ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2021 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 9 по 15 октября 2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  

(за период с 9 по 15 октября 2021 г.)

  

Как будут развивать альтернативную энергетику

  

Создается Центр развития нанотехнологий

  

Утверждена концепция развития Центра детской гематологии

  

Приняты дополнительные меры по поддержке лиц, обучающихся

МСФО

  

Кому предоставят беззалоговый кредит на строительство жилья

  

Введены новые госпошлины за лицензирование отдельных

видов деятельности

  

Риэлторам и оценщикам дали определение

  

Для какого вида деятельности достаточно уведомления ЦБ

  

Кто вправе делать контрольные закупки алкоголя и табака

  

Установлена ответственность за предпринимательство

без разрешительных документов

  

Контроль за производством алкогольной и табачной

продукции усилится

  

Электротехнической промышленности окажут поддержку

  

Участники госзакупок пройдут предварительный отбор

  

Аттестация медиков передана палате инновационного

здравоохранения

  

Что изменилось в сфере аккредитации и сертификации

  

Изменены правила регистрации товарного знака

  

Как пройдет фестиваль золотошвейного и ювелирного дела

  

Число рейсов пассажирского автотранспорта увеличится

  

Что изменилось в земельных отношениях



Постановлением Кабинета Министров от 12.10.2021 г. N 639 определены меры по поддержке развития альтернативной энергетики, электротехники и микроэлектроники, повышению эффективности исследований в области физики полупроводников, а также по усилению деятельности Научно-исследовательского института физики полупроводников и микроэлектроники при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

Утверждена целевая комплексная программа, которая предусматривает:

q подготовку высококвалифицированных специалистов, научных и научно-педагогических кадров в области развития альтернативной энергетики, электротехники, микро- и наноэлектроники;

q углубление интеграции науки и образования, активное вовлечение молодежи в науку, поддержка научных исследований;

q развитие материально-технической базы, организацию структур, способствующих коммерциализации новых научных результатов.

В составе Научно-исследовательского института физики полупроводников и микроэлектроники создаются лаборатории:

q "Материаловедение микроэлектроники и электротехники" на базе лаборатории "Материаловедение полупроводников";

q "Альтернативные источники энергии" на базе лаборатории "Гелиофизика и альтернативные источники энергии";

q методов исследования ядерной физики на базе Лаборатории ядерной физики.

Кроме того, документом утверждена структура НИИ физики полупроводников и микроэлектроники. При НИИ создается Научно-инновационный центр микроэлектроники с межведомственным конструкторско-экспериментальным бюро высшего профессионального образования в области физики полупроводников, не имеющий статуса юридического лица.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 12.10.2021 N 640 "О мерах по совершенствованию деятельности Центра развития нанотехнологий Национального университета Узбекистана им. М. Улугбека".


В соответствии с постановлением Президента от 19.03.2021 г. N ПП-5032 "О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики" создается Центр развития нанотехнологий. Его основные задачи:

q анализ современных мировых тенденций развития нанотехнологий, формирование приоритетов научных исследований и разработок;

q подготовка и реализация фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и инновационных проектов путем формирования временных творческих коллективов научно-педагогических кадров Национального университета Узбекистана им. М. Улугбека;

q налаживание сотрудничества с зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями и другими организациями;

q разработка и реализация проектов по интеграции фундаментальной и прикладной науки в образовательный процесс.

Утверждена структура Центра. Его директор назначается и освобождается от должности ректором НУУ им. М. Улугбека.


* * *



Кабинет Министров принял постановление от 13.10.2021 г. N 643 "О мерах по дальнейшей поддержке пациентов с гематологическими и онкологическими заболеваниями".


В соответствии с постановлением Президента от 27.05.2021 г. N ПП-5130 "О дальнейшем совершенствовании системы оказания населению гематологических и онкологических услуг" Центр детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии с 1 января 2022 года выходит из состава Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра гематологии и осуществляет деятельность самостоятельно.

Основные задачи Центра:

q раннее выявление, диагностика и лечение гематологических, онкологических и клинико-иммунологических заболеваний у детей в соответствии с международными стандартами;

q проведение фундаментальных, инновационных и научно-практических исследований в области высоких технологий;

q подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов детской гематологии и онкологии и клинической иммунологии на основе передового зарубежного опыта;

q оказание паллиативной медицинской помощи детям с гематологическими и онкологическими заболеваниями;

q осуществление международного сотрудничества с авторитетными зарубежными медицинскими центрами.

В случае предоставления онкологическим и гематологическим больным льготных путевок на лечение в головные медицинские организации республики их транспортные расходы возмещаются из местного бюджета.

Минздраву поручено:

q совместно с Минтрансом разработать специальный бланк ваучера, который является основанием для оформления проездных билетов для пациентов, прибывающих бесплатно железнодорожным или авиационным транспортом в основные лечебные учреждения республики по направлениям, специализирующимся на онкологии и гематологии;

q совместно с Минфином утвердить перечень заболеваний, по которым выдается специальное направление для организации бесплатного позитронно-эмиссионного томографического обследования в государственных и негосударственных медицинских учреждениях пациентов, относящихся к льготной категории оказания медицинской помощи за счет средств госбюджета.

Постановлением утверждены:

q Концепция эффективной организации и развития Центра детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии, кадрового обеспечения и оснащения потенциальными кадрами;

q Программа мероприятий по развитию служб детской гематологии, онкологии и клинической иммунологии.


* * *



Приказом министра финансов утвержден перечень международных организаций в области бухгалтерского учета и международных сертификатов бухгалтера, дающих право на возмещение расходов на обучение по международным стандартам финотчетности и сдачу экзаменов в рамках международной сертификации бухгалтеров (рег. N 3325 от 13.10.2021 г.).


Документ принят в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26.01.2021 г. N 38 "Об утверждении временного положения о порядке возмещения расходов на обучение по международным стандартам финансовой отчетности и сдачу экзаменов в рамках международной сертификации бухгалтеров".

К сведению! В соответствии с временным положением расходы на обучение и сдачу экзамена возмещаются следующим категориям лиц:

q педагогические кадры высших образовательных учреждений по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит";

q студенты высших образовательных учреждений;

q выпускники высших образовательных учреждений (в течение шести месяцев после окончания высшего образовательного учреждения);

q работники государственных органов.

В утвержденный Перечень вошли:

1. Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) в рамках следующих дисциплин или курсов:

q Financial Reporting (FR);

q Diploma of International Financial Reporting (DipIFR);

q Audit and Assurance (AA).

2. Certified Institute of Management Accountants (CIMA) в рамках следующих дисциплин или курсов:

q Financial Reporting and Taxation (F1).

3. Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW) по сертификатам Associated Chartered Accountant (ACA) по следующим дисциплинам или курсам:

q Audit and Assurance,

q Financial Accounting and Reporting.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 12.10.2021 г. N 637 утверждено Положение о порядке предоставления беззалоговых кредитов детям из семей, включенных в "Железную тетрадь" и "Женскую тетрадь", а также молодоженам, включенным в "Молодежную тетрадь" и впервые вступающим в брак, на строительство дополнительного жилья".


Детям из семей, включенных в "Железную" и "Женскую" тетради, а также молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь", впервые вступающей в брак (далее - отдельным категориям молодежи), выделяется беззалоговый кредит в размере до 33 млн сумов на строительство дополнительного жилья. Это предусмотрено Указом Президента от 13.07.2021 г. N УП-6260 "О дополнительных мерах по всесторонней поддержке молодежи и дальнейшему повышению ее общественной активности".

Утвержденное Положение определяет:

q порядок формирования источников выделенных кредитов;

q порядок выделения беззалоговых кредитов;

q условия предоставления кредитов;

q мониторинг использования и возврата кредитов.

Согласно Положению кредиты выдаются банками на условиях возвратности, полной оплаты, обеспеченности, срочности и целевого назначения. Гарантии обеспечиваются фондами "Саховат ва кўмак", "Женская тетрадь", "Молодежная тетрадь".

Заемщики должны соответствовать следующим критериям:

q возраст от 18 до 30 лет;

q "молодожены" (впервые вступившие в брак, для обеих сторон);

q ранее не получавшие льготную ипотечную ссуду по программам доступного жилья.

Кредиты выдаются на следующих условиях:

q 6-месячный льготный период по желанию клиента по рыночной ставке;

q срок - не более 20 лет;

q первоначальный взнос в размере не менее 15% от стоимости дополнительно возводимого жилья;

q сумма для одного заемщика не должна превышать 33 млн сумов.

Банк рассматривает вопрос о выдаче кредита заявителю в течение 3 рабочих дней. В случае одобрения заявки подписывается кредитный договор.


* * *



Законом от 12.10.2021 г. N ЗРУ-721 внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс, законы "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" и "О государственной пошлине".


В Законе "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" установлено, что запрещена реализация алкогольной и табачной продукции, произведенной производителем Узбекистана, не имеющим лицензию на ее производство, а также не уведомившим уполномоченный орган о начале деятельности по производству пива и пивных напитков (за исключением натурального вина).

В Налоговый кодекс вводятся:

q сбор за право розничной торговли алкогольной продукцией;

q сбор за реализацию алкогольной продукции предприятиями общественного питания.

Налогоплательщиками сбора признаются юрлица, имеющие подтверждение об уведомлении уполномоченного госоргана о начале реализации алкогольной продукции предприятиями розничной торговли и общественного питания.

Сбор уплачивается с момента направления уведомления о начале реализации алкогольной продукции. При направлении уведомления до 20 числа текущего месяца сбор исчисляется в полном объеме за данный месяц, а при направлении уведомления после 20 числа текущего месяца - с первого числа следующего месяца. Сбор уплачивается ежемесячно в виде предоплаты до 10 числа текущего месяца.

Приложение к Закону "О государственной пошлине" дополнено п. 50, которым установлена госпошлина за лицензирование отдельных видов деятельности Агентством по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия:

а) деятельность по оптовой торговле алкогольной продукцией - 200 БРВ;

б) деятельность по производству потребительского и технического этилового спирта, алкогольной продукции:

пищевого этилового ректификованного спирта - 100 БРВ;

технического этилового спирта - 25 БРВ;

водки и ликеро-водочной продукции из пищевого этилового спирта - 250 БРВ;

винных напитков крепостью от 7 до 22% - 250 БРВ;

водки виноградной и плодовой, вина виноградного и плодово-ягодного, коньяка, коньячного напитка, бренди, виски, рома, кальвадоса - 100 БРВ;

спирта виноградного и плодово-ягодного, винного спирта, спирта- сырца виноградного и плодово-ягодного, дистиллята виноградного, винного, коньячного, вискового, ромового, плодово-ягодного и кальвадосного, вина игристого и газированного - 50 БРВ;

виноградных и плодово-ягодных виноматериалов - 25 БРВ.

За право осуществления производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции госпошлина уплачивается один раз в год в зависимости от вида каждой группы.

Внесены также и другие изменения и дополнения.


* * *



Законом от 12.10.2021 г. N ЗРУ-721 внесены изменения и дополнения в законы "Об оценочной деятельности" и "О риэлторской деятельности".


В них исключены нормы о лицензировании данных видов деятельности. Даны определения оценочной организации и оценщику, риэлторской организации и риэлтору.

Оценочная организация - юрлицо, осуществляющее оценочную деятельность.

Оценщик -  физлицо, имеющее квалификационный сертификат оценщика, выданный уполномоченным органом в установленном порядке. Порядок его выдачи определяется Кабмином.

Риэлторская организация - коммерческая организация, осуществляющая риэлторскую деятельность в порядке, установленном законом.

Риэлтор - лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, квалификационный сертификат и осуществляющее риэлторскую деятельность в порядке, установленном законом.

Установлено, что оценочная организация обязана стать членом одного из профессиональных общественных объединений оценочных организаций, а риэлторская организация - одного из профессиональных общественных объединений в области риэлторской деятельности.

Законы дополнены нормами, в которых даны определения профессиональным общественным объединениям оценочных организаций и профессиональным общественным объединениям в области риэлторской деятельности, определены их полномочия и органы управления.

Так, профессиональными общественными объединениями оценочных организаций/ профессиональными общественными объединения в области риэлторской деятельности являются ННО, основанные на членстве не менее 50 оценочных/риэлторских организаций и риэлторов, содействующих повышению и поддержанию профессионального уровня оценщиков/риэлторов, защиты их профессиональных интересов, в том числе в судах.

Руководители и работники профессионального общественного объединения оценочных организаций/профессионального общественного объединения в области риэлторской деятельности не вправе:

q быть учредителями оценочной/риэлторской организации;

q работать в оценочной организации/риэлторской организации или выступать риэлтором;

q заключать с оценочной/риэлторской организацией ГПД;

q являться аффилированными лицами в отношении руководителей, оценщиков/риэлторов или иных работников оценочных/риэлторских организаций.

Высшим органом профессионального общественного объединения оценочных организаций/профессионального общественного объединения в области риэлторской деятельности является общее собрание его членов, которое созывается не реже одного раза в 5 лет.


* * *



Принят Закон от 12.10.2021 г. N ЗРУ-721 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".

Им внесены изменения и дополнения:

во-первых, в Закон "О Центральном банке Республики Узбекистан".

Он дополнен ст. 65-1, где определен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется уведомление ЦБ:

q начало или прекращение деятельности ломбарда;

q ввоз наличной иностранной и (или) национальной валюты в республику;

q открытие или закрытие филиала банка или офиса банковских услуг;

q реорганизация платежной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

q начало или прекращение деятельности по выпуску электронных денег эмитента электронных денег;

q создание или закрытие филиала микрокредитной организации, филиала микрокредитной организации в форме центра розничных услуг.

ЦБ, наряду с иными функциями:

q осуществляет выдачу документов разрешительного характера;

q принимает уведомления о начале и прекращении деятельности (действий), осуществляемой в порядке уведомления;

q осуществляет контроль над уведомителями;

q принимает решения о приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности (действий);

q устанавливает порядок прохождения уведомительных процедур;

q ведет реестры документов разрешительного характера и уведомлений.

Во-вторых, в Закон "О банках и банковской деятельности".

В соответствии со ст. 29 Закона банки могут открывать филиалы, офисы банковских услуг и иные обособленные подразделения в Узбекистане. Об открытии и ликвидации своего филиала или офиса банковских услуг банки направляют в установленном порядке в ЦБ уведомление с приложением необходимых документов. Деятельность, осуществляемая без уведомления ЦБ, является незаконной.

Аудиторская проверка финансовой отчетности банка и консолидированной финансовой отчетности банковской группы может проводиться аудиторской организацией, имеющей в штате не менее двух аудиторов (с учетом руководителя аудиторской организации), имеющих квалификационный сертификат ЦБ на право проведения аудиторских проверок банков.

В-третьих, в Закон "О рынке ценных бумаг".

Профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг является лицензируемый или осуществляемый в порядке уведомления уполномоченного органа вид деятельности по предоставлению услуг, связанных с выпуском, размещением и обращением ценных бумаг.

Статья 28 Закона дополнена ч. 2, которая обязывает  инвестиционного консультанта направить уведомление о начале или прекращении своей деятельности в уполномоченный госорган по регулированию рынка ценных бумаг. Он, в свою очередь, обязан раскрывать через СМИ и (или) свой официальный веб-сайт информацию о реестре уведомлений инвестиционных консультантов, приостановлении или прекращении их деятельности.

Ч. 3 ст. 29 Закона установлено, что лицензия на осуществление деятельности инвестиционного фонда не требуется. Его деятельность регулируется уполномоченным госорганом по контролю рынка ценных бумаг в пределах своих полномочий.

В-четвертых, в Закон "О платежах и платежных системах".

Ч. 2 ст. 21 Закона дополнена абзацами 3, 4, согласно которым ЦБ в целях регулирования платежных систем может отзывать лицензии операторов платежных систем и платежных организаций, а также определять порядок надзора и наблюдения за их деятельностью.

Расширен перечень случаев, при которых ЦБ вправе принимать решение об отзыве лицензии оператора платежной системы. К их числу относятся:

q систематическое или однократное грубое нарушение оператором платежной системы требований, предусмотренных Законом;

q неустранение оператором платежной системы нарушений, влияющих на бесперебойность функционирования платежной системы, в течение трех месяцев со дня направления первого предписания ЦБ;

q установление незаконности решения ЦБ о выдаче лицензии.

