Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Оказание госуслуг /Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 20.04.2022 г. N УП-113)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 20.04.2022 г. N УП-113
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
модернизации и ускоренного развития системы
оказания государственных услуг
на 2022-2026 годы
Национальная стратегия модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг на 2022-2026 годы (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2021 года N УП-6269 "О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению доступа населения к государственным услугам".
Стратегия определяет цели, задачи и приоритетные направления модернизации и ускоренного развития системы оказания государственных услуг с учетом текущего состояния оказания государственных услуг и передового опыта зарубежных стран в этой сфере на основе принципа "Гражданин в центре внимания при оказании государственных услуг" (Citizen - centric service).
Дальнейшее совершенствование системы оказания государственных услуг имеет важную роль для минимизации человеческого фактора при взаимодействии населения с государственными органами, уменьшения бюрократических процессов, сокращения времени и затрат пользователей услуг, обеспечения прозрачности и открытости административных процедур.
В государственной политике, проводимой по расширению спектра оказания электронных государственных услуг, одним из приоритетных задач является дальнейшее улучшение благоприятной деловой среды в стране, предоставление пользователям качественных и оперативных государственных услуг.
Министерство юстиции и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с другими уполномоченными органами обеспечивают реализацию Стратегии.
Для реализации Стратегии:
разрабатываются "дорожные карты" и реализуются определенные в них меры;
проводится анализ деятельности уполномоченных государственных органов и организаций в сфере оказания государственных услуг;
оптимизируются процессы оказания государственных услуг с использованием методов реинжиниринга бизнес-процессов (BPR);
проводятся социальные опросы среди населения;
укрепляется материально-техническая база центров государственных услуг;
совершенствуются информационно-коммуникационные технологии, используемые при оказании государственных услуг.
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
И СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ
В результате проводимых в последние годы реформ в системе оказания государственных услуг создана современная инфраструктура для предоставления удобных и оперативных государственных услуг населению и субъектам предпринимательства.
В целях обеспечения перехода национальной системы оказания государственных услуг населению на качественно новый уровень в 2017 году в каждом районе (городе) созданы центры государственных услуг (далее - Центр).
В результате реформирования системы оказания государственных услуг налажено предоставление 172 из более чем 750 государственных услуг через Центры, 308 - через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) и информационную систему "Лицензия" в интерактивной форме.
На сегодняшний день оказано более 32 млн услуг физическим и юридическим лицам через 207 Центров и 141 их филиал.
Общий срок оказания государственных услуг сократился с почти 787 дней до 471 дня. В сфере предпринимательства отменены
...