ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Топливно-энергетический комплекс /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 03.02.2022 г. N ПП-113 "О мерах по реализации проекта "Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая передача электроэнергии" с участием Всемирного банка, а также по развитию и повышению эффективности системы магистральных электрических сетей республики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.02.2022 г.

N ПП-113



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ТРАНСФОРМАЦИЯ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА И УСТОЙЧИВАЯ

ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ" С УЧАСТИЕМ ВСЕМИРНОГО

БАНКА, А ТАКЖЕ ПО РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ


В целях развития системы магистральных электрических сетей республики, повышения ее надежности и безопасности, предотвращения системных аварий, а также устойчивого обеспечения электрической энергией отраслей экономики и населения:


1. Принять к сведению, что:

а) Советом директоров Всемирного банка 25 июня 2021 года согласовано финансирование инвестиционных проектов за счет льготного кредита в размере 330 млн долларов США и кредита, не предусматривающего льготы, в размере 50 млн долларов США Международной ассоциации развития, льготного кредита в размере 43 млн долларов США и грантовых средств в размере 4 млн долларов США Зеленого климатического фонда следующих компонентов проекта "Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая передача электроэнергии" (далее - проекты Всемирного банка):

"Внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчерского управления и сбора данных (SCADA)";

"Модернизация и реконструкция подстанций магистральных электрических сетей с участием Всемирного банка (Фаза II)";

"Строительство новой подстанции 500 кВ "Кольцевая" и воздушных линий электропередачи напряжением 220, 500 кВ";

"Внедрение Автоматизированной системы управления ресурсами (ERP) АО "Национальные электрические сети Узбекистана";

б) 6 октября 2021 года подписано Мандатное письмо между АО "Национальные электрические сети Узбекистана" (далее - НЭСУ) и Европейским банком реконструкции и развития о выделении корпоративного кредита без государственной гарантии для финансирования инвестиционного проекта "Строительство ВЛ 500 кВ Сарымай (Хорезмская область) - Джангельды (Бухарская область) протяженностью 130 км".


2. Утвердить основные технико-экономические показатели следующих инвестиционных проектов, направленных на обеспечение стабильной и устойчивой работы Единой энергетической системы, сокращение рисков, связанных с человеческим фактором в процессе оперативно-диспетчерского управления, предотвращение системных аварий и снижение затрат на транспортировку электрической энергии путем сокращения технологических расходов:

"Внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчерского управления и сбора данных (SCADA)" согласно приложению N 1;

"Модернизация и реконструкция подстанций магистральных электрических сетей с участием Всемирного банка (Фаза II)" согласно приложению N 2.

При этом принять к сведению, что:

за счет внедрения единой электроэнергетической системы, в том числе современной, автоматизированной системы оперативного управления перетоками электрической энергии по электрическим сетям, обеспечивается бесперебойная и устойчивая работа энергетической системы;

путем замены физически и морально устаревшего электрического оборудования и оснащения на 22 подстанциях на новое, в том числе установки 20 комплектов новых силовых трансформаторов и автотрансформаторов на 10 подстанциях, увеличиваются мощности подстанций до 912,7 MBA;

затраты на капитальный ремонт оборудования и снижение потребляемого трансформаторами объема электроэнергии на собственные нужды сокращаются в среднем на 14,2 млн долларов США в год.


3. Министерству финансов совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли и НЭСУ в срок до 1 марта 2022 года обеспечить подписание заемного соглашения со Всемирным банком по финансированию проекта "Трансформация электроэнергетического сектора и устойчивая передача электроэнергии".


4. Уполномочить министра финансов подписать в установленном порядке от имени Республики Узбекистан соглашения о перекредитовании между Республикой Узбекистан и НЭСУ по использованию и своевременному возврату кредитов международных финансовых институтов.


5. Разрешить по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Министерством энергетики и кредиторами направлять сэкономленные средства по кредитам международных финансовых институтов, привлеченным в рамках проектов, указанных в приложении N 3, на финансирование других инвестиционных проектов НЭСУ.


6. Министерству энергетики в недельный срок внести на утверждение в Кабинет Министров меры по повышению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых НЭСУ.


7. Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке государственную экологическую экспертизу проектной документации и соблюдение требований законодательства об охране природы при реализации проектов.


8. Согласиться с предложением Министерства энергетики, Министерства финансов и Агентства по управлению государственными активами о передаче распределительных устройств напряжением 110-500 кВ, находящихся в распоряжении предприятий АО "Тепловые электрические станции" и АО "Узбекгидроэнерго", в ведение НЭСУ по балансовой (остаточной) стоимости вместе со штатными единицами, указанных в приложении N 4.

При этом имущество и имущественные права хозяйственных обществ, передаваемые от одной организации к другой в соответствии с настоящим пунктом, не являются объектом налогообложения по всем видам налогообложения.

Кабинету Министров в десятидневный срок утвердить "Дорожную карту" по реализации этих предложений.


9. Возложить персональную ответственность на:

министра энергетики Султанова А.С. - за обеспечение системного контроля за строительно-подрядными работами по проекту, а также проведение регулярного анализа выполненных работ в рамках проекта и своевременное устранение выявленных недостатков;

председателя АО "Национальные электрические сети Узбекистана" Исакулова Д.А. - за качественную разработку проектной документации, своевременное и качественное выполнение строительных работ.


10. Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер по итогам каждого квартала информировать Президента Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУ

от 03.02.2022 г. N ПП-113



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

инвестиционного проекта "Внедрение программно-

аппаратного комплекса диспетчерского управления

и сбора данных (SCADA)"

  

  

N

Наименование показателя

Единица измерения

Всего*

  

В том числе:

  

  

собственные средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

  

кредит Всемирного банка

вклад Республики Узбекистан***

1.

Общая стоимость проекта, в том числе:*

тыс. долл. США в экв.

  

125 000

6 000

115 000

4 000

1.1

монтажные работы: SCADA/EMS

тыс. долл. США в экв.

  

12 745

-

12 745

-

1.2

телекоммуникационные сети

тыс. долл. США в экв.

  

86 631

-

86 631

-

1.3

RTU и адаптационные работы

тыс. долл. США в экв.

  

14 844

-

14 844

-

1.4

тренинги и обучение

тыс. долл. США экв.

  

780

-

780

-

1.4

налоговые и таможенные льготы

тыс. долл. США в экв.

  

4 000

-

-

4 000

1.5

финансовые расходы в инвестиционный период:**

тыс. долл. США в экв.

  

6 000

6 000

-

-

  

  

Примечания:


*) Окончательная стоимость инвестиционного проекта определяется по результатам конкурса на разработку проектно-сметной документации и поставку товаров (работ и услуг).


**) Финансовые затраты могут варьироваться в зависимости от суммы и даты фактического использования кредита.


***) Налоговые и таможенные льготы, учитываемые в качестве вклада Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 03.02.2022 г. N ПП-113



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

инвестиционного проекта "Модернизация и реконструкция

подстанций магистральных электрических сетей

с участием Всемирного банка" (Фаза II)

  

  

N

Наименование показателя

Единица измерения

Всего*

  

В том числе

  

  

собственные средства АО "Национальные электрические сети Узбекистана"

  

кредит Всемирного банка

вклад Республики Узбекистан***

1.

Общая стоимость проекта,

в том числе:*

  

тыс. долл. США в экв.

174 839,3

10 032,6

150 160,0

14 646,7

1.1

строительно-монтажные работы:

  

тыс. долл. США в экв.

27 850,2

-

27 850,2

-

в иностранном валюте

  

27 850,2

-

27 850,2

-

в национальной валюте

  

-

-

-

-

1.2

машины и оборудование:

  

тыс. долл. США в экв.

122 309,8

-

122 309,8

-

в иностранной валюте

  

122 309,8

-

122 309,8

-

в национальной валюте

  

-

-

-

-

1.2.1

в том числе: на развитие инновационных технологий

  

тыс. долл. США в экв.

4 365,7

-

4 365,7

-

1.3

прочие затраты:

  

тыс. долл. США в экв.

1 965,4

1 965,4

-

-

в иностранной валюте

  

1 965,4

1 965,4

-

-

в национальной валюте

  

-

-

-

-

1.4

налоговые и таможенные льготы

  

тыс. долл. США в экв.

