Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Экспертиза и систематизация нормативно-правовых актов /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.10.2021 г. N ПП-5263 "О мерах по дальнейшему совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.10.2021 г.

N ПП-5263



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ


В стране проводятся широкомасштабные реформы, направленные на комплексное совершенствование системы противодействия коррупции, выявление и устранение причин и факторов совершения коррупционных правонарушений, предупреждение и противодействие коррупции во всех сферах жизни общества и государства.

Вместе с тем правоприменительная практика требует принятия мер по повышению качества и эффективности системы выявления и устранения в актах законодательства норм, создающих условия для коррупции.

В целях дальнейшего совершенствования системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов:


1. Принять к сведению, что Министерством юстиции совместно с соответствующими министерствами и ведомствами проведена антикоррупционная экспертиза 226 актов законодательства, регулирующих сферы строительства, здравоохранения, высшего образования и государственных закупок, по итогам которой в 75 из них выявлено 302 коррупциогенных фактора.

Утвердить "Дорожную карту" по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в результате проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов в сферах строительства, здравоохранения, высшего образования и государственных закупок, согласно приложению N 1.


2. Одобрить предложение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Национального совета по противодействию коррупции, Министерства юстиции и Агентства по противодействию коррупции о разработке нормативно-правовых актов на основе принципа "законодательство, свободное от коррупции" с внедрением порядка проведения антикоррупционной экспертизы, предусматривающего:

поэтапное полное проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов;

широкое привлечение общественности, научных организаций и независимых экспертов к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

заполнение при разработке проектов нормативно-правовых актов разработчиком типовой формы вопросника по выявлению коррупциогенных факторов (далее - чеклист) и приложение его к проекту на всех этапах до принятия проекта;

непроведение правовой экспертизы и возвращение разработчику органами юстиции проектов нормативно-правовых актов, по которым не был заполнен чеклист;

определение коррупциогенных факторов, выявленных органами юстиции в нормативно-правовых актах и их проектах, одним из основных критериев оценки деятельности соответствующих государственных органов и организаций.


3. Утвердить:

План-график проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в 2022-2026 годах согласно приложению N 2;

План проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в 2021 году согласно приложению N 3.

Установить, что с 2022 года ежегодно до 20 марта план проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов утверждается решением Кабинета Министров.

При этом в данный план включаются в первую очередь акты законодательства, регулирующие социально-экономические отношения с наиболее высоким уровнем коррупции, в том числе явившиеся причиной широкого обсуждения среди общественности.


4. Предоставить с 1 января 2022 года представителям научных организаций и высших образовательных учреждений, а также физическим лицам - независимым экспертам право проведения научной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Установить порядок, в соответствии с которым:

проведение научной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов осуществляется физическими лицами, внесенными в Реестр экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы актов законодательства и их проектов (далее - Реестр экспертов) за счет их собственных средств и (или) средств заказчиков;

Реестр экспертов ведется Министерством юстиции;

заключения по результатам проведения научной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами и организациями, а также справка, составленная по итогам их рассмотрения, направляется лицам, проводившим экспертизу, и Министерству юстиции.

Министерству юстиции (Давлетов Р.) в трехмесячный срок разработать и в установленном порядке утвердить требования, предъявляемые к формированию и ведению Реестра экспертов, а также лицам, проводящим научную и независимую антикоррупционную экспертизу.


5. Министерству инновационного развития (Абдурахмонов И.) при формировании государственного заказа на реализацию научно-исследовательских проектов учитывать проекты, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, в трехмесячный срок - объявить конкурсы научно-исследовательских проектов, включая целевые, по следующим направлениям:

разработка научно обоснованных предложений по научному решению проблем, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, а также повышению эффективности данной деятельности;

разработка научно обоснованных комплексных решений по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в результате проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.


6. Рекомендовать Общественному фонду по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе проводить с 2022 года конкурсы государственных грантов на лучшие предложения по проведению научной и независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.


7. Установить, что при организации работ на основе Плана-графика проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в 2022-2026 годах (далее - План-график):

а) государственные органы и организации проводят антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов, по итогам которой вносят в Министерство юстиции заполненный чеклист и предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов;

б) Министерство юстиции:

обобщает чеклист и предложения государственных органов и организаций, представленные по итогам антикоррупционной экспертизы, и разрабатывает "Дорожную карту" по устранению выявленных коррупциогенных факторов;

как правило, каждые полгода вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров аналитическую справку о результатах анализа состояния проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов;

совместно с соответствующими государственными органами и организациями ежегодно до 15 декабря разрабатывает и вносит в Кабинет Министров "Дорожную карту" по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в результате проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов, а также план проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов на следующий год в рамках сфер, определенных в Плане-графике;

в) Кабинет Министров ежегодно до 20 марта утверждает план проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в рамках сфер, определенных в Плане-графике, а также "Дорожную карту" по устранению коррупциогенных факторов.

8. Установить порядок, в соответствии с которым:

соответствующие государственные органы и организации проводят антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов по подведомственности в рамках сфер, определенных в Плане-графике;

в целях обеспечения качественного и полноценного выполнения работ по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в рамках сфер, определенных в Плане-графике, Министерством юстиции может быть создана Специальная рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов (далее - Специальная рабочая группа), состоящая из работников государственных органов и организаций, негосударственных некоммерческих организаций, научных кругов и независимых экспертов;

члены Специальной рабочей группы, в том числе работники государственных органов и организаций, научных организаций и высших образовательных учреждений, привлекаются без отрыва от основного места работы, оплата их труда осуществляется на основании гражданско-правового договора, заключенного с Министерством юстиции;

средства технического содействия и гранты международных финансовых институтов и зарубежных доноров, а также внебюджетные средства государственных органов и организаций являются источниками финансирования деятельности Специальной рабочей группы, включая оплату труда членов Специальной рабочей группы и обеспечение компьютерами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для эффективной организации их работы;

государственные органы и организации могут подать заявку в Министерство юстиции для проведения Специальной рабочей группой антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в рамках сфер, определенных в Плане-графике. При этом расходы, связанные с проведением экспертизы, покрываются за счет внебюджетных средств государственных органов и организаций на договорной основе.


