ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /Устав Государственной ассоциации предприятий пассажирского транспорта города Ташкента "Ташгорпacстранс" при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением КМ РУз от 07.08.1992 г. N 368)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕН
Постановлением КМ РУз
от 07.08.1992 г. N 368
УСТАВ
Государственной ассоциации
предприятий пассажирского транспорта города
Ташкента "Ташгорпacстранс" при Кабинете
Министров Республики Узбекистан
1. Государственная ассоциация предприятий пассажирского транспорта города Ташкента "Ташгорпасстранс" (далее по тексту "ассоциация") является производственно-хозяйственным комплексом, осуществляющим свою деятельность на демократической основе в интересах населения г. Ташкента, а также входящих в его состав Ташкентского городского производственного объединения пассажирского автотранспорта, Ташкентского трамвайно-троллейбусного производственного управления и Ташкентского метрополитена (далее по тексту "предприятия").
2. В состав ассоциации могут входить на договорной основе предприятия и организации других министерств и ведомств, кооперативы, посреднические фирмы, независимо от форм собственности, деятельность которых не противоречит целям и задачам ассоциации, способствующие своими силами и средствами развитию и совершенствовании пассажирского транспорта города Ташкента.
3. Действительными членами ассоциации с правом решающего голоса являются предприятия, своевременно и в полном объеме уплачивающие взносы в фонды ассоциации.
Ассоциированными членами с правом совещательного голоса являются предприятия, уплатившие вступительные взносы, принимающие участие своим имуществом и способствующие развитию пассажирского транспорта города Ташкента разовыми средствами, безвозмездно выделенными материально-техническими ресурсами и оборудованием.
4. Ассоциация является самостоятельным хозяйствующим субъектом со статусом юридического лица, действует на принципах полного хозяйственного расчета, руководствуется в своей деятельности Законом Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан", иными законами Республики Узбекистан, решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, другими нормативными актами, а также настоящим Уставом. Ассоциация может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде. Ассоциация проходит государственную регистрацию в установленном порядке.
Ассоциация несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
Вся деятельность ассоциации и ее взаимоотношения с государственными органами, хокимиятами, коллективными предприятиями, учреждениями, организациями, а также с гражданами осуществляется на договорной основе в порядке, определенном законодательными актами Республики Узбекистан.
Деятельность и взаимоотношения предприятий, входящих в ассоциацию, как с правлением ассоциации, так и между собой, регламентируются Законом Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан", настоящим Уставом, программами совместной деятельности, заключенными договорами и контрактами с полным сохранением их юридической и хозяйственной самостоятельности. Участники ассоциации обязаны соблюдать и выполнять учредительный договор, нести ответственность, в том числе материальную, за неисполнение принятых на себя обязательств перед ассоциацией, своевременно производить расчеты с бюджетом и ассоциацией.
6. Ущерб, причиненный ассоциации в результате выполнения указаний государственных или иных органов либо их должностных лиц, нарушивших Устав ассоциации, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к ассоциации, подлежит возмещению этими органами.
7. Ассоциация владеет, пользуется и управляет государственной собственностью предприятий, входящих в ее состав, в установленном порядке выдает лицензии на городские пассажирские перевозки предприятиям и организациям независимо от форм собственности, осуществляет разгосударствление и приватизацию предприятий по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Узбекистан.
8. Ассоциация осуществляет координацию деятельности предприятий, входящих в ее состав, при строгом соблюдении их прав, предоставленных действующим законодательством.
9. Ассоциация не отвечает по обязательствам входящих в ее состав предприятий, а предприятия не отвечают по обязательствам ассоциации,
10. Ассоциация имеет расчетный, валютный и иные счета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный и сводный балансы, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и русском языках.
11. Входящие в ассоциацию предприятия вправе выйти из ее состава с сохранением обязательств в соответствии с заключенными договорами и установленным настоящим Уставом порядком.
12. Ассоциация располагается по адресу: г. Ташкент, ул. Широкая, 6.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АССОЦИАЦИИ
13. Ассоциация осуществляет руководство и координацию работы городского пассажирского транспорта города Ташкента с целью обеспечения четкой и бесперебойной работы всех видов пассажирских перевозок при постоянном улучшении качества и культуры обслуживания пассажиров и несет ответственность за выполнение возложенных на нее Уставом функций перед Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.
14. В своей деятельности ассоциация обеспечивает:
выполнение договорных обязательств;
создание условий для проявления инициативы и предприимчивости трудовых коллективов, развития хозяйственной самостоятельности предприятий, всемерного использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования;
развитие прогрессивных форм производственно-хозяйственной деятельности, основанной на различных формах собственности;
развитие внешнеэкономических связей, способствующих притоку инвестиций;
эффективное использование основных производственных фондов и оборотных средств, а также совершенствование форм и методов организации производства, труда и управления, заработной платы, эффективной системы стимулирования как одного из основных элементов хозяйственного расчета;
разработку и реализацию совместно с хокимиятом города Ташкента, объединениями, предприятиями и организациями комплексных мер по дальнейшему развитию всех видов пассажирского транспорта и совершенствованию системы обслуживания пассажиров, расширению объемов и видов услуг;
проведение единой технической политики, содействие предприятиям в осуществлении реконструкции из технического перевооружения предприятий пассажирского транспорта, изучение и распространение опыта других государств в организации перевозок и обслуживания пассажиров;
проведение прогрессивной научно обоснованной инвестиционной политики, обеспечивающей решение крупных приоритетных проблем пассажирского транспорта;
комплексное решение вопросов улучшения условий труда и быта, более полное удовлетворение материальных и духовных потребностей работников пассажирского транспорта;
переход на качественно новую ступень обеспечения безопасных и здоровых условий труда и доведение до минимума несчастных случаев на производстве;
поддержание высокого уровня безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте;
применение эффективной системы повышения квалификации, подготовки, переподготовки кадров для предприятий;
экономное расходование природных ресурсов, бережное отношение к природе, широкое проведение работ по ресурсосбережению и эффективное использование вторичных ресурсов.
15. Ассоциация в соответствии с возложенными на нее задачами и делегированными ей правами:
непосредственно взаимодействует с республиканскими экономическими органами, разрабатывает долгосрочные прогнозы развития пассажирского городского транспорта, схемы его развития и рационального размещения, а также координации работы с другими видами транспорта;
развивает новые прогрессивные формы внешнеэкономических отношений с зарубежными странами, активно содействует установлению прямых производственных научно-технических связей предприятий с предприятиями и организациями других стран, создает и обеспечивает деятельность совместных предприятий, командирует специалистов ассоциации за рубеж;
создает, реорганизует и ликвидирует предприятия, фирмы, организации, утверждает их уставы;
определяет научно-техническую и инвестиционную политику на городском пассажирском транспорте, обеспечивает организационное управление процессами обобщения и внедрения достижений научно-технического прогресса и передового опыта;
совместно с хокимиятом города Ташкента в оперативном порядке рассматривает и решает вопросы координации маршрутной сети города, исполняет установленный хокимиятом в договоре минимальный уровень транспортной работы, определяет правила пользования пассажирским транспортом и порядок оплаты за проезд, перспективу развития маршрутной сети, использования транспортных средств в аварийных и особых случаях;
организует разработки по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, применению прогрессивных норм и нормативов расхода материальных и трудовых ресурсов;
по отношению к другим министерствам и ведомствам выступает как представитель интересов участников ассоциации в части обеспечения их современной техникой, соответствующей мировым стандартам;
защищает интересы предприятий в соответствующих государственных и иных органах;
заключает контракты о найме и условиях освобождения руководителей предприятий, входящих в состав ассоциации;
создает централизованные фонды, резервы финансовых средств, включая валютные, для использования их в интересах ассоциации в целом и отдельных его членов;
занимается оказанием платных услуг населению и предпринимательской деятельностью, способствует ее развитию в трудовых коллективах;
осуществляет снабженческо-сбытовую и посредническую деятельность, организацию хозяйственных связей производителей с потребителями по необходимой номенклатуре, в том числе закуп на территории Республики Узбекистан и других государств сырья и материалов для предприятий, входящих в ассоциацию, самостоятельно, а также с участием республиканских органов снабжения. Является фондодержателем и распределяет между членами ассоциации фонды, материально-технические ресурсы и денежные средства, получаемые централизованно;
централизует с согласия членов ассоциации выполнение отдельных функций и реализацию прав;
подготавливает по согласованию с действительными членами нормативные документы, регламентирующие работу городского пассажирского транспорта в условиях рыночных отношений.
III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
16. Органами управления ассоциации являются Совет и правление.
17. Высшим органом управления ассоциации является Совет ассоциации, который рассматривает наиболее принципиальные вопросы работы городского пассажирского транспорта, вносит предложения в вышестоящие государственные органы управления по стратегическим задачам и проблемам, вырабатывает рекомендации по дальнейшему повышению эффективности городского пассажирского транспорта, определяет долгосрочные прогнозы его развития, принимает решение о направлениях использования централизованных фондов, утверждает сметы их расходования, заслушивает отчеты о фактическом их исполнении и дает оценку итогам работы.
Совет ассоциации правомочен принимать решения по любым вопросам деятельности ассоциации.
В состав Совета ассоциации входят руководители объединений, предприятий и организаций, входящих в ассоциацию, высококвалифицированные специалисты и служащие, передовые работники, представители хокимията города Ташкента. Совет ассоциации избирается конференцией ассоциации.
Заседания Совета ассоциации проводятся, как правило, один раз в год. Внеочередной созыв Совета производится по решению правления или председателя правления ассоциации при необходимости принятия особо важных решений, касающихся деятельности городского пассажирского транспорта.
Деятельность Совета ассоциации регламентируется Положением о Совете ассоциации, утверждаемым председателем правления ассоциации, возглавляющим Совет.
Совет ассоциации избирает правление, определяет структуру, систему оплаты и стимулирования труда его работников.
18. В состав правления входят первые руководители предприятий - участников ассоциации, председатель правления и его заместители. В состав правления могут также входить представители хокимията города Ташкента и другие руководящие работники предприятий участников ассоциации с правом решающего или совещательного голоса.
Правление принимает на себя выполнение функций по разработке основных направлений, стратегий и прогнозов развития, координации деятельности предприятий в отраслевых и межреспубликанских связях, определению научно-технической и инвестиционной политики на городском пассажирском транспорте, организационному управлению процессами обобщения и внедрения достижений научно-технического прогресса и передового опыта, развитию внешнеэкономической деятельности, организации подготовки и переподготовки кадров, разработке правовых нормативных документов, регламентирующих работу предприятий в условиях рыночных отношений, и других функций, предусмотренных Уставом ассоциации.
Заседания правления проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в месяц.
Деятельность правления регламентируется Положением, утверждаемым председателем правления ассоциации.
Председатель правления ассоциации и его заместители назначаются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан по представлению Совета ассоциации и хокимията города Ташкента.
Председатель правления ассоциации и его заместители приравниваются по статусу, условиям бытового обеспечения, медицинского и транспортного обслуживания соответственно к министру, первому заместителю и заместителям министра Республики Узбекистан.
19. Председатель правления ассоциации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ассоциацию задач, устанавливает степень ответственности своих заместителей за деятельность предприятий, входящие в состав ассоциации.
Председатель правления на основании и во исполнение действующих законов Республики Узбекистан, иных решений Верховного Совета Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:
представительствует от имени ассоциации в государственных и иных органах, в международных организациях, комиссиях и союзах по вопросам, связанным с реализацией задач городского пассажирского транспорта;
обеспечивает контроль за выполнением решений Совета и правления ассоциации;
самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников исполнительной дирекции, кроме своих заместителей;
самостоятельно принимает решения о премировании работников исполнительной дирекции и установлении надбавок к должностным окладам, заключает контракты о найме и освобождении работников исполнительной дирекции, поощряет их и налагает на них взыскания;
издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения предприятиям, участниками ассоциации, и проверяет их исполнение.
Председатель правления ассоциации в необходимых случаях совместно с руководителями других министерств и ведомств Республики Узбекистан издает совместные приказы и инструкции.
20. Для выполнения текущей работы при правлении образуется исполнительная дирекция предельной численностью 40 человек.
Деятельность исполнительной дирекции регламентируется Положением, утверждаемым председателем правления.
21. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ассоциации осуществляется ревизионной комиссией, избираемой сроком на 5 лет Советом ассоциации из числа высококвалифицированных специалистов предприятий, входящих в состав ассоциации.
Ревизия деятельности ассоциации производится ревизионной комиссией не реже одного раза в год.
IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АССОЦИАЦИИ
22. Имущество ассоциации состоит из основных и оборотных средств, образующих ее уставный фонд. По договору с участниками ассоциации исполнительная дирекция может быть наделена долей имущества.
23. Каждый из вводящих в состав ассоциации участников владеет имуществом, отраженным в его самостоятельном балансе. Имущество, являющееся государственной собственностью, используется участником ассоциации на праве полного хозяйственного ведения.
24. Для решения стоящих перед ассоциацией общих задач формируются средства ассоциации, в том числе валютные, состоящие из:
уставного фонда, слагающегося из основных фондов исполнительной дирекции и долевых взносов;
привлечения средств в виде субсидий и кредитов других предприятий, организаций и объединений, в том числе иностранных;
доходов, полученных за выполнение дополнительных платных услуг и работ, а также собственной коммерческой деятельности после уплаты причитающихся налогов и других платежей в бюджет;
дотаций и целевых бюджетных ассигнований;
различных взносов и пожертвований и др.
25. В течение месяца после регистрации ассоциации учредители вносят полную сумму долевого взноса, размер которого зависит от численности работающих у каждого члена ассоциации. При численности работающих до 5 тысяч человек - 1 доля, от 5 до 10 тысяч человек - 2 доли, более 10 тысяч человек - 4 доли.
26. Бухгалтерский и статистический учет госассоциации ведется согласно правилам, действующим на территории Республики Узбекистан. Участники ассоциации обязаны представлять исполнительной дирекции информацию, необходимую для решения стоящих задач, а также представлять соответствующую отчетность, предусмотренную органами государственной статистики.
27. Ассоциация имеет право не представлять информацию, содержащую коммерческую тайну. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется Советом ассоциации.
V. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ И ВЫХОДА
28. Заявление на вступление в состав ассоциации рассматривается правлением в трехмесячный срок.
29. Вопрос о выходе из состава ассоциации также рассматривается правлением в трехмесячный срок с последующим утверждением решения Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан. Размер вкладов, взносов, пая, доли и другого имущества, подлежащего возврату, утверждается Советом ассоциации.
30. Ассоциация ликвидируется решением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан по ходатайству действительных членов ассоциации, принимаемому большинством в 3/4 голосов, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Денежные средства, полученные в результате реализации имущества исполнительной дирекции, после удовлетворения требований кредиторов распределяются между ее работниками пропорционально внесенным ими вкладам и другим условиям, предусмотренным в Положении об исполнительной дирекции.