язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Зерноводство/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.11.2021 г. N ПП-10 "О внедрении рыночных принципов, обеспечивающих свободную конкуренцию при производстве и реализации зерна"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.11.2021 г.

N ПП-10



О ВНЕДРЕНИИ

РЫНОЧНЫХ ПРИНЦИПОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

СВОБОДНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА



В целях поднятия на новый этап реформ, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной и продовольственной отраслей, обеспечения стабильности цен на внутреннем рынке, повышения инвестиционной привлекательности за счет полного отказа от государственных закупок сверх необходимого объема зерна, а также создания возможности для реализации зерна на биржевых торгах без ограничений:


1. Согласиться с предложениями Министерства сельского хозяйства, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, а также Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, направленными на повышение инвестиционной привлекательности при производстве и реализации зерна, предусматривающими:

самостоятельное размещение хозяйствующими субъектами сортов пшеницы, рекомендованных к посеву на территории республики с 2022 года исходя из земельно-водных условий, в целях гарантированного обеспечения внутреннего рынка зерном;

в 2022-2024 годах свободную реализацию через биржевые торги в среднем по республике по 2,5 тонны зерна с каждого гектара орошаемой площади, засеянной зерном, урожай которого выращен зерновыми кластерами и фермерскими хозяйствами, остальную часть - на основе прямых договоров;

выделение льготных кредитов зерноводческим фермерским хозяйствам, элитным семеноводческим хозяйствам и зерновым кластерам в составе Центра развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства для покрытия расходов на производство зерна за счет кредитных ресурсов Фонда государственной поддержки сельского хозяйства (далее - Фонд);

предоставление зерноводческим фермерским хозяйствам, элитным семеноводческим хозяйствам и зерновым кластерам в составе Центра развития семеноводства права свободного использования кредитных средств, прямой закупки минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственной техники.


2. Министерству сельского хозяйства по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Государственным комитетом по статистике и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана обеспечить в срок до 1 августа календарного года опубликование через средства массовой информации ожидаемой индикативной цены на зерно урожая следующего года.


3. Министерству финансов, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству сельского хозяйства и Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров в срок до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров на утверждение порядок закупки Фондом зерна на биржевых торгах и реализации его на бирже в целях обеспечения стабильности цен на внутреннем рынке. При этом предусмотреть:

конкретные и прозрачные критерии определения и отбора коммерческого агента для закупки зерна на биржевых торгах от имени Фонда;

создание наряду с предприятиями системы АК "Уздонмахсулот" другим субъектам предпринимательства, занимающимся переработкой зерна в регионах, равных условий при отборе коммерческого агента;

ответственность коммерческого агента всем своим имуществом за зерно, закупленное от имени Фонда;

закупку коммерческим агентом по поручению Фонда зерна через биржу у зерновых кластеров и фермеров, право на земельные участки которых прошло государственную регистрацию в Национальной географической информационной системе Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете;

возмещение расходов коммерческого агента по закупке, хранению, естественной убыли, приросту, транспортировке и обновлению государственного резерва зерна;

выставление Фондом на биржевые торги закупленного зерна в целях обеспечения стабильности цен на зерно на внутреннем рынке;

порядок покрытия положительного и отрицательного сальдо, полученного от реализации зерна в целях сохранения цен.


4. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Государственному комитету по статистике и Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров:

до 1 апреля календарного года внести в Кабинет Министров на утверждение распределение зерна, выставляемого на свободные биржевые торги, в разрезе фермеров, кластеров и районов, а также перечень хозяйствующих субъектов - получателей зерна, имеющих закрытые резервуары для хранения зерна;

до 1 августа календарного года внести в Кабинет Министров предложение о закупке, при необходимости, дополнительных объемов зерна посредством тендерных торгов исходя из количества выращенного зерна и спроса на зерно на внутреннем рынке.


5. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Ш.М., министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за обеспечение выставления в мае - августе календарного года всеми субъектами, производящими зерно непосредственно на орошаемых площадях, независимо от формы собственности, на биржевые торги в среднем по республике по 2,5 тонны зерна с каждого гектара орошаемой площади, засеянной зерном.


6. Органам государственного управления, в том числе местным хокимиятам всех уровней и правоохранительным органам, строго запрещается:

а) вмешательство:

в проведение агротехнических мероприятий при производстве зерновых колосовых и обеспечение материально-техническими ресурсами;

в направления использования выделенных льготных кредитов;

в процесс реализации зерна, в том числе заключение договоров, прикрепление хозяйств к отдельным предприятиям, занимающимся заготовкой и переработкой зерна, во внутренние транспортировки между регионами республики;

б) направление предписаний в письменной или устной форме о включении в деятельность зерновых кластеров таких направлений, как животноводство, птицеводство, рыбоводство и другие.


7. Согласиться с предложениями Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов и Агентства по управлению государственными активами:

об оценке и выставлении на открытые торги в 2021-2022 годах зерновых предприятий в системе АК "Уздонмахсулот" для их реализации субъектам предпринимательства, предложившим организовать зерновой кластер, с условием неизменения направления деятельности;

о передаче Центру развития семеноводства и полной модернизации 20 цехов по заготовке семенного зерна зерновых предприятий в системе АК "Уздонмахсулот" за счет снижения налоговой задолженности и задолженности перед Фондом данных предприятий (с учетом начисленных на них пени, а также налогов, возникающих в результате передачи объекта) на размер оценочной стоимости объекта.

При этом в случае отсутствия задолженности объекты передаются за счет уменьшения доли государства в АК "Уздонмахсулот" и доли зерновых предприятий АК "Уздонмахсулот" соответственно.


8. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов после реализации субъектам предпринимательства предприятий системы АК "Уздонмахсулот" внести в Кабинет Министров предложение о ликвидации АК "Уздонмахсулот" в установленном порядке.


9. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством сельского хозяйства, Антимонопольным комитетом, Государственным комитетом по статистике и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 марта 2022 года запустить электронную платформу, предоставляющую возможность отслеживать в режиме онлайн цены на зерно и другую основную сельскохозяйственную продукцию на центральных дехканских рынках всех районов.


10. Министерству сельского хозяйства в двухмесячный срок:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций запустить электронную платформу, осуществляющую наблюдение и мониторинг земель, на которых выращивается сельскохозяйственная продукция, в том числе посева и роста зерновых колосовых с использованием беспилотных летательных аппаратов (дронов);

организовать наблюдение Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха" и его территориальными подразделениями вегетативного состояния сельскохозяйственных земель и культур с помощью беспилотных летательных аппаратов;

сформировать электронную базу данных о размещении сельскохозяйственных культур на портале "Земельно-информационная система" Государственного научно-проектного института "Уздаверлойиха", в том числе о посевах, выращиваемых повторным методом и методом "туксонбости".


11. Министерству сельского хозяйства совместно с Агентством по карантину и защите растений организовать системный мониторинг в целях предотвращения распространения вредителей и болезней на площадях, отведенных под выращивание зерновых колосовых, а также взять под контроль своевременное выполнение хозяйствами мер по защите посевов.

Обеспечить защиту посевов в экстренных случаях за счет средств, предусмотренных на эти цели.


12. Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей осуществить необходимые меры по выполнению хозяйствами показателей, установленных по размещению посевов.


13. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Министерству сельского хозяйства в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров "Дорожную карту" по работе, осуществляемой в процессе внедрения рыночных принципов при производстве и реализации зерна.


14. Строго запретить временное приостановление или пересмотр на основании документов Кабинета Министров, органов государственной власти на местах, а также министерств и ведомств порядка, установленного настоящим постановлением по производству и реализации зерновых колосовых, формированию цен на зерно.


15. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


16. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А., министра финансов Ишметова Т.А., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Ганиева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 ноября 2021 г.


"Народное слово", 16 ноября 2021 г.