание содействия в получении образования детьми с отклонениями в физическом и психическом развитии, в том числе обеспечение специальной учебной литературой и учебными принадлежностями;
социальная адаптация детей с инвалидностью, обучение профессиям исходя из их интересов и обеспечение оборудованием для их самозанятости в домашних условиях;
попечительство над малообеспеченными семьями, осуществляющими уход за детьми с диагнозом тяжелых заболеваний;
организация и финансирование мероприятий по социальной поддержке детей с инвалидностью, в том числе оказание им высокотехнологичной специализированной реабилитационной помощи.
3. Одобрить:
Состав Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 1;
Состав Экспертной группы в качестве вспомогательного органа Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 2;
Структуру исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей с предельной численностью управленческого персонала 10 человек согласно приложению N 3;
Схему приема и рассмотрения обращений физических и юридических лиц на получение спонсорской помощи со стороны исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей согласно приложению N 4.
4. Принять к сведению, что:
высшим органом правления Детского общественного фонда является общее собрание его учредителей, которое проводится не реже одного раза в год;
Попечительский совет Детского общественного фонда является руководящим органом в период между общими собраниями правления Детского общественного фонда;
исполнительный директор Детского общественного фонда назначается на должность и освобождается от должности Попечительским советом Детского общественного фонда по представлению общего собрания учредителей;
расходы, связанные с содержанием штатных единиц исполнительной дирекции Детского общественного фонда, покрываются за счет его сформированных средств.
5. Основные денежные средства Детского общественного фонда формируются за счет:
Государственного бюджета исходя из фактического освоения средств в 2021-2022 годах в виде безвозмездной финансовой помощи в размере 100 миллиардов сумов;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
грантов, выделяемых государственными, зарубежными и международными организациями, зарубежными государствами;
средств, поступивших посредством механизмов краудфандинга;
доходов, полученных от размещения временно свободных средств на депозитах коммерческих банков;
иных источников, не запрещенных актами законодательства.
Министерству финансов (Ишметов Т.) обеспечить предусмотрение в параметрах Государственного бюджета средств, необходимых для реализации основных задач Детского общественного фонда в соответствии с обоснованными расчетами Попечительского совета Детского общественного фонда (Мусаев Б.).
средства, пожертвованные в Детский общественный фонд, относятся к вычитываемым расходам при определении налоговой базы;
Детский общественный фонд освобождается от всех видов налогов (за исключением социального налога).
7. Установить, что на срок до 1 января 2024 года освобождаются от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) лекарственные средства, медицинское оборудование и протезные изделия, ввозимые Детским общественным фондом по перечням, утверждаемым в установленном порядке, для детей, нуждающихся в лечении.
8. Рекомендовать Детскому общественному фонду:
размещение на официальном веб-сайте сведений в разрезе получателей его средств, в том числе в разрезе возраста, пола, социального положения и источника финансирования, без разглашения их личности, а также о средствах, выделяемых из Государственного бюджета, их расходовании, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным;
привлечение общественности к обсуждению вопросов, связанных с расходованием его средств;
представление отчета о результатах аудиторской проверки своей деятельности широкой общественности, в том числе средствам массовой информации, институтам гражданского общества, международным и другим организациям.
9. Попечительскому совету Детского общественного фонда (Мусаев Б.):
а) до 20 октября 2021 года принять меры по укомплектованию исполнительной дирекции Детского общественного фонда высококвалифицированными кадрами, а также утверждению устава Детского общественного фонда;
б) до 15 ноября 2021 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом мнения широкой общественности и передового зарубежного опыта разработать и обеспечить внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса в установленном порядке проекта закона "Об Общественном фонде по поддержке детей", в том числе предусматривающего:
статус, гарантии деятельности, права и обязательства Детского общественного фонда;
взаимодействие Детского общественного фонда с государственными органами и организациями;
порядок финансового обеспечения деятельности и использования средств Детского общественного фонда;
порядок предоставления льгот и преференций лицам, спонсировавшим Детский общественный фонд, а также государственной поддержки и стимулирования его деятельности;
в) до 1 декабря 2021 года наладить за счет Детского общественного фонда функционирование его платформы и единой электронной базы, а также обеспечить регулярное размещение на платформе подробной информации о деятельности Детского общественного фонда и широкое освещение через средства массовой информации.
10. Хокимияту города Ташкента (Артыкходжаев Ж.) совместно с Агентством по управлению государственными активами (Ортиков А.) в месячный срок разместить Детский общественный фонд в здании с необходимыми условиями для эффективной организации его деятельности на основе права безвозмездного пользования.
11. Агентству по делам молодежи совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
12. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., министра народного образования Шерматова Ш.Х., министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение исполнения постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 марта 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 04.10.2021 г. N ПП-5255
СОСТАВ
Попечительского совета Общественного
фонда по поддержке детей
1. |
Мусаев Б. |
- |
заместитель Премьер-министра, председатель Совета |
2. |
Ходжаева М. |
- |
председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по труду и социальным вопросам, заместитель председателя Совета |
3. |
Маматов Р. |
- |
министр по поддержке махалли и семьи |
4. |
Мухитдинов Э. |
- |
первый заместитель министра занятости и трудовых отношений |
5. |
Онорбоев Б. |
- |
первый заместитель министра дошкольного образования |
6. |
Шарифходжаев У. |
- |
первый заместитель министра народного образования |
7. |
Баситханова Э. |
- |
заместитель министра здравоохранения |
8. |
Абруев Ж. |
- |
заместитель министра финансов |
9. |
Ашуров С. |
- |
первый заместитель директора Агентства по делам молодежи |
10. |
Абдуллаев К. |
- |
председатель Общества инвалидов Узбекистана (по согласованию) |
11. |
Инаков А. |
- |
директор Агентства по развитию медико-социальных услуг |
12. |
Алиева Т. |
- |
директор Международного общественного фонда "ZAMIN" |
13. |
Турабов У. |
- |
главный специалист Кабинета Министров, секретарь Совета |
Примечание. При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 04.10.2021 г. N ПП-5255
СОСТАВ
Экспертной группы Попечительского совета
Общественного фонда по поддержке детей
1. |
Каримов Б. |
- |
первый заместитель директора Агентства по развитию медико-социальных услуг, руководитель группы |
2. |
Амонов Ш. |
- |
заведующий кафедрой Ташкентского педиатрического медицинского института, доктор медицинских наук, профессор |
3. |
Липартия М. |
- |
врач Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии, кандидат медицинских наук |
4. |
Давлетяров А. |
- |
директор Департамента развития человеческого капитала Министерства экономического развития и сокращения бедности |
5. |
Кливлеев Р. |
- |
начальник отдела Департамента бюджетной политики в отраслях социальной защиты населения и государственных социальных услуг Министерства финансов |
6. |
Гайнутдинова Л. |
- |
директор Республиканского центра психолого-педагогической диагностики Министерства народного образования |
7. |
Умарова Н. |
- |
директор Моноцентра по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат" |
8. |
Алиева Т. |
- |
директор Международного общественного фонда "ZAMIN" |
9. |
По согласованию |
- |
эксперт представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане |
10. |
По согласованию |
- |
эксперт представительства Программы развития ООН |
11. |
По согласованию |
- |
заместитель исполнительного директора Общественного фонда по поддержке детей, ответственный секретарь группы |
Примечания:
При переходе членов Экспертной группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Попечительскому совету предоставляется право вносить изменения в состав Экспертной группы.
В состав Экспертной группы по согласованию могут включаться один журналист и два блогера.
к Постановлению Президента РУз
от 04.10.2021 г. N ПП-5255
СТРУКТУРА
исполнительной дирекции Общественного
фонда по поддержке детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Попечительский совет |
|
Экспертная группа |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Исполнительный директор |
|
Главный юрисконсульт 1 |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Главный бухгалтер 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Сектор организации материального, образовательного, медицинского содействия детям, попавшим в тяжелую социальную ситуацию, и их социальной адаптации 2 |
Заместитель исполнительного директора - Сектор мониторинга и анализа материальной помощи, оказанной детям, нуждающимся в социальной защите 3 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Служба по работе с обращениями и пресс-служба 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Численность обслуживающего и технического персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.
к Постановлению Президента РУз
от 04.10.2021 г. N ПП-5255
СХЕМА
приема и рассмотрения обращений физических
и юридических лиц на получение
спонсорской помощи
Этапы
|
Субъекты
|
Меры
|
Сроки выполнения
|
|||
Процесс рассмотрения обращений граждан
|
||||||
1-й этап |
Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей |
Ежедневно изучает и анализирует следующие обращения, поступившие от юридических и физических лиц: письменные обращения (поступившие по почте, факсу или личные); обращения, поступившие в электронном виде (через веб-сайт Общественного фонда по поддержке детей, Народную приемную и другие электронные почты); устные обращения (посредством личного приема или Call-центра). |
Ежедневно |
|||
2-й этап |
Министерство финансов, Агентство по развитию медико-социальных услуг |
Рассматривают обращения на основе: соответствия запросов и потребностей заявителя целям и задачам Общественного фонда по поддержке детей; изучения семейного положения и возможностей заявителя (в том числе на основе сведений Единого реестра социальной защиты и программного обеспечения медико-социальной экспертизы, а также с выездом на места).
|
Ежедневно |
|||
Министерства и ведомства |
Группируют изученные обращения по направлениям оказания благотворительной помощи с получением от соответствующих министерств и ведомств информации о целесообразности оказания помощи по данным направлениям*.
|
В двухнедельный срок |
||||
Процесс экспертизы оказания благотворительности
|
||||||
3-й этап |
Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей
|
Представляет экспертной группе перечень детей, страдающих болезнями, данные о стоимости и сумме финансирования мер по необходимым лекарственным средствам, другим средствам и материальной помощи. |
По итогам месяца, до 5-го числа следующего месяца |
|||
Экспертная группа |
Экспертная группа выдает заключения: о соответствии проведения процедур и практик лечения их медицинским показаниям (диагнозам); об отсутствии медицинских противопоказаний на проведение процедур и практик лечения по отношению к болезни; о необходимости лечения детей, нуждающихся в социальной защите, в том числе за рубежом; о необходимости специальных лекарственных препаратов, протезно-ортопедических изделий, а также специальной учебной литературы и учебных принадлежностей.
|
Каждые две недели |
||||
Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей
|
Закупает в установленном порядке товары, услуги и лекарственные средства, финансирует материальную помощь и другие меры. |
В течение 3 дней |
||||
Система контроля и отчетности
|
||||||
4-й этап |
Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей
|
Размещает по итогам месяца на официальном веб-сайте сведения в разрезе получателей средств Фонда и в разрезе источников финансирования. |
Ежемесячно до 25-го числа |
|||
Исполнительная дирекция Общественного фонда по поддержке детей
|
Проводит обсуждение в средствах массовой информации по вопросам расходования средств с привлечением широкой общественности. |
Ежемесячно |
||||
Ревизионная комиссия Общественного фонда по поддержке детей
|
Представляет широкой общественности, в том числе средствам массовой информации, институтам гражданского общества, международным и другим организациям результаты аудиторских проверок. |
Ежегодно не позднее марта |
||||
Попечительский совет Общественного фонда по поддержке детей
|
Заслушивает отчет о проделанной работе Исполнительной дирекции Общественного фонда по поддержке детей, мерах, целевом расходовании средств, а также о важных задачах, определенных на следующий год. |
Ежегодно не позднее апреля |
||||
|
|
|
|
|
|
|
*) Примечание. Экстренные медицинские услуги и другая неотложная спонсорская помощь в виде исключения могут осуществляться по согласию председателя Попечительского совета Общественного фонда по поддержке детей.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 октября 2021 г.
"Народное слово", 5 октября 2021 г.