Проверки от А до Я
Новое в законодательстве / Новое в законодательстве за 2022 г. / Март, 2022 г. /Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.03.2022 г. N ПП-178 "О мерах по реализации проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.03.2022 г.
N ПП-178
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РЕФОРМА
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ"
С УЧАСТИЕМ ВСЕМИРНОГО БАНКА
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2020 года N УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов", а также в целях дальнейшей поддержки проводимых в республике налоговых реформ и повышения эффективности налогового администрирования:
1. Принять к сведению что:
для реализации проекта "Реформа налогового администрирования" (далее - Проект) Совет директоров Всемирного банка 16 июня 2021 года одобрил выделение Международной ассоциацией развития займа Республике Узбекистан в размере 60 миллионов долларов США сроком на 30 лет, включая 5-летний льготный период;
период реализации Проекта определен в течение пяти лет (2022-2027 годы).
2. Определить целевыми показателями реализации Проекта:
доведение уровня автоматизации исчисления и уплаты налогов до 90 процентов;
полный охват субъектов предпринимательства электронными услугами за счет увеличения количества электронных услуг, предоставляемых налоговыми органами;
доведение уровня собираемости налога на добавленную стоимость до 75 процентов за счет полной автоматизации процессов сбора данного налога;
сокращение до 2 раз расхода времени налогоплательщиков для подготовки и сдачи налоговых отчетов, уплаты налогов.
3. Установить, что:
Государственный налоговый комитет является ответственным за координацию своевременной реализации Проекта, а также за целевое и эффективное использование займа Международной ассоциации развития;
погашение долга, выделяемого Международной ассоциацией развития, а также выплата процентов, комиссий и расходов, связанных с обслуживанием и обязательствами займа, возмещение расходов по таможенным пошлинам, налогам и сборам (за исключением налогов, связанных с заработной платой) осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
Государственному налоговому комитету разрешается осуществлять частичное финансирование расходов, связанных со строительством Центра обработки данных, за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета;
при Государственном налоговом комитете создается Группа реализации проекта с правом открытия отдельного банковского счета, деятельность которой финансируется за счет кредита Международной ассоциации развития и иных средств, не запрещенных актами законодательства;
смета расходов Группы реализации проекта в период реализации Проекта ежегодно согласовывается с Министерством финансов;
Председателю Государственного налогового комитета предоставляется право устанавливать доплаты и надбавки руководителю и работникам Группы реализации проекта в порядке, предусмотренном для работников органов государственной налоговой службы, за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета.
4. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка согласно приложению N 1;
Прогнозный график погашения займа, выделяемого Международной ассоциацией развития в рамках реализации проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка, выплаты процентов, комиссий за обслуживание и обязательства по займу, согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реформированию налогового администрирования, внедрению информационных технологий в сферу и повышению квалификации работников налоговых органов согласно приложению N 3.
5. Уполномочить министра финансов подписать от имени Республики Узбекистан финансовое соглашение по финансированию Проекта между Республикой Узбекистан и Международной ассоциацией развития.
6. Государственному налоговому комитету и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций провести учебные занятия для работников налоговых органов по ознакомлению с возможностями новых информационных технологий и программных продуктов в сфере налогообложения в соответствии с графиком согласно приложению N 4.
7. Государственному налоговому комитету обеспечить:
создание необходимых условий для реализации мер в рамках Проекта, в том числе подготовку специальных помещений для установки и монтажа закупаемых техники и оборудования;
своевременную и полную реализацию Проекта, его координацию и управление, ведение мониторинга и отчетности в период реализации Проекта.
8. Министерству инвестиций и внешней торговли и Министерству экономического развития и сокращения бедности обеспечить включение Проекта в Инвестиционные программы в установленном порядке.
9. Министерству иностранных дел обеспечить по заявкам Государственного налогового комитета оформление въездных виз зарубежным специалистам, участвующим в реализации Проекта, без взимания сборов в счет возмещения консульских и фактических расходов.
10. Возложить на председателя Государственного налогового комитета Кудбиева Ш.Д. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерматова Ш.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 24.03.2022 г. N ПП-178
ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Реформа налогового администрирования"
с участием Всемирного банка
тыс. долл. США
N |
Наименование компонента |
Всего* |
Приблизительный расчет финансирования
|
|
Кредит |
Средства Государственного бюджета
|
|||
1. |
Общая стоимость проекта |
72 000 |
60 000 |
12 000 |
2. |
Объем инвестиций, всего |
60 000 |
60 000 |
|
Компонент 1. Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования |
48 700 |
48 700 |
||
2.1. |
Субкомпонент 1.1 - внедрение новой интегрированной информационной системы налоговых органов |
300 |
300 |
|
2.2. |
Субкомпонент 1.2 - обновление технической инфраструктуры (Центр обработки данных) |
43 500 |
43 500 |
|
2.3. |
Субкомпонент 1.3 - повышение потенциала в сфере планирования и управления информационно-коммуникационными технологиями |
100 |
100 |
|
2.4. |
Субкомпонент 1.4 - управление рисками стихийных бедствий и обеспечение непрерывности деятельности |
4 800 |
4 800 |
|
Компонент 2. Предотвращение налоговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики |
6 |