ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Законы и постановления ОМ РУз / 2021 г. /

Закон Республики Узбекистан от 18.11.2021 г. N ЗРУ-729 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан" (Принят Законодательной палатой 24.07.2021 г., одобрен Сенатом 30.09.2021 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.11.2021 г.

N ЗРУ-729



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ

С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ СИСТЕМЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


Принят Законодательной палатой 24 июля 2021 года

Одобрен Сенатом 30 сентября 2021 года


Статья 1. Часть третью статьи 8 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года N 746-XII "О прокуратуре" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года N 257-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 9-10, ст. 168; 2003 г., N 5, ст. 67; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 6, ст. 249; 2008 г., N 9, ст. 487, N 12, ст. 636; 2011 г., N 4, ст. 101; 2012 г., N 9/2, ст. 244; 2015 г., N 8, ст. 310; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 3, ст. 47, N 6, ст. 300, N 9, ст. 510, N 10, ст. 605; 2018 г., N 4, ст. 218, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст.ст. 1, 5, N 5, ст. 267, N 11, ст. 791; 2020 г., N 1, ст. 4; 2021 г., приложение к N 4) изложить в следующей редакции:

"Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является единым координирующим органом:

Республиканской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;

Республиканской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних".



Статья 2. Внести в статью 18 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года N 409-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 6, ст. 175; 2003 г., N 9-10, ст. 149; 2004 г., N 1-2, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 6, ст. 248; N 9, ст. 422, N 12, ст. 595; 2008 г., N 4, ст. 187, N 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., N 4, ст. 136, N 12, ст. 470; 2010 г., N 9, ст. 334; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 8, ст. 310; 2017 г., N 3, ст. 47, N 10, ст. 605; 2019 г., N 3, ст. 165, N 5, ст. 267, N 8, ст. 469, N 9, ст.ст. 588, 592, N 12, ст. 880; 2020 г., N 6, ст. 337; 2021 г., приложение к N 4), следующие дополнение и изменение:

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Работники Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в пределах своей компетенции вправе беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания, знакомиться с необходимыми документами с целью изучения и анализа причин и условий совершения коррупционных правонарушений";

части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.



Статья 3. Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 522-II "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163, N 7, ст. 326; 2008 г., N 12, ст. 637; 2009 г., N 4, ст. 136; 2011 г., N 4, ст. 101; 2013 г., N 4, ст. 95; 2014 г., N 4, ст. 86, N 5, ст. 130; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 8, ст. 468, N 9, ст. 588, N 12, ст. 884; 2020 г., N 8, ст. 488; 2021 г., приложение к N 4) дополнить статьей 26-2 следующего содержания:


"Статья 26-2. Рассмотрение Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике Узбекистан


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), который представляется директором Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в Законодательную палату.

Фракции, комитеты Законодательной палаты предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Законодательной палаты.

По итогам рассмотрения Национального доклада Законодательная палата принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятое по итогам рассмотрения Национального доклада постановление Законодательной палаты направляется в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан".



Статья 4. Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 523-II "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163; 2009 г., N 4, ст. 136; 2011 г., N 4, ст. 101; 2014 г., N 4, ст. 86; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 9, ст. 276; 2017 г., N 6, ст. 300, N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224, N 7, ст. 431; 2019 г., N 1, ст. 1, N 2, ст. 47, N 3, ст. 162, N 5, ст.ст. 261, 265, N 8, ст. 468, N 12, ст. 884; 2020 г., N 8, ст. 488; 2021 г., N 1, ст. 13, приложение к N 4) дополнить статьей 25-2 следующего содержания:


"Статья 25-2. Рассмотрение Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике Узбекистан


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), который представляется директором Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в Сенат.

Комитеты Сената предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседании Сената.

По итогам рассмотрения Национального доклада Сенат принимает постановление, в котором могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятое по итогам рассмотрения Национального доклада постановление Сената направляется в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан".



Статья 5. В пункте 1 Закона Республики Узбекистан от 7 июля 2008 года N ЗРУ-158 "О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (Нью-Йорк, 31 октября 2003 года)" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., N 7, ст. 349) слова "Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Служба национальной безопасности" заменить словами "Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Служба государственной безопасности".



