Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Постановлению КМ РУз
от 02.04.2022 г. N 150
Настоящий Административный регламент принят на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по официальному
подтверждению факта постоянного местонахождения
(резидентства) юридических и физических лиц -
резидентов Республики Узбекистан, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность
1. Настоящий Регламент определяет порядок официального подтверждения факта постоянного местонахождения (резидентства) юридических и физических лиц - резидентов Республики Узбекистан и предоставления документа, подтверждающего налоговое резидентство, Государственным унитарным предприятием "Солик-сервис" при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
налоговые резиденты Республики Узбекистан - физические лица, фактически находящиеся в Республике Узбекистан в совокупности более ста восьмидесяти трех календарных дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода, начинающегося или заканчивающегося в том налоговом периоде, применительно к которому определяется соответствующий статус.
Физическое лицо также признается налоговым резидентом Республики Узбекистан, если в соответствующем налоговом периоде оно находилось в Республике Узбекистан в совокупности менее ста восьмидесяти трех дней, но более, чем оно находилось в каком-либо другом государстве.
Физическое лицо по его заявлению в налоговые органы может быть признано налоговым резидентом Республики Узбекистан до истечения двенадцатимесячного срока, если это лицо представит долгосрочный трудовой контракт или иной документ, подтверждающий выполнение вышеуказанных условий.
Отдельные случаи по статусу налогового резидентства физического лица устанавливаются в соответствии со статьей 30 Налогового кодекса Республики Узбекистан (далее - Налоговый кодекс).
Налоговыми резидентами Республики Узбекистан признаются юридические лица Республики Узбекистан, иностранные юридические лица, признаваемые налоговыми резидентами Республики Узбекистан в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан по вопросам налогообложения для целей применения этих международных договоров, иностранные юридические лица, местом фактического управления которыми является Республика Узбекистан.
Отдельные случаи по статусу налогового резидентства юридического лица рассматриваются на основании статьи 33 Налогового кодекса;
документ, подтверждающий налоговое резидентство, - документ, подтверждающий фискальную связь между гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и государством.
Документ, официально подтверждающий статус любого лица, которое по законодательству договаривающегося государства подлежит налогообложению на основании его места жительства, места постоянного пребывания, места учреждения в качестве корпорации, места управления и любых иных аналогичных критериев.
3. Информационный обмен между Центром государственных услуг и уполномоченным органом осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
4. Государственная услуга по официальному подтверждению факта постоянного местонахождения (резидентства) юридических и физических лиц - резидентов Республики Узбекистан оказывается в целях:
подтверждения резидентства Республики Узбекистан обратившихся юридических или физических лиц, в целях применения органами государственной налоговой службы положений международного Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного между Республикой Узбекистан и зарубежными государствами;
обеспечения создания необходимых условий юридическим и физическим лицам, обратившимся в органы государственных услуг, экономии их времени и расходов.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5. Факт постоянного местонахождения (резидентства) юридических и физических лиц - резидентов Республики Узбекистан, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, подтверждается по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
6. Для получения государственной услуги юридические и физические лица - резиденты Республики Узбекистан (далее - заявители) заполняют анкету в электронном виде по форме согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Регламенту и направляют посредством Единого портала интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) или официального веб-сайта Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Государственный налоговый комитет).
Заявитель для получения данной государственной услуги может обратиться в явочном порядке в центры государственных услуг или уполномоченный орган.
7. В случае обращения заявителя в явочном порядке, сотрудник центра государственных услуг или уполномоченного органа заполняет анкету в электронном виде от имени заявителя.
8. Юридические и физические лица для самостоятельного получения услуг должны ввести номер ИНН или ПИНФЛ и пароль соответствующего пользователя на официальном сайте Государственного налогового комитета www.my.soliq.uz или ЕПИГУ в сети интернет и заполнить анкету по утвержденной форме.
При этом сведения о юридическом или физическом лице, обратившемся посредством ввода данных ИНН или ПИНФЛ на сайте www.my.soliq.uz, формируются автоматически на основании сведений (наименование юридического лица, юридический адрес, регистрационные данные, Ф.И.О. физического лица, адрес проживания и паспортные данные), относящихся к этому ИНН или ПИНФЛ из единой базы данных Государственного налогового комитета.
9. Для официального подтверждения факта постоянного местонахождения (резидентства) к заявлению требуется приложить следующие документы:
а) иностранными юридическими лицами, местом фактического управления которыми является Республика Узбекистан, - документ, подтверждающий наличие места осуществления фактического управления в Республике Узбекистан;
б) иностранными гражданами и лицами без гражданства:
копия иностранного паспорта или удостоверения лица без гражданства;
вид на жительство в Республике Узбекистан (при наличии);
документ, подтверждающий срок пребывания в Республике Узбекистан (виза или другие документы).
Подтверждение факта постоянного местонахождения (резидентства) для иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется согласно нижеуказанной таблице расчета времени пребывания на территории Республики Узбекистан.
Время въезда на территорию Республики Узбекистан
|
Время выезда с территории Республики Узбекистан
|
Количество дней пребывания на территории Республики Узбекистан
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
При обращении заявителя в центр государственных услуг в явочном порядке его анкета заполняется сотрудником центра государственных услуг, которая после заверения подписью заявителя и ЭЦП сотрудника центра государственных услуг в течение десяти минут автоматически направляется в уполномоченный орган в электронной форме с приложением копии паспорта. При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА АНКЕТЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ, ПОСТУПИВШЕЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ, И ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
10. Анкета, направленная посредством государственных услуг - ЕПИГУ, центры государственных услуг, специальный сайт Государственного налогового комитета, принимается без отклонения. В случае если анкета не отвечает установленным техническим требованиям заполнения или сведения внесены не полностью, анкета возвращается для доработки.
Анкета также может быть возвращена сотрудником уполномоченного органа в процессе рассмотрения при наличии уголовного дела, дела о неплатежеспособности, наложении ареста банковского счета или имущества, а также задолженности по налогам и обязательным платежам и иных аналогичных обстоятельств.
Отказ в оказании государственных услуг по другим основаниям запрещается.
11. Заявители вправе отказаться от получения государственной услуги на любом этапе ее оказания. В случае отказа заявителя от получения государственной услуги, его анкета оставляется без рассмотрения.
12. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней оформляет документ, подтверждающий налоговое резидентство, содержащий QR-код (матричный штрих-код), по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту об официальном подтверждении факта постоянного местонахождения (резидентства) юридического или физического лица - резидента Республики Узбекистан, заверяет его ЭЦП и направляет в электронной форме в соответствующий центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении через ЕПИГУ или официальный веб-сайт Государственного налогового комитета).
В случае если в документе, подтверждающем налоговое резидентство, не указан период налогового резидентства, владелец документа, подтверждающего налоговое резидентство, признается налоговым резидентом Республики Узбекистан в течение одного календарного года с даты выдачи (размещения на интернет-ресурсе уполномоченного государственного органа) такого документа.
13. Центр государственных услуг в течение десяти минут после поступления документа, подтверждающего налоговое резиденство, направляет его на электронный адрес заявителя и оповещает об этом заявителя посредством информационно-коммуникационной системы. В случае обращения заявителя в явочном порядке, центр государственных услуг по его запросу может выдать документ, подтверждающий налоговое резидентство, в электронной или бумажной форме.
14. В случае если статус налогового резидента Республики Узбекистан не подтвержден в результате рассмотрения заявления, заявитель оповещается об этом.
15. Сведения о налогоплательщиках, которым выдан документ, подтверждающий налоговое резидентство, формируются в Реестре налогоплательщиков, которым выдан документ, подтверждающий налоговое резидентство, по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Центры государственных услуг и уполномоченный орган обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления своей деятельности.
17. Министерство юстиции Республики Узбекистан, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента и центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг за деятельностью государственных органов и иных организаций по исполнению требований настоящего Регламента.
18. Обжалование действий (бездействия) сотрудников и должностных лиц центров государственных услуг и уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном законодательством.
к Административному регламенту
СХЕМА
официального подтверждения факта постоянного
местонахождения (резидентства) юридических и физических
лиц - резидентов Республики Узбекистан, осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность
Этапы
|
|