Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Таможенное законодательство/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.04.2018 г. N ПП-3665 "Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.04.2018 г.
N ПП-3665
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года N УП-5414 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан":
организационную структуру органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
типовую структуру аппаратов управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" согласно приложению N 3;
типовую структуру приграничного таможенного поста согласно приложению N 4;
типовую структуру таможенного поста внешнеэкономической деятельности согласно приложению N 5;
типовую структуру таможенных постов дистанционного электронного декларирования согласно приложению N 5а;
перечень аппаратов управлений Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО" согласно приложению N 6;
перечень таможенных постов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 7;
перечень ликвидируемых таможенных постов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 8;
Положение о прохождении службы в органах государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению N 9;
Дисциплинарный устав органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан согласно приложению N 10;
"Дорожную карту" по развитию и широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность таможенных органов Республики Узбекистан на 2018-2020 годы (далее - Дорожная карта) согласно приложению N 11.
2. Расходы, связанные с реализацией "Дорожной карты", осуществляются за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
3. Установить общую предельную штатную численность органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в количестве 4 684 единиц (без учета специалистов, вспомогательного и обслуживающего персоналов), включая четырех заместителей председателя комитета.
При этом 169 штатных единиц общей предельной штатной численности вводится 1 сентября 2024 года, 115