Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в системе налоговых и финансовых, статистических органов /

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.04.2019 г. N 320)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.04.2019 г. N 320



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" и от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Комитет), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей органов государственной налоговой службы.


2. Комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства и защиты экономических интересов государства.

Комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения органов государственной налоговой службы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, в том числе юридическими и физическими лицами.


5. Комитет, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов (городов) (далее - территориальные органы государственной налоговой службы), Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция), а также организации, входящие в систему Комитета, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


6. Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, в соответствии с законодательством.


7. Официальное наименование Комитета:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси, сокращенное - Давлат солиқ қўмитаси или ДСҚ;


б) на русском языке:

полное - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, сокращенное - Государственный налоговый комитет или ГНК;


в) на английском языке:

полное - State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - State Tax Committee или STC.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Государственного налогового комитета: 100011, город Ташкент, улица Абдулла Кодирий, дом 13А.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА КОМИТЕТА


9. В систему Комитета входят:

центральный аппарат Комитета;

государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

государственные налоговые инспекции районов (городов);

Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам;

Фискальный институт при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые техникумы;

подведомственные государственные унитарные предприятия со статусом юридического лица (далее - подведомственные организации):

Государственное унитарное предприятие "Налог-сервис";

Государственное унитарное предприятие "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";

Государственное унитарное предприятие "Санаторий Хумсон";

Государственное предприятие "Оздоровительный центр Газалкент";

Государственное унитарное предприятие "Центр обработки налоговых данных".


ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


10. Основными задачами Комитета являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;

устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;

анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика";

осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;

внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, и создание для них достойных условий несения службы;

выявление и изучение системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработка предложений по их решению.


11. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации государственной налоговой политики и обеспечения налогового контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов:

участвует в разработке прогноза поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогоплательщиками обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;

осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения налоговых проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;

осуществляет в ходе проведения налогового аудита взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;

контролирует соблюдение порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством;

проводит проверки обращений, сообщений и другой информации, поступающей от физических и юридических лиц, о нарушениях налогового законодательства;

осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;

совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;


б) в сфере устойчивого формирования доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и

...
Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск