Умная подшивка
Умная подшивка / Юридическое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности организаций / Документооборот /Порядок ведения претензионно-исковой работы на предприятии и подготовки претензии (Норма N 47 от 23 ноября 2021 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Материал действителен на дату публикации*
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ
НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПОДГОТОВКИ ПРЕТЕНЗИИ
Претензионная работа на предприятии направлена на то, чтобы урегулировать конфликты с другими организациями, выяснить причины разногласий и по возможности предотвратить необходимость судебного разбирательства.
На крупных предприятиях с большим оборотом договоров обязательно разработайте соответствующий локальный документ, регулирующий претензионно-исковую работу. Например, это может быть положение о претензионно-исковой работе. На небольших предприятиях достаточно утвердить памятку с основными положениями по этому виду работы.
Такие локальные документы утверждаются руководством предприятия. Положение в акционерных обществах может утверждаться общим собранием акционеров. На малых предприятиях и в микрофирмах нет необходимости в этом локальном документе. Достаточно соблюдать ряд правил и практических рекомендаций, указанных в памятке.
Основная нагрузка и ответственность по претензионной работе должны ложиться на юриста предприятия, но, как правило, на небольших предприятиях претензии пишут бухгалтеры. А это значит, что бухгалтер должен не только контролировать всех дебиторов и кредиторов, но и незамедлительно выставлять претензии при необходимости.
Если у вас предприятие с 50 % и более госдоли в уставном капитале, то в случае допущения просроченной дебиторской задолженности к руководителю и главному бухгалтеру будут применены самые жесткие меры административной и материальной ответственности, вплоть до привлечения к уголовной (п. 2 УП-1154 от 12.05.1995 г.).
...