Решение ЦБ об отзыве лицензии вручается руководству оператора платежной системы под расписку в день его принятия.

Определен также порядок отзыва лицензии платежной организации.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Кабинета министров утверждено Положение о порядке проведения контрольных закупок алкогольной и табачной продукции и их экспертизы (тестирования) (ПКМ от 11.10.2021 г. N 634).


Документ принят в соответствии с Указом Президента от 23.07.2020 г. N УП-6033 "О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции" и постановлением Президента от 23.07.2020 г. N ПП-4787 "Об организации деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан".

Положение определяет порядок проведения в предприятиях розничной торговли и общественного питания контрольной закупки, экспертизы в целях выявления соответствия требованиям нормативных документов в области технического регулирования. Также документ предусматривает порядок возмещения соответствующих расходов за счет средств Фонда развития виноделия Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия (далее - Агентство).

Контрольная закупка и последующая экспертиза (тестирование) осуществляется представителями Агентства в соответствии с утвержденной схемой, путем закупки алкогольной и табачной продукции и экспертизы (тестирования) в аккредитованных испытательных лабораториях без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства.

Основанием для контрольной закупки может быть:

q план проведения контрольных закупок, утвержденный директором Агентства и размещенный на официальном сайте Агентства;

q информация, полученная от компетентных органов, включая правоохранительные, размещенная в СМИ, Интернете, социальных сетях;

q полученные в соответствии с законодательством обращения физических и юридических лиц;

q поручения Администрации Президента, Кабинета Министров.

План контрольных закупок ежегодно формируется Агентством и утверждается его директором. При этом Агентство может вносить изменения и дополнения в него.

В плане контрольной закупки указывается следующая информация:

q период проведения контрольной закупки (год, месяц);

q место проведения закупки (область, город, район);

q обязательные требования, выполнение которых оценивается в ходе контрольной закупки;

q наименования продукции, по которой проводится контрольная закупка.

Контрольные закупки и проведение экспертизы продукции осуществляются Агентством на основе принципов законности, открытости, беспристрастности, справедливости, равноправия и прозрачности с уведомлением Уполномоченного при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Экспертиза алкогольных и табачных изделий, отобранных для контрольной закупки, осуществляется на месте, тестирование - в аккредитованных испытательных лабораториях.

При этом в ходе экспертизы проверяются:

q условия хранения продукции в торговых точках;

q соответствие маркировки алкогольной и табачной продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

q соответствие установленному производителем сроку годности продукции.

Просроченные продукты в испытательных лабораториях запрещается тестировать. В случаях выявления на предприятиях розничной торговли и общественного питания просроченных продуктов к юридическому лицу или ИП применяются меры, предусмотренные законодательством.

Тестирование продукции проводится Агентством на договорной основе в государственных и негосударственных испытательных лабораториях, аккредитованных в национальной системе аккредитации.

Результаты экспертизы (тестирования) направляются по почте или электронной почте юридическому лицу или ИП в течение трех рабочих дней со дня оформления актов испытаний Агентством.

Результаты экспертизы (тестирования) регулярно размещаются на официальном сайте Агентства.

К сведению! В соответствии с Положением о порядке организации и проведения налоговых проверок (Прил. N 2 к Постановлению КМ от 07.01.2021 г. N 1) должностные лица налоговых органов, проводящие налоговую проверку, также вправе осуществлять контрольную закупку с обязательным использованием устройства для проведения видеосъемки. Сотрудники Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете тоже вправе проводить контрольные закупки (УП-5817 от 11.09.2019 г.).


* * *



Принят Закон от 12.10.2021 г. N ЗРУ-721 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах".

Им внесены изменения в ГК, КоАО и УК.

В абз. 3 ч. 2 ст. 53 ГК установлено, что юрлицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии, деятельности (действий) без разрешения либо без уведомления уполномоченного органа.

В ч. 1 ст. 289 ГК определено, что принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных кредитов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами, осуществляющими деятельность в уведомительном порядке.

В ст. 165 КоАО установлена ответственность  за нарушение законодательства о лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах.

  

  

Нарушение

  

Размер штрафа (БРВ)

представление в уполномоченный орган ложной или недостоверной информации о выполнении лицом, осуществляющим деятельность (действия) в порядке уведомления, требований и условий, установленных законодательством для данной деятельности

  

гражданам

  

от 3 до 5

должностным лицам

  

от 5 до 10

Занятие деятельностью (действиями):

  


без направления уведомления

  

гражданам

  

от 5 до 10

должностным лицам

  

от 10 до 15

без получения документа разрешительного характера

  

гражданам

  

от 10 до 15

должностным лицам

  

от 15 до 20

без лицензии

  

гражданам

  

от 15 до 20

должностным лицам

  

от 20 до 25

  

КоАО также дополнен ст. 245-9, согласно которой уполномоченные органы в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур, а также руководители и заместители их территориальных подразделений при выявлении вышеуказанных правонарушений составляют протокол об административном правонарушении и направляют его для рассмотрения в суд.

В ст. 190 УК наряду с ответственностью за занятие деятельностью без лицензии, установлена ответственность за занятие деятельностью без уведомления и разрешительного документа.

  

  

Нарушение

  

санкции

Занятие деятельностью (действиями) без направления уведомления, сопряженное с получением дохода в особо крупном размере

  

штраф - в размере 25 БРВ;

или лишение определенных прав до одного года;

либо обязательные общественные работы до 160 часов

Данные действия, совершенные опасным рецидивистом, по предварительному сговору группой лиц

  

штраф - в размере 70 БРВ

или обязательные общественные работы от 200 до 300 часов

Занятие деятельностью (действиями) без получения документа разрешительного характера, сопряженное с получением дохода в особо крупном размере

  

штраф - в размере 40 БРВ;

или лишение определенных прав до 2 лет;

либо обязательные общественные работы до 230 часов;

или исправительные работы до 10 месяцев

Данные действия, совершенные опасным рецидивистом, по предварительному сговору группой лиц

  

штраф - в размере 90 БРВ;

или обязательные общественные работы от 250 до 400 часов

Занятие деятельностью без лицензии, сопряженное с получением дохода в особо крупном размере

штраф - в размере 55 БРВ (ранее - от 25 до 75 БРВ);

или лишение определенных прав до 5 лет;

либо обязательные общественные работы до 300 часов;

или исправительные работы до 3 лет

  

Указанные действия, совершенные опасным рецидивистом, по предварительному сговору группой лиц

  

штраф в размере 100 БРВ (ранее от 75 до 100 БРВ);

или обязательные общественные работы от 300 до 480 часов

  

Лицо, впервые совершившее преступление, по-прежнему освобождается от ответственности, если оно в 30-дневный срок со дня обнаружения преступления устранило последствия осуществления деятельности без лицензии, без документа разрешительного характера либо без направления уведомления и возместило причиненный материальный ущерб.


* * *



Кабинет Министров принял постановление от 11.10.2021 г. N 634 "Об утверждении нормативно-правовых актов в сфере регулирования обращения пищевого и технического этилового спирта, алкогольных и табачных изделий".


Документ принят в соответствии с Указом Президента от 23.07.2020 г. N УП-6033 "О совершенствовании системы управления в сфере производства и регулирования оборота алкогольной и табачной продукции", постановлением Президента от 23.07.2020 г. N ПП-4787 "Об организации деятельности Агентства по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия Республики Узбекистан".

Утверждены:

q Положение о порядке оснащения измерительным оборудованием и средствами автоматизированного измерения и учета объемов при производстве пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции (1);

q Положение о порядке проведения контрольных закупок алкогольной и табачной продукции и их экспертизы (тестирования).

Положение (1) устанавливает порядок установки приборов учета, передающих информацию в информационную систему учета при производстве пищевого и технического этилового спирта и алкогольной продукции. Документом утверждены:

q места установки средств измерений;

q схема оснащения основного технологического оборудования измерительными средствами;

q порядок пломбирования и снятия пломб.

Места оснащения основного технологического оборудования измерительными приборами указываются организацией в отдельной схеме. Она подписывается руководителем организации и заверяется печатью. Один экземпляр схемы остается в организации, второй хранится в Агентстве по регулированию алкогольного и табачного рынка и развитию виноделия.

Поверка оборудования проводится один раз в два года в соответствии с законодательством.

Основное технологическое оборудование, оснащенное измерительными приборами опломбируется уполномоченным должностным лицом Агентством в присутствии уполномоченного представителя организации. Опломбирование подтверждается соответствующим актом.


* * *



Принято постановление Кабинета Министров от 08.10.2021 г. N 631 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан".


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента от 2.03.2021 г. N ПП-5011 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию электротехнической промышленности и повышению конкурентоспособности отечественной продукции".

В частности, в постановлении Кабинета Министров от 06.05.2019 г. N 373 "Об организации деятельности агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан" теперь определено, что:

q независимо от источника финансирования предприятиям электротехнической промышленности при получении кредитов коммерческих банков предоставляется гарантийное обеспечение до 50% от суммы, но в размере не более $3 млн, на:

q внесение авансовых платежей (возвратов) в рамках тендеров;

q выполнение условий контракта в иностранной валюте;

q обеспечение гарантийного срока поставки товаров (работы, услуги).

Министерство финансов, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Ассоциация "Узэлтехсаноат" ежегодно с 2022 года дают предложения о выделении из Государственного бюджета $10 млн на поддержку предприятий электротехнической промышленности.

В Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития электротехнической промышленности Ассоциации "Узэлтехсаноат" (утв. ПКМ от 16.10.2019 г. N 877) вводится дополнение по источникам формирования Фонда.

В частности, выделяется 75 млрд сумов равными долями в I, II и III кварталах 2021 года из дополнительных источников республиканского бюджета, а на последующие годы средства на эти цели предусматриваются в параметрах бюджета.

Кроме того, средства Фонда направляются на покрытие 50% расходов организаций отрасли электротехнической промышленности, связанных с их участием в международных выставках и ярмарках, но не более чем на сумму, эквивалентную $10 тыс. по одному случаю.

Также утвержден перечень наименований продукции из меди, по которым экспортерам возмещаются затраты, связанные с производством продукции и ее реализацией на внешних рынках (до 6% от стоимости экспорта).

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Постановлением Агентства по управлению госактивами и Министерства финансов утверждено Типовое положение о порядке проведения предварительного квалификационного отбора закупочными комиссиями корпоративных заказчиков (рег. N 3324 от 9.10.2021 г.).


Документ принят в соответствии с Законом "О государственных закупках", постановлениями Президента от 02.07.2021 г. N ПП-5171 "О дополнительных мерах по обеспечению прозрачности и повышению эффективности государственных закупок" и от 06.07.2021 N ПП-5177 "О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности по противодействию коррупции".

В Положении приводятся следующие понятия:

q корпоративный заказчик - заказчик, указанный в Перечне отдельных корпоративных и бюджетных заказчиков, процесс осуществления государственных закупок которыми контролируется в особом порядке (Прил. N 1 к ПП-5171 от 02.07.2021 г.);

q ответственный секретарь закупочной комиссии - сотрудник, не обладающий правом голоса, который организует оперативную деятельность закупочной комиссии;

q участник закупочных процедур (далее - участник) - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, заинтересованное в участии в закупочной процедуре, подавшее заявку на первичный квалификационный отбор;

q заявка - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях участника.

Установлено, что первоначальный квалификационный отбор является частью закупочной процедуры, результат которого не является основанием для заключения договора о государственных закупках.

Первоначальный квалификационный отбор применяется к следующим видам закупочных процедур:

q отбор наилучших предложений;

q тендер.

Потенциальные участники, успешно прошедшие первичный квалификационный отбор, могут участвовать в качестве участников вышеуказанных закупочных процедур корпоративных заказчиков не более одного года.

При первоначальном квалификационном отборе участникам необходимо предоставить следующие документы:

q учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации;

q финансовая отчетность (утвержденная внешней аудиторской организацией или с подтверждением принятия налоговыми органами);

q экологические, гигиенические сертификаты, свидетельства или протоколы испытаний о соответствующей калибровке, сертификаты качества, соответствия, в том числе сертификаты соответствия требованиям безопасности, паспорта товаров (работ, услуг);

q документы, подтверждающие деловую репутацию участников (квалификация сотрудников, опыт работы, в том числе опыт специальной деятельности).

Участники могут по своему усмотрению предоставить дополнительную информацию и документацию о своей деятельности.

Изучение участников основывается на анализе поданных ими заявок, подтверждающих документов, а также другой информации об участниках. При необходимости закупочная комиссия может принять решение о проведении технического аудита для дальнейшего изучения производственного процесса и продукции участников.

Результаты первичного квалификационного отбора оформляются протоколом закупочной комиссии. Список участников, прошедших квалификационный отбор, ведут корпоративные заказчики.


* * *



Приказом министра здравоохранения внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам (рег. N 2649-6 от 11.10.2021 г.).


Документом отмечено, что аттестация основана на принципах добровольности, периодичности, беспристрастности и прозрачности. Она проводится региональными территориальными подразделениями Национальной палаты инновационного здравоохранения при Минздраве, а также специализированными аттестационными комиссиями, созданными при Палате.

Для создания аттестационной комиссии формируется список кандидатов в составе не менее семи членов, включая председателя, его заместителя и секретаря аттестационной комиссии. Состав комиссий утверждает председатель Палаты. В комиссии могут входить представители Минздрава, Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Центра повышения квалификации медицинских кадров при Минздраве, высших медицинских учебных заведений, специализированных научных и научно-практических медицинских центров.

Постоянным рабочим органом аттестационных комиссий является отдел Палаты (ее территориальных подразделений) по аттестации медицинских и фармацевтических работников и присвоения им квалификационных категорий. Один из его сотрудников может участвовать в заседании аттестационной комиссии в качестве наблюдателя.

Годовой график заседаний аттестационных комиссий, созданных при Палате и ее территориальных подразделениях, публикуется на официальном сайте и в средствах массовой информации Министерства здравоохранения до 15 января.



* * *



Приказом генерального директора Узбекского агентства по техническому регулированию при Мининвествнешторге (рег. N 2516-4 от 09.10.2021 г.) внесены изменения и дополнение в Правила оплаты работ и услуг в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан.


В Правила введены следующие основные понятия:

q объект аккредитации - органы по оценке соответствия и метрологические службы, в том числе в процессе их оценки;

q знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым маркируется продукция или документация на услуги, для указания того, что данная продукция или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу;

q инспекционный контроль - процедура периодической повторной оценки продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, органов по оценке соответствия, осуществляемой с целью подтверждения соответствия их требованиям, установленным в период оценки соответствия.

В п. 4 Правил определены виды услуг в области аккредитации, за которые взимается плата. Так, в соответствии с пунктом 60 Положения о порядке проведения аккредитации органов по оценке соответствия (утв. ПКМ N 349 от 24.04.2019 г.), ГУП "Центр по аккредитации при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - Центр) взимается плата за:

q экспертизу документов;

q оценку объекта аккредитации;

q инспекционный контроль объекта аккредитации, проведенный в соответствии с утвержденным планом-графиком;

q актуализацию области аккредитации.

Пунктами 6 - 8 Правил установлено следующее:

q в соответствии со статьей 5 Закона "О сертификации продукции и услуг" Узбекское агентство по техническому регулированию при Мининвествнешторге вправе делегировать часть своих функций органам по сертификации продукции и испытательным лабораториям (центрам);

q при аккредитации объекта с Центром заключается постаккредитационный договор, в соответствии с которым объект отчисляет 5% выручки от платных услуг, оказываемых в области аккредитации за использование знака аккредитации;

q в соответствии с пунктом 62 Положения о порядке проведения аккредитации органов по оценке соответствия оплата за оказываемые услуги, предусмотренные Правилами, рассчитывается исходя из затрачиваемого Центром времени.

При положительных результатах сертификации между органом по сертификации продукции и услуг с импортером и отечественным предприятием - производителем (претендентом на сертификацию) заключается соглашение (п. 15 Правил). В соответствии с ним импортер и отечественное предприятие - производитель уплачивают органу по сертификации единовременный платеж в размере 1/2 БРВ за использование знака соответствия. Отечественные предприятия - лауреаты Премии стран СНГ "За достижения в области качества продукции и услуг" освобождаются от уплаты единовременного платежа за использование знака соответствия на период действия сертификата соответствия по номинированной продукции (п. 1 ПКМ N 348 от 24.04.2019 г.).


* * *



Приказом министра юстиции (рег. N 1988-4 от 08.10.2021 г.) внесены изменения и дополнения в Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.


Документ принят в соответствии с Законом от 20.08.2021 г. N ЗРУ-709 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием правовой охраны объектов интеллектуальной собственности".

Во-первых, дополнено, что по желанию заявителя экспертиза заявки проводится компетентным органом в ускоренном порядке, то есть в течение 1 месяца с даты принятия заявки к рассмотрению. При этом экспертиза заявки в ускоренном порядке проводится на основании просьбы заявителя. Просьба должна быть подана в компетентный орган одновременно с заявкой или в течение 3 месяцев с даты подачи заявки.

К сведению! Экспертиза заявленного обозначения проводится Агентством по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции (ст. 15 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров").

Во-вторых, установлено, что информационный поиск на охраноспособность заявленного обозначения осуществляется в течение 10 дней со дня завершения формальной экспертизы. По ее результатам составляется отчет, в котором отражаются:

q номер заявки, по которой проводился поиск;

q дата подачи заявки;

q указанные в заявке классы международной классификации товаров и услуг (МКТУ);

q изображение заявляемого обозначения, по которому производился информационный поиск;

q перечень базы данных, словарей, специальной литературы;

q библиографические данные, ссылки на определенные классы;

q дата завершения информационного поиска.

Определено, что любая общеизвестная информация может быть включена в сферу информационного поиска.

Внесены и другие изменения и дополнения.


* * *



Кабинетом Министров принято постановление от 08.10.2021 г. N 629 "Об организации Международного фестиваля золотошвейного и ювелирного дела".


В соответствии с постановлением Президента от 29.04.2021 г. N ПП-5098 начиная с 2022 года каждые два года в мае в Бухаре будет проводиться Международный фестиваль золотошвейного и ювелирного дела. Мероприятие направлено на развитие традиций золотошвейного и ювелирного дела в народном прикладном искусстве, пропаганду их уникальных образцов, а также повышение туристского потенциала региона.

В рамках Фестиваля будут также организованы научно-практическая конференция, смотр-конкурс, презентации и выставки, театрализованные концертно-зрелищные программы, культурно-просветительские и пропагандистско-разъяснительные мероприятия.

Основные задачи Фестиваля:

q выявление, духовное и материальное стимулирование опытных и талантливых ремесленников;

q ускоренное развитие золотошвейного и ювелирного дела, популяризация передового опыта, обучение молодежи и создание новых рабочих мест в регионах;

q продвижение образцов отечественного золотошвейного и ювелирного дела в международном масштабе в качестве национального бренда, привлечение туристов;

q проведение презентаций образцов золотошвейного и ювелирного дела, выставок макетов городков ремесленников, отображающих историю, образ жизни и традиции школ ремесленничества каждого региона, изделий домашнего обихода, а также продукции, созданной ремесленниками - дизайнерами;

q организация народных гуляний, театрализованных представлений фольклорных ансамблей и коллективов канатоходцев, аскиячи и юмористов, концертных программ деятелей искусства, уроков профессионального мастерства искусными ремесленниками, аллей художников, экскурсионных маршрутов.

Документом утверждены:

q Положение о порядке проведения Международного фестиваля золотошвейного и ювелирного дела.

q Дорожная карта проведения Международного фестиваля золотошвейного и ювелирного дела.

Фестиваль в 2022 году организуется 21-25 мая и в его рамках - научно-практическая конференция на тему "Перспективы развития традиционного золотошвейного и ювелирного искусства". В Ташкенте пройдет ежегодная международная выставка-продажа современного оборудования, технологий и изделий ювелирной промышленности "Uzbek Jewellery Fair" с привлечением представителей ювелирной отрасли зарубежных стран, зарубежных инвесторов, экспертов и специалистов.

Хокимият Бухарской области, Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство туризма и спорта, Торгово-промышленная палата, Ассоциации "Хунарманд" и "Узбекзаргарсаноати" выступают основными организаторами Фестиваля.


* * *



Кабинет Министров принял постановление от 08.10.2021 г. N 630 "О мерах по дальнейшему улучшению деятельности общественного транспорта в регионах".


Документом утверждены целевые параметры организации новых автобусных маршрутов, соединяющих сельские населенные пункты с райцентрами, а также райцентры с областными центрами на 2021-2022 годы. В частности, будет организовано в общей сложности 310 новых автобусных маршрутов. Из них:

q городских - 60;

q пригородных - 193;

q междугородных (внутриобластных) - 57.

Устанавливается порядок, согласно которому:

q автобусный маршрут считается убыточным, если размер убытка юридических лиц - перевозчиков, оказывающих услуги пассажирских перевозок на коммерческой основе, составляет до 30% включительно (за исключением г. Ташкента);

q убытки от автобусных маршрутов в 2021 году покрываются за счет дополнительных источников бюджета Каракалпакстана и местных бюджетов областей, с 2022 года - необходимые средства ежемесячно выделяются из местных бюджетов;

q выделение субсидий перевозчикам по убыточным направлениям осуществляется на основании решений территориальных комиссий, созданных при Совете Министров Каракалпакстана и хокимиятах областей.

Утвержден Типовой состав территориальных комиссий по возмещению убытков, причиненных перевозчиками с пригородных и внутрирегиональных междугородних автобусных маршрутов.

Министерству транспорта поручено:

q формировать реестр убыточных пригородных или междугородних автобусных маршрутов в пригородах или в пределах региона в зависимости от населения, плотности, расположения рынков и социальных объектов;

q обеспечить предоставление территориальными подразделениями министерства до 25 числа каждого месяца в территориальные комиссии информацию об ущербе, причиненном убыточными маршрутами.

Коммерческим банкам рекомендовано предоставлять кредиты перевозчикам в регионах на выгодных условиях для финансирования покупки автобусов и микроавтобусов по ставке, не превышающей 1,5-кратную ставку рефинансирования ЦБ.

Государственный фонд поддержки предпринимательства гарантирует до 50% суммы кредита по кредитам коммерческих банков на покупку автобусов и микроавтобусов, но не более 8 млрд сумов. Перевозчикам будет возмещено не более пятипроцентной ставки по выделенному кредиту.


* * *



Принят Указ Президента от 07.10.2021 г. N УП-6320 "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан".


Документ принят в соответствии с Указом Президента от 08.06.2021 г. N УП-6243, а также в целях обеспечения эффективного использования земельных ресурсов и совершенствования регулирования земельных отношений.

Им внесены изменения в следующие акты Президента:

во-первых, в абз. 2 п.1 Указа Президента от 21.12.2018 г. N УП-5600. Теперь земельные участки на территории специальных экономических зон (СЭЗ) выделяются дирекциям СЭЗ на праве постоянного пользования и находятся в их распоряжении. Исключение  составляют территории специальных промышленных зон.

Данный пункт также дополнен абзацами 3 - 7, согласно которым:

q земельные участки, площади которых определены в инвестиционных заявках и одобрены решениями административных советов СЭЗ, выставляются дирекциями СЭЗ на электронный онлайн-аукцион. Согласование их выставления с другими организациями, в том числе включение в автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON", не требуется;

q в предлагаемых инвестиционных заявках может быть предусмотрено предложение о стартовой цене земельного участка при выставлении его на электронный онлайн-аукцион, а также о размере ежегодной арендной платы за него;

q стартовая цена и размер ежегодной арендной платы определяются решением административных советов СЭЗ при рассмотрении инвестиционных заявок;

q победитель электронного онлайн-аукциона получает право на аренду земельного участка, указанного в инвестиционных заявках, и заключение инвестиционного соглашения, в котором оговариваются условия его аренды;

q денежные средства, поступившие от электронного онлайн-аукциона (за вычетом расходов на его проведение), а также ежегодная арендная плата перечисляются дирекциям СЭЗ и расходуются на строительство и улучшение внешней и внутренней инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры.

Во-вторых, п. 6 постановления Президента от 25.10.2017 г. N ПП-3356 дополнен абзацами 3 - 5, согласно которым выделение земельных участков СЭЗ и их участникам производится в соответствии с Указом Президента от 21.12.2018 г. N УП-5600. Земельные участки, предназначенные для создания малых промышленных зон (МПЗ), реализуются посредством электронного онлайн-аукциона в порядке, установленном законодательством. Земли общего пользования выделяются дирекциям МПЗ на праве постоянного пользования. Денежные средства, поступившие от реализации земельных участков (за вычетом расходов, определяемых Кабмином), перечисляются дирекциям МПЗ. Данные средства расходуются на строительство и улучшение внешней и внутренней инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры.

В-третьих, внесены изменения в постановления Президента от 16.03.2018 г. N ПП-3607, от 29.03.2018 г. N ПП-3635 и N ПП-3636, от 11.10.2018 г. N ПП-3965. Ими определено, что земельные участки для реализации инвестиционных проектов на территории МПЗ выделяются посредством электронного онлайн-аукциона в порядке, установленном законодательством.

В-четвертых, в абз. 2 п. 7 Указа Президента от 05.06.2017 г. N УП-5068. Теперь резидентам технопарка "Яшнабад" земельные участки на территории Яшнабадского района для организации инновационного производства и стартапов выделяются посредством электронных онлайн-аукционов (ранее - хокимиятом г. Ташкента по представлению хокимията Яшнабадского района);

В-пятых, дополнен абз. 1 п. 1 постановления Президента от 05.04.2018 г. ПП-3651. Так, ГЧП в сфере дошкольного образования осуществляется, наряду с прочим, в следующих формах:

q предоставление в аренду на безвозмездной основе земельных участков, переданных в постоянное пользование для государственных и общественных нужд, в том числе свободных земельных участков функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций для строительства зданий негосударственных дошкольных образовательных организаций;

q предоставление в аренду на безвозмездной основе земельных участков постоянного пользования для строительства объектов негосударственных дошкольных образовательных организаций с условием реконструкции и оснащения существующих государственных дошкольных образовательных организаций с последующим шефством;

q выделение здания для реконструкции и оснащения на основе концессии.

Приложение N 1 к данному постановлению дополнено пунктом 42-1. Государственный партнер обеспечивает заключение договора аренды по выделению земельного участка в аренду частному партнеру в рамках соглашения о ГЧП в течение одного дня со дня предоставления ему земельного участка.

Также определено, что для создания негосударственных дошкольных образовательных организаций предоставляются земельные участки на территории функционирующих государственных дошкольных образовательных организаций, имеющих излишнюю площадь. При этом заключается договор аренды между государственным партнером, частным партнером и государственной дошкольной образовательной организацией. Право аренды земельного участка проходит государственную регистрацию в установленном порядке.

Внесены также и другие изменения и дополнения.








































Время: 0.0360
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск