Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Практические рекомендации / Претензионно-исковая работа /Претензионное производство: понятие, значение, необходимость
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРЕТЕНЗИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО: ПОНЯТИЕ,
ЗНАЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ
1. Что такое претензия, какую цель она преследует
2. Вручение претензии и ответ на нее
3. Что делать, если претензия поступила к вам на предприятие
Что такое претензия, какую цель она преследует
Претензионная работа на предприятии направлена на то, чтобы урегулировать конфликты с другими организациями, выяснить причины разногласий и, по возможности, предотвратить необходимость судебного разбирательства.
На крупных предприятиях с большим оборотом договоров обязательно разработайте соответствующий локальный документ, регулирующий претензионно-исковую работу. Например, это может быть положение о претензионно-исковой работе. На небольших предприятиях достаточно утвердить памятку с основными положениями по этому виду работы.
Такие локальные документы утверждаются руководством предприятия. Положение в акционерных обществах может утверждаться общим собранием акционеров. На малых предприятиях и в микрофирмах нет необходимости в этом локальном документе. Достаточно соблюдать ряд правил и практических рекомендаций, указанных в памятке.
Основная нагрузка и ответственность по претензионной работе должна ложиться на юриста предприятия, но, как правило, на небольших предприятиях претензии пишут бухгалтеры. А это значит, что бухгалтер
...