Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Общие положения /Указ Президента Республики Узбекистан от 27.04.2022 г. N УП-122 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию таможенного администрирования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.04.2022 г.
N УП-122
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
В целях поднятия таможенного администрирования на новый этап, резкого сокращения человеческого фактора посредством цифровой трансформации таможенных и грузовых операций, преобразования таможенной сферы в систему, свободную от коррупции, на основе принципов открытости, прозрачности и достоверности:
1. Утвердить:
План мер по развитию инфраструктуры таможенных органов в 2022 году согласно приложению N 1*;
"Дорожную карту" по цифровизации процессов таможенного оформления в 2022-2023 годах согласно приложению N 2*;
Перечень ликвидируемых таможенных постов в системе Государственного таможенного комитета согласно приложению N 3*.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) начиная с 1 сентября 2022 года поэтапно увеличивается объем автоматического таможенного оформления грузовых таможенных деклараций, имеющих низкий уровень риска, с исключением человеческого фактора, в срок до 1 января 2023 года - в экспорте данный показатель доводится до 80 процентов;
б) на основе опыта Международного аэропорта "Самарканд" в срок до 1 июля 2022 года - в Международном аэропорту "Ташкент" имени Ислама Каримова, в срок до 1 октября 2022 года - в Международном аэропорту "Термез", в срок до конца 2023 года - во всех других международных аэропортах республики внедряется система дистанционного таможенного контроля;
в) начиная с 1 декабря 2022 года:
запускается мобильная электронная система, охватывающая процессы таможенного досмотра;
количество услуг, оказываемых посредством таможенной информационной системы "Единое окно" с полной цифровизацией таможенных услуг, доводится до 40.
3. Министерству транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари" и Государственному таможенному комитету в месячный срок наладить полноценное функционирование системы предварительного электронного обмена данными о товарах, перевозимых железнодорожным транспортом.
4. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов и Государственному таможенному комитету средства, необходимые для финансирования мер, предусмотренных приложениями NN 1* - 2* к настоящему Указу, за счет Государственного бюджета:
выделить для разработки проектно-сметной документации и начала строительных работ в 2022 году за счет перераспределения неосвоенных по итогам II и III кварталов текущего года и сэкономленных по результатам проведения конкурсных (тендерных) торгов средств в рамках Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на текущий год;
предусматривать при формировании Программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на 2023 год и последующие годы.
5. Одобрить предложение Государственного таможенного комитета о реализации Программы преобразования таможенных органов в систему, свободную от коррупции, согласно приложению N 4* к настоящему Указу, предусматривающей:
в срок до 1 июня 2022 года - обеспечение отбора кадров на основе принципов открытости и прозрачности и объявление результатов процессов отбора посредством сети Интернет в режиме реального времени;
начиная с 1 июля 2022 года - внедрение порядка ротации сотрудников, прошедших службу на одном таможенном посту более трех лет;
в срок до 1 сентября 2022 года - полноценное внедрение системы комплаенс-контроля в соответствии с международными стандартами, а также повышение знаний и квалификации сотрудников на основе этой системы;
в срок до 1 октября 2022 года - внедрение порядка оформления грузовых таможенных деклараций на таможенных постах дистанционного электронного декларирования;
в срок до 1 декабря 2022 года - создание автоматизированной системы управления коррупционными рисками в таможенных органах;
начиная с 1 января 2023 года - поэтапное внедрение практики декларирования доходов и имущества сотрудников таможенных органов.
6. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.) в срок до 1 января 2023 года:
регулярно проводить рейтинговую оценку эффективности работы по противодействию коррупции, проводимой Государственным таможенным комитетом;
по результатам рейтинговой оценки - реализовать дополнительные меры, направленные на предупреждение коррупции в таможенных органах, устранение выявленных недостатков и улучшение деятельности в данном направлении.
7. Внедрить практику организации встреч председателя Государственного таможенного комитета, его заместителей и руководителей территориальных управлений в целях изучения проблем и оказания практической помощи субъектам предпринимательства с выездом на места каждый месяц не реже двух раз.
8. Внедрить с 1 декабря 2022 года систему стимулирования деятельности сотрудников таможенных органов за счет средств специального фонда Государственного таможенного комитета путем рейтинговой оценки, предусматривающую:
проведение процессов оценки по итогам каждого полугодия посредством информационных систем;
выплату ежемесячной дополнительной надбавки в размере до 100 процентов должностного оклада сотрудникам, достигшим высоких показателей по результатам рейтинга, до объявления итогов следующей оценки.
9. Утвердить План-график обучения сотрудников таможенных органов на учебных курсах по противодействию коррупции, конфликту интересов, правилам этики, IT-технологиям и телекоммуникациям согласно приложению N 5*.
10. Государственному таможенному комитету:
в срок до 1 июня 2022 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения о строительстве в регионах служебного жилья для сотрудников таможенных органов;
в срок до 1 сентября 2022 года внедрить прозрачную систему поощрения сотрудников таможенных органов, которые выявили и вели дела по фактам контрабанды и иных нарушений законности, обнаружили дополнительно взысканные таможенные платежи;
принять меры по увеличению в 2022-2024 годах доли женщин в системе таможенных органов не менее чем в два раза.
