ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Дорожное хозяйство. Дорожный фонд /Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.05.2022 г. N ПП-249 "О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.05.2022 г.
N ПП-249
О МЕРАХ
ПО РАСШИРЕНИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ
В целях дальнейшего развития дорожно-транспортной инфраструктуры, создания комфортных условий для жизнедеятельности населения, прежде всего проживающего в сельской местности, улучшения состояния улиц городов и иных населенных пунктов, межхозяйственных сельских автомобильных дорог (далее - внутренние дороги) и повышения качества их эксплуатации, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли":
1. Принять к сведению, что в отдаленных и труднодоступных районах Андижанской области производителями цемента внутренние дороги в порядке эксперимента переведены на цементобетонное покрытие с условием их содержания в течение 10 лет.
2. Одобрить предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, Министерства транспорта, Министерства строительства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Комитета по автомобильным дорогам и Ассоциации "Узсаноаткурилишматериаллари" о проведении в 2022 году работ по строительству и ремонту внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом (далее - строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом) с привлечением производителей цемента или бетона.
При этом строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом предусматривает работы по производству бетонной смеси, подготовке основания дорожной конструкции, укладке покрытия и содержанию построенных дорог на основе создания цепочки добавленной стоимости.
3. Утвердить Параметры строительства внутренних дорог с цементобетонным покрытием в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2022 году согласно приложению.
4. Установить, что в рамках работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2022 году:
адресные перечни формируются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента на основании предложений руководителей секторов с учетом мнения и требований общественности на местах и утверждаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента;
заказчиком строительства объектов за счет средств международных финансовых институтов является Агентство "Автойулинвест" при Комитете по автомобильным дорогам, по другим объектам - ИК ГУП "Служба единого заказчика" при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;
привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, организация разработки и проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации осуществляются организациями-заказчиками;
государственная экспертиза разработанной проектно-сметной документации и сформированных цен проводится уполномоченными организациями, осуществляющими экспертизу градостроительной документации, посредством электронной платформы "Шаффоф курилиш" Министерства строительства;
генеральная подрядная организация по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом (далее - генеральный подрядчик) определяется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента путем отбора наилучших предложений;
после завершения строительных работ и приемки объектов в эксплуатацию они передаются в распоряжение управлений благоустройства городов и районов, с генеральным подрядчиком заключается договор на проведение работ по гарантированному содержанию в исправном состоянии и эксплуатации внутренних дорог в течение пяти лет за счет его собственных средств. При этом на генерального подрядчика распространяются все требования, права и обязательства, установленные актами законодательства для эксплуатирующих организаций;
при недостаточности средств, выделенных на основании проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы покрываются соответственно за счет республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, их дополнительных источников.
5. Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта установить постоянный контроль за соответствием внутренних дорог, переводимых на цементобетонное покрытие, специальным инструкциям, утвержденным Министерством строительства, а также градостроительным нормам и правилам, требованиям иных нормативных актов в области технического регулирования.
6. Предоставить 50-процентную скидку на действующие тарифы железнодорожных перевозок цементной продукции и инертных материалов в Бухарскую, Сырдарьинскую и Хорезмскую области для строительства внутренних дорог с цементобетонным покрытием.
7. В целях финансирования работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2022 году:
а) Министерству финансов - выделить дополнительно 430 млрд сумов за счет средств, предусмотренных в параметрах бюджета на мероприятия по социально-экономическому развитию регионов на основании поручений Президента Республики Узбекистан;
б) Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов принять меры:
в двухмесячный срок - по направлению средств в размере 40 млн долларов США за счет средств, сэкономленных в рамках проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;
в срок до 1 сентября текущего года - по привлечению дополнительных средств международных финансовых институтов в размере 40 млн долларов США;
в) Министерству экономического развития и сокращения бедности и Комитету по автомобильным дорогам - направить 70,5 млрд сумов за счет перераспределения средств, выделенных на работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, включенных в утвержденные программы на 2022 год;
г) хокимияту города Ташкента - выделить 200 млрд сумов за счет средств местного бюджета и его дополнительных источников, а также перераспределения средств, направленных на программу "Обод махалла" на 2022 год.
8. В целях финансирования работ по строительству внутренних дорог с цементобетонным покрытием кластерным методом в 2023 году и последующие годы:
Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством финансов - предусмотреть соответствующие средства при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры на 2023 год и последующие годы;
Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Комитетом по автомобильным дорогам - обеспечить подписание в срок до 15 марта 2023 года заемного соглашения о привлечении средств международных финансовых институтов в размере 200 млн долларов США.
9. Предоставить организациям-заказчикам право на прямое привлечение зарубежных экспертов и обладающих международным сертификатом инженеров-консультантов в целях обеспечения качественного выполнения работ по переводу внутренних дорог на цементобетонное покрытие в соответствии с рекомендациями Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства транспорта.
10. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках настоящего постановления и каждые полгода вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию.
11. Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках настоящего постановления.
12. Министерству транспорта в двухмесячный срок разработать и утвердить нормативный акт, устанавливающий гарантийный срок для автомобильных дорог и искусственных сооружений по итогам их строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.
13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана широко освещать совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в средствах массовой информации проводимую работу по переводу внутренних дорог на цементобетонное покрытие кластерным методом.
14. Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективное использование выделенных средств и обеспечение своевременного исполнения установленных плановых показателей.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Умурзакова С.У.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 18.05.2022 г. N ПП 249
ПАРАМЕТРЫ
строительства внутренних дорог с цементобетонным
покрытием в Республике Каракалпакстан, областях
и городе Ташкенте в 2022 году*
N |
Регионы |
Протяженность строящихся дорог с цементобетонным покрытием в 2022 году (км) |
Из них:
|
Дополнительно выделяемые средства: |
|||
в рамках программы "Обод кишлок" на 2022 год (км)** |
внутренние дороги, покрываемые цементобетоном кластерным методом (км) |
бюджетные средства (млрд сумов) |
средства международных финансовых институтов (млрд сумов)**
|
за счет оптимизации действующих программ (млрд сумов) |
|||
|
Всего |
2 606 |
803 |
1 803 |
429,8 |
456,0 |
270,5 |
1. |
Республика Каракалпакстан
|
160 |
27 |
133 |
41,8 |
44,4 |
5,0 |
2. |
Андижанская область
|
270 |
110 |
160 |
42,1 |
44,6 |
3,0 |
3. |
Бухарская область |
170 |
70 |
100 |
29,2 |
31,0 |
5,0 |
4. |
Джизакская область
|
170 |
40 |
130 |
36,9 |
39,1 |
3,0 |
5. |
Кашкадарьинская область |
190 |
70 |
120 |
35,1 |
37,2 |
12,0 |
6. |
Навоийская область |
130 |
32 |
98 |
26,4 |
28,0 |
3,0 |
7. |
Наманганская область |
180 |
72 |
108 |
29,6 |
31,4 |
5,0 |
8. |
Самаркандская область |
181 |
75 |
106 |
28,6 |
30,3 |
10,0 |
9. |
Сурхандарьинская область |
170 |
70 |
100 |
27,0 |
28,6 |
7,0 |
10. |
Сырдарьинская область |
150 |
22 |
128 |
37,6 |
39,9 |
1,5 |
11. |
Ташкентская область
|
190 |
80 |
110 |
29,7 |
31,5 |
3,0 |
12. |
Ферганская область
|
201 |
85 |
116 |
31,3 |
33,2 |
8,0 |
13. |
Хорезмская область |
160 |
50 |
110 |
34,6 |
36,7 |
5,0 |
14. |
город Ташкент |
284 |
|
284 |
|
|
200,0 |
*) В данные параметры могут быть внесены изменения и дополнения Республиканской комиссией по развитию социальной и производственной инфраструктуры.
**) Осуществляется на основе заказов ГУП "Минтакавий йулларга буюртмачи хизмати" и Агентства "Автойулинвест" при Комитете по автомобильным дорогам.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 мая 2022 г.