язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Городской транспорт/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.02.2022 г. N ПП-111 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта города Ташкента"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.02.2022 г.

N ПП-111



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

ГОРОДА ТАШКЕНТА


В целях комплексного развития системы общественного транспорта города Ташкента, оказания качественных и безопасных транспортных услуг пассажирам, улучшения транспортной инфраструктуры, обновления подвижного состава современными автобусами со всеми удобствами, обеспечения безопасности дорожного движения и создания благоприятной среды для пешеходов:


1. Определить приоритетными направлениями развития системы общественного транспорта города Ташкента:

комплексное развитие системы общественного транспорта с интеграцией всех его видов, увеличение уровня пользования населением общественным транспортом не менее чем в два раза;

развитие инфраструктуры общественного транспорта, расширение сети метрополитена, организацию современных транспортно-пересадочных узлов, а также автобусных остановок на основе типовых проектов, перепланировку перекрестков и улиц для организации приоритетного движения общественного транспорта;

финансовое оздоровление предприятий сферы и увеличение в два раза доли частного сектора путем совершенствования системы финансирования перевозчиков и тарифной политики;

развитие велосипедного и других немоторизированных видов транспорта, включая организацию удобных для движения пешеходов и велосипедистов дорожек, проката велосипедов и специальных стоянок для них;

внедрение интеллектуальных систем управления движением транспортных средств ("умный перекресток", "умный автобус" и "умная остановка") и обеспечение безопасности дорожного движения посредством широкого использования цифровых технологий и инновационных подходов;

обновление подвижного состава общественного транспорта современными, экологически чистыми автобусами, в том числе электробусами.


2. Одобрить разработанные Министерством транспорта, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством финансов, Министерством строительства и хокимиятом города Ташкента Концепцию развития системы общественного транспорта города Ташкента до 2025 года и "Дорожную карту" по ее реализации согласно приложениям NN 1 и 2*.

Утвердить целевые показатели (индикаторы) развития системы общественного транспорта города Ташкента до 2025 года согласно приложению N 3*, предусматривающие:

увеличение доли общественного транспорта в общем объеме пассажирских перевозок с нынешних 21 процента до 43 процентов;

увеличение ежедневного объема пассажирских перевозок общественным транспортом не менее чем в два раза с доведением до 2,7 миллиона пассажиров в день;

уменьшение в 2 раза среднего интервала движения общественного транспорта;

поэтапное внедрение 159 автобусных маршрутов на основе новой сети общественного транспорта, в том числе 11 магистральных, 14 кольцевых, 92 связывающих и 42 подвозных маршрута;

обновление подвижного состава общественного транспорта за счет приобретения 1 063 автобусов, в том числе 673 электробусов;

создание 16 современных транспортно-пересадочных узлов для удобного и быстрого перехода с одного вида транспорта на другой;

реконструкцию 1 160 автобусных остановок на основе типовых проектов.


3. Одобрить предложение Министерства транспорта, Министерства финансов и хокимията города Ташкента о поэтапном внедрении в городе Ташкенте начиная с 1 января 2023 года на маршрутах, организуемых на основе новой сети общественного транспорта, новой системы финансирования (далее - новая система) перевозчиков исходя из объема выполненных работ по критериям "пройденный путь", "пассажиропоток" и "качество".

Определить, что на основе новой системы:

источниками финансирования перевозчиков являются доходы от пассажирских перевозок на общественном транспорте и все средства, предусмотренные для общественного транспорта в параметрах местного бюджета;

стоимость выполненных работ рассчитывается с учетом всех затрат, связанных с перевозкой, и рентабельности не менее 10 процентов;

доходы от перевозок пассажиров и все средства, предусмотренные на общественный транспорт в параметрах местного бюджета, аккумулируются в Ташкентском городском управлении транспорта Министерства транспорта, а также осуществляются расчеты с перевозчиками.

Министерству транспорта совместно с Министерством финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров для утверждения Порядок финансирования перевозчиков общественного транспорта исходя из объема выполненных работ.


4. Согласиться с предложением хокимията города Ташкента и Министерства транспорта о разработке типового проекта автобусных остановок в городе Ташкенте с учетом создания благоприятных условий для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, а также о предоставлении субъектам предпринимательства земельных участков, на которых будут размещены данные остановки, во временное пользование на праве аренды посредством электронных онлайн-аукционов.

Установить, что:

предпринимателям разрешается размещение на данных остановках исключительно рекламных носителей, банкоматов и автоматов самообслуживания (вендинг), предназначенных для приобретения продуктов питания;

на земельных участках, на которых будут размещены новые и реконструируемые остановки, запрещается размещать объекты торговли и бытового обслуживания, за исключением автоматов самообслуживания (вендинг).


5. Хокимияту города Ташкента:

совместно с Министерством строительства в двухнедельный срок разработать типовые проекты автобусных остановок города Ташкента;

до конца 2022 года обеспечить размещение на электронных онлайн-аукционах 280 автобусных остановок, разработанных на основе типовых проектов;

до 1 сентября 2022 года принять меры по созданию благоприятной и безопасной среды для пассажиров, в том числе маломобильных групп населения на действующих автобусных остановках, имеющих объекты торговли и бытового обслуживания.


6. Утвердить Адресную программу организации транспортно-пересадочных узлов на пересечениях наземного общественного транспорта и линий метрополитена, а также в местах с высоким уровнем транспортного потока согласно приложению N 4*.

Установить, что:

расходы, связанные с организацией транспортно-пересадочных узлов, осуществляются за счет средств местного бюджета города Ташкента, а также по завершении строительных работ объекты в установленном порядке будут переданы АО "Тошшахартрансхизмат" по балансовой стоимости в счет увеличения доли государства в его уставном капитале;

хоким города Ташкента несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление работ по строительству транспортно-пересадочных узлов, а также информирование населения об их возможностях и преимуществах.


7. Согласиться с предложением Министерства транспорта, Министерства финансов, хокимията города Ташкента и АО "Узавтосаноат" по обновлению в 2022 году подвижного состава АО "Тошшахартрансхизмат" за счет приобретения у отечественных производителей 190 автобусов большой вместимости "MAN", а также 200 автобусов средней вместимости "SAZ LE 60" (далее - автобусы).


8. Установить, что:

новые автобусы приобретаются за счет выделяемых АО "Узнацбанк" кредитов сроком на 5 лет, с процентной ставкой не более 18 процентов;

АО "Узнацбанк" выделяет в феврале 2022 года кредиты в размере 80 процентов от контрактной стоимости приобретаемых автобусов, остальные 20 процентов - не позднее десяти рабочих дней со дня принятия АО "Тошшахартрансхизмат" приобретенных автобусов;

кредит, начисленные по нему проценты, посреднические платежи, прочие расходы, связанные с обслуживанием кредита, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с условиями кредитных договоров;

приобретаемые автобусы, а также поручительство хокимията города Ташкента являются обеспечением выполнения взаимных обязательств сторон по условиям кредитных договоров, заключенных с АО "Узнацбанк";

доля государства в уставном капитале АО "Тошшахартрансхизмат" будет увеличена пропорционально сумме средств, выделенных за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан на покрытие всех расходов, связанных с приобретением автобусов.


9. Утвердить прогнозные графики погашения основного долга, процентов и посреднических платежей по кредитам коммерческого банка, привлекаемых для приобретения автобусов, согласно приложениям NN 5* и 6*.


10. Установить, что платежи по возврату основного долга, процентов и посреднических платежей, связанных с привлекаемыми кредитами АО "Узнацбанк" для приобретения автобусов, осуществляются:

в 2022 году Министерством финансов из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

начиная с 2023 года за счет средств, предусматриваемых в ежегодных параметрах местного бюджета города Ташкента.

Министерству финансов совместно с хокимиятом города Ташкента начиная с 2023 года предусматривать необходимые средства при формировании местного бюджета города Ташкента.


11. Министерству транспорта совместно с АО "Тошшахартрансхизмат" разработать технико-экономические расчеты приобретения автобусов и в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров.


12. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством транспорта принять меры по привлечению грантов и кредитов международных финансовых институтов для приобретаемых в 2023-2025 годах электробусов согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.


13. АО "Узавтосаноат" провести переговоры с ведущими производителями зарубежных государств и в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по организации производства электробусов в республике.


14. Применить до 1 января 2026 года нулевую ставку утилизационного сбора при ввозе на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, приводимых в движение только электрическим двигателем и имеющих восемь и более восьми мест для сидения, включая место водителя.


15. Министерству транспорта совместно с Ташкентским государственным транспортным университетом в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления Правительства, направленного на трансформацию университета в соответствии с международными стандартами, для подготовки ведущих кадров на основе передовых зарубежных образовательных технологий, а также развития образовательного процесса с использованием инновационных методов и инструментов.

При этом предусмотреть трансфер учебных планов и предметных программ высших образовательных учреждений развитых зарубежных стран, организацию зарубежных стажировок профессоров-преподавателей в ведущих профильных высших образовательных учреждениях, а также широкое привлечение по модулям специализации высококвалифицированных зарубежных ученых и экспертов.


16. Принять к сведению, что Министерством транспорта, Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов на 10 центральных улицах города Ташкента организуются придорожные платные автомобильные стоянки на основе государственно-частного партнерства.

Кабинету Министров в двухнедельный срок принять решение о порядке организации и использования автомобильных автоматизированных платных придорожных парковок.


17. Министерству внутренних дел в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению дорожно-транспортных происшествий, коренному пересмотру системы подготовки и переподготовки водителей.


18. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Министерством транспорта и хокимиятом города Ташкента обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего постановления.


19. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Д., министра транспорта Республики Узбекистан Махкамова И.Р. и хокима города Ташкента Артыкходжаева Д.А.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 2 - 6 приводятся на узбекском языке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 февраля 2022 г.