11. Одобрить предложение Государственного таможенного комитета и Министерства финансов об установлении уголовного и административного штрафов, применяемых к лицам, нарушившим таможенное законодательство, связанное со снижением таможенных платежей, исходя из размера причиненного ущерба.
Государственному таможенному комитету совместно с Министерством финансов, Генеральной прокуратурой, Верховным судом и Министерством юстиции в срок до 1 августа 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий установление штрафов за нарушение таможенного законодательства, повлекшее снижение таможенных платежей, исходя из размера причиненного ущерба.
12. Согласиться с предложением Государственного таможенного комитета и Министерства финансов о создании при Государственном таможенном комитете Государственного учреждения "Божхона-сервис" (далее - "Божхона-сервис") и его территориальных подразделений.
Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения об организации деятельности "Божхона-сервис" и определении источников его финансирования.
При этом предусмотреть в том числе вопрос выделения зданий и сооружений, необходимых для хранения и реализации товарно-материальных ценностей, изъятых таможенными органами.
13. Освободить на срок до 1 января 2026 года от таможенной пошлины приборы и оборудование, включая серверную и компьютерную технику, программные продукты, аппаратно-программные комплексы, учебное и лабораторное оборудование, запасные части и комплектующие изделия, ввозимые в республику, в рамках приложений NN 1* - 2* к настоящему Указу.
14. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Государственным таможенным комитетом организовать опубликование материалов, трансляцию вещаний и тематических телепрограмм по раскрытию сути и содержания настоящего Указа в средствах массовой информации.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 6.
16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 7.
17. Возложить на председателя Государственного таможенного комитета Мавлонова А.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 5 приводятся на узбекском языке.
к Указу Президента РУз
от 27.04.2022 г. N УП-122
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. Подпункт "а" пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:
"а) Управление Стратегического планирования и упрощения таможенных процедур, основными задачами которого определить:
формирование единой позиции таможенных органов в совершенствовании таможенного законодательства;
выработку приоритетных направлений развития и совершенствования таможенного дела путем анализа стандартов и рекомендаций Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации и других международных организаций;
подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию таможенного законодательства и правоприменительной практики, а также исключению случаев произвольного, субъективного, избирательного толкования правовых норм;
организацию системного анализа причин и условий совершения правонарушений в таможенной сфере, а также разработку предложений по их устранению;
изучение передового зарубежного опыта в сфере таможенного дела, подготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов, подготовку предложений по его внедрению в Республике Узбекистан.
Установить сотрудникам (за исключением откомандированных в другие государственные органы и организации) управления ежемесячную дополнительную надбавку в размере 50 процентов должностного оклада. При этом данная надбавка, наряду с установленными актами законодательства другими надбавками, выплачивается за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан".
2. Абзацы первый и второй пункта 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2020 года N УП-6005 "О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" изложить в следующей редакции:
"6. В структуре Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности:
а) создать Управление таможенного аудита с возложением на него следующих задач:".
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N ПП-3665 "Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан":
а) в пункте 3 цифру "266" заменить цифрой "290";
б) в пункте 4:
абзац второй после слов "общей штатной численности" дополнить словами "и фонда оплаты труда";
дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:
"создание структурных подразделений, не предусмотренных в организационной структуре, центрального аппарата, управлений по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО", Таможенного института, Центральной таможенной лаборатории, Национального кинологического центра и таможенных постов Государственного таможенного комитета, а также реорганизация и упразднение их действующих структурных подразделений в рамках общих штатных единиц и фонда оплаты труда;
распределение обязанностей между заместителями председателя Государственного таможенного комитета;
при необходимости изменение кураторства председателя Государственного таможенного комитета и его заместителей над структурными подразделениями";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами шестым и седьмым;
в) приложения NN 1 - 7 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
органов государственной таможенной
службы Республики Узбекистан
|
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан 290 штатных единиц |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Аппараты управлений Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкент и специализированного таможенного комплекса "Ташкент - АЭРО" 733 штатные единицы |
Таможенный институт 132 штатные единицы |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Центральная таможенная лаборатория 24 штатные единицы |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Национальный кинологический центр 65 штатных единиц |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Таможенные посты 2 979 штатных единиц |
Государственное учреждение "Божхона-сервис" |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Бахт" |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Общая предельная штатная численность - 4 223 ед.
Внесение изменений в организационную структуру органов государственной таможенной службы в пределах общей предельной штатной численности и фонда оплаты труда осуществляется приказом председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан без внесения изменений в настоящее постановление.
Примечания:
1. Начальник Центральной таможенной лаборатории по статусу, условиям оплаты труда и транспортного обслуживания приравнивается к начальнику главного управления центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, заместители начальника - к заместителю начальника главного управления центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
2. На сотрудников Центральной таможенной лаборатории распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, установленные для сотрудников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
СТРУКТУРА
Центрального аппарата Государственного
таможенного комитета Республики Узбекистан
|
Председатель |
Помощник председателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
Заместитель председателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Советник председателя по вопросам повышения эффективности духовно- просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление по организации таможенного контроля и оформления 35 |
Главное управление доходов и таможенной статистики 28 |
Главное управление по борьбе с контрабандой 27 |
Управление материально- технического снабжения 14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|