14 646,7

-

-

14 646,7

в иностранной валюте

  

14 646,7

-

-

14 646,7

в национальной валюте

  

-

-

-

-

1.5

финансовые расходы в инвестиционный период:**

  

тыс. долл. США в экв.

8 067,2

8 067,2

--

-

в иностранной валюте

  

8 067,2

8 067,2

-

-

в национальной валюте

  

-

-

-

-

2.

Мощность проекта

Модернизация 22 подстанций магистральных сетей,

увеличение мощностей до 912,7 MBA

  

  

  

Примечания:


*) Окончательная стоимость инвестиционного проекта определяется по результатам конкурса на разработку проектно-сметной документации и поставку товаров (работ и услуг).


**) Финансовые затраты могут варьироваться в зависимости от суммы и даты фактического использования кредита.


***) Налоговые и таможенные льготы.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 03.02.2022 г. N ПП-113



ПЕРЕЧЕНЬ

кредитов международных финансовых

институтов, привлеченных для финансирования

инвестиционных проектов АО "Национальные

электрические сети Узбекистана", и по которым

ожидается экономия средств

  

  

млн долл. США

N

Наименование проекта

Мощность проекта

Наименование МФИ

  

Кредитный договор/заемное соглашение

  

дата и номер

общая стоимость

  

из них, ожидаемая экономия средств

  

1.

"Строительство линии электропередачи 220 кВ в габарите 500 кВ протяженностью 177 км от Навоийской ТЭС до переключательного пункта 220 кВ "Бесопан"

  

ВЛ-220 кВ 177 км

Европейский банк реконструкции и развития

20.11.2019 г.

N 50691

80,285

25,4*

2.

"Строительство подстанции "Мурунтау" 500/220 кВ с двумя автотрансформаторами по 3x167 МВА"

  

500/220 кВ 3x167 МВА

Европейский банк реконструкции и развития

   

08.10.2018 г.

N 50117

82,5

29,3*

3.

"Восстановление высоковольтной линии электропередачи Гузар-Регар (Л-507) 500 кВ на территории республики" и "Строительство в Сырдарьинской ТЭС воздушной линии 220 кВ и подстанции "Зафаробод" 220кВ"

  

ВЛ-500 кВ 64 км,

ВЛ-220 кВ 2x140 км

Азиатский банк развития

12.11.2015 г.

N 3285-UZB

150

31,8

4.

"Модернизация и реконструкция подстанций магистральных электрических сетей (Фаза 1)"

Модернизация оборудования на 22 подстанциях на 220 и 500 кВ

Всемирный банк

20.09.2017 г.

МАР

N 5917-UZ,

МАР

N 5916-UZ,

МБРР

N 8664-UZ

  

150

25

  

  

*) Примечание. Вышеуказанные показатели получены в результате маркетингового анализа и будут определены по итогам тендерных торгов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 03.02.2022 г. N ПП-113



ПЕРЕЧЕНЬ

открытых распределительных устройств

напряжением 110-500 кВ, находящихся в ведении

предприятий АО "Тепловые электрические станции"

и АО "Узбекгидроэнерго", передаваемых АО "Национальные

электрические сети Узбекистана" по балансовой

(остаточной) стоимости

  

  

N

  

Наименование электростанции

  

Напряжение открытого распределительного устройства (кВ)

  

Тепловые электрические станции

  

1.

Сырдарьинская ТЭС

  

500/220

2.

Ново-Ангренская ТЭС

  

500/220

3.

Ташкентская ТЭС

  

500/220/110

4.

Навоийская ТЭС

  

220/110

5.

Талимарджанская ТЭС

  

500/220

6.

Туракурганская ТЭС

  

220

7.

Тахиаташская ТЭС

  

220/110

8.

Ангренская ТЭС

  

220/110/35

9.

Мубарекская ТЭЦ

  

220

  

Гидроэлектростанции

  

10.

Чарвакская ГЭС

  

220

11.

Тупалангская, Зарчоб ГЭС-1,2

  

220/110

12.

Хаджикентская ГЭС

  

110

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 февраля 2022 г.








































Время: 0.0281
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск