язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Органы государственной власти на местах/ Хоким. Органы исполнительной власти на местах (хокимияты)/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.12.2021 г. N ПП-31 "О мерах по организации деятельности помощников хокимов по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.12.2021 г.

N ПП-31



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОМОЩНИКОВ ХОКИМОВ ПО ВОПРОСАМ

РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

БЕДНОСТИ В МАХАЛЛЕ


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 декабря 2021 года N УП-29 "О приоритетных направлениях государственной политики по развитию предпринимательства, обеспечению занятости населения и сокращению бедности в махалле", а также в целях эффективной организации деятельности помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махаллях (далее - помощники хокимов):


1. Создать Республиканскую комиссию по организации деятельности помощников хокимов (далее - Республиканская комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению N 1*.


2. Республиканской комиссии (Кучкаров) в недельный срок в целях эффективной организации деятельности помощников хокимов закрепить за каждым районом и городом ответственных работников министерств, ведомств и коммерческих банков, входящих в экономический и инвестиционный комплексы (далее - республиканские представители) и обеспечить их направление в служебную командировку в закрепленные районы сроком на один год с сохранением рабочего места, заработной платы и иных социальных выплат.

Определить Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, его территориальные управления в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также центры по работе махаллабай и развитию предпринимательства (далее - центры) рабочими органами Республиканской комиссии и республиканских представителей.


3. Установить, что:

а) члены Республиканской комиссии:

организуют системную работу по развитию предпринимательства, обеспечению занятости населения и сокращению бедности в поселках, селах, аулах, а также махаллях городов, поселков, сел и аулов (далее - махалли);

непосредственно руководят деятельностью республиканских представителей на закрепленной за ними территории, несут ответственность за достижение целевых показателей;

совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента обеспечивают распределение средств, выделенных для закрепленной за ними территории, в разрезе районов и городов;

б) республиканские представители:

совместно с первыми заместителями хокимов районов (городов) оказывают содействие деятельности центров и помощников хокимов;

ежедневно выезжают в одну из махаллей и лично посещают не менее десяти домов (квартир), изучают совместно с помощниками хокимов фактическое состояние дел, разъясняют населению суть и содержание проводимых государственной политики и реформ, принимают меры по решению выявленных проблем на месте;

совместно с помощниками хокимов и руководителями секторов по вопросам социально-экономического развития территорий определяют направления социально-экономического развития каждой махалли, выявляют фактическую социальную обстановку в разрезе каждой махалли на основе подворного списка, разрабатывают помесячно реализуемый план мер;

оказывают содействие в реализации новых проектов, предлагаемых успешными предпринимателями и помощниками хокимов исходя из "точек роста" каждой махалли, развивают виды услуг, необходимых для удовлетворения повседневных потребностей населения махаллей;

организуют работу по обеспечению обучения населения, в первую очередь безработной молодежи и женщин, профессиям и предпринимательству, а также их занятости;

совместно с хокимами районов (городов) и районными Советами фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель оказывают содействие эффективному использованию приусадебных земель населения, налаживанию таких видов деятельности, как земледелие, животноводство, птицеводство, кролиководство, пчеловодство, семеноводство, питомничество и цветоводство, в домашних условиях;

совместно с хокимами районов (городов) обеспечивают распределение средств, выделенных территориям, в разрезе махаллей;

в) помощники хокимов:

осуществляют деятельность в приоритетном порядке совместно с успешными субъектами предпринимательства в махаллях в целях обеспечения занятости безработного населения махаллей и оказания содействия в создании для него постоянного источника дохода;

совместно с республиканскими представителями разрабатывают и обеспечивают исполнение "Дорожной карты" по развитию закрепленных за ними махаллей на 2022 год;

ведут постоянный мониторинг эффективного использования выделяемых ресурсов;

совместно с первыми заместителями хокимов районов (городов) по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности представляют хокимам отчеты о результативности проведенной работы на постоянной основе.


4. Предоставить членам Республиканской комиссии и республиканским представителям право на внесение в местные представительные органы предложений о направлении перевыполненной части плана доходов местных бюджетов на решение проблем махаллей.


5. Определить источниками финансовых инструментов, используемых помощниками хокимов при выполнении своих задач на 2022 год:

а) кредиты, выделяемые в рамках программ развития семейного предпринимательства - 10 триллионов сумов;

б) средства, выделяемые для обеспечения занятости, самозанятости и налаживания предпринимательской деятельности населения, - 1 218 миллиардов сумов, из них на:

субсидии, кредитные ресурсы и прочие расходы на осуществление предпринимательской деятельности и самозанятость безработного населения из Государственного фонда содействия занятости - 785 миллиардов сумов, привлечение безработного населения к обучению профессиям, предпринимательству и ремесленничеству - 210 миллиардов сумов;

расходы по привлечению безработного населения к оплачиваемым общественным работам из Фонда общественных работ - 222 миллиарда сумов;

в) субсидии, выделяемые за счет Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, - 50 миллиардов сумов;

г) средства, предусматриваемые на улучшение инфраструктуры махаллей, на основании рекомендаций помощников хокимов - 250 миллиардов сумов;

д) средства фондов "Саховат ва кўмак", "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари" - 851 миллиард сумов.

Утвердить распределение средств, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, в разрезе регионов республики согласно приложению N 2*.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Центральным банком, Министерством занятости и трудовых отношений в месячный срок распределить средства, указанные в приложении N 2* к настоящему постановлению, в разрезе районов (городов) и каждой махалли, исходя из социально-экономического положения махаллей и количества домов (квартир).

Министерству занятости и трудовых отношений, коммерческим банкам, ответственным за выделение кредитов в рамках программ развития семейного предпринимательства, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и органам исполнительной власти на местах обеспечить ежемесячное бесперебойное финансирование расходов, указанных в настоящем пункте.


7. Определить, что:

кредиты, указанные в приложении N 3* к настоящему постановлению, в рамках программ развития семейного предпринимательства, и субсидии за счет Государственного фонда содействия занятости и Фонда общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений, Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, фондов "Аёллар дафтари" и "Ёшлар дафтари", предоставляемые в целях налаживания предпринимательской деятельности, самозанятости и обеспечения занятости, выделяются на основании рекомендаций помощников хокимов;

помощники хокимов проводят углубленное изучение эффективности и целесообразности каждого проекта по вышеуказанным направлениям, для которых предусматривается выделение кредитов и субсидий, а также предоставляют свои рекомендации ведомствам и организациям, ответственным за их выделение.


8. Установить ежемесячную заработную плату помощников хокимов соразмерно количеству домов (квартир) в закрепленных за ними махаллях, в частности:

в махаллях с количеством домов (квартир) от 501 до 1 000 - в 6,5-кратном размере минимальной оплаты труда;

в махаллях с количеством домов (квартир) более 1 000 - в 7-кратном размере минимальной оплаты труда.


9. Установить, что:

в случаях, когда размер среднемесячной заработной платы помощников хокимов меньше размера среднемесячной заработной платы по их предыдущему месту работы, недостающая часть компенсируется за счет Фонда по поддержке деятельности помощников хокимов;

на работников центров распространяются условия оплаты труда, установленные для работников районных (городских) отделов экономического развития и сокращения бедности и финансируемые за счет средств государственного бюджета.


10. Кабинету Министров в месячный срок утвердить Положение о Фонде по поддержке деятельности помощников хокимов, в котором предусмотреть в том числе:

выплату компенсации в двукратном размере базовой расчетной величины на расходы по аренде жилья помощникам хокимов и республиканским представителям, прибывшим из других регионов;

ежемесячное премирование помощников хокимов и республиканских представителей, достигших положительных результатов в своей деятельности;

компенсацию части заработной платы помощников хокимов менее среднемесячной заработной платы по их предыдущему месту работы;

выплату компенсации на транспортные расходы республиканским представителям, пользующимся личным автомобилем, а также их проезд на железнодорожном транспорте до места постоянного проживания и обратно один раз в месяц;

выплату по итогам года субсидии на приобретение жилья в размере до 50 процентов его стоимости на основе ипотечного кредитования республиканским представителям и помощникам хокимов, достигшим высоких результатов на закрепленной за ними территории.


11. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерством экономического развития и сокращения бедности организовать:

на первом этапе в срок до 15 декабря 2021 года - недельные учебные семинары для республиканских представителей, посвященные коренному содержанию и обеспечению эффективного функционирования внедряемой новой системы;

на втором этапе в срок до 30 декабря 2021 года - практические занятия для помощников хокимов и работников центров с участием республиканских представителей;

на третьем этапе в течение 2022 года ежеквартально - курсы по взаимному обмену опытом республиканских представителей, помощников хокимов и работников центров.

Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А.:

в трехдневный срок привлечь к учебным семинарам руководящих работников ведомств, входящих в экономический и инвестиционный комплексы, местных хокимиятов и иных организаций, обладающих достаточной квалификацией и опытом работы;

внедрить систему оценки эффективности деятельности помощников хокимов и республиканских представителей, а также вести мониторинг их деятельности на постоянной основе.

Определить, что расходы, связанные с организацией учебных семинаров, возмещаются за счет Фонда поддержки развития государственной службы при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

Возложить на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента задачу по решению организационных вопросов, связанных с проведением учебных семинаров.


12. Внедрить с 2022/2023 учебного года практику приема на учебу помощников хокимов, не имеющих высшего образования, на направления образования экономического профиля государственных высших образовательных учреждений в заочной форме обучения на основе государственного гранта по рекомендации Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента на основе собеседования.


13. Утвердить:

типовую организационную структуру хокимиятов районов и городов в связи с введением должности помощника хокима и организацией деятельности центров согласно приложениям NN 4 - 7*;

предельную численность работников районных (городских) центров по работе махаллабай и развитию предпринимательства согласно приложению N 8*.


14. Установить, что штатные единицы помощников хокимов и работников центров формируются за счет оптимизации штатных единиц заместителя председателя схода граждан махалли по вопросам благоустройства, приусадебных земель и предпринимательства, инспектора по трудоустройству центров содействия занятости населения районов (городов), приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах.

Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Советом Федерации профсоюзов Узбекистана принять меры по оказанию содействия обеспечению занятости работников, штатные единицы которых сокращены.


15. Кабинету Министров:

а) в двухнедельный срок утвердить:

постановление о мерах по организации деятельности Агентства по работе махаллабай и развитию предпринимательства;

типовое положение об определении основных задач, функций, прав, полномочий и ответственности помощников хокимов и центров;

б) в срок до 1 мая 2022 года:

передать единый интерактивный портал "business.gov.uz в ведение Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей) в установленном порядке на безвозмездной основе";

совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей, Министерством экономического развития и сокращения бедности и Торгово-промышленной палатой внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проект нормативно-правового акта о внедрении новой системы принятия, обобщения, мониторинга и контроля обращений субъектов предпринимательства.

При этом, в частности, предусмотреть:

рассмотрение и разрешение обращений предпринимателей помощниками хокима непосредственно в махалле, введение обращений по вопросам, не входящим в их компетенцию, в единый интерактивный портал "business.gov.uz" для их рассмотрения соответствующими уполномоченными органами посредством интеграции электронной платформы "Онлайн махалла" в единый интерактивный портал "business.gov.uz";

организацию и контроль Уполномоченным по защите прав предпринимателей рассмотрения в установленном законодательством порядке уполномоченными органами обращений, поступивших через единый интерактивный портал "business.gov.uz", а также применение мер воздействия за нарушение законодательства об обращениях физических и юридических лиц;

постоянный анализ и систематизацию Уполномоченным по защите прав предпринимателей совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Торгово-промышленной палатой причин и условий, препятствующих развитию предпринимательства, в разрезе регионов и отраслей, ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан конкретных предложений об улучшении деловой среды и совершенствовании законодательства;

предусмотрение в параметрах Государственного бюджета необходимых средств на использование службы Саll-центра, организованной при Торгово-промышленной палате и единого интерактивного портала "business.gov.uz".

16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухнедельный срок принять меры по:

утверждению хокимами районов (городов) положений о порядке организации деятельности помощников хокимов, уставов и структур центров;

обеспечению помощников хокимов и центров соответствующими зданиями (помещениями), материально-техническими и современными информационными средствами (мебелью, компьютерными наборами, связью, интернетом и другими) со стороны хокимов районов (городов).


17. Министерству финансов (Ишметов Т.А.) и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.Х.):

обеспечить выделение помощникам хокимов и республиканским представителям специальных планшетов, подключенных к информационной системе "Единый регистр социальной защиты", предоставляющих возможность дистанционного направления отчетов и участия в собраниях, проводимых в форме видеоконференции;

организовать учебные тренинги по выработке навыков приема и регистрации на специальных планшетах заявлений для получения социальных пособий, субсидий и льготных кредитов за счет средств Государственного бюджета и государственных целевых фондов.


18. Заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А.:

еженедельно проводить обсуждения работы, осуществляемой в махаллях, с участием членов Республиканской комиссии, республиканских представителей, руководителей секторов по вопросам социально-экономического развития территорий, первых заместителей и помощников хокимов;

еженедельно выезжать в регионы, изучать на местах работу, проводимую на основе системы работы махаллабай, обеспечить эффективную организацию деятельности помощников хокимов и республиканских представителей;

ежемесячно вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о результатах проведенных работ.

Запретить привлечение республиканских представителей и помощников хокимов к выполнению других работ, включая участие в собраниях, не связанных с задачами, определенными настоящим постановлением, без разрешения заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.


19. Советнику Президента Республики Узбекистан Худайбергенову Т.А. наладить практику изучения и последующего обсуждения на заседаниях Кенгашей народных депутатов областей, районов и городов результативности деятельности помощников хокимов с проведением ежемесячного анализа обращений по развитию предпринимательства, обеспечению занятости населения и сокращению бедности в махаллях, поступающих в Народные приемные Президента Республики Узбекистан.


20. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и иным средствам массовой информации широко освещать проводимую работу по реформированию организационной структуры органов государственной власти на местах.


21. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством юстиции, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


22. Возложить на первого заместителя министра экономического развития и сокращения бедности Холхужаева С.М., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации деятельности ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, организацию деятельности помощников хокимов на местах, а также ведение ежедневного контроля за полным внедрением на практике новой системы возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.

Администрации Президента Республики Узбекистан (Гулямов Р.А., Мавлонов Б.М.) регулярно представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о результативности осуществляемых мер по итогам каждого месяца.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 8 приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 декабря 2021 г.


"Народное слово", 4 декабря 2021 г.