9. Министерству инвестиций и внешней торговли (Кудратов Л.) и Министерству юстиции (Давлетов Р.) принять меры по привлечению средств технического содействия и грантов международных финансовых институтов и зарубежных доноров для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в 2022-2026 годах.


10. Определить, что Министерство юстиции:

координирует и оказывает методическую помощь деятельности государственных органов и организаций в области проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

вносит в государственные органы и организации представления о соблюдении требований проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, устранении коррупциогенных факторов и норм;

вносит предложения о повышении квалификации и навыков работников государственных органов и организаций, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, включая организацию для них обучающих мероприятий.


11. Установить порядок, в соответствии с которым:

Министерство юстиции по итогам каждых шести месяцев оценивает деятельность работников юридических служб государственных органов и организаций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, по результатам оценки - вносит в соответствующие государственные органы и организации предложения о применении мер поощрения или дисциплинарного взыскания к ним;

руководители государственных органов и организаций рассматривают вопрос о поощрении путем единовременной выплаты денежных средств в размере 100 процентов должностного оклада работников юридических служб либо привлечении их в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Расходы, связанные с реализацией мер, предусмотренных настоящим пунктом, финансируются за счет внебюджетных средств государственных органов и организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


12. Возложить на руководителей государственных органов и организаций персональную ответственность за своевременное, качественное и полное проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Утвердить критерии оценки деятельности государственных органов и организаций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов (далее - критерии оценки) согласно приложению N 4.

Учитывать критерии оценки при ежегодном формировании рейтинга оценки эффективности работ по противодействию коррупции в государственных органах и организациях по итогам каждого года.


13. Министерству юстиции (Давлетов Р.), Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.) совместно с Министерством иностранных дел (Камилов А.) и Министерством инвестиций и внешней торговли (Кудратов Л.) в двухмесячный срок в целях изучения опыта развитых государств в области проведения антикоррупционной экспертизы и оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов внести предложения по организации визитов специалистов в данные государства.


14. Министерству юстиции (Давлетов Р.) и Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.):

а) совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.), Национальной телерадиокомпанией Узбекистана (Хаджаев А.) и Национальным информационным агентством Узбекистана (Кучимов А.) на постоянной основе:

проводить для широкой общественности и представителей средств массовой информации брифинги по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов с участием негосударственных некоммерческих организаций;

освещать суть и содержание, значение настоящего постановления, а также работу, осуществляемую в стране по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

б) в трехмесячный срок:

обеспечить совершенствование Портала обсуждения проектов нормативно-правовых актов и Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, предусмотрев создание для государственных органов, организаций и общественности возможности заполнения и размещения чеклиста по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

в) в двухмесячный срок совместно с заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


15. Возложить на министра юстиции Давлетова Р.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств и организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 22.10.2021 г. N ПП-5263



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по устранению коррупциогенных факторов,

выявленных в результате проведения антикоррупционной

экспертизы нормативно-правовых актов в сферах

строительства, здравоохранения, высшего

образования и государственных закупок


             

     

N

      

     

Наименование мер

      

     

Нормативно-правовые акты

и механизмы реализации

       

       

Сроки

исполнения

      

      

Ответственные

исполнители

     

      

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ СФЕРУ СТРОИТЕЛЬСТВА

       

1.

Внедрение единой правоприменительной практики при приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов и обеспечение дальнейшего улучшения бизнес-среды в сфере строительства страны.


Проект Указа Президента Республики Узбекистан. В проекте предусматривается:

отмена практики предоставления разрешения на право осуществления проектной деятельности юридическим лицам, в штате которых отсутствует инженер, обладающий соответствующим сертификатом, определенной Указом Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства";

установление порядка сертификации специалистов в сфере строительства Ассоциацией инженеров-консультантов Узбекистана;

исключение словосочетания "другие критерии" из подпунктов "б" и "в" пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2020 года N УП-5963 "О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан", а также из Критериев расчета рейтинга проектно-изыскательских организаций и Критериев определения рейтинга строительно-подрядных организаций Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 ноября 2020 года N 699.


1 декабря

2021 года

Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства


2.

Обеспечение законности, открытости и прозрачности при проведении экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов.

Проект постановления Президента Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в постановление Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов". В проекте предусматривается:

приведение в соответствие текстов на государственном и русском языках постановления;

установление порядка взыскания платы за проведение комплексной экспертизы технико-экономического обоснования или технико-экономического расчета проектов;

установление конкретных требований, предъявляемых к составлению и содержанию документов, вносимых на экспертизу, исключение из абзаца девятого пункта 11 Положения слов "и иных актов законодательства";

приведение порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов в соответствие с Законом "О государственных закупках";

определение перечня документов, требуемых для приложения при внесении инициаторами (заказчиками) в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" в целях проведения повторной экспертизы предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов;

установление порядка и механизма выдачи положительного заключения для проведения экспертизы тендерной документации и технического задания в целях осуществления государственных закупок, в случае отказа в проведении экспертизы контрактов - обжалования. При этом предусматривается исключение неточных ссылок (слов "в порядке, установленном законодательством", "в установленном порядке"), приведенных в Положении.


1 февраля

2022 года

Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство строительства,

...
Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск