ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Транспорт. Дороги /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.04.2022 г. N ПП-189 "О мерах по реализации проектов реконструкции автомобильных дорог с участием Азиатского банка развития"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.2022 г.

N ПП-189



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО

БАНКА РАЗВИТИЯ


В целях строительства и реконструкции национальных автомобильных дорог, соответствующих международным требованиям и стандартам, расширения сети автомобильных дорог, связывающих регионы республики, дальнейшего развития дорожной инфраструктуры, а также повышения эффективности международных, транзитных и внутриреспубликанских перевозок пассажиров и грузов:


1. Принять к сведению, что:

а) Советом директоров Азиатского банка развития (далее - АБР) одобрено выделение заемных средств в размере 273,8 млн долларов США для реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог" на срок 24 года, включая четырехлетний льготный период, из них:

183,8 млн долларов США - на реализацию проекта "Реконструкция участка 5-70 км автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён" и участка 128-174 км автомобильной дороги 4Р100 "Мангузар - Джаркурган - Бандыхан - Алтынсай - Денау" (далее - Проект "Сурхандарья");

90 млн долларов США - на завершение проекта "Реконструкция участка 228-315 км (87 км) автомобильной дороги А380 "Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу" (далее - Проект "Бухара");

б) 25 марта 2022 года между Республикой Узбекистан и АБР подписано заемное соглашение по реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог";

в) по Проекту "Сурхандарья":

Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта (далее - Комитет по автомобильным дорогам) в установленном порядке разработано технико-экономическое обоснование проекта общей стоимостью 227,3 млн долларов США, в соответствии с которым:

в рамках проекта вклад АБР составляет 183,8 млн долларов США, вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта составляет 43,5 млн долларов США, из них в форме выделенных из республиканского бюджета для покрытия налога на добавленную стоимость, а также освобождения от таможенных пошлин - 25,6 млн долларов США;

срок реализации проекта составляет 6 лет (2022-2027 годы, включая четырехлетний льготный период);

г) по Проекту "Бухара":

постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2016 года N ПП-2583 "О мерах по реализации проекта "Реконструкция автомобильной дороги А-380 "Гузар - Бухара -Нукус - Бейнеу" на участке 228-315 км (87 км) с участием Азиатского банка развития" утверждено техническо-экономическое обоснование проекта;

постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-72 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2022-2026 годы и внедрении новых подходов и механизмов по управлению инвестиционными проектами" сроком завершения проекта определен 2023 год;

д) при Комитете по автомобильным дорогам создана Группа по реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".


2. Установить, что:

а) ответственным исполнительным органом по координации и мониторингу реализации проекта "Развитие национальных автомобильных дорог", а также целевому использованию заемных средств АБР является Комитет по автомобильным дорогам;

б) расходы, связанные с погашением займа АБР, а также выплатой процентов, комиссии и иных платежей по нему, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;

в) по Проекту "Сурхандарья":

изъятие для общественных нужд принадлежащих юридическим и физическим лицам земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся на территории проведения строительно-монтажных работ, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией";

возмещение ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам, производится за счет централизованных фондов республики и хокимията Сурхандарьинской области, а также компенсируется за счет иных источников, определенных актами законодательства;

после полного возмещения ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам, принадлежащие им земельные участки переводятся хокимиятом Сурхандарьинской области в категорию земель запаса и в установленном порядке выделяются унитарным предприятиям системы Комитета по автомобильным дорогам с правом постоянного пользования.


3. Министерству транспорта совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства и Комитетом по автомобильным дорогам в связи с расширением автомобильных дорог в рамках Проекта "Сурхандарья" внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий перевод орошаемых площадей сельскохозяйственного назначения в другую категорию земельного фонда.


4. Утвердить:

а) Прогнозный график погашения займа, выделяемого АБР в рамках Проекта "Бухара", оплаты процентных и комиссионных платежей по нему, согласно приложению N 1;

б) в рамках Проекта "Сурхандарья":

Основные технико-экономические показатели технико-экономического обоснования проекта согласно приложению N 2;

Прогнозный график погашения займа, выделяемого АБР, а также оплаты процентных и комиссионных платежей по нему, согласно приложению N 3.


5. Уполномочить председателя Комитета по автомобильным дорогам подписать проектное соглашение с АБР в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".


6. Министерству юстиции в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР.


7. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и использованием средств в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог" и каждые полгода вносить соответствующую информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


8. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделяемых в рамках проекта "Развитие национальных автомобильных дорог".


9. Возложить на министра транспорта Махкамова И.Р. и председателя Комитета по автомобильным дорогам Абдувалиева А.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж. и Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                         Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. NПП-189



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

погашения долга, выплаты процентов

и комиссий по займу, выделяемому Азиатским

банком развития в рамках реализации проекта

"Реконструкция автомобильной дороги

А380 Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу

на участке 228-315 км (87 км)"

  

  

Сумма займа

  


90 000 000


долл. США

Срок погашения займа

  


24


года

Льготный период

  


4


года

Процентная ставка

  




SOFR+ 0,5 % годовых

Комиссия за обязательство

  


0,15


% годовых

Надбавка за срок погашения

  


0,10


% годовых

Количество выплаты основной суммы

  


40



  

  

долл. США

Период выплат

График освоения

Выплата процентов

Погашение основного займа

Баланс займа

Неосвоенная часть займа

Комиссия за обязательство

  

Надбавка за просроченный срок погашения займа

  

Общая сумма, подлежащая выплате

26.05.2022

  





90 000 000




25.09.2022

  

9 000 000

0


9 000 000

81 000 000

45 750

0

45 750

25.03.2023

  

9 000 000

25 335


18 000 000

72 000 000

61 088

4 525

90 948

25.09.2023

  

10 800 000

51 511


28 800 000

90 000 001

55 200

9 200

115 911

25.03.2024

  

11 700 000

81 521


40 500 000

49 500 000

46 410

14 560

142 491

25.09.2024

  

13 500 000

115 899


54 000 000

36 000 000

37 950

20 700

174 549

25.03.2025

  

13 500 000

152 013


67 500 000

90 000 002

27 150

27 150

206 313

25.09.2025

  

9 000 000

193 166


76 500 000

13 500 000

17 250

34 500

244 916

25.03.2026

  

7 200 000

215 352


83 700 000

6 300 000

10 181

38 463

263 995

25.09.2026

  

6 300 000

239 525

2 250 000

87 750 000


42 780

2 537 135

25.03.2027

  

247 021

2 250 000

85 500 000


44 119

2 541 140

25.09.2027

  


244 676

2 250 000

83 250 000


43 700

2 538 376

25.03.2028

  


235 648

2 250 000

81 000 000


42 088

2 527 735

25.09.2028

  


231 799

2 250 000

78 750 000


41 400

2 523 199

25.03.2029

  


221 685

2 250 000

76 500 000


39 594

2 511 279

25.09.2029

  


218 921

2 250 000

74 250 000


39 100

2 508 021

25.03.2030

  


209 018

2 250 000

72 000 000


37 331

2 496 349

25.09.2030

  


206 043

2 250 000

69 750 000


36 800

2 492 843

25.03.2031

  


196 350

2 250 000

67 500 000


35 069

2 481 419

25.09.2031

  


193 166

2 250 000

65 250 000


34 500

2 477 666

25.03.2032

  


184 697

2 250 000

63 000 000


32 988

2 467 685

25.09.2032

  


180 288

2 250 000

60 750 000


32 200

2 462 488

25.03.2033

  


171 014

2 250 000

58 500 000


30 544

2 451 558

25.09.2033

  


167 410

2 250 000

56 250 000


29 900

2 447 310

25.03.2034

  


158 347

2 250 000

54 000 000


28 281

2 436 628

25.09.2034

  


154 532

2 250 000

51 750 000


27 600

2 432 132

25.03.2035

  


145 679

2 250 000

49 500 000


26 019

2 421 698

25.09.2035

  


141 655

2 250 000

47 250 000


25 300

2 416 955

25.03.2036

  


133 746

2 250 000

45 000 000


23 888

2 407 634

25.09.2036

  


128 777

2 250 000

42 750 000


23 000

2 401 777

25.03.2037

  


120 344

2 250 000

40 500 000


21 494

2 391 837

25.09.2037

  


115 899

2 250 000

38 250 000


20 700

2 386 599

25.03.2038

  


107 676

2 250 000

36 000 000


19 231

2 376 907

25.09.2038

  


103 022

2 250 000

33 750 000


18 400

2 371 422

25.03.2039

  


95 008

2 250 000

31 500 000


16 969

2 361 977

25.09.2039

  


90 144

2 250 000

29 250 000


16 100

2 356 244

25.03.2040

  


82 795

2 250 000

27 000 000


14 788

2 347 583

25.09.2040

  


77 266

2 250 000

24 750 000


13 800

2 341 066

25.03.2041

  


69 673

2 250 000

22 500 000


12 444

2 332 116

25.09.2041

  


64 389

2 250 000

20 250 000


11 500

2 325 889

25.03.2042

  


57 005

2 250 000

18 000 000


10 181

2 317 186

25.09.2042

  


51 511

2 250 000

15 750 000


9 200

2 310 711

25.03.2043

  


44 337

2 250 000

13 500 000


7 919

2 302 256

25.09.2043

  


38 633

2 250 000

11 250 000


6 900

2 295 533

25.03.2044

  


31 844

2 250 000

9 000 000


5 688

2 287 532

25.09.2044

  


25 755

2 250 000

6 750 000


4 600

2 280 355

25.03.2045

  


19 002

2 250 000

4 500 000


3 394

2 272 395

25.09.2045

  


12 878

2 250 000

2 250 000


2 300

2 265 178

25.03.2046

  


6 334

2 250 000

0


1 131

2 257 465

  

  

90 000 000

6 058 307

90 000 000



305 809

1 082 034

97 400 399

  

  

Примечания:


1. Ставка SOFR по состоянию на 25 марта 2022 года принята и равняется 0,0599 %.


2. Дата первого платежа по возврату кредита зависит от первого освоения после одобрения Советом директоров АБР.


3. Сумма окончательных затрат на финансовую стабильность зависит от фактических сумм, даты выборки средств и ставки SOFR.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-189



ОСНОВНЫЕ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Технико-экономического обоснования проекта "Реконструкция

автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён" на участке

5-70 км и автомобильной дороги 4Р100 "Мангузар - Джаркурган -

Бандыхан - Алтынсай - Денау" на участке 128-174 км"

  

  

N

Наименование показателей

Единица измерения

Всего*

  

В том числе:

  

средства АБР

  

доля Республики Узбекистан

  

1

Общая стоимость проекта

  

экв. тыс. долл. США

227 335

183 837

43 498

1.1

Сумма капитальных вложений, всего*

  

экв. тыс. долл. США

170 008

170 008



из них:

  






переводы и восстановления

  

экв. тыс. долл. США

3 633


3 633


строительно-монтажные работы**

  

экв. тыс. долл. США

170 008

170 008


в СКВ

  

тыс долл. США

170 008

170 008



программа по социальному развитию

  

экв. тыс. долл. США

500

500


в СКВ

  

экв. тыс. долл. США

500

500



другие расходы

  

экв. тыс. долл. США

17 250

13 329

3 921

в СКВ

  

тыс. долл. США

13 329

13 329


1.2

Социальный налог***

  

тыс. долл. США

156


156

1.3

Финансовые затраты в инвестиционный период****

  

тыс. долл. США

10 150


10 150

1.4

Освобождение от уплаты таможенных пошлин и возмещение НДС за счет республиканского бюджета

  

экв. тыс. долл. США

25 638


25 638

2

Протяженность дороги, подлежащая реконструкции

  

км

111

3

Количество ожидаемых рабочих мест

  

единица

-

4

Ориентировочный срок окупаемости проекта

  

год

-

5

Продолжительность инвестиционного периода

  

месяц

48

6

Срок погашения займа

  

год

24

  

  

*) Окончательные ценовые показатели определяются по результатам детальной проектно-сметной документации и проведенных тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг) в установленном порядке.


**) С учетом непредвиденных расходов в размере 5,2% СМР.


***) Государственный бюджет является источником платежей по социальному налогу.


****) Сумма окончательных финансовых затрат зависит от фактических сумм, даты освоения и процентной ставки SOFR за 6 месяцев.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2022 г. N ПП-189



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

погашения основного долга, процентов

и комиссий по займу, выделяемому Азиатском

банком развития в рамках проекта "Реконструкция

автомобильной дороги 4Р105 "Дарбанд - Байсун - Элбаён"

на участке 5-70 км и автомобильной дороги 4Р100

"Мангузар - Джаркурган - Бандыхан - Алтынсай -

Денау" на участке 128-174 км"

  

  

Сумма займа

  


183 900 000


долл. США

Срок погашения займа

  


24


года

Льготный период

  


4


года

Процентная ставка

  




SOFR+ 0,5 % годовых

Комиссия за обязательство

  


0,15


% годовых

Надбавка за срок погашения

  


0,10


% годовых

Количество выплаты основной суммы

  


40



  

  

долл. США

Период выплат

График освоения

Выплата процентов

Погашение основного долга

Баланс займа

Неосвоенная часть займа

Комиссия за обязательство

  

Надбавка за просроченный срок погашения займа

  

Общая сумма, подлежащая выплате

25.03.2022

  





183 900 000




25.09.2022

  

16 945 175

0


16 945 175

166 954 825

93 483


93 483

25.03.2023

  

16 945 175

47 702


33 890 350

150 009 650

125 912

8 520

182 133

25.09.2023

  

49 007 262

96 984


82 897 611

101 002 389

115 007

17 322

229 314

25.03.2024

  

49 007 262

234 650


131 904 873

51 995 127

76 593

41 909

353 153

25.09.2024

  

25 559 855

377 474


157 464 728

26 435 272

39 863

67 418

484 755

25.03.2025

  

25 559 855

443 272


183 024 582

875 418

19 937

79 170

542 378

25.09.2025

  

197 594

523 763


183 222 177

677 823

671

93 546

617 981

25.03.2026

  

197 594

515 780


183 419 771

480 229

511

92 120

608 411

25.09.2026

  

480 228

524 894

4 597 500

179 302 500


368

93 748

5 216 510

25.03.2027

  


504 746

4 597 500

174 705 000



90 149

5 192 395

25.09.2027

  


499 955

4 597 500

170 107 500



89 294

5 186 749

25.03.2028

  


481 507

4 597 500

165 510 000



85 999

5 165 006

25.09.2028

  


473 642

4 597 500

160 912 500



84 594

5 155 736

25.03.2029

  


452 977

4 597 500

156 315 000



80 903

5 131 380

25.09.2029

  


447 328

4 597 500

151 717 500



79 894

5 124 723

25.03.2030

  


427 093

4 597 500

147 120 000



76 280

5 100 873

25.09.2030

  


421 015

4 597 500

142 522 500



75 195

5 093 710

25.03.2031

  


401 208

4 597 500

137 925 000



71 657

5 070 366

25.03.2031

  


394 702

4 597 500

133 327 500



70 495

5 062 697

25.03.2032

  


377 398

4 597 500

128 730 000



67 404

5 042 302

25.09.2032

  


368 388

4 597 500

124 132 500



65 795

5 031 683

25.03.2033

  


349 440

4 597 500

119 535 000



62 411

5 009 351

25.09.2033

  


342 075

4 597 500

114 937 500



61 096

5 000 670

25.03.2034

  


323 555

4 597 500

110 340 000



57 788

4 978 843

25.09.2034

  


315 761

4 597 500

105 742 500



56 396

4 969 657

25.03.2035

  


297 671

4 597 500

101 145 000



53 165

4 948 336

25.09.2035

  


289 448

4 597 500

96 547 500



51 696

4 938 644

25.03.2036

  


273 288

4 597 500

91 950 000



48 810

4 919 598

25.09.2036

  


263 134

4 597 500

87 352 500



46 997

4 907 631

25.03.2037

  


245 902

4 597 500

82 755 000



43 919

4 887 321

25.09.2037

  


236 821

4 597 500

78 157 500



42 297

4 876 618

25.03.2038

  


220 017

4 597 500

73 560 000



39 296

4 856 813

25.09.2038

  


210 507

4 597 500

68 962 500



37 597

4 845 605

25.03.2039

  


194 133

4 597 500

64 365 000



34 673

4 826 306

25.09.2039

  


184 194

4 597 500

59 767 500



32 898

4 814 592

25.03.2040

  


169 178

4 597 500

55 170 000



30 216

4 796 894

25.09.2040

  


157 881

4 597 500

50 572 500



28 198

4 783 579

25.03.2041

  


142 364

4 597 500

45 975 000



25 427

4 765 291

25.09.2041

  


131 567

4 597 500

41 377 500



23 498

4 752 566

25.03.2042

  


116 480

4 597 500

36 780 000



20 804

4 734 784

25.09.2042

  


105 254

4 597 500

32 182 500



18 799

4 721 552

25.03.2043

  


90 595

4 597 500

27 585 000



16 181

4 704 276

25.09.2043

  


78 940

4 597 500

22 987 500



14 099

4 690 539

25.03.2044

  


65 069

4 597 500

18 390 000



11 621

4 674 190

25.09.2044

  


52 627

4 597 500

13 792 500



9 399

4 659 526

25.03.2045

  


38 827

4 597 500

9 195 000



6 935

4 643 261

25.09.2045

  


26 313

4 597 500

4 597 500



4 700

4 628 513

25.03.2046

  


12 942

4 597 500




2 312

4 612 754

  

  

183 900 000

12 948 462

183 900 000



472 345

2 312 638

199 539 963

  

  

Примечания:


1. Ставка 6-месячного SOFR была установлена на уровне 0,0599% по состоянию на 25 марта 2022 года.


2. Дата погашения основного долга зависит от первой выплаты после одобрения Советом директоров АБР.


3. Сумма окончательных затрат на финансовую стабильность зависит от фактических сумм, даты выборки средств и ставки SOFR.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 4 апреля 2022 г.










































Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск