Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / Другие /Указ Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 г. N УП-89 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции в обеспечении прав и свобод граждан, а также в оказании правовых услуг"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.03.2022 г.
N УП-89
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ
В ОКАЗАНИИ ПРАВОВЫХ УСЛУГ
В последние годы значительно возрастает роль и ответственность органов и учреждений юстиции в вопросах правового обеспечения осуществляемых реформ, разъяснения сути и содержания актов законодательства, затрагивающих права и интересы граждан и субъектов предпринимательства, решения правовых проблем, волнующих население на местах, повышения качества государственных услуг, предоставления общественности информации о своей деятельности на системной основе.
Вместе с тем реализация идеи "Новый Узбекистан - народное и гуманное государство" требует дальнейшего углубления административных реформ в системе органов юстиции.
При реализации единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг и правовой защиты интеллектуальной собственности возникает необходимость рационального использования возможностей системы, обеспечения согласованной деятельности в этих сферах, а также формирования целостной вертикали управления существующими административными структурами.
В целях дальнейшего усиления роли и ответственности органов юстиции в решении правовых проблем населения, в том числе за счет экономии и рационального использования бюджетных средств путем укрепления в стране приоритета справедливости и права, создания компактного и эффективного управленческого аппарата, профессионально обслуживающего население, а также отмены задач декларативного характера, четкого определения организационно-правовых механизмов реализации функций и предупреждения дублирования:
1. Согласиться с предложением Республиканской комиссии по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы о присоединении Агентства государственных услуг и его территориальных управлений, а также Агентства по интеллектуальной собственности и его территориальных центров с передачей задач, функций и полномочий Министерству юстиции (далее - Министерство).
2. Возложить на Министерство следующие дополнительные задачи:
а) в сфере оказания государственных услуг населению:
реализацию единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
обеспечение быстрого, удобного и качественного оказания государственных услуг за счет устранения излишних административных процедур;
осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
б) в сфере правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности:
разработку единой государственной политики в области интеллектуальной собственности и защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторские права и другие объекты интеллектуальной собственности;
правовую охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности.
3. Утвердить Программу мер по дальнейшему повышению эффективности и цифровизации деятельности Министерства юстиции согласно приложению N 1.
а) центры оказания юридических услуг, районные (городские) центры государственных услуг и их филиалы, а также органы загса с сохранением всех прав и полномочий передаются в структуру и подчинение отделов юстиции районов (городов);
б) Министерство:
является правопреемником Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности по всем правам, обязательствам и договорам;
является уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в области предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также в области интеллектуальной собственности (охрана и защита прав на объекты интеллектуальной собственности) и представляющим Республику Узбекистан во Всемирной организации интеллектуальной собственности и других международных организациях в области интеллектуальной собственности;
в) внебюджетные фонды Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности передаются в ведение Министерства вместе со всеми остаточными средствами с сохранением источников их формирования и направлений использования.
Переименовать внебюджетные фонды агентств соответственно в Фонд развития государственных услуг и Фонд развития интеллектуальной собственности Министерства.
5. Министерству в месячный срок обеспечить прием зданий, сооружений, товарно-материальных ценностей, необходимых информационных систем и другого имущества, а также соответствующей документации Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности.
6. В целях реализации задач Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505, а также совершенствования порядка принятия актов законодательства с 1 мая 2022 года установить следующий порядок, в соответствии с которым:
в случаях, когда в соответствии с законодательством при принятии решений органами исполнительной власти на местах установлено получение положительного заключения территориальных органов юстиции, принятие (вынесение) соответствующих решений без получения такого заключения не допускается;
Министерством осуществляется мониторинг нормотворческой деятельности министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах и ежеквартальное внесение информации по его результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 апреля 2023 года:
электронные контрольные копии объектов авторского права в обязательном порядке хранятся в единой базе объектов авторского права (далее - Единая база);
Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" определяется оператором - ответственным по ведению Единой базы, техническому обеспечению и координации процесса внесения электронных контрольных копий объектов авторского права в Единую базу;
электронные контрольные копии объекта размещаются в Единой базе лицами, осуществляющими деятельность по хранению объектов авторского права (депозитариями);
после внесения в Единую базу электронных контрольных копий объекта лицами, осуществляющими деятельность по хранению объектов авторского права (депозитариями), представляется документ о его принятии на хранение.
8. Министерству:
в срок до 1 июля 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект положения о порядке хранения электронных контрольных копий объектов авторского права в Единой базе;
в срок до 1 января 2023 года обеспечить разработку и внедрение Единой базы.
9. Министерству и его территориальным подразделениям для эффективной реализации возложенных на них задач предоставить следующие дополнительные полномочия:
применение административного взыскания к должностным лицам государственных органов и иных организаций за нарушение актов законодательства в сфере оказания государственных услуг;
наложение штрафов на юридические лица за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности;
обращение в суд с заявлением о рассмотрении трудового спора, возникшего в государственных органах и организациях с государственным участием.
10. Предоставить Исследовательскому институту правовой политики при Министерстве следующие права:
запрос и получение в безвозмездной форме от государственных органов и организаций документов и информации, необходимых для проведения анализа и исследования, в том числе необходимых статистических данных, аналитических материалов, документов и иной информации о практике применения нормативно-правовых актов;
ознакомление с практикой применения актов законодательства в государственных органах и организациях совместно с Министерством юстиции с выездом на место;
привлечение на договорной основе опытных ученых, других работников и экспертов ведущих образовательных, научно-исследовательских учреждений, государственных органов и общественных организаций республики, а также международных организаций и авторитетных образовательных и научных учреждений зарубежных стран для осуществления исследовательских работ;
направление до 80 процентов средств, поступающих от выполненных работ и оказанных услуг на договорной основе (за вычетом расходов на их выполнение), на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников.
11. Установить, что условия материального стимулирования в форме доплаты, установленные для работников государственных организаций, занимающихся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью, имеющих ученую степень, применяются также и к работникам Института.
12. В структуре Министерства образовать:
а) в рамках предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:
Департамент международно-правового сотрудничества, состоящий из Управления международно-правового сотрудничества, Управления правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях и Управления по работе с международными рейтингами и индексами;
Управление изучения правоприменительной практики на базе Управления изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере и Управления по развитию гражданско-правовых отношений;
Управление регулирования правового обслуживания на базе Управления координации деятельности юридических служб и Управления государственного регулирования правового обслуживания;
Управление систематизации законодательства и оценки регуляторного воздействия на базе Управления анализа и систематизации законодательства и Управления оценки регуляторного воздействия;
б) за счет высвобождаемых штатных единиц в связи с присоединением Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности создать:
Департамент государственных услуг;
Департамент интеллектуальной собственности.
13. Установить, что штаты вновь создаваемых структурных подразделений Министерства комплектуются в первую очередь за счет работников присоединяемых к Министерству систем Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности.
Министерству в двухмесячный срок освободить от должности руководителей отделов юстиции районов (городов) и центров государственных услуг исходя из изменений в организации производства и труда и обеспечить укомплектование данной должности управленческими кадрами с высокой квалификацией и профессиональной подготовкой на основе внутреннего конкурса.
14. Министру юстиции предоставить право:
вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей численности работников;
при необходимости, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан, вводить дополнительные штатные единицы для центров государственных услуг и их филиалов за счет внебюджетных средств Министерства;
привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и других организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;
принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и выплачивать им заработную плату в национальной валюте или в иностранной валюте с переводом на их счета за рубежом.
15. Согласиться с предложениями Министерства о:
реорганизации государственного унитарного предприятия "Консультативный центр интеллектуальной собственности при Агентстве по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан" в государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
переименовании государственного учреждения "Научно-практический центр развития государственных услуг" при Агентстве государственных услуг в государственное учреждение "Центр развития государственных услуг" при Министерстве юстиции.
Определить, что государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" является специально уполномоченной организацией, осуществляющей работы по регистрации объектов интеллектуальной собственности, в том числе государственной экспертизе заявок на их регистрацию, и центральному хранению соответствующей информации по ним.
16. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства согласно приложению N 2.
17. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
18. Министерству:
в месячный срок совместно с Министерством финансов внести изменения и дополнения в смету расходов и штатное расписание Министерства в соответствии с настоящим Указом;
в трехмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
19. Возложить на министра юстиции Давлетова Р.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью органов, ответственных за его исполнение, возложить на советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б.Д.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 17.03.2022 г. N УП-89
ПРОГРАММА
мер по дальнейшему повышению эффективности
и цифровизации деятельности Министерства
юстиции Республики Узбекистан
N |
Наименование мероприятий
|
Форма реализации |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ, КООРДИНАЦИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|||||
1. |
Внесение изменений и дополнений в правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (регистрационный номер 2565 от 28 февраля 2014 года), направленных на дальнейшее упрощение процессов принятия ведомственных нормативно-правовых актов, их правовой экспертизы и государственной регистрации.
|
Ведомственный нормативно- правовой акт |
Устранение системных проблем, приводящих к отказу в государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов, и приведение в соответствие между собой действующих законодательных актов. |
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
2. |
Проведение инвентаризации постановлений Правительства Республики Узбекистан, принятых в период 1990-2016 годов, разработка в результате инвентаризации предложений по отмене устаревших и утративших свое значение норм. |
Проект нормативно- правового акта |
Изучение национальной правовой базы и исключение излишних нормативно-правовых актов в ней, обеспечение ее системности, отмена документов, не имеющих юридической силы в правоприменительной практике.
|
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
3. |
Разработка электронной программы автоматизированного анализа затрат в рамках оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов. |
Организационно- технические мероприятия |
Обеспечение прозрачности и системности при оценке регуляторного воздействия нормативно-правового акта, а также экономия времени и ресурсов работников.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
4. |
Организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в сфере социального обеспечения и социального страхования, финансов и кредита, предпринимательской и хозяйственной деятельности, внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. По результатам экспертизы внесение в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства.
|
Проект нормативно- правового акта |
Укрепление системы социальной защиты и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности за счет совершенствования актов законодательства, а также дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности страны. |
В течение 2022 года |
Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
5. |
Обеспечение оценки регуляторного воздействия со стороны ответственных министерств и ведомств действующих нормативно-правовых актов, предусматривающих введение ограничений, дополнительных требований, обязательств или затрат на деятельность хозяйствующих субъектов, а также установление любых видов льгот, гарантий, преференций. По результатам проведения оценки внесение в Кабинет Министров предложений по совершенствованию актов законодательства.
|
План проведения оценки регуляторного воздействия нормативно- правовых актов |
Увеличение объемов производства и оказания услуг за счет обеспечения прав хозяйствующих субъектов. |
В течение 2022 года |
Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
6. |
Автоматизация процесса проведения правовой экспертизы ведомственных нормативно-правовых актов. |
Организационно- технические мероприятия |
Создание возможности для решения задач классификации и систематизации нормативно-правовых актов, снижения затрат и повышения эффективности работы за счет использования автоматизированного анализа текстов нормативно-правовых актов, механизма самообучения.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции, Мининфоком |
7. |
Совершенствование системы внедрения правовой сети "Legal-Теch" с использованием механизмов "искусственного интеллекта". |
Организационно- технические мероприятия |
Экономия ресурсов и времени на подготовку проектов документов, повышение качества подготавливаемых проектов и автоматизация процесса подготовки проектов.
|
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции, Министерство инновационного развития |
8. |
Размещение центров юридических услуг, районных (городских) центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС в едином административном здании в связи с продолжением их деятельности в составе районных (городских) отделений юстиции. |
Программа |
4 структуры, ведущие отдельную деятельность на районном (городском) уровне, будут преобразованы в 1 структуру и размещены в едином административном здании, остальные административные здания будут реализованы частному сектору в установленном порядке.
|
1 июля 2022 года |
Министерство юстиции, Агентство по управлению государственными активами |
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
|
|||||
9. |
Создание единого электронного портала "Е-SHARTNOMA". |
Проект нормативно- правового акта |
Упрощение процесса подготовки и работы с договорами через единую платформу за счет внедрения единого электронного портала "Е-SHARTNOMA", создание возможности управления и контроля за ним.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства |
10. |
Увеличение в последующем числа организаций, обслуживаемых центрами по оказанию юридических услуг. |
Проект нормативно- правового акта |
Обеспечение верховенства закона путем поэтапного расширения оказания в последующем квалифицированных юридических услуг государственным органам на районном и городском уровнях.
|
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
11. |
Расширение функциональных возможностей единой электронной системы "Е-qaror" по разработке, согласованию и регистрации решений органов государственной власти на местах.
|
Организационные мероприятия |
Дальнейшее обеспечение верховенства закона в деятельности хокимиятов. |
Октябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
12. |
Разработка и утверждение методики изучения общественного мнения для выявления и разработки предложений в правоприменительной практике. |
Приказ министра юстиции |
Создание эффективного механизма учета мнения широкой общественности и выявления правовых проблем при совершенствовании актов законодательства.
|
Октябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
13. |
Внесение дополнений в Закон "О государственной власти на местах", предусматривающих: повышение роли местных Кенгашей в социально-экономическом развитии регионов за счет введения новой формы депутатского контроля - "запрос Кенгаша"; объединение в одном документе более 20 задач, предусмотренных в различных документах, возложенных на Кенгаши.
|
Проект нормативно- правового акта |
Повышение эффективности деятельности органов государственной власти на местах и совершенствование правовых основ контроля местными Кенгашами народных депутатов за реформами, осуществляемыми на местах. |
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
|
|||||
14. |
Создание веб-портала и мобильного приложения "SMART JUSTICE - АҚЛЛИ АДЛИЯ". |
Организационно- технические мероприятия |
Объединение в единый портал более 50 электронных государственных услуг, оказываемых в настоящее время Министерством юстиции Республики Узбекистан, органами и учреждениями юстиции, и разработка его мобильного приложения, оказание услуг юридическим и физическим лицам из одной точки и повышение уровня удовлетворенности граждан в процессе получения государственных услуг в электронной форме.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции, Мининфоком |
15. |
Совершенствование информационной системы "Лицензия". Доведение до 100 количества государственных услуг, предоставляемых через данную информационную систему. |
Проект нормативно- правового акта |
Создание благоприятных условий для пользователей услуг, сокращение избыточных процедур и сроков пользования государственными услугами.
|
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции, Мининфоком |
16. |
Увеличение количества государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг.
|
Проект нормативно- правового акта |
Обеспечение оказания оперативных и качественных услуг населению. |
В течение 2022 года |
Министерство юстиции |
17. |
Совершенствование системы автоматического выявления нарушений законодательства в разрезе каждой услуги, отрасли и ведомства, не связанных с информационной системой государственных услуг (dxa.gov.uz) и системой Единого интерактивного портала государственных услуг (ЕИПГУ). |
Организационно- технические мероприятия |
Достижение устранения правонарушений путем систематического анализа правонарушений при оказании государственных услуг, принятия мер по их устранению и автоматического выявления виновных.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции |
18. |
Разработка и развитие системы мобильной идентификации (MOBIL ERI, FACE ID, DIGITAL ID, SMART ID), а также внедрение порядка использования персонального идентификационного номера физического лица для физических лиц и идентификационного номера налогоплательщика для юридических лиц в качестве единого логина.
|
Проект нормативно- правового акта |
Создание системы, удобной при пользовании государственными услугами и свободной от излишней бюрократии и экономящей время пользователей. |
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции, Мининфоком |
19. |
Создание платформы, позволяющей потребителям в любое время и на системной основе оценивать, оставлять комментарии и предложения по предоставляемым услугам на веб-сайтах органов и учреждений юстиции или на специальном сайте (портале), созданном для оказания услуг.
|
Организационно- технические мероприятия |
Повышение качества услуг, предоставляемых органами и учреждениями юстиции, и в результате постоянной оценки уменьшение количества правонарушений при оказании услуг. |
2022-2023 годы |
Министерство юстиции |
20. |
Внедрение системы услуг по регистрации браков и разводов в систему центров государственных услуг, создание системы комплексной регистрации рождения в органах ЗАГС через медицинские учреждения. |
Проект нормативно- правового акта |
Создание благоприятных условий для пользователей услуг, сокращение избыточных процедур и сроков пользования государственными услугами.
|
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
21. |
Налаживание одновременного предоставления персонального номера абонента при подключении физических и юридических лиц к инженерно-коммуникационным сетям.
|
Проект нормативно- правового акта |
Создание удобств для новых подключенных потребителей и предотвращение излишних бюрократических барьеров. |
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
22. |
Налаживание оформления заключений, выдаваемых санитарно-эпидемиологической, пожарной службами и органами экологии и охраны окружающей среды в процессе согласования документов, являющихся результатом оказания услуг (технические условия, договоры поставки и т.п.), а также проектно-сметной документации, при подключении физических и юридических лиц к инженерным сетям с выставлением QR-кода.
|
Проект нормативно- правового акта |
Достижение единого подхода к оказанию государственных услуг и предотвращение излишних хлопот для заявителей. |
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
23. |
Внедрение оказания в композитном порядке государственных услуг при назначении пособий детям до 18 лет с инвалидностью и лицам до 18 лет с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и инвалидам с детства старше 18 лет.
|
Проект нормативно- правового акта |
Создание системы, удобной для пользования госуслугами и свободной от излишней бюрократии, а также экономия времени пользователей. |
Сентябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
24. |
Введение порядка оказания в композитном порядке государственных услуг по регистрации недвижимости и адресов. При этом проведение государственной регистрации прав на объект недвижимости и налаживание порядка одновременного оказания государственных услуг по регистрации собственников по этому адресу.
|
Проект нормативно- правового акта |
Предотвращение отдельного обращения населения в государственные органы в пользовании взаимосвязанными услугами и экономия излишних затрат. |
Сентябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
|
|||||
25. |
Создание отдельного раздела на специальном интерактивном юридическом портале "Advice for business", где размещена информация о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, их использовании и защите прав интеллектуальной собственности.
|
Организационно- технические мероприятия |
Содействие легализации деятельности предпринимателей и снижение количества правонарушений, совершаемых ими в сфере интеллектуальной собственности. |
Ноябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
26. |
Создание и предоставление вниманию широкой общественности базы данных о контрафактной продукции и обеспечение обмена информацией. |
Организационно- технические мероприятия |
Повышение осведомленности населения о контрафактной продукции и предотвращение нарушений прав правообладателей.
|
2022-2023 годы |
Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
27. |
Формирование в информационном портале "IP-Protection" единого электронного реестра патентных поверенных, зарегистрированных в установленном порядке. |
Организационно- технические мероприятия |
Создание условий физическим и юридическим лицам для более широкого пользования услугами патентных поверенных по регистрации объектов интеллектуальной собственности и их правовой защите.
|
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции, Мининфоком |
28. |
Подготовка переводов на узбекском языке международных документов в сфере интеллектуальной собственности на конкурсной основе в целях повышения информированности населения и субъектов предпринимательства о нормах и правилах международных документов в сфере интеллектуальной собственности, а также дальнейшей активизации международной регистрации местных объектов интеллектуальной собственности.
|
Организационно- технические мероприятия |
Увеличение показателей регистрации объектов интеллектуальной собственности за рубежом и повышение правовой грамотности населения, в том числе субъектов предпринимательства, в данной сфере. |
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
|||||
29. |
Создание для лиц с ограниченными физическими возможностями удобств по использованию Национальной базы данных законодательства (Lex.uz), в том числе внедрение модуля голосового поиска. |
Организационно- технические мероприятия |
Расширение доступа к системе для лиц с ограниченными возможностями, упрощение и ускорение поиска больших объемов информации в национальной базе данных.
|
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
30. |
Обогащение Национального правового интернет-портала (huquqiyportal.uz) интересными для населения данными по правовым и судебно-правовым вопросам путем его интеграции с информационно-правовыми и образовательными ресурсами и расширение охвата информации на портале.
|
Организационно- технические мероприятия |
Расширение форм и направлений получения правовой информации через единую платформу. |
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
31. |
Поэтапное включение в национальную базу законодательства по категориям (классификаторам) с обобщением решений судов Республики Узбекистан по гражданским, административным, уголовным и экономическим делам. |
Организационно- технические мероприятия |
Создание возможности для ознакомления общественности через единую платформу с более чем 1,7 млн решений судов Республики Узбекистан по гражданским, административным, уголовным и экономическим делам.
|
Декабрь 2023 года |
Министерство юстиции, Верховный суд |
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
|
|||||
32. |
Интеграция автоматизированной информационной системы "Нотариус" и электронной базы данных Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом.
|
Организационно- технические мероприятия |
Создание благоприятных условий для пользователей нотариальных услуг и сокращение избыточных процедур при использовании этих услуг. |
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции, Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом |
33. |
Внедрение композитного порядка оказания государственных услуг по выдаче лицензии на право занятия адвокатской деятельностью и проведению регистрации адвокатской структуры.
|
Проект нормативно- правового акта |
Создание удобной и свободной от излишней бюрократии системы получения разрешений на занятие адвокатской деятельностью. |
Ноябрь 2022 года |
Министерство юстиции |
34. |
Совершенствование деятельности ведомственных нотариальных архивов при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управлений юстиции. При этом предусмотрение выдачи ведомственными нотариальными архивами дубликатов нотариальных актов, представляемых в архивы нотариусами, занимающимися частной практикой, принятия завещаний, утвержденных консулами консульских учреждений Республики Узбекистан, отмены имущественных запретов, наложенных бывшими нотариусами, через автоматизированную информационная систему "Нотариус".
|
Проект нормативно- правового акта |
Предотвращение избыточных процедур путем увеличения объемов услуг, оказываемых ведомственными нотариальными архивами. |
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
35. |
Создание платформы "Adlex", отражающей рейтинг адвокатов, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан. |
Организационно- технические мероприятия |
Создание возможности для формирования здоровой конкурентной среды среди адвокатов и предоставление возможности населению выбора квалифицированного и грамотного адвоката посредством внедрения рейтинга адвокатов.
|
Декабрь 2022 года |
Палата адвокатов |
7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ
|
|||||
36. |
Направление сотрудников и профессоров-преподавателей Ташкентского государственного юридического университета в престижные зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, а также международные организации для повышения квалификации и стажировок.
|
Комплекс мер |
Повышение качества юридического образования в системе Ташкентского государственного юридического университета и внедрение инновационных новшеств в систему образования. |
В течение 2022 года |
Министерство юстиции |
37. |
Объединение законодательных актов, регулирующих деятельность Центра повышения квалификации юристов, в том числе создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров.
|
Проект нормативно- правового акта |
Дальнейшее совершенствование системы подготовки юридических кадров в соответствии с международными стандартами. |
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
38. |
В целях повышения качества системы образования: формирование списка юридической литературы; подготовка и сбор юридической литературы на основании сформированного списка; внедрение электронной системы "Yuridik kutubxona" ("Юридическая библиотека".) |
Комплекс мер |
Создание нового поколения учебников с привлечением зарубежных ученых. В частности, использование новых способов легкого освоения темы учебника, в том числе использование возможностей современных информационных технологий и QR-кодов.
|
Декабрь 2022 года |
Министерство юстиции |
39. |
Внедрение автоматизированной информационной системы "virtual adliya" в органах и учреждениях юстиции для формирования единой платформы для всех информационных систем и баз данных в системе Министерства юстиции. |
Организационно- технические мероприятия |
Повышение показателей эффективности за счет более удобной организации деятельности, отмены избыточных процедур и процессов, экономии времени работников.
|
Июнь 2022 года |
Министерство юстиции |
8. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
|
|||||
40. |
Введение института частных экспертов, занимающихся индивидуальной негосударственной судебно-экспертной деятельностью. |
Проект нормативно- правового акта |
Обеспечение конкуренции и объективности в сфере, а также независимости экспертов путем внедрения альтернативных форм судебно-экспертной деятельности.
|
Май 2023 года |
Министерство юстиции |
41. |
Внедрение порядка оценки деятельности судебных экспертов в рейтинговой системе с учетом их профессиональной компетентности, качества проведенных судебных экспертиз и других критериев. |
Проект нормативно- правового акта |
Содействие квалифицированному восстановлению нарушенных прав лиц в процессе судебной экспертизы путем поощрения на основе рейтинга экспертов.
|
Сентябрь 2023 года |
Министерство юстиции |
42. |
Внедрение системы услуг, оказываемых судебно-экспертными учреждениями и организациями Республики Узбекистан иностранным организациям и иностранным гражданам в целях создания условий для широкого использования возможностей судебной экспертизы.
|
Проект нормативно- правового акта |
Развитие судебно-экспертной деятельности, внедрение дополнительных видов услуг. |
Сентябрь 2023 года |
Министерство юстиции |
43. |
Разработка многопрофильного электронного программного обеспечения, направленного на решение задач идентификации и диагностики личности в криминалистической практике.
|
Организационно- технические мероприятия |
Создание возможностей дополнительной идентификации и диагностики на основе базы лабораторных генетических данных. |
2022-2023 годы |
Министерство юстиции |
к Постановлению Президента РУз
от 17.03.2022 г. N УП-89
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
и Правительства Республики Узбекистан
1. В абзаце третьем пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития" слова "внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции" заменить словами "Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции".
2. В пункте 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":
а) в тексте на государственном языке из абзаца девятого слова "белгилансин" исключить;
б) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"осуществление общего руководства и контроля над деятельностью центров государственных услуг и их филиалов, органов ЗАГС и центров по оказанию юридических услуг".
3. В приложении N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":
а) в графе "Ответственные государственные органы" позиций 1.1 и 2.1 слова "Агентство по интеллектуальной собственности (Т. Абдусатторов)" исключить;
б) в графе "Ответственные государственные органы" позиции 11.1.3 слова "Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев)" заменить словами "Министерство юстиции (Р. Давлетов)".
4. В абзаце втором пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2019 года N УП-5739 "О мерах по упрощению процедуры ликвидации субъектов предпринимательства" слова "Агентству государственных услуг при Министерстве" заменить словом "Министерству".
5. В пункте 3 раздела "IV. Повышение позиций банковской системы Узбекистана в международных рейтингах" Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года N УП-5992 слова "Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Бюро принудительного исполнения, Агентства государственных услуг" заменить словами "Агентства по кадастру, Бюро принудительного исполнения, Министерства юстиции".
6. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года N УП-6003 "Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях":
а) в графе "Ответственные государственные органы" позиции 4.1.3 приложения N 3 слова "Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев)" заменить словами "Министерство юстиции (Р. Давлетов)";
б) подпункт "б" пункта 3 приложения N 5 признать утратившим силу.
7. В пункте 3.7 главы 3 Стратегии развития конкуренции на товарных и финансовых рынках в 2020-2024 годах, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года N УП-6019 слова "Агентство по интеллектуальной собственности" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство юстиции" в соответствующем падеже.
8. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур":
а) в пункте 12 слова "Агентство государственных услуг" заменить словами "Министерство юстиции";
б) в абзаце первом пункта 13 слова "внебюджетного фонда Агентства государственных услуг" заменить словами "Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции";
в) абзац третий подпункта "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:
"обеспечить бесперебойное функционирование информационной системы "Лицензия", при обнаружении Министерством юстиции сбоев и неисправностей в ее функционировании - обеспечить по заявке Министерства их устранение в течение трех дней".
9. В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" и мерах по ее эффективной реализации":
а) пункт 26 приложения N 22 признать утратившим силу;
...