Статья 6. Закон Республики Узбекистан от 29 сентября 2011 года N ЗРУ-298 "О содержании под стражей при производстве по уголовному делу" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., N 9, ст. 251; 2012 г., N 9/1, ст. 238; 2019 г., N 5, ст. 267, N 9, ст. 592; 2021 г., приложение к N 4) дополнить статьей 23-1 следующего содержания:


"Статья 23-1. Посещение работниками Агентства

по противодействию коррупции Республики

Узбекистан мест содержания под стражей


Работники Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан в пределах своих полномочий имеют право на беспрепятственное посещение мест содержания под стражей и доступ к необходимым документам для изучения и анализа причин и условий коррупции.

Администрация места содержания под стражей обязана обеспечить работникам Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан необходимые условия для выполнения ими своих обязанностей и ознакомления с соответствующими документами".



Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года N ЗРУ-371 "О профилактике правонарушений" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., N 5, ст. 129; 2015 г., N 8, ст. 310; 2016 г., N 12, ст. 383; 2017 г., N 9, ст. 510; 2018 г., N 1, ст. 1; 2019 г., N 1, ст. 5, N 2, ст. 47, N 5, ст. 267, N 9, ст. 591, N 10, ст. 674; 2021 г., приложение к N 4) следующие дополнения и изменение:


1) в части первой статьи 9:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан";

абзацы седьмой - тринадцатый считать соответственно абзацами восьмым - четырнадцатым;


2) дополнить статьей 12-3 следующего содержания:


"Статья 12-3. Полномочия Агентства по противодействию

коррупции Республики Узбекистан в области

профилактики правонарушений


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан:

участвует в разработке и реализации государственных программ по профилактике правонарушений;

разрабатывает, утверждает и реализует программы по профилактике правонарушений;

обеспечивает системный анализ состояния коррупции в стране, а также выявляет сферы, наиболее подверженные коррупционным рискам, причины и условия совершения коррупционных правонарушений;

осуществляет анализ эффективности системы антикоррупционного контроля в области государственных закупок и использования бюджетных средств, займов международных организаций и иностранных государств, реализации государственных активов, а также вырабатывает предложения по ее совершенствованию;

формирует в обществе нетерпимое отношение ко всем проявлениям коррупции путем разработки и реализации комплексных программ, направленных на повышение правового сознания и правовой культуры граждан, распространения информации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, а также организации обучения по противодействию коррупции;

координирует деятельность министерств и ведомств в сфере предупреждения и противодействия коррупции;

взаимодействует с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике правонарушений.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством".



Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2016 года N ЗРУ-403 "О парламентском контроле" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., N 4, ст. 123; 2017 г., N 6, ст. 300; 2018 г., N 1, ст. 4, N 4, ст. 224; 2019 г., N 1, ст. 1, N 3, ст. 157, N 5, ст.ст. 261, 265, N 9, ст. 588, N 12, ст. 884; 2020 г., N 8, ст. 488; 2021 г., N 1, ст. 13, приложение к N 4) следующие дополнения и изменение:


1) в части первой статьи 5:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"рассмотрение Национального доклада о противодействии коррупции в Республики Узбекистан Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан";

абзацы пятый - семнадцатый считать соответственно абзацами шестым - восемнадцатым;


2) дополнить статьей 8-2 следующего содержания:


"Статья 8-2. Рассмотрение Национального доклада

о противодействии коррупции в Республике

Узбекистан Агентства по противодействию

коррупции Республики Узбекистан


Ежегодный Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан (далее - Национальный доклад), подготовленный Агентством по противодействию коррупции Республики Узбекистан, представляется директором Агентства по противодействию коррупции в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Фракции, комитеты палат Олий Мажлиса предварительно рассматривают Национальный доклад и вырабатывают мнения и предложения, которые подлежат обязательному и всестороннему обсуждению на заседаниях Законодательной палаты, Сената.

По итогам рассмотрения Национального доклада Законодательная палата, Сенат принимают постановления, в которых могут содержаться предложения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией в Республике Узбекистан.

Принятые по итогам рассмотрения Национального доклада постановления Законодательной палаты, Сената направляются в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан".



Статья 9. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 января 2017 года N ЗРУ-419 "О противодействии коррупции" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 1, ст. 1; 2019 г., N 1, ст. 5, N 5, ст. 267; 2021 г., приложение к N 4) следующие дополнения и изменения:


1) в части первой статьи 7:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан";

абзацы второй - шестой считать соответственно абзацами третьим - седьмым;


2) в статье 8:

наименование и часть первую изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Национальный совет по противодействию

коррупции Республики Узбекистан

и его территориальные советы


Для координации деятельности органов и организаций, осуществляющих и участвующих в деятельности по противодействию коррупции, создается Национальный совет по противодействию коррупции Республики Узбекистан (далее - Национальный совет)";

в части второй слова "межведомственные комиссии по противодействию коррупции (далее  территориальные межведомственные комиссии)" заменить словами "советы по противодействию коррупции (далее - территориальные советы)";

в части третьей:

в абзаце первом слова "Межведомственной комиссии" заменить словами "Национального совета";

в абзаце девятом слова "межведомственных комиссий" заменить словами "советов";

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан является рабочим органом Национального совета";


3) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:


"Статья 8-1. Полномочия Агентства по противодействию

коррупции Республики Узбекистан в области

противодействия коррупции


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

формирует и реализует государственную политику в области предупреждения и противодействия коррупции;

ежегодно подготавливает Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Узбекистан и вносит его на рассмотрение Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

взаимодействует с профильными комитетами по противодействию коррупции Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, соответствующим комитетом Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, комиссиями по противодействию коррупции областных и Ташкентского городского, районных и городских Кенгашей народных депутатов;

проводит комплексный анализ результатов расследования коррупционных преступлений, в первую очередь наносящих вред национальным интересам и международному авторитету Республики Узбекистан, об итогах которого информирует Президента Республики Узбекистан и палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

осуществляет контроль за достижением полного возмещения вреда интересам общества и государства, нанесенного коррупционными преступлениями;

осуществляет анализ эффективности системы антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов с внесением предложений по ее совершенствованию;

организует совместно с институтами гражданского общества составление Национального индекса восприятия коррупции, оценивающего в том числе уровень коррупции в разрезе регионов, секторов экономики и других сфер;

устанавливает требование, согласно которому государственный заказчик в целях предотвращения и борьбы с коррупцией в сфере государственных закупок применяет антикоррупционный стандарт ISO: 37001;

организует разработку и реализацию территориальных программ, направленных на предупреждение коррупции на местах;

предоставляет в порядке, установленном законодательством, средствам массовой информации материалы по коррупционным проявлениям;

координирует деятельность министерств и ведомств в сфере предупреждения и противодействия коррупции, организует эффективное взаимодействие государственных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества и иных представителей негосударственного сектора по данным вопросам;

вносит обязательные для рассмотрения представления о приостановлении исполнения или отмене решений органов исполнительной власти, органов хозяйственного управления и их должностных лиц в случае выявления в них признаков коррупции.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством";


4) абзац четвертый части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:

"координирует деятельность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, доследственную проверку, дознание, предварительное следствие в области противодействия коррупции";


5) в части третьей статьи 14 слова "Межведомственной комиссии и территориальных межведомственных комиссий" заменить словами "Национального совета и территориальных советов";


6) статью 28 изложить в следующей редакции:


"Статья 28. Защита лиц, сообщающих информацию

о коррупционных правонарушениях,

и их близких родственников


Лица, сообщающие информацию о коррупционных правонарушениях, и их близкие родственники находятся под защитой государства.

Данные о лицах, сообщающих о коррупционных правонарушениях,  составляют служебную тайну и подлежат разглашению только в случаях, предусмотренных законом, и на основе письменного разрешения самого лица, а также руководителя органа, осуществляющего деятельность по борьбе с коррупцией.

При наличии достаточных оснований, подтверждающих реальную угрозу жизни и здоровью лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях, и их близких родственников, насилия над ними, уничтожения или повреждения их имущества, органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, обязаны принять необходимые меры по их защите в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса".

Посягательство на права и законные интересы лиц, сообщающих информацию о коррупционных правонарушениях, и их близких родственников по причине сообщения о коррупционных правонарушениях, а также нарушение работодателем их права на труд недопустимы и влекут ответственность по закону.

Поощрение лиц, сообщающих о коррупционных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Правила данной статьи не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о коррупционных правонарушениях, которые несут ответственность за такое правонарушение в соответствии с законом".



Статья 10. Абзац одиннадцатый части первой статьи 23 Закона Республики Узбекистан от 9 января 2017 года N ЗРУ-420 "О порядке отбывания административного ареста" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 1, ст. 2; 2019 г., N 12, ст. 880; 2021 г., приложение к N 4) изложить в следующей редакции:

"обеспечивать беспрепятственный доступ в специальный приемник Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), работников Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан и их безопасность".



Статья 11. Агентству по противодействию коррупции Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными организациями обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 12. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 13. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 ноября 2021 г.


"Народное слово", 19 ноября 2021 г.





































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск