Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / Другие /

Указ Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 г. N УП-89 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции в обеспечении прав и свобод граждан, а также в оказании правовых услуг"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.03.2022 г.

N УП-89



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ

В ОКАЗАНИИ ПРАВОВЫХ УСЛУГ


В последние годы значительно возрастает роль и ответственность органов и учреждений юстиции в вопросах правового обеспечения осуществляемых реформ, разъяснения сути и содержания актов законодательства, затрагивающих права и интересы граждан и субъектов предпринимательства, решения правовых проблем, волнующих население на местах, повышения качества государственных услуг, предоставления общественности информации о своей деятельности на системной основе.

Вместе с тем реализация идеи "Новый Узбекистан - народное и гуманное государство" требует дальнейшего углубления административных реформ в системе органов юстиции.

При реализации единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг и правовой защиты интеллектуальной собственности возникает необходимость рационального использования возможностей системы, обеспечения согласованной деятельности в этих сферах, а также формирования целостной вертикали управления существующими административными структурами.

В целях дальнейшего усиления роли и ответственности органов юстиции в решении правовых проблем населения, в том числе за счет экономии и рационального использования бюджетных средств путем укрепления в стране приоритета справедливости и права, создания компактного и эффективного управленческого аппарата, профессионально обслуживающего население, а также отмены задач декларативного характера, четкого определения организационно-правовых механизмов реализации функций и предупреждения дублирования:


1. Согласиться с предложением Республиканской комиссии по координации разработки Программы административных реформ Нового Узбекистана на 2022-2023 годы о присоединении Агентства государственных услуг и его территориальных управлений, а также Агентства по интеллектуальной собственности и его территориальных центров с передачей задач, функций и полномочий Министерству юстиции (далее - Министерство).


2. Возложить на Министерство следующие дополнительные задачи:

а) в сфере оказания государственных услуг населению:

реализацию единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

обеспечение быстрого, удобного и качественного оказания государственных услуг за счет устранения излишних административных процедур;

осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

б) в сфере правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности:

разработку единой государственной политики в области интеллектуальной собственности и защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторские права и другие объекты интеллектуальной собственности;

правовую охрану изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности.


3. Утвердить Программу мер по дальнейшему повышению эффективности и цифровизации деятельности Министерства юстиции согласно приложению N 1.


4. Определить, что:

а) центры оказания юридических услуг, районные (городские) центры государственных услуг и их филиалы, а также органы загса с сохранением всех прав и полномочий передаются в структуру и подчинение отделов юстиции районов (городов);

б) Министерство:

является правопреемником Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности по всем правам, обязательствам и договорам;

является уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в области предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также в области интеллектуальной собственности (охрана и защита прав на объекты интеллектуальной собственности) и представляющим Республику Узбекистан во Всемирной организации интеллектуальной собственности и других международных организациях в области интеллектуальной собственности;

в) внебюджетные фонды Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности передаются в ведение Министерства вместе со всеми остаточными средствами с сохранением источников их формирования и направлений использования.

Переименовать внебюджетные фонды агентств соответственно в Фонд развития государственных услуг и Фонд развития интеллектуальной собственности Министерства.


5. Министерству в месячный срок обеспечить прием зданий, сооружений, товарно-материальных ценностей, необходимых информационных систем и другого имущества, а также соответствующей документации Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности.


6. В целях реализации задач Концепции совершенствования нормотворческой деятельности, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505, а также совершенствования порядка принятия актов законодательства с 1 мая 2022 года установить следующий порядок, в соответствии с которым:

в случаях, когда в соответствии с законодательством при принятии решений органами исполнительной власти на местах установлено получение положительного заключения территориальных органов юстиции, принятие (вынесение) соответствующих решений без получения такого заключения не допускается;

Министерством осуществляется мониторинг нормотворческой деятельности министерств, ведомств и органов исполнительной власти на местах и ежеквартальное внесение информации по его результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 апреля 2023 года:

электронные контрольные копии объектов авторского права в обязательном порядке хранятся в единой базе объектов авторского права (далее - Единая база);

Государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" определяется оператором - ответственным по ведению Единой базы, техническому обеспечению и координации процесса внесения электронных контрольных копий объектов авторского права в Единую базу;

электронные контрольные копии объекта размещаются в Единой базе лицами, осуществляющими деятельность по хранению объектов авторского права (депозитариями);

после внесения в Единую базу электронных контрольных копий объекта лицами, осуществляющими деятельность по хранению объектов авторского права (депозитариями), представляется документ о его принятии на хранение.


8. Министерству:

в срок до 1 июля 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект положения о порядке хранения электронных контрольных копий объектов авторского права в Единой базе;

в срок до 1 января 2023 года обеспечить разработку и внедрение Единой базы.


9. Министерству и его территориальным подразделениям для эффективной реализации возложенных на них задач предоставить следующие дополнительные полномочия:

применение административного взыскания к должностным лицам государственных органов и иных организаций за нарушение актов законодательства в сфере оказания государственных услуг;

наложение штрафов на юридические лица за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности;

обращение в суд с заявлением о рассмотрении трудового спора, возникшего в государственных органах и организациях с государственным участием.


10. Предоставить Исследовательскому институту правовой политики при Министерстве следующие права:

запрос и получение в безвозмездной форме от государственных органов и организаций документов и информации, необходимых для проведения анализа и исследования, в том числе необходимых статистических данных, аналитических материалов, документов и иной информации о практике применения нормативно-правовых актов;

ознакомление с практикой применения актов законодательства в государственных органах и организациях совместно с Министерством юстиции с выездом на место;

привлечение на договорной основе опытных ученых, других работников и экспертов ведущих образовательных, научно-исследовательских учреждений, государственных органов и общественных организаций республики, а также международных организаций и авторитетных образовательных и научных учреждений зарубежных стран для осуществления исследовательских работ;

направление до 80 процентов средств, поступающих от выполненных работ и оказанных услуг на договорной основе (за вычетом расходов на их выполнение), на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников.


11. Установить, что условия материального стимулирования в форме доплаты, установленные для работников государственных организаций, занимающихся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью, имеющих ученую степень, применяются также и к работникам Института.


12. В структуре Министерства образовать:

а) в рамках предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда:

Департамент международно-правового сотрудничества, состоящий из Управления международно-правового сотрудничества, Управления правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях и Управления по работе с международными рейтингами и индексами;

Управление изучения правоприменительной практики на базе Управления изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере и Управления по развитию гражданско-правовых отношений;

Управление регулирования правового обслуживания на базе Управления координации деятельности юридических служб и Управления государственного регулирования правового обслуживания;

Управление систематизации законодательства и оценки регуляторного воздействия на базе Управления анализа и систематизации законодательства и Управления оценки регуляторного воздействия;

б) за счет высвобождаемых штатных единиц в связи с присоединением Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности создать:

Департамент государственных услуг;

Департамент интеллектуальной собственности.


13. Установить, что штаты вновь создаваемых структурных подразделений Министерства комплектуются в первую очередь за счет работников присоединяемых к Министерству систем Агентства государственных услуг и Агентства по интеллектуальной собственности.

Министерству в двухмесячный срок освободить от должности руководителей отделов юстиции районов (городов) и центров государственных услуг исходя из изменений в организации производства и труда и обеспечить укомплектование данной должности управленческими кадрами с высокой квалификацией и профессиональной подготовкой на основе внутреннего конкурса.


14. Министру юстиции предоставить право:

вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей численности работников;

при необходимости, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан, вводить дополнительные штатные единицы для центров государственных услуг и их филиалов за счет внебюджетных средств Министерства;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и других организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и выплачивать им заработную плату в национальной валюте или в иностранной валюте с переводом на их счета за рубежом.


15. Согласиться с предложениями Министерства о:

реорганизации государственного унитарного предприятия "Консультативный центр интеллектуальной собственности при Агентстве по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан" в государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

переименовании государственного учреждения "Научно-практический центр развития государственных услуг" при Агентстве государственных услуг в государственное учреждение "Центр развития государственных услуг" при Министерстве юстиции.

Определить, что государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" является специально уполномоченной организацией, осуществляющей работы по регистрации объектов интеллектуальной собственности, в том числе государственной экспертизе заявок на их регистрацию, и центральному хранению соответствующей информации по ним.


16. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства согласно приложению N 2.


17. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


18. Министерству:

в месячный срок совместно с Министерством финансов внести изменения и дополнения в смету расходов и штатное расписание Министерства в соответствии с настоящим Указом;

в трехмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


19. Возложить на министра юстиции Давлетова Р.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью органов, ответственных за его исполнение, возложить на советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б.Д.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2022 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 17.03.2022 г. N УП-89



ПРОГРАММА

мер по дальнейшему повышению эффективности

и цифровизации деятельности Министерства

юстиции Республики Узбекистан


  

N

  

Наименование мероприятий

  

Форма реализации

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственные исполнители

  

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ, КООРДИНАЦИЯ

НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

1.

Внесение изменений и дополнений в правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов (регистрационный номер 2565 от 28 февраля 2014 года), направленных на дальнейшее упрощение процессов принятия ведомственных нормативно-правовых актов, их правовой экспертизы и государственной регистрации.

  

Ведомственный нормативно- правовой акт

Устранение системных проблем, приводящих к отказу в государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов, и приведение в соответствие между собой действующих законодательных актов.

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

2.

Проведение инвентаризации постановлений Правительства Республики Узбекистан, принятых в период 1990-2016 годов, разработка в результате инвентаризации предложений по отмене устаревших и утративших свое значение норм.

Проект нормативно- правового акта

Изучение национальной правовой базы и исключение излишних нормативно-правовых актов в ней, обеспечение ее системности, отмена документов, не имеющих юридической силы в правоприменительной практике.

  

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

3.

Разработка электронной программы автоматизированного анализа затрат в рамках оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов.

Организационно- технические мероприятия

Обеспечение прозрачности и системности при оценке регуляторного воздействия нормативно-правового акта, а также экономия времени и ресурсов работников.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

4.

Организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов в сфере социального обеспечения и социального страхования, финансов и кредита, предпринимательской и хозяйственной деятельности, внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

По результатам экспертизы внесение в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства.

  

Проект нормативно- правового акта

Укрепление системы социальной защиты и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности за счет совершенствования актов законодательства, а также дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности страны.

В течение

2022 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

5.

Обеспечение оценки регуляторного воздействия со стороны ответственных министерств и ведомств действующих нормативно-правовых актов, предусматривающих введение ограничений, дополнительных требований, обязательств или затрат на деятельность хозяйствующих субъектов, а также установление любых видов льгот, гарантий, преференций.

По результатам проведения оценки внесение в Кабинет Министров предложений по совершенствованию актов законодательства.

  

План проведения оценки регуляторного воздействия нормативно- правовых актов

Увеличение объемов производства и оказания услуг за счет обеспечения прав хозяйствующих субъектов.

В течение

2022 года

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

6.

Автоматизация процесса проведения правовой экспертизы ведомственных нормативно-правовых актов.

Организационно- технические мероприятия

Создание возможности для решения задач классификации и систематизации нормативно-правовых актов, снижения затрат и повышения эффективности работы за счет использования автоматизированного анализа текстов нормативно-правовых актов, механизма самообучения.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции, Мининфоком

7.

Совершенствование системы внедрения правовой сети "Legal-Теch" с использованием механизмов "искусственного интеллекта".

Организационно- технические мероприятия

Экономия ресурсов и времени на подготовку проектов документов, повышение качества подготавливаемых проектов и автоматизация процесса подготовки проектов.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции, Министерство инновационного развития

8.

Размещение центров юридических услуг, районных (городских) центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС в едином административном здании в связи с продолжением их деятельности в составе районных (городских) отделений юстиции.

Программа

4 структуры, ведущие отдельную деятельность на районном (городском) уровне, будут преобразованы в 1 структуру и размещены в едином административном здании, остальные административные здания будут реализованы частному сектору в установленном порядке.

  

1 июля

2022 года

Министерство юстиции, Агентство по управлению государственными активами

  

2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

  

9.

Создание единого электронного портала "Е-SHARTNOMA".

Проект нормативно- правового акта

Упрощение процесса подготовки и работы с договорами через единую платформу за счет внедрения единого электронного портала "Е-SHARTNOMA", создание возможности управления и контроля за ним.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства

10.

Увеличение в последующем числа организаций, обслуживаемых центрами по оказанию юридических услуг.

Проект нормативно- правового акта

Обеспечение верховенства закона путем поэтапного расширения оказания в последующем квалифицированных юридических услуг государственным органам на районном и городском уровнях.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

11.

Расширение функциональных возможностей единой электронной системы "Е-qaror" по разработке, согласованию и регистрации решений органов государственной власти на местах.

  

Организационные мероприятия

Дальнейшее обеспечение верховенства закона в деятельности хокимиятов.

Октябрь

2022 года

Министерство юстиции

12.

Разработка и утверждение методики изучения общественного мнения для выявления и разработки предложений в правоприменительной практике.

Приказ министра юстиции

Создание эффективного механизма учета мнения широкой общественности и выявления правовых проблем при совершенствовании актов законодательства.

  

Октябрь

2022 года

Министерство юстиции

13.

Внесение дополнений в Закон "О государственной власти на местах", предусматривающих:

повышение роли местных Кенгашей в социально-экономическом развитии регионов за счет введения новой формы депутатского контроля - "запрос Кенгаша";

объединение в одном документе более 20 задач, предусмотренных в различных документах, возложенных на Кенгаши.

  

Проект нормативно- правового акта

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти на местах и совершенствование правовых основ контроля местными Кенгашами народных депутатов за реформами, осуществляемыми на местах.

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

  

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

  

14.

Создание веб-портала и мобильного приложения "SMART JUSTICE - АҚЛЛИ АДЛИЯ".

Организационно- технические мероприятия

Объединение в единый портал более 50 электронных государственных услуг, оказываемых в настоящее время Министерством юстиции Республики Узбекистан, органами и учреждениями юстиции, и разработка его мобильного приложения, оказание услуг юридическим и физическим лицам из одной точки и повышение уровня удовлетворенности граждан в процессе получения государственных услуг в электронной форме.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции, Мининфоком

15.

Совершенствование информационной системы "Лицензия". Доведение до 100 количества государственных услуг, предоставляемых через данную информационную систему.

Проект нормативно- правового акта

Создание благоприятных условий для пользователей услуг, сокращение избыточных процедур и сроков пользования государственными услугами.

  

Июнь

2022 года

Министерство юстиции, Мининфоком

16.

Увеличение количества государственных услуг, оказываемых через центры государственных услуг.

  

Проект нормативно- правового акта

Обеспечение оказания оперативных и качественных услуг населению.

В течение

2022 года

Министерство юстиции

17.

Совершенствование системы автоматического выявления нарушений законодательства в разрезе каждой услуги, отрасли и ведомства, не связанных с информационной системой государственных услуг (dxa.gov.uz) и системой Единого интерактивного портала государственных услуг (ЕИПГУ).

Организационно- технические мероприятия

Достижение устранения правонарушений путем систематического анализа правонарушений при оказании государственных услуг, принятия мер по их устранению и автоматического выявления виновных.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции

18.

Разработка и развитие системы мобильной идентификации (MOBIL ERI, FACE ID, DIGITAL ID, SMART ID), а также внедрение порядка использования персонального идентификационного номера физического лица для физических лиц и идентификационного номера налогоплательщика для юридических лиц в качестве единого логина.

  

Проект нормативно- правового акта

Создание системы, удобной при пользовании государственными услугами и свободной от излишней бюрократии и экономящей время пользователей.

Июнь

2022 года

Министерство юстиции, Мининфоком

19.

Создание платформы, позволяющей потребителям в любое время и на системной основе оценивать, оставлять комментарии и предложения по предоставляемым услугам на веб-сайтах органов и учреждений юстиции или на специальном сайте (портале), созданном для оказания услуг.

  

Организационно- технические мероприятия

Повышение качества услуг, предоставляемых органами и учреждениями юстиции, и в результате постоянной оценки уменьшение количества правонарушений при оказании услуг.

2022-2023

годы

Министерство юстиции

20.

Внедрение системы услуг по регистрации браков и разводов в систему центров государственных услуг, создание системы комплексной регистрации рождения в органах ЗАГС через медицинские учреждения.

Проект нормативно- правового акта

Создание благоприятных условий для пользователей услуг, сокращение избыточных процедур и сроков пользования государственными услугами.

  

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

21.

Налаживание одновременного предоставления персонального номера абонента при подключении физических и юридических лиц к инженерно-коммуникационным сетям.

  

Проект нормативно- правового акта

Создание удобств для новых подключенных потребителей и предотвращение излишних бюрократических барьеров.

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

22.

Налаживание оформления заключений, выдаваемых санитарно-эпидемиологической, пожарной службами и органами экологии и охраны окружающей среды в процессе согласования документов, являющихся результатом оказания услуг (технические условия, договоры поставки и т.п.), а также проектно-сметной документации, при подключении физических и юридических лиц к инженерным сетям с выставлением QR-кода.

  

Проект нормативно- правового акта

Достижение единого подхода к оказанию государственных услуг и предотвращение излишних хлопот для заявителей.

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

23.

Внедрение оказания в композитном порядке государственных услуг при назначении пособий детям до 18 лет с инвалидностью и лицам до 18 лет с заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и инвалидам с детства старше 18 лет.

  

Проект нормативно- правового акта

Создание системы, удобной для пользования госуслугами и свободной от излишней бюрократии, а также экономия времени пользователей.

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции

24.

Введение порядка оказания в композитном порядке государственных услуг по регистрации недвижимости и адресов.

При этом проведение государственной регистрации прав на объект недвижимости и налаживание порядка одновременного оказания государственных услуг по регистрации собственников по этому адресу.

  

Проект нормативно- правового акта

Предотвращение отдельного обращения населения в государственные органы в пользовании взаимосвязанными услугами и экономия излишних затрат.

Сентябрь

2022 года

Министерство юстиции

  

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

  

25.

Создание отдельного раздела на специальном интерактивном юридическом портале "Advice for business", где размещена информация о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, их использовании и защите прав интеллектуальной собственности.

  

Организационно- технические мероприятия

Содействие легализации деятельности предпринимателей и снижение количества правонарушений, совершаемых ими в сфере интеллектуальной собственности.

Ноябрь

2022 года

Министерство юстиции

26.

Создание и предоставление вниманию широкой общественности базы данных о контрафактной продукции и обеспечение обмена информацией.

Организационно- технические мероприятия

Повышение осведомленности населения о контрафактной продукции и предотвращение нарушений прав правообладателей.

  

2022-2023

годы

Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства

27.

Формирование в информационном портале "IP-Protection" единого электронного реестра патентных поверенных, зарегистрированных в установленном порядке.

Организационно- технические мероприятия

Создание условий физическим и юридическим лицам для более широкого пользования услугами патентных поверенных по регистрации объектов интеллектуальной собственности и их правовой защите.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции, Мининфоком

28.

Подготовка переводов на узбекском языке международных документов в сфере интеллектуальной собственности на конкурсной основе в целях повышения информированности населения и субъектов предпринимательства о нормах и правилах международных документов в сфере интеллектуальной собственности, а также дальнейшей активизации международной регистрации местных объектов интеллектуальной собственности.

  

Организационно- технические мероприятия

Увеличение показателей регистрации объектов интеллектуальной собственности за рубежом и повышение правовой грамотности населения, в том числе субъектов предпринимательства, в данной сфере.

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

  

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ

ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  

29.

Создание для лиц с ограниченными физическими возможностями удобств по использованию Национальной базы данных законодательства (Lex.uz), в том числе внедрение модуля голосового поиска.

Организационно- технические мероприятия

Расширение доступа к системе для лиц с ограниченными возможностями, упрощение и ускорение поиска больших объемов информации в национальной базе данных.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

30.

Обогащение Национального правового интернет-портала (huquqiyportal.uz) интересными для населения данными по правовым и судебно-правовым вопросам путем его интеграции с информационно-правовыми и образовательными ресурсами и расширение охвата информации на портале.

  

Организационно- технические мероприятия

Расширение форм и направлений получения правовой информации через единую платформу.

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

31.

Поэтапное включение в национальную базу законодательства по категориям (классификаторам) с обобщением решений судов Республики Узбекистан по гражданским, административным, уголовным и экономическим делам.

Организационно- технические мероприятия

Создание возможности для ознакомления общественности  через единую платформу с более чем 1,7 млн решений судов Республики Узбекистан по гражданским, административным, уголовным и экономическим делам.

  

Декабрь

2023 года

Министерство юстиции, Верховный суд

  

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЗАЩИТЫ

ПРАВ ГРАЖДАН

  

32.

Интеграция автоматизированной информационной системы "Нотариус" и электронной базы данных Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом.

  

Организационно- технические мероприятия

Создание благоприятных условий для пользователей нотариальных услуг и сокращение избыточных процедур при использовании этих услуг.

Июнь

2022 года

Министерство юстиции, Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом

33.

Внедрение композитного порядка оказания государственных услуг по выдаче лицензии на право занятия адвокатской деятельностью и проведению регистрации адвокатской структуры.

  

Проект нормативно- правового акта

Создание удобной и свободной от излишней бюрократии системы получения разрешений на занятие адвокатской деятельностью.

Ноябрь

2022 года

Министерство юстиции

34.

Совершенствование деятельности ведомственных нотариальных архивов при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского управлений юстиции.

При этом предусмотрение выдачи ведомственными нотариальными архивами дубликатов нотариальных актов, представляемых в архивы нотариусами, занимающимися частной практикой, принятия завещаний, утвержденных консулами консульских учреждений Республики Узбекистан, отмены имущественных запретов, наложенных бывшими нотариусами, через автоматизированную информационная систему "Нотариус".

  

Проект нормативно- правового акта

Предотвращение избыточных процедур путем увеличения объемов услуг, оказываемых ведомственными нотариальными архивами.

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

35.

Создание платформы "Adlex", отражающей рейтинг адвокатов, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан.

Организационно- технические мероприятия

Создание возможности для формирования здоровой конкурентной среды среди адвокатов и предоставление возможности населению выбора квалифицированного и грамотного адвоката посредством внедрения рейтинга адвокатов.

  

Декабрь

2022 года

Палата адвокатов

  

7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ

  

36.

Направление сотрудников и профессоров-преподавателей Ташкентского государственного юридического университета в престижные зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, а также международные организации для повышения квалификации и стажировок.

  

Комплекс мер

Повышение качества юридического образования в системе Ташкентского государственного юридического университета и внедрение инновационных новшеств в систему образования.

В течение

2022 года

Министерство юстиции

37.

Объединение законодательных актов, регулирующих деятельность Центра повышения квалификации юристов, в том числе создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров.

  

Проект нормативно- правового акта

Дальнейшее совершенствование системы подготовки юридических кадров в соответствии с международными стандартами.

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

38.

В целях повышения качества системы образования:

формирование списка юридической литературы;

подготовка и сбор юридической литературы на основании сформированного списка;

внедрение электронной системы "Yuridik kutubxona" ("Юридическая библиотека".)

Комплекс мер

Создание нового поколения учебников с привлечением зарубежных ученых. В частности, использование новых способов легкого освоения темы учебника, в том числе использование возможностей современных информационных технологий и QR-кодов.

  

Декабрь

2022 года

Министерство юстиции

39.

Внедрение автоматизированной информационной системы "virtual adliya" в органах и учреждениях юстиции для формирования единой платформы для всех информационных систем и баз данных в системе Министерства юстиции.

Организационно- технические мероприятия

Повышение показателей эффективности за счет более удобной организации деятельности, отмены избыточных процедур и процессов, экономии времени работников.

  

Июнь

2022 года

Министерство юстиции

  

8. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА

СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

  

40.

Введение института частных экспертов, занимающихся индивидуальной негосударственной судебно-экспертной деятельностью.

Проект нормативно- правового акта

Обеспечение конкуренции и объективности в сфере, а также независимости экспертов путем внедрения альтернативных форм судебно-экспертной деятельности.

  

Май

2023 года

Министерство юстиции

41.

Внедрение порядка оценки деятельности судебных экспертов в рейтинговой системе с учетом их профессиональной компетентности, качества проведенных судебных экспертиз и других критериев.

Проект нормативно- правового акта

Содействие квалифицированному восстановлению нарушенных прав лиц в процессе судебной экспертизы путем поощрения на основе рейтинга экспертов.

  

Сентябрь

2023 года

Министерство юстиции

42.

Внедрение системы услуг, оказываемых судебно-экспертными учреждениями и организациями Республики Узбекистан иностранным организациям и иностранным гражданам в целях создания условий для широкого использования возможностей судебной экспертизы.

  

Проект нормативно- правового акта

Развитие судебно-экспертной деятельности, внедрение дополнительных видов услуг.

Сентябрь

2023 года

Министерство юстиции

43.

Разработка многопрофильного электронного программного обеспечения, направленного на решение задач идентификации и диагностики личности в криминалистической практике.

  

Организационно- технические мероприятия

Создание возможностей дополнительной идентификации и диагностики на основе базы лабораторных генетических данных.

2022-2023

годы

Министерство юстиции

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 17.03.2022 г. N УП-89



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

и Правительства Республики Узбекистан



1. В абзаце третьем пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 мая 2015 года N УП-4725 "О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития" слова "внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции" заменить словами "Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции".


2. В пункте 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":


а) в тексте на государственном языке из абзаца девятого слова "белгилансин" исключить;


б) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"осуществление общего руководства и контроля над деятельностью центров государственных услуг и их филиалов, органов ЗАГС и центров по оказанию юридических услуг".


3. В приложении N 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":


а) в графе "Ответственные государственные органы" позиций 1.1 и 2.1 слова "Агентство по интеллектуальной собственности (Т. Абдусатторов)" исключить;


б) в графе "Ответственные государственные органы" позиции 11.1.3 слова "Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев)" заменить словами "Министерство юстиции (Р. Давлетов)".


4. В абзаце втором пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2019 года N УП-5739 "О мерах по упрощению процедуры ликвидации субъектов предпринимательства" слова "Агентству государственных услуг при Министерстве" заменить словом "Министерству".


5. В пункте 3 раздела "IV. Повышение позиций банковской системы Узбекистана в международных рейтингах" Стратегии реформирования банковской системы Республики Узбекистан на 2020-2025 годы, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2020 года N УП-5992 слова "Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Бюро принудительного исполнения, Агентства государственных услуг" заменить словами "Агентства по кадастру, Бюро принудительного исполнения, Министерства юстиции".


6. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года N УП-6003 "Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях":


а) в графе "Ответственные государственные органы" позиции 4.1.3 приложения N 3 слова "Агентство государственных услуг (У. Мухаммадиев)" заменить словами "Министерство юстиции (Р. Давлетов)";


б) подпункт "б" пункта 3 приложения N 5 признать утратившим силу.


7. В пункте 3.7 главы 3 Стратегии развития конкуренции на товарных и финансовых рынках в 2020-2024 годах, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2020 года N УП-6019 слова "Агентство по интеллектуальной собственности" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство юстиции" в соответствующем падеже.


8. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур":


а) в пункте 12 слова "Агентство государственных услуг" заменить словами "Министерство юстиции";


б) в абзаце первом пункта 13 слова "внебюджетного фонда Агентства государственных услуг" заменить словами "Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции";


в) абзац третий подпункта "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:

"обеспечить бесперебойное функционирование информационной системы "Лицензия", при обнаружении Министерством юстиции сбоев и неисправностей в ее функционировании - обеспечить по заявке Министерства их устранение в течение трех дней".


9. В Указе Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079 "Об утверждении Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" и мерах по ее эффективной реализации":


а) пункт 26 приложения N 22 признать утратившим силу;


б) в

...
Время: 0.0264
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск