язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Транспорт/ Безопасность движения и полетов/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.04.2022 г. N ПП-190 "О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.2022 г.

N ПП-190



О МЕРАХ

ПО НАДЕЖНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И РЕЗКОМУ

СОКРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ СМЕРТНОСТИ

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ


В стране в последние годы проведена широкомасштабная организационно-практическая работа в сфере совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остающееся на высоком уровне количество дорожно-транспортных происшествий, приведших к смерти, показывает необходимость коренного реформирования системы обеспечения безопасности на автомобильных дорогах.

В частности, требуется приведение дорожной инфраструктуры в полное соответствие с современными требованиями обеспечения безопасного движения, внедрение эффективной системы, направленной на раннюю профилактику правонарушений в данной сфере, а также широкое внедрение цифровых технологий, исключающих человеческий фактор.

В соответствии со Стратегией развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан в 2022-2025 годах, а также в целях гарантированной защиты от любых происшествий жизни и здоровья человека на автомобильных дорогах, в условиях Нового Узбекистана:


1. Определить актуальными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения в стране:

совершенствование инфраструктуры автомобильных дорог и улучшение их качества, создание надежных условий для безопасного движения участников дорожного движения на основе принципа приоритетности "пешеход - общественный транспорт - велотранспорт - автотранспорт";

поднятие на качественно новый уровень учебного процесса подготовки, переподготовки водителей, повышения их квалификации с внедрением в систему инновационных педагогических технологий;

повышение культуры соблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами, обеспечение неотвратимости наказания за любое правонарушение;

организацию привития основ правил дорожного движения с детства, внедрение данной практики в организациях дошкольного образования и общеобразовательных школах;

полную цифровизацию организации дорожного движения, применение новых систем управления и контроля с внедрением передовых информационно-коммуникационных технологий.


2. В целях обеспечения безусловного соблюдения правил дорожного движения и предупреждения случаев их повторного нарушения внедрить с 1 декабря 2022 года систему начисления штрафных баллов водителям за нарушения правил дорожного движения, предусматривающую следующий порядок:

начисление отдельных штрафных баллов за каждое нарушение правил дорожного движения в течение 12 месяцев;

лишение водителя права управления транспортным средством на определенный срок в установленном порядке в случае превышения штрафных баллов установленного количества;

применение к водителям, за определенный период не нарушившим правила дорожного движения, мер стимулирования путем сокращения штрафных баллов при последующем начислении.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.), Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) в месячный срок с учетом передового зарубежного опыта внести проекты актов законодательства, предусматривающие внедрение системы начисления штрафных баллов водителям за нарушение правил дорожного движения.


3. В целях коренного совершенствования и поднятия на качественно новый уровень системы подготовки водителей установить порядок, в соответствии с которым:

лицензия на осуществление деятельности всем образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой, переподготовкой водителей и повышением их квалификации (далее - автошколы) и экзаменационным центрам, независимо от их организационно-правовой формы, выдается Министерством внутренних дел;

работа автошкол по разработке учебных программ, основанных на инновационных педагогических технологиях, а также переподготовке и повышению квалификации их преподавателей, водителей-инструкторов и наставников на договорной основе осуществляется Академией Министерства внутренних дел.

Министерству внутренних дел (Икрамов А.И., Абдуллаев Б.Т.):

в месячный срок пересмотреть требования и критерии, предъявляемые к автошколам и экзаменационным центрам, внести проект правительственного решения, предусматривающего строгие меры, направленные на повышение качества их учебной деятельности;

в двухмесячный срок создать в Академии Министерства внутренних дел всю необходимую учебно-методическую и материально-техническую базу, связанную с организацией курсов переподготовки и повышения квалификации преподавателей, водителей-инструкторов и наставников автошкол.

Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р. персональную ответственность за эффективную организацию внедряемой новой системы деятельности автошкол и экзаменационных центров, а также организацию качественной подготовки водителей.


4. Установить, что:

а) персональная ответственность за полноценный перевод на систему цифрового управления перекрестков в городах Нукусе, Ташкенте, областных центрах возлагается на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов города Ташкента и областей;

б) подразделения безопасности дорожного движения органов внутренних дел (далее - подразделения безопасности дорожного движения) являются ответственными за регулирование средств дорожного движения в городах Нукусе, Ташкенте, областных и районных (городских) центрах посредством установки дорожных знаков, указателей и светофоров, нанесения дорожной разметки, определения мест пешеходных переходов;

в) Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты города Ташкента и областей совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.Х.), Министерством внутренних дел (Бобожонов П.Р.) в двухмесячный срок определяют организационные меры по внедрению системы цифрового управления перекрестками, в том числе за счет привлечения инвесторов на основе государственно-частного партнерства, в следующие сроки:

в срок до конца 2023 года - на всех перекрестках столицы, а также основных крупных перекрестках города Нукуса и областных центров с интенсивным движением;

в срок до конца 2024 года - на всех перекрестках города Нукуса и областных центров;

г) хокимиятам районов (городов) предоставляется право установления на автомобильных дорогах соответствующей территории специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

30 процентов сумм штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные посредством данных программно-технических средств, направляются непосредственно в местные бюджеты районов (городов), данные средства используются для цифровизации дорожного движения, развития дорожной инфраструктуры, а также введения дополнительных штатных единиц сотрудников дорожно-патрульной службы.

Министерству внутренних дел (Абдуллаев Б.Т.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок на основе анализа потоков транспорта и пешеходов, дорожно-транспортных происшествий, связанных с участием пешеходов, утвердить и обеспечить полное исполнение адресной программы, предусматривающей установку до конца 2023 года на пешеходных переходах светофоров, управляемых пешеходами, в густонаселенных территориях районов и городов.


5. Одобрить предложения Министерства внутренних дел о:

переводе в двухмесячный срок специальных эксплуатационно-монтажных подразделений Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей и Центра организации дорожного движения хокимията города Ташкента (далее - эксплуатационно-монтажные подразделения) в ведение управлений безопасности дорожного движения территориальных органов внутренних дел соответственно;

предоставлении министру внутренних дел права на привлечение за счет внебюджетных средств к деятельности подразделений безопасности дорожного движения квалифицированных зарубежных специалистов в качестве советников на договорной основе;

налаживании на Государственном унитарном предприятии "Uzavtomotobelgi" производства технических средств организации дорожного движения и формировании конкурентной среды в данной сфере;

образовании, за счет предельной численности штатных единиц органов внутренних дел, в структуре Службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Управления контроля за дорожной инфраструктурой, в структурах территориальных управлений безопасности дорожного движения - отделов контроля за дорожной инфраструктурой.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам города Ташкента и областей при передаче эксплуатационно-монтажных подразделений в ведение управлений безопасности дорожного движения:

принять меры по передаче зданий и сооружений, прилегающих территорий и материально-технической базы эксплуатационно-монтажных подразделений с обеспечением их в том числе новой современной специальной техникой;

обеспечить погашение имеющихся кредиторской и дебиторской задолженностей, списание морально устаревших и пришедших в непригодное состояние материально-технических средств эксплуатационно-монтажных подразделений.

Министерству внутренних дел (Абдуллаев Б.Т.):

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, регламентирующего деятельность эксплуатационно-монтажных подразделений;

организовать прием зданий и сооружений, прилегающих территорий эксплуатационно-монтажных подразделений, обеспеченных необходимой материально-технической базой;

в трехмесячный срок критически пересмотреть деятельность эксплуатационно-монтажных подразделений, внедрить новые методы работы по полной установке и обеспечению постоянного функционирования технических средств организации дорожного движения.

Министерству финансов (Ишметов Т.А.) в месячный срок:

совместно с Министерством внутренних дел обеспечить преобразование должностей начальников эксплуатационно-монтажных подразделений и по одному их заместителю в должности сотрудников офицерского состава за счет имеющейся штатной численности указанных подразделений;

внести соответствующие изменения в смету расходов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов города Ташкента и областей и Министерства внутренних дел в соответствии с настоящим постановлением.


7. Создать с 5 апреля 2022 года Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" при Службе безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел без образования юридического лица (далее - Фонд).

Определить источниками формирования средств Фонда:

штрафы, сборы и платежи, взыскиваемые в сфере организации дорожного движения, в размерах согласно приложению N 1;

средства, ежегодно предусматриваемые в бюджетных параметрах на отдельные мероприятия для эксплуатационно-монтажных подразделений на основе программ;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках;

гранты, выделяемые государственными, зарубежными и международными организациями;

спонсорские и благотворительные средства физических и юридических лиц;

кредиты, выделяемые международными финансовыми институтами и банками;

иные средства, не запрещенные актами законодательства.

Определить, что средства Фонда используются в целевом порядке исключительно для:

приобретения технических средств организации дорожного движения, их запасных частей, конструкций и строительных материалов, предусмотренных для установки, а также специальных красок;

финансирования нанесения в городах и других населенных пунктах дорожной разметки, установления, замены, хранения, демонтажа технических средств организации дорожного движения и оказания им технического обслуживания;

укрепления материально-технической базы эксплуатационно-монтажных подразделений, в том числе обеспечения современными специальными техническими средствами, введения на определенный срок дополнительных штатов, исходя из объема работ, а также привлечения на договорной основе специалистов, внедрения системы ежемесячного и разового материального стимулирования их сотрудников, рабочих и служащих;

изучения передового зарубежного опыта в сфере безопасности дорожного движения, финансирования проектов в направлении развития дорожной инфраструктуры;

финансирования мер по созданию материально-технической и учебной баз, направленных на формирование начальных знаний правил дорожного движения у воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся общих средних образовательных учреждений, подведомственных Министерству дошкольного образования и Министерству народного образования соответственно, а также установлению дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на площадках по практическому обучению детей правилам дорожного движения в махаллях.


8. В целях повышения эффективности деятельности в сфере организации, управления и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах образовать Республиканскую специальную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения и ее территориальные специальные комиссии (далее - специальные комиссии) согласно приложениям NN 2 и 3.

Возложить на специальные комиссии следующие основные задачи:

надежную защиту жизни и здоровья граждан в сфере безопасности дорожного движения, обеспечение полного соответствия дорожной инфраструктуры требованиям безопасности;

оценку состояния эффективности организации дорожного движения в регионах на постоянной основе, осуществления контроля за адресной деятельностью государственных органов и местных хокимиятов в данной сфере;

глубокое изучение причин дорожно-транспортных происшествий, создание системы подготовки научно обоснованных предложений по предупреждению аварий посредством утверждения перечня опасных аварийных участков дорог;

определение мер по внедрению современных информационных технологий в сферу обеспечения безопасности дорожного движения, популяризации автоматизированных систем контроля, исключающих человеческий фактор и коррупционные проявления;

организацию разработки и согласование проектов программ по улучшению дорожной инфраструктуры, сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в регионах.

Утвердить Положение о Республиканской специальной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения согласно приложению N 4.

Республиканской специальной комиссии (Арипов А.Н.):

в месячный срок утвердить типовое положение территориальных специальных комиссий под председательством Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов города Ташкента и областей;

ежеквартально проводить критическое обсуждение работ, проводимых государственными органами и местными хокимиятами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, имеющихся недостатков и обеспечить принятие соответствующих мер;

ежегодно утверждать и обеспечивать строгий контроль за исполнением "дорожных карт", включающих адресные меры местных хокимиятов, предусматривающие конкретные механизмы совершенствования инфраструктуры автомобильных дорог на соответствующей территории и резкого сокращения дорожно-транспортных происшествий.


9. Установить порядок, в соответствии с которым:

подразделения безопасности дорожного движения являются рабочим органом специальных комиссий;

рабочие органы на постоянной основе проводят анализ работы, осуществляемой соответствующими государственными органами по обеспечению безопасности дорожного движения, и подготавливают документы для обсуждения на заседаниях специальных комиссий;

территориальные специальные комиссии ежемесячно на основе анализа состояния дорог и имеющейся инфраструктуры, очагов аварий, совершенных правонарушений критически изучают деятельность руководителей органов, ответственных за безопасность движения, транспортную и дорожную сферы, и вносят для обсуждения в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента с предоставлением по их результатам отчета в республиканскую специальную комиссию.


10. В целях оценки эффективности организации дорожного движения и повышения ответственности местных органов власти в регионах в данном направлении внедрить с 1 июля 2022 года практику ведения индекса "Безопасная дорога" (далее - индекс) в разрезе каждого района (города) республики.

Определить, что:

в рамках индекса состояние соблюдения правил дорожного движения и дорожной инфраструктуры оценивается специальными комиссиями по 29 индикаторам по итогам каждого квартала, согласно приложению N 5;

районы (города) исходя из состояния организации дорожного движения на основе результатов индекса подразделяются на "зеленые", "желтые" и "красные" категории;

задача ведения индекса возлагается на подразделения безопасности дорожного движения.

Кабинету Министров (Арипов А.Н.) в двухмесячный срок с привлечением ведущих научных организаций, ученых и специалистов обеспечить разработку и утверждение методологии ведения индекса.


11. Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в целях надежного обеспечения безопасности дорожного движения, раннего предупреждения дорожно-транспортных происшествий организовать комплексную пропагандистскую и разъяснительную работу под девизами "Жизнь важнее скорости" и "Ремень безопасности - гарантия жизни";

б) в месячный срок внести проект правительственного решения, направленного на усиление пропаганды правил дорожного движения среди учащихся, предусматривающий:

обучение воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся школ основам движения на дорогах, перекрестках и пешеходных переходах под девизом "Дисциплина дорожного движения начинается с детства" в практическо-показательной форме, а также привитие им сознания дисциплины дорожного движения начиная с раннего детства;

создание в школах "кабинетов безопасности движения", в махаллях "площадок обучения дорожному движению";

в) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в соответствии с приложением N 6.


13. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б.Д.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



РАЗМЕРЫ

штрафов, сборов и платежей, взыскиваемых

в сфере организации дорожного движения, направляемых

в Республиканский фонд "Безопасная дорога

и безопасный пешеход"

  

  

N

  

Наименование штрафа, сбора и платежа

  

Размер отчислений в Фонд

(в процентах)

1.

Сумма штрафов за нарушение правил дорожного движения

(за исключением средств, взыскиваемых государственными исполнителями по исполнительным делам)

  

5

2.

Сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные при помощи технических средств автоматизированной системы фото- и видеофиксации.

(по проекту, внедренному постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года N ПП-3989 "О мерах по реализации инвестиционного проекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения")

  

25

3.

Сборы за получение разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств и его изменение

  

20

4.

Сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные видеорегистраторами, установленными в автотранспортных средствах физических и юридических лиц, а также их техническими средствами видеонаблюдения, фотосъемки и мобильными устройствами

  

100

5.

Поступления от реализации государственных регистрационных номерных знаков для автотранспортных средств по повышенной ставке платежа, снятых с аукциона и реализованных в общем порядке по стартовой цене аукциона

  

50

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



СОСТАВ

Республиканской специальной

комиссии по обеспечению безопасности

дорожного движения

  

  

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель комиссии

  

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел, заместитель председателя комиссии

  

Махкамов И.Р.

-

министр транспорта, заместитель председателя комиссии

  

Кулдашев А.Х.

-

министр по чрезвычайным ситуациям

  

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции

  

Тошкулов А.Х.

-

министр высшего и среднего специального образования

  

Шин А.В.

-

министр дошкольного образования

  

Валиев Б.М.

-

первый заместитель Генерального прокурора

  

Насритдинходжаев О.З.

-

первый заместитель министра финансов

  

Иноятов А.Ш.

-

первый заместитель министра здравоохранения

  

Шарифходжаев У.У.

-

первый заместитель министра народного образования

  

Абдуллаев Б.Т.

-

заместитель министра внутренних дел - начальник Департамента общественной безопасности

   

Максудов Ж.Т.

-

заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций

  

Адилов Д.К.

-

первый заместитель министра строительства

  

Обломурадов Н.Н.

-

председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды

  

Абдувалиев А.А.

-

председатель Комитета по автомобильным дорогам

  

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции

  

Абдурахманов О.К.

-

ректор Ташкентского государственного транспортного университета

  

Хаджаев А.Д.

-

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

  

Саидов О.Ч.

-

начальник Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел, секретарь комиссии

  

  

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



ТИПОВОЙ СОСТАВ

территориальных специальных

комиссий по обеспечению безопасности

дорожного движения

  

  

по должности

-

председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, председатель Территориальной комиссии

  

по должности

-

министр внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальники управлений внутренних дел областей и начальник главного управления внутренних дел города Ташкента, заместитель председателя Территориальной комиссии

  

по должности

-

министр транспорта Республики Каракалпакстан, начальники управления транспорта областей и города Ташкента, заместитель председателя Территориальной комиссии

  

по должности

-

начальники управлений по чрезвычайным ситуациям Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

по должности

-

заместитель министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, заместители начальников главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкетской области управлений внутренних дел областей - начальники Службы общественной безопасности

  

по должности

-

министр юстиции Республики Каракалпакстан, начальники управлений юстиции областей и города Ташкента

  

по должности

-

начальники территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

по должности

-

министр дошкольного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений дошкольного образования областей, начальник главного управления дошкольного образования города Ташкента

  

по должности

-

первые заместители прокуроров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

по должности

-

министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники главных финансовых управлений хокимиятов областей и города Ташкента

  

по должности

-

министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальники управлений здравоохранения областей и начальник главного управления здравоохранения города Ташкента

  

по должности

-

министр народного образования Республики Каракалпакстан, начальники управлений народного образования областей и начальник главного управления народного образования города Ташкента

  

по должности

-

начальники управлений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

  

по должности

-

министр строительства Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений строительства областей и города Ташкента

  

по должности

-

руководители территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

  

по должности

-

начальники территориальных главных управлений по автомобильным дорогам Республики Каракалпакстан и областей

  

по должности

-

директор транспортного техникума (колледжа)

  

по должности

-

директора телерадиокомпаний Республики Каракалпакстан и областей

  

по должности

-

начальник Управления безопасности дорожного движения, секретарь Территориальной  комиссии

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



ИНДИКАТОРЫ

индекса "Безопасная дорога" по оценке

состояния эффективной организации дорожного

движения в районах (городах)



I. По дорожной инфраструктуре:


1. Состояние дорожного покрытия.


2. Степень оснащенности дорожными знаками.


3. Степень оснащенности дорожными указателями.


4. Регулируемость пешеходных переходов.


5. Наличие подземных и надземных пешеходных переходов.


6. Наличие тротуаров для пешеходов.


7. Наличие дорожек для велосипедов.


8. Обеспеченность автостоянками.


9. Состояние горизонтальных разметок.


10. Оснащенность дороги разделительными бордюрами.


11. Освещенность дороги.


12. Степень оснащенности округи образовательных учреждений.


13. Наличие в образовательных учреждениях учебных кабинетов по безопасности дорожного движения.


14. Наличие в образовательных учреждениях площадок по безопасности дорожного движения.


15. Наличие светофоров.


16. Озеленение обочин дороги.


17. Оснащенность направляющими столбиками.


18. Оснащенность приборами выявления правонарушений.


19. Оснащенность камерами видеонаблюдения.


20. Наличие искусственных неровностей.


21. Состояние соблюдения правил дорожного движения на расположенных на территории населенного пункта предприятиях и в организациях.


22. Степень оснащенности наглядными средствами пропаганды и агитации правил дорожного движения.


23. Частота проведения профилактических мероприятий по пропаганде правил дорожного движения.


24. Состояние привлечения спонсорских средств, не запрещенных законом, к обеспечению безопасности дорожного движения.



II. По соблюдению правил дорожного движения:


25. Количество дорожно-транспортных происшествий на каждые сто тысяч человек среди населения.


26. Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на каждые сто тысяч человек среди населения.


27. Количество очагов аварий.


28. Количество административных правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, на каждые сто тысяч человек среди населения.


29. Количество мест заторов.



Примечание. Оценка состояния эффективной организации дорожного движения в районах (городах) по данным индикаторам осуществляется согласно отдельной методологии ведения индекса "Безопасная дорога".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-190



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2017 года N ПП-2883 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов внутренних дел" изложить в следующей редакции:

"6. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о предоставлении права на оказание Центром культурно-просветительской работы, Спортивно-оздоровительным комплексом "ЖАР", а также лечебно-профилактическими и медицинскими учреждениями Министерства внутренних дел Республики Узбекистан платных услуг, связанных с их деятельностью".


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года N ПП-3127 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения":


а) пункт 2 после слов "дорожного движения" дополнить словами "для автомобильных дорог общего пользования и межхозяйственных сельских автомобильных дорог";


б) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

"производство дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в республике осуществляется субъектами предпринимательства с полным соблюдением актов законодательства о конкуренции";


в) абзац первый пункта 8 признать утратившим силу.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года N ПП-3989 "О мерах по реализации инвестиционного проекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения":


а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленные при помощи установленной автоматизированной системы, направляются:

30 процентов - в местный бюджет по месту фиксации нарушений правил дорожного движения, из которых 50 процентов (из расчета в 100 процентов) используется для развития дорожной инфраструктуры и осуществления оплаты за обеспечение электрической энергией автоматизированной системы;

20 процентов - во внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

25 процентов - в Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

25 процентов - на счет Инвестора до полного погашения объема инвестиционных затрат, определенного в контракте.

Определить, что после полного погашения инвестиционных затрат доля суммы штрафов Инвестора, предусмотренная настоящим постановлением, будет перенаправлена во внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан";


б) пункт 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"совместно с Инвестором внедрять в практику в Республике Каракалпакстан и областях патрульные автомобили с установленными проблесковыми маячками синего и красного цветов, специальным звуковым сигналом и устройствами автоматизированного контроля общественного порядка и выявления нарушений правил дорожного движения";


в) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

"таможенной пошлины сроком до 1 января 2025 года ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение, вспомогательную технику и строительные материалы, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, формируемым в установленном порядке".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2021 года N ПП-5076 "О мерах по внедрению качественно новой системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел":


а) пункт 2 признать утратившим силу;


б) подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"в) начальнику Академии на:

привлечение на договорной основе за счет средств, поступающих за обучение на платно-контрактной основе, к учебному процессу квалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень научно-педагогического мастерства, в первую очередь ведущих зарубежных образовательных учреждений, а также определение размера оплаты их труда с учетом фактической конъюнктуры на рынке труда;

развитие материально-технической и учебной базы Академии, а также привлечение на договорной основе к учебному процессу педагогических кадров и специалистов за счет средств, поступающих от переподготовки и повышения квалификации на договорной основе преподавателей, водителей-инструкторов и наставников образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей".


5. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 года N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств":


а) позицию 9-1 изложить в следующей редакции:

  


"

9-1.

Фонд развития материально-технической базы, стимулирования и поощрения сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел

  

Суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения, кроме суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации

  

10

";

Сборы за получение разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств и его изменение

  

40

  

б) дополнить позицией 9-2 следующего содержания:

  

"

9-2.

Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел

Сумма штрафов за нарушение правил дорожного движения

(за исключением средств, взыскиваемых государственными исполнителями по исполнительным делам)

  

5

";

Сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации.

(по проекту, внедренному постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2018 года "О мерах по реализации инвестиционного проекта в сфере обеспечения безопасности дорожного движения")

  

25

Сборы за получение разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств и его изменение

  

20

Сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные видеорегистраторами, установленными в автотранспортных средствах физических и юридических лиц, а также техническими средствами видеонаблюдения, фотосъемки и мобильными устройствами

  

100

Поступления от реализации государственных регистрационных номерных знаков для автотранспортных средств по повышенной ставке платежа, снятых с аукциона и реализованных в общем порядке по стартовой цене аукциона

  

50

  

в) позицию 24-1 изложить в следующей редакции:

  

"

24-1.

Центр содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций

  

Сумма штрафов за правонарушения, выявленные с использованием комплекса "Безопасный город", с целевым направлением на возмещение расходов по организации и аренде каналов связи, развитие и интеграцию с другими системами, финансирование деятельности, фонда оплаты труда Центра, дополнительное стимулирование его сотрудников, а также материально-техническое обеспечение

(за исключением отчислений от суммы штрафов, предусмотренных постановлением Кабинета Министров от 17 марта 2020 года "Об активизации работы по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры в Ташкентской области и городе Ташкенте в 2020-2021 годах")

  

10

".

  

6. Абзац третий пункта 18-1 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 31 августа 2017 года N 683 "О совершенствовании порядка государственной регистрации и выдачи государственных регистрационных номерных знаков для автомототранспортных средств" изложить в следующей редакции:

"ГРНЗ 4 - 6 категорий снимаются с аукциона и реализуются в общем порядке по стартовой цене аукциона на основе публичного ежедневно формируемого списка. 50 процентов средств, полученных от реализации, направляются в Государственный бюджет Республики Узбекистан, 50 процентов - в Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел".


7. Подпункт "д" пункта 2 постановления Кабинета Министров от 18 июля 2018 года N 547 "О мерах по упорядочению эксплуатации автотранспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами" изложить в следующей редакции:

"д) средства, поступающие от оплаты за выдачу разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств и его изменение, распределяются в следующем порядке:

40 процентов - в Государственный бюджет Республики Узбекистан;

40 процентов - в Фонд развития материально-технической базы, стимулирования и поощрения сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел;

20 процентов - в Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел.

Средства, направляемые в Фонд развития материально-технической базы, стимулирования и поощрения сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел, направляются на покрытие расходов, связанных с изготовлением бланков разрешения и специальных эмблем (голограмм), подтверждающих наличие разрешения на установку тонировки (затемнения), развитие материально-технической базы и автомобильного парка ГСБДД, внедрение цифровых технологий, а также стимулирование ее сотрудников".


8. В постановлении Кабинета Министров от 20 сентября 2018 года N 747 "О дополнительных мерах по повышению эффективности борьбы против правонарушений в сфере безопасности дорожного движения":


а) пункт 4 дополнить подпунктом "а-2" следующего содержания:

"а-2) штрафы, взысканные по случаям правонарушений, зафиксированным видеорегистраторами, установленными в автотранспортных средствах физических и юридических лиц, а также их техническими средствами видеонаблюдения, фотосъемки и мобильными устройствами, направляются в Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел";


б) пункт 13 приложения изложить в следующей редакции:

"13. После взыскания штрафа с правонарушителя сумма денежного поощрения, за счет средств, перечисленных в Республиканский фонд "Безопасная дорога и безопасный пешеход" Службы безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел, в автоматизированном режиме переводится на счет номера мобильного телефона или банковской пластиковой карты физического лица, а юридическим лицам - перечисляется на их банковские счета".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2022 г.


"Народное слово", 5 апреля 2022 г.