ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность /

Указ Президента Республики Узбекистан от 21.01.2022 г. N УП-55 "О дополнительных мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2022-2026 годах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.01.2022 г.

N УП-55



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

РЕСПУБЛИКИ В 2022-2026 ГОДАХ


В целях дальнейшего улучшения обеспечения населения качественной, эффективной и безопасной фармацевтической продукцией, увеличения объема производства в фармацевтической отрасли в 3 раза и повышения уровня обеспеченности внутреннего рынка в натуральном выражении до 80 процентов за счет внедрения передовых научно-технических достижений и инноваций в данную отрасль:


1. Утвердить разработанные Министерством здравоохранения, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов и Агентством по развитию фармацевтической отрасли и направленные на оказание содействия ускоренному развитию производства отечественной фармацевтической продукции:

Прогнозные параметры развития фармацевтической отрасли на 2022-2026 годы согласно приложению N 1;

Адресную программу инвестиционных проектов в фармацевтической отрасли, реализуемых в регионах в 2022-2024 годах, согласно приложению N 2;

Перечень инвестиционных проектов в фармацевтической отрасли, требующих разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации в 2022-2026 годах, согласно приложению N 3.


2. Образовать Комиссию по развитию фармацевтической промышленности (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 4.

Комиссии (Умурзаков):

в срок до 31 января 2022 года определить меры установления месячного мониторинга и обеспечения своевременной реализации инвестиционных проектов, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Указу;

в месячный срок определить конкретные меры и ответственных за разработку предпроектной и проектной документации и установление источников финансирования перспективных проектов, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Указу, а также организацию реализации данных проектов с привлечением отечественных и иностранных инвесторов;

осуществлять координацию деятельности инициаторов проектов, а также заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления при реализации инвестиционных проектов;

проводить на постоянной основе анализ состояния реализации проектов, принимать меры по решению имеющихся проблемных вопросов и ежеквартально представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о результатах в разрезе проектов и регионов.

Уполномочить Комиссию регулярно пополнять перечень инвестиционных проектов, перечисленных в приложениях NN 2 и 3 к настоящему Указу, за счет новых проектов, при необходимости - вносить в них изменения, исходя из конъюнктуры и тенденций развития мирового рынка.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

взять на личный контроль реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых в фармацевтической отрасли;

ежемесячно совместно с инициаторами проектов проводить обсуждение реализации каждого проекта, регулярно принимать меры по оказанию практической помощи в вводе в эксплуатацию данных проектов в установленные сроки.


3. Внедрить с 1 января 2024 года механизм гарантированной закупки фармацевтической продукции, подлежащей локализации в рамках объема средств Государственного бюджета, планируемого для выделения на закупки фармацевтической продукции, путем заключения договора сроком до десяти лет на основании положительных результатов клинических испытаний, процессов государственной регистрации и сертификации. При этом:

Министерством здравоохранения разрабатываются требования к фармацевтической продукции для гарантированных закупок;

Комиссией по развитию фармацевтической промышленности утверждается перечень международных непатентованных наименований субстанций, лекарственных средств (при отсутствии данных наименований - наименований соответствующих групп лекарственных средств), изделий медицинского назначения и медицинской техники, ранее не производимых на территории республики, подлежащих локализации в перспективе (далее - перечень фармацевтической продукции);

перечень фармацевтической продукции размещается и регулярно обновляется на Специальном информационном портале государственных закупок, официальных веб-сайтах Министерства здравоохранения и Агентства по развитию фармацевтической отрасли;

постоянно действующей рабочей группой при Комиссии разрабатываются технические задания на основе требований, представленных Министерством здравоохранения;

для подписания договоров гарантированной закупки победители определяются путем проведения открытых конкурсов, на которых Министерство здравоохранения является государственным заказчиком и бенефициарным собственником;

Министерству здравоохранения и организациям в его системе разрешается заблаговременное перечисление авансовых платежей в рамках заключаемых договоров гарантированной закупки.

4. Установить, что:

а) в направлении дальнейшей поддержки организаций-производителей фармацевтической продукции:

с 1 апреля 2022 года государственная регистрация новой фармацевтической продукции, производимой отечественными организациями-производителями, осуществляется на неограниченный срок, ранее выданные регистрационные удостоверения после истечения срока их действия подлежат обмену на бессрочные удостоверения в течение 15 дней без истребования дополнительных документов;

с 1 июля 2022 года отменяется порядок обязательной сертификации лекарственных средств, произведенных отечественными организациями-производителями, имеющими сертификат "Надлежащей производственной практики" (GMP), а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, произведенных отечественными организациями-производителями, имеющими сертификат ISO:13485, оформленных уполномоченной организацией на территории Республики Узбекистан. При этом соответствие отечественной фармацевтической продукции требованиям определяется посредством постмаркетингового надзора и добровольной сертификации;

ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" разрешается проводить отбор образцов с привлечением экспертов региональных органов по сертификации на основании поступивших заявок на сертификацию фармацевтической продукции, произведенной в Республике Каракалпакстан и в областях;

б) в направлении уменьшения ограничений в фармацевтической отрасли отменяются:

запрет на сбор донорской крови и производство на ее основе фармацевтической продукции в частном порядке;

ограничение на проведение клинических испытаний лекарственных средств на здоровых волонтерах;

ограничение на производство лекарственных средств, имеющих одинаковый состав, одним производителем под разными торговыми наименованиями в целях создания условий для развития производства фармацевтической продукции на основе международных брендов и наиболее полной эксплуатации действующих имеющихся мощностей;

в) в направлении системного внедрения требований надлежащих практик (GxP):

с 1 апреля 2022 года новые производственные предприятия, организации оптовой и розничной торговли в фармацевтической отрасли создаются в соответствии с требованиями "Надлежащей производственной практики" (GMP), "Надлежащей дистрибьютерской практики" (GDP) и "Надлежащей аптечной практики" (GPP);

сроки обязательной сертификации организаций фармацевтической отрасли и системы здравоохранения республики на соответствие требованиям надлежащих практик (GxP) продлеваются до 1 января 2024 года;

с 1 февраля 2022 года 75 процентов расходов отечественных организаций-производителей по проведению регистрации фармацевтической продукции в зарубежных государствах покрываются из Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли после представления документа, подтверждающего ее регистрацию;

с 1 января 2023 года в тендерах по государственным закупкам фармацевтической продукции разрешается участвовать исключительно организациям, организовавшим производство лекарственных средств - по стандартам "Надлежащей производственной практики" (GMP), изделий медицинского назначения и медицинской техники - по стандартам "ISO: 13485", а также организациям оптовой реализации, внедрившим стандарты "Надлежащей дистрибьютерской практики" (GDP).


5. Освободить на срок до 1 января 2025 года от таможенных пошлин не производимые в Республике Узбекистан технологическое и лабораторное оборудование, комплектующие и запасные части к ним, "чистые комнаты", сэндвич-панели и вентиляционные системы для фармацевтических производственных помещений, а также сырье и материалы, изделия медицинского назначения и упаковочные материалы, используемые для содержания лабораторных животных, доклинических исследований, производства лекарственных средств (в том числе внутриаптечного изготовления), ввозимые производителями фармацевтической продукции, предприятиями, занимающимися оптовой реализацией фармацевтической продукции, специализированными научно-исследовательскими институтами и высшими образовательными учреждениями - для собственных нужд, предприятиями, занимающимися оптовой реализацией фармацевтической продукции - для потребностей производителей фармацевтической продукции, предприятиями, занимающимися оптовой и розничной реализацией фармацевтической продукции - для внутриаптечного изготовления лекарств, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

6. Согласиться с предложениями хокимията Ташкентской области, Министерства сельского хозяйства, Министерства водного хозяйства и Агентства по развитию фармацевтической отрасли, предусматривающими:

расширение территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" (далее - Кластер) в Зангиатинском районе Ташкентской области за счет выделения дополнительно 80 гектаров земельной площади на прилегающей территории;

перевод 80 гектаров орошаемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, выделенных под расширение территории Кластера, в категорию земель промышленного назначения;

невзимание в порядке исключения компенсационных выплат по возмещению потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изменении категории земельного фонда 80 гектаров земельной площади сельскохозяйственного назначения.

Хокимияту Ташкентской области (Мирзаев) в двухмесячный срок принять меры по:

изъятию в установленном порядке у действующих пользователей для государственных и общественных нужд и регистрации в качестве государственной собственности земельных участков, указанных в настоящем пункте, с определением их контуров;

выделению совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли (Кариев) и Агентством по кадастру (Умаров) земельного участка Государственному учреждению "Дирекция по развитию инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" с правом постоянного пользования;

разработке совместно с Министерством строительства (Закиров), АО "Региональные электрические сети" (Мустафоев), АО "Худудгазтаъминот" (Эшмуратов) и АО "Узсувтаминот" (Саифназаров) проекта детальной планировки и обеспечению транспортной, производственной, инженерно-коммуникационной инфраструктурой выделяемых новых территорий.


7. Распространить на Дирекцию по развитию инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park", а также производственные организации, создаваемые в установленном порядке на дополнительно выделенной Кластеру земельной площади, действие подпункта "в" пункта 7 и пункта 11 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2020 года N ПП-4574 "О создании инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park".


8. Заместителю Премьер-министра Умурзакову С.У., Министерству финансов (Ишметов), Министерству инвестиций и внешней торговли (Вафаев) и Министерству экономического развития и сокращения бедности (Норкулов) в двухмесячный срок разработать и реализовать "Дорожную карту" по определению долгосрочных льготных источников финансирования проектов отечественных фармацевтических организаций в рамках создания производства биофармацевтических лекарственных средств на территории республики на основе полного цикла, локализации производства субстанций и ускорения внедрения международных стандартов.


9. Министерству инвестиций и внешней торговли (Вафаев) с привлечением Агентства по продвижению экспорта внедрить следующие меры поддержки организаций, занимающихся производством лекарственных средств в соответствии с требованиями "Надлежащей производственной практики" (GMP):

предоставление на срок до 1 января 2025 года субсидий для покрытия до 50 процентов перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом (без учета транспортных расходов) при экспорте фармацевтической продукции во все страны, включая сопредельные соседние государства, в размере, не превышающем 5 процентов экспортной стоимости продукции (при перевозке автомобильным транспортом) и 7 процентов (при перевозке железнодорожным транспортом);

предоставление коммерческим банкам финансовых ресурсов для финансирования револьверных кредитов на пополнение оборотных средств фармацевтических организаций-экспортеров при экспорте ими товаров с условием отсрочки платежей. При этом кредиты за счет данных ресурсов выделяются сроком до одного года по ставке 4 процента годовых (с учетом маржи банка) на срок отсрочки платежей и в размере стоимости экспортируемой продукции в эквиваленте не более 3 миллионов долларов США.

Правительственной комиссии по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (Умурзаков С.) в месячный срок утвердить порядок реализации мер поддержки, предусмотренных настоящим пунктом.


10. Министерству инвестиций и внешней торговли (Воитов), Агентству по развитию фармацевтической отрасли (Кариев) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок принять меры для разработки и реализации "дорожных карт" по своевременной и качественной реализации каждого инвестиционного проекта.


11. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему развитию фармацевтической отрасли в 2022-2026 годах согласно приложению N 5.


12. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 6.


13. Министерству здравоохранения (Мусаев) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о:

либерализации реализации фармацевтической продукции, отпускаемой без рецепта;

изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


14. Возложить на заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У. и министра здравоохранения Мусаева Б.А. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

развития фармацевтической отрасли

на 2022-2026 годы

  

  

Целевые параметры

Текущее состояние

  

Ожидаемые показатели

  

  

2022 год

  

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Объем произведенной продукции

(млрд сумов)*

  

3,2

3,6

3,9

4,2

5,9

8,2

Ассимилированное количество продукции

(шт.)

  

3350

3450

3800

4150

4800

5100

Уровень покрытия годовой потребности в лекарственных средствах

(в виде товара)

  

45%

55%

59%

63%

78%

80%

Экспорт фармацевтической продукции

(млн долларов)*

  

60

90

100

110

122

130

  

  

*) Указано в ценах 2021 года.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

инвестиционных проектов, реализуемых

в фармацевтической отрасли в регионах

в 2022-2024 годах

  

  

N

Инициаторы проекта и наименование проекта

Названия районов и городов

Проект-

ная

мощ-

ность

Общая стои-

мость

проекта

(млн долл.)

  

Источники финансирования

  

Срок ввода в эксплуа-

тацию

Коли-

чество созда-

ваемых рабочих мест

Собст-

венные

средства

Кредиты коммер-

ческих

банков

Средства Фонда реконст-

рукции

и развития

  

Иностран-

ные займы

под госу-

дарствен-

ную гарантию

  

Негаран-

тирован-

ные иност-

ранные

займы

Прямые иност-

ранные

инвес-

тиции

72

Всего

  



370,95

74,23

31,61

32,0

83,7

40,63

108,78


3905

6

Андижанская область

  

59,89

4.75




4,80

50,34


650

1

Организация производства лекарственных средств в форме инъекций ООО "Cadila Pharmaceuticals Uzbekistan" (3-й этап)

  

Андижанская область, Андижанский район

250 млн упаковок

19,50






19,50

Ноябрь 2024 года

250

2

Организация производства субстанций и лекарственных средств ООО "Cadila Pharmaceuticals Uzbekistan" (2-й этап)

  

Андижанская область, Андижанский район

90 млн упаковок

15,90






15,90

Октябрь 2024 года

150

3

Организация производства лекарственных средств в форме таблеток и капсул ООО "Cadila Pharmaceuticals Uzbekistan" (1-й этап)

  

Андижанская область, Андижанский район

60 млн упаковок

14,60






14,60

Ноябрь 2023 года

100

4

Организация производства лекарственных средств в форме инъекций и инфузий ООО "Акson Laboratories"

  

Андижанская область, Андижанский район

20 млн упаковок

8,30

3,50




4,80


Ноябрь 2023 года

70

5

Организация производства изделий медицинского назначения в виде бандажей и корсетов ООО "Makon Mirzo"

  

Андижанская область, Андижанский район

2,3 млн упаковок

1,00

1,00






Ноябрь 2023 года

30

6

Организация производства медицинского оборудования ООО "Zamin Med Tech"

  

Андижанская область, Андижанский район

200 тыс. штук

0,59

0,25





0,34

Октябрь 2023 года

50

7

Бухарская область

  

50,24

4,95

2,72



12,88



266

7

Расширение производства медицинских изделий (коронарные стенты, проводники-интродьюсеры) ООО "Тибтехника"

  

Бухарская область, город Бухара

20 млн упаковок

7,20

0,20




7,00


Ноябрь 2023 года

66

8

Организация производства медицинской марли и медицинской ваты ООО "Le Uat De Bukhara"

  

Бухарская область, город Бухара

3000 п.м

4,86

2,14

2,72





Декабрь 2022 года

40

9

Организация производства лекарственных средств в виде таблеток и капсул ЧП "Шохмирзо"

  

Бухарская область, Вабкентский район

1000 млн штук

3,45

0,55




2,90


Декабрь 2022 года

30

10

Организация производства нитриловых перчаток ООО "Бахш Савдо Бизнес"

  

Бухарская область, Гиждуванский район

12 млн штук

2,24

1,32




0,92


Октябрь 2023 года

25

11

Организация производства лекарственных средств в форме таблеток и капсул ООО "Мирзамедсавдо"

  

Бухарская область, город Бухара

5 млн штук

1,46

0,46




1,00


Октябрь 2023 года

80

12

Организация производства медицинских бинтов СП "Маритекс Бухара"

  

Бухарская область, Джандарский район

12,5 млн штук

1,18

0,18




1,00


Октябрь 2024 года

10

13

Организация производства медицинских бинтов ООО "Махмуд мах медикал"

  

Бухарская область, Пешкунский район

47 тонн

0,15

0,10




0,06


Декабрь 2022 года

15

2

Джизакская область

  

3,86

1,48

1,38






45

14

Организация производства одноразовых медицинских и косметологических перчаток ООО "Highland Pharm"

  

Джизакская область, Зааминский район

19,2 тыс. штук

2,86

1,48

1,38





Октябрь 2023 года

30

15

Организация производства медицинского оборудования УП "Ukor Zomin"

  

Джизакская область, Зааминский район

100 штук

1,00






1,00

Ноябрь 2023 года

15

4

Кашкадарьинская область

  

5,00

1,25

3,13




0,62


132

16

Организация производства инъекционных и инфузионных растворов ООО "Gold Biomed"

  

Кашкадарьинская область, Миришкорский район

7 млн штук

3,89

0,97

2,92





Ноябрь 2023 года

100

17

Организация производства Галеновых препаратов ООО "Modern Galen Farm"


  

Кашкадарьинская область, Шахрисабзский район

20 тонн

0,76

0,14




0,62


Ноябрь 2022 года

20

18

Организация производства изделий медицинского назначения и влажных салфеток производственным предприятием "Хушвакт Шохимардон кизи"

  

Кашкадарьинская область, Каршинский район

1 млн штук

0,31

0,13

0,18





Октябрь 2022 года

6

19

Организация производства и упаковки медицинской ваты и гармалы ЧП "Меда Дента мед"

  

Кашкадарьинская область,  Касбинский район

64 тонны

0,04

0,01

0,03





Декабрь 2022 года

6

2

Навоийская область

  

1,28

0,91

0,37






30

20

Организация производства медицинских изделий ООО "Standart Diagnostika Ray"


  

Навоийская область, Кызылтепинский район

3 млн штук

1,00

0,81

0,19





Декабрь 2023 года

20

21

Расширение производства галеновых препаратов ООО "Avisenna"

  

Навоийская область, город Навои

684,5 тонн

0,28

0,10

0,18





Декабрь 2023 года

10

7

Наманганская область

  

10,94

5,62

2,62



0,90

1,80


282

22

Организация производства медицинских систем ООО "AX Medical Farm"

  

Наманганская область, Уйчинский район

30 млн штук

3,64

0,64

1,20




1,80

Сентябрь 2023 года

30

23

Организация производства медицинского оборудования, изделий медицинского назначения ООО "Synergy"

  

Наманганская область, Касансайский район

3 млн штук

1,75

1,75






Декабрь 2022 года

50

24

Организация производства медицинских перчаток и медицинских изделий ООО "Ахсикент соф саноат"

  

Наманганская область, Касансайский район

15 млн штук

1,45

0,55




0,90


Июнь

2023 года

60

25

Организация производства готовых лекарственных средств в виде таблеток, ампул и капсул "Техно фарм"

  

Наманганская область, Касансайский район

3,5 млн штук

1,39

1,39






Октябрь 2023 года

60

26

Организация производства готовых лекарственных средств в виде таблеток, капсул и ампул ООО "Namangan Pharm Plant"

  

Наманганская область, город Наманган

80 млн штук

1,00

0,50

0,50





Июнь

2022 года

22

27

Организация производства готовых лекарственных средств в виде мазей, суспензий и сиропов ООО "Kamol Med Farm"

  

Наманганская область, Касансайский район

20 млн штук

1,11

0,19

0,92





Декабрь 2023 года

20

28

Организация производства 30 видов лекарственных средств в виде таблеток и капсул ООО "Spring Pharmaceutical" (2-й этап)

  

Наманганская область, Касансайский район

15 млн штук

0,60

0,60






Июнь

2023 года

40

3

Самаркандская область

  

29,28

1,78

7,49




20,00


195

29

Организация производства лекарственных средств против сахарного диабета ИП ООО "Multi Fruite Korea"

  

Самаркандская область, Самаркандский район

275 т

20,00






20,00

Ноябрь 2024 года

150

30

Организация производства инфузионных растворов СП ООО "Samarkand England Eco-Medical"

  

Самаркандская область, город Самарканд

20 млн штук

9,00

1,60

7,40





Декабрь 2022 года

30

31

Организация производства медицинских перчаток, детских подгузников ООО "Сифат элегант сервис"

  

Самаркандская область, Пайарыкский район

1,2 млн штук

0,28

0,18

0,09





Декабрь 2022 года

15

2

Сырдарьинская область

  

6,62

0,92




5,70



110

32

Организация производства инъекционных и инфузионных растворов ООО "Омонмедфарм" (2-й этап)

  

Сырдарьинский  район, город Гулистан

15 млн штук

5,23

0,83




4,40


Декабрь 2022 года

60

33

Организация производства  инфузионных растворов ООО "River Med Farm" (2-й этап)

  

Сырдарьинская область, Сырдарьинский  район

20 млн штук

1,39

0,09




1,30


Ноябрь 2024 года

50

5

Сурхандарьинская область

  

8,05

4,36

0,11



2,00

1,58


193

34

Организация производства инфузионных систем, растворов и галеновых препаратов ООО "Осиё Дори"

  

Сурхандарьинская область, Музрабадский район

60 млн штук

3,61

2,61




1,00


Декабрь 2022 года

50

35

Организация производства медицинских перчаток ООО "Осиё Дармон Сервис"

  

Сурхандарьинская область, Музрабадский район

  

40 млн штук

2,71

1,71




1,00


Ноябрь 2023 года

100

36

Организация производства одноразовых медицинских шприцев ООО "Baysun White Road"

  

Сурхандарьинская область, Байсунский район

35 тыс. штук

1,58






1,58

Ноябрь 2023 года

25

37

Организация производства галеновых препаратов (йод, бриллиантовый зеленый, меновазин) ООО "Хаётбек Бойсун"

  

Сурхандарьинская область, Байсунский район

10 тонн

0,08

0,02

0,06





Ноябрь 2023 года

10

38

Организация производства медицинских бинтов и масок ЧП "Зайнаб Гиёх"

  

Сурхандарьинская область, Денауский район

15000 штук

0,07

0,02

0,05





Ноябрь 2023 года

8

12

Ташкентская область

  

179,68

29,47

9,95

32,00

83,70

4,00

20,56


1394

39

Организация производства лиофильных и готовых к применению шприцев-ручек ООО "Zuma Pharma"

  

Ташкентская область, Паркентский район

20 млн упаковок

8,50

2,00

5,80




0,70

Декабрь 2022 года

150

40

Организация производства изделий медицинского назначения (медицинской марли и бинтов) ООО "Radiks"

  

Ташкентская область, Бостанлыкский район

25 млн ш.б.

7,70

3,85





3,85

Ноябрь 2023 года

30

41

Организация производства лекарственных средств в виде инъекций СП ООО "Lekhim Astarta"

  

Ташкентская область, Кибрайский район

25 млн ш.б.

7,70

3,85





3,85

Ноябрь 2023 года

30

42

Организация производства корпускулярной вакцины против стафилакокковых заболеваний и производства одноразовых медицинских шприцев ООО "Deutche Servis"

  

Ташкентская область, Бостанлыкский район

200 млн штук

6,32

1,58

3,74



1,00


Ноябрь 2023 года

74

43

Организация производства лекарственных средств в форме таблеток и капсул ИП ООО "Solyphar Laboratories"

  

Ташкентская область, Бостанлыкский район

100 млн штук

5,00






5,00

Ноябрь 2023 года

100

44

Организация производства готовых лекарственных средств (гемцитабин, бисопророл, цефтракцион) ООО "Magnit Grand Farm"

  

Ташкентская область, Паркентский район

16,17 млн штук

4,20

1,20




3,00


Декабрь 2022 года

50

45

Создание научно-производственного центра по разработке средств биологической и микробиологической защиты  ООО "Binovatiс Agro"

  

Ташкентская область, Пскентский район

объект

4,00






4,00

Декабрь 2022 года

45

46

Организация производства онкологических препаратов ООО "Beta Ubk International Private Limited"

  

Ташкентская область, город Бекабад

72 млн штук

2,20






2,20

Ноябрь 2023 года

50

47

Организация производства инъекционных препаратов ООО СП "Ultra Health Care"

  

Ташкентская область, город Чирчик

30 млн штук

2,18

2,18






Декабрь 2022 года

25

48

Организация производства медицинских изделий ООО "Angren Medic Medical Equipment"

  

Ташкентская область, город Ангрен

100 тыс. штук

1,04

0,08





0,96

Декабрь 2022 года

20

49

Организация производства таблеток и капсул ООО "MAX and TOP"

  

Ташкентская область, Ташкентский район

28,8 млн штук

0,64

0,23

0,41





Декабрь 2022 года

20

50

Создание инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" (I фаза), в том числе:

- Фармацевтический университет;

- Центр фармакопеи;

- Научно- исследовательский центр;

- Центр экспертизы;

- лаборатория БСЛ-3;

- виварий;

- экспериментальные производственные линии.

  

Ташкентская область, Зангиатинский район

7 объектов

130,20

14,50


32,00

83,70



Ноябрь 2024 года

800

6

Ферганская область

  

15,18

6,41

2,81



4,46

1,50


187

51

Организация производства хлорида натрия ООО "Afrosiyob shifo"

  

Ферганская область, город Фергана

15 млн штук

7,12

3,12




4,00


Декабрь 2022 года

30

52

Организация производства инфузионных лекарственных средств ООО "Zamin Aziya Farm"

  

Ферганская область, Ташлакский район

20 млн штук

3,50

1,10

2,40





Декабрь 2022 года

60

53

Организация производства медицинских средств защиты и изделий СП ООО "GNT Care"

  

Ферганская область, Багдадский район

2 тыс. штук

2,50

1,00





1,50

Декабрь 2022 года

20

54

Организация производства медицинских изделий и лекарственных средств ООО "Ferghana Invicta Pharm"

  

Ферганская область, город Кувасай

10 млн штук

1,09

0,80

0,29





Ноябрь 2024 года

30

55

Организация производства технологических тестов для измерения сахарного диабета  ООО "Vita Nova Diagnostic"

  

Ферганская область, город Фергана

1 млн штук

0,71

0,24




0,46


Октябрь 2022 года

35

56

Организация производства лекарственных средств (свечных мазей) ООО "Zunnur service farm"

  

Ферганская область, Учкуприкский район

700 тыс. штук

0,26

0,15

0,12





Декабрь 2022 года

12

5

Хорезмская область

  

5,07

2,80




2,27



79

57

Организация производства медицинских перчаток "Perfect Platinum"

  

Хорезмская область, Гурленский район

2,5 млн пар

2,00

0,40




1,60


Ноябрь 2023 года

20

58

Организация строительства и модернизации лабораторного корпуса дочерним предприятием "Urganch DVTBTTESDM"

  

Хорезмская область,  город Ургенч

6 тыс. у.е.

1,87

1,87






Декабрь 2022 года

30

59

Организация производства медицинской марли (бинт) ЧП "Xiva Kryptex"

  

Хорезмская область, Хивинский район

500 тыс. у.е.

1,01

0,41




0,60


Декабрь 2022 года

15

60

Организация производства медицинских изделий ЧП  "Gulshan Gulibonu"

  

Хорезмская область, Ханкинский район

3,6 млн штук

0,10

0,03




0,07


Декабрь 2022 года

6

61

Организация производства перевязочных изделий ЧП "Yolmon Teks Farm"

  

Хорезмская область, город Хива

3600 тыс. штук

0,09

0,09






Декабрь 2022 года

8

11

Город Ташкент

  

25,56

9,53

1,03



3,00

12,00


342

62

Организация производства твердых лекарственных средств и карбопенемов ООО "Belpharm"

  

Город Ташкент, Юнусабадский район

570 млн штук

10,00






10,00

Ноябрь 2024 года

120

63

Организация производства медицинских изделий, галеновых препаратов, пробиотиков и лекарственных средств ООО "Progressmed"

  

Город Ташкент, Бектемирский район

50 000 штук

5,86

2,86




3,00


Декабрь 2022 года

50

64

Расширение производства лекарственных препаратов

ООО "Radiks"

  

Город Ташкент, Чиланзарский район

7,5 тыс. штук

2,29

2,29






Декабрь 2022 года

50

65

Создание базы для хранения медицинской продукции и изделий ООО "Nobel Farmsanoat"

  

Город Ташкент, Мирзо-

Улугбекский район

300 тыс. ком-

плект.

2,00






2,00

Ноябрь 2023 года

10

66

Организация призводства медицинского оборудования  ООО "Dent Med tehnology"

  

Город Ташкент, Чиланзарский район

1 000 штук

1,24

0,92

0,32





Октябрь 2022 года

10

67

Организация производства медицинских нитей для хирургии ООО "Astess Аtramatik Steril Jarrohlik Iplari"

  

Город Ташкент, Мирзо-Улугбекский район

50 000 штук

1,11

0,83

0,28





Декабрь 2022 года

15

68

Организация производства средств микробиологической диагностики ООО "Avikon Tex"

  

Город Ташкент, Учтепинский район

100 тонн

1,01

1,01






Июнь

2022 года

15

69

Организация производства лекарственных средств в виде таблеток и капсул ООО "Laxisam Pharmaceuticals"

  

Город Ташкент, Алмазарский район

20 тыс. штук

0,88

0,88






Октябрь 2024 года

30

70

Организация производства лекарственных средств в виде таблеток и капсул ООО "Active Asia Gold"

  

Город Ташкент, Юнусабадский район

330 тыс. штук

0,51

0,51






Декабрь 2022 года

35

71

Организация производства лекарственных средств в виде таблеток и капсул ООО "Donnur Farm"

  

Город Ташкент, Шайхантахурский район

324 тыс. штук

0,38

0,05

0,34





Октябрь 2022 года

3

72

Расширение производства лекарственных препаратов ООО "Parnas Pharm Group"

  

Город Ташкент, Яшнабадский район

10 800 тыс. штук

0,28

0,18

0,09





Октябрь 2022 года

4

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



ПЕРЕЧЕНЬ

инвестиционных проектов в фармацевтической

отрасли, требующих разработки, согласования

и утверждения предпроектной и проектной

документации в 2022-2026 годах

  

  

N

Инициаторы проекта и наименование проекта

Иностранный партнер/кредитор

Прогнозная стоимость проекта

(млн долл.)*

  

Сроки разработки технико-экономических обоснований

  

Сроки реализации

Всего: (18 проектов)

  

804,8



Ташкентская область (9 проектов)

  

294,8



1

Организация производства вакцин против коронавирусной инфекции (COVID-19) и других заболеваний

ООО "V-Gen Biopharma" (Узбекистан)

  

20,0

I квартал

2022 года

2023 год

2

Производство генно-инженерных препаратов на основе высокотехнологичного биофармацевтического комплекса

  

GOR Investment (Великобритания)

120,0

II квартал

2023 года

2024 год

3

Организация производства фармацевтических препаратов от сердечных заболеваний (СЭЗ "Бустонлик-фарм")

  

RG General Trading Fze (ОАЭ)

12,0

IV квартал

2022 года

2024 год

4

В инновационном научно-производственном фармацевтическом кластере "Tashkent Pharma Park" (6 проектов)

  

154,8



4.1

Создание центра клинических исследований в инновационном научно-производственном фармацевтическом кластере "Tashkent Pharma Park"

  

Фонд EDCF (Южная Корея)

52,3

III квартал

2022 года

2024 год

4.2

Производство и фракционирование иммунных клеток онкологических и стерильных лекарственных средств препаратов, обработка плазмы крови (I этап)

  

Rafarma Pharmaceuticals (США)

45,0

I квартал

2023 года

2024 год

4.3

Организация производства антибиотиков, лекарственных средств против желудочно-кишечных и сердечно-сосудистых заболеваний

  

World Medicine (Турция)

17,0

IV квартал

2022 года

2024 год

4.4

Организация производства медицинских изделий и средств защиты, применяемых в травматологии

  

Prospon (Чехия)

13,5

IV квартал

2022 года

2024 год

4.5

Организация производства кардиологических и эндокринологических препаратов

  

Фармак (Украина)

10,0

I квартал

2023 года

2024 год

4.6

Организация производства анальгетиков, антибиотиков, противогрибковых и противоревматических лекарственных средств

  

"Kusum Healthcare" (Индия)

5,0

IV квартал

2022 года

2024 год

Наманганская область (1 проект)

  

3,0



5

Организация производства лекарственных средств на основе инфузионных растворов

  

Citi Pharma (Pvt.) Ltd (Пакистан)

3,0

II квартал

2023 года

2025 год

Сырдарьинская область (1 проект)

  

7,0



6

Организация производства лекарственных средств для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта

  

NCG Engineering (Южная Корея)

7,0

I квартал

2023 года

2024 год

В других регионах республики (7 проектов)

  

500,0



7

Организация производства лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний

  

определяется

62,0

II квартал

2023 года

2026 год

8

Организация производства гормональных препаратов


  

определяется

48,0

II квартал

2023 года

2026 год

9

Организация производства вакцин


  

определяется

59,0

II квартал

2023 года

2026 год

10

Организация производства препаратов для парентерального питания


  

определяется

47,0

II квартал

2023 года

2026 год

11

Организация производства лекарственных средств на основе плазмы крови

  

определяется

85,0

II квартал

2023 года

2026 год

12

Организация производства инновационных биологических препаратов на основе моноклональных антител

  

определяется

147,0

II квартал

2023 года

2026 год

13

Организация производства лекарственных средств от сердечно-сосудистых заболеваний

  

определяется

52,0

II квартал

2023 года

2026 год

  

  

*) Окончательная стоимость проекта и источники его финансирования будут определены на основании утвержденного проектного документа.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



СОСТАВ

комиссии по развитию фармацевтической

промышленности


     

1.

Ходжаев Ж.А.

-

заместитель Премьер-министра, руководитель Комиссии


2.

Иноятов А.Ш.

-

министр здравоохранения


3.

Эгамов У.А.

-

директор Агентства по развитию фармацевтической отрасли


4.

Воитов А.Б.

-

министр сельского хозяйства


5.

Холмуродов Н.К.

-

первый заместитель министра инвестиций, промышленности и торговли


6.

Ходжаев Б.Б.

-

заместитель министра экономики и финансов


7.

Бакиров Н.Ж.

-

председатель Агентства по лесному хозяйству


8.

Норкобилов Б.Т.

-

председатель Комитета ветеринарии и развития животноводства


9.

Касимов Д.С.

-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства


10.

Саттаров Д.Н.

-

генеральный директор Узбекского агентства по техническому регулированию


11.

Акбаржонов А.А.

-

председатель правления АКБ "Узпромстройбанк"


12.

Салихбаева У.С.

-

председатель правления компании "Дори-дармон"


13.

Ризаев К.С.

-

ректор Ташкентского фармацевтического института


14.

По должности

-

министр инвестиций, промышленности и торговли Республики Каракалпакстан, начальники управлений инвестиций, промышленности и торговли областей и города Ташкента


15.

Султанов Д.Т.

-

ответственный работник Кабинета Министров, секретарь Комиссии

                  


Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих задач.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по дальнейшему развитию фармацевтической

отрасли в 2022-2026 годах

  

  

N

Наименование мероприятий

  

Механизмы реализации

  

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1.

Создание "Системы сертификации фармацевтической продукции".

1. Создание в Агентстве по развитию фармацевтической отрасли "Системы сертификации фармацевтической продукции".


2. Разработка, утверждение и внедрение "Правил оценки соответствия в фармацевтической сфере".

  

Нормативно-правовой акт

Апрель

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев), Узбекское агентство по техническому регулированию (Саттаров)

2.

Налаживание практики регулярного участия экспертов "Системы сертификации фармацевтической продукции" при аккредитации и подтверждении технической компетентности соответствующих органов по оценке соответствия.

1. Отбор технических экспертов для участия в аккредитации и подтверждении технической компетентности органов по оценке соответствия, претендующих на участие в сертификации фармацевтической продукции, в установленном порядке.


2. Обеспечение регулярного участия соответствующих экспертов при проведении в установленном порядке аккредитации и подтверждении технической компетентности органов по оценке соответствия, независимо от форм собственности, претендующих на участие в сертификации фармацевтической продукции.

  

Практические меры

Март

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

3.

Внедрение постмаркетингового надзора лекарственных средств в Республике Узбекистан.

Разработка и утверждение "Правил осуществления постмаркетингового надзора лекарственных средств".

  

Ведомственный акт

Март

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

4.

Создание Национальной электронной базы данных "Фармакологический надзор" в Республике Узбекистан.

1. Создание Национальной электронной информационной системы "Фармакологический надзор" в ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" за счет средств, поступающих от оказания услуг данным предприятием.


2. Создание Национальной электронной базы данных "Фармакологический надзор" путем ввода на регулярной основе в Национальную электронную информационную систему "Фармакологический надзор" информации о побочном воздействии лекарственных средств.

  

Практические меры

Апрель

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

5.

Обеспечение деятельности клинических баз в Республике Узбекистан в соответствии с требованиями "Надлежащей клинической практики (GCP)".

Координация Национальной палатой инновационного здравоохранения деятельности клинических баз в соответствии с требованиями "Надлежащей клинической практики (GCP)".

  

Практические меры

Февраль

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

6.

Обеспечение проведения международной аккредитации баз клинических исследований.

1. Формирование перечня баз клинических исследований, в деятельность которых будут поэтапно внедряться требования "Надлежащей клинической практики (GCP)".


2. Разработка и реализация плана-графика проведения международной аккредитации клинических баз, соответствующих требованиям "Надлежащей клинической практики (GCP)".

  

Практические меры

Март

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

7.

Формирование краткосрочных и долгосрочных прогнозов на основе потребности Республики Узбекистан в фармацевтической продукции.

1. Прогнозирование спроса на фармацевтическую продукцию в стране не менее чем на 5 лет на основании результатов скрининга и диагностики здоровья населения.


2. Разработка и утверждение плана обеспечения фармацевтической продукцией на 2022-2026 года с отражением их источников финансирования.


3. Размещение данного плана на интернет-сайтах Министерства здравоохранения и Агентства по развитию фармацевтической отрасли.


4. Создание системы формирования краткосрочных и долгосрочных прогнозов по результатам плана на постоянной основе.

  

Практические меры

Апрель

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев), Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

8.

Создание системы совершенствования стандартов лечения в системе здравоохранения на основе достижений науки и инноваций.

1. Проведение анализа стандартов лечения по каждому направлению нозологии в системе здравоохранения.


2. Внедрение эффективной системы применения научных и инновационных достижений к этим стандартам на постоянной основе с целью повышения эффективности стандартов лечения.

  

Практические меры

Апрель

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев), Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

9.

Совершенствование производства фармацевтической продукции на основе аутсорсинга и их государственной регистрации.

1. Внедрение производства фармацевтической продукции на мощностях местных производителей на основе заказов аутсорсинговых организаций.


2. Внедрение эффективного механизма государственной регистрации фармацевтической продукции, производимой на основе заказов аутсорсинговых организаций.

  

Проект правительственного решения

Май

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

10.

Создание законодательных основ осуществления в частном порядке сбора, подготовки и переработки донорской крови и ее компонентов в Республике Узбекистан.

1. Разработка проекта Закона "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О донорстве крови и ее компонентов", предусматривающего отмену запрета на сбор, подготовку и переработку донорской крови и ее компонентов в частном порядке.


2. Внесение законопроекта в Кабинет Министров в установленном порядке.

  

Проект закона

Апрель

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

11.

Создание законодательных основ отмены ограничения на проведение государственной регистрации лекарственных средств, имеющих в составе различные лекарственные вещества, под одинаковым торговым названием в Республике Узбекистан, а также осуществления государственной регистрации новой фармацевтической продукции, производимой местными производителями, на неограниченный срок.

1. Разработка проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности", предусматривающего отмену ограничения на проведение государственной регистрации лекарственных средств, имеющих в составе различные лекарственные вещества, под одинаковым торговым названием в Республике Узбекистан, а также осуществление государственной регистрации новой фармацевтической продукции, производимой местными производителями, на неограниченный срок.


2. Внесение законопроекта в Кабинет Министров в установленном порядке.

  

Проект закона

Апрель

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

12.

Создание законодательных основ проведения клинических исследований лекарственных средств на здоровых добровольцах в Республике Узбекистан.

1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности", предусматривающего проведение клинических исследований лекарственных средств на здоровых добровольцах.


2. Внесение законопроекта в Кабинет Министров в установленном порядке.

  

Проект закона

Апрель

2022 года

Министерство здравоохранения (Мусаев)

13.

Обеспечение начала деятельности Фармацевтического технического университета в установленные сроки.

1. Разработка проекта постановления Правительства, предусматривающего сроки начала деятельности, источники финансирования и расходы, направления образования, а также вопрос временного расположения Фармацевтического технического университета.


2. Внесение в Кабинет Министров проекта постановления в установленном порядке.

  

Проект постановления Правительства

Февраль

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли (Кариев)

14.

Создание "Фармакопейного центра" в Агентстве по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.

Реорганизация Фармакопейного комитета в составе ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения в форме Государственного унитарного предприятия "Фармакопейный центр" Агентства по развитию фармацевтической отрасли.

  

Проект постановления Правительства

Март

2022 года

Агентство по развитию фармацевтической отрасли

(Кариев)

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Указу Президента РУз

от 21.01.2022 г. N УП-55



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Пункт 2-1 Перечня проверок, проводимых в порядке уведомления уполномоченного органа путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490, изложить в следующей редакции:

  

"

2-1.

Надзор за розничной реализацией лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с целью недопущения реализации фальсифицированной, несертифицированной и незарегистрированной продукции, рецептурных лекарственных средств и изделий медицинского назначения без рецепта врача, только при наличии достоверных сведений о реализации такой продукции.

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан, подразделения Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте

  

1 день

".

  

2. В абзаце первом пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2019 года N УП-5707 "О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019-2021 годах" слова "до 1 января 2022 года" заменить словами "до 1 января 2024 года".


3. Абзац четвертый пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2017 года N УП-5229 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы управления фармацевтической отраслью" изложить в следующей редакции:

"директор Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2016 года N ПП-2647 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":


а) абзац третий пункта 1 исключить;


б) пункты 2 - 5, 8 и 9 признать утратившими силу;


в) абзацы третий и восьмой пункта 6 исключить.


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 июля 2017 года N ПП-3137 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы обеспечения населения лекарственными средствами и товарами медицинского назначения":


а) в абзаце четвертом пункта 1 слово "государственными" исключить;


б) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Органам по выдаче лицензий на розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения на постоянной основе вносить в официальный веб-сайт Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения и портал открытых данных Республики Узбекистан сведения, имеющиеся в едином реестре адресов аптек и реестре работников (провизоров, фармацевтов), действие лицензии которых было прекращено вследствие нарушения законодательства, в том числе грубого нарушения порядка ценообразования лекарственных средств и изделий медицинского назначения".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 января 2020 года N ПП-4574 "О создании инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park":


а) в пункте 1 слова "в Кибрайском районе" заменить словами "в Зангиатинском районе";


б) в абзаце первом пункта 8 после слов "Фонда поддержки и развития фармацевтической отрасли Республики Узбекистан" дополнить словами "и ГУП "Государственный центр экспертизы и стандартизации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники";


в) в пункте 9:

в абзаце втором слова "Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру" заменить словами "Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан";

в абзаце третьем слова "43,75 га на территории Кибрайского района" заменить словами "130 га на территории Зангиатинского района".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 января 2022 г.


"Народное слово", 22 января 2022 г.











































Время: 0.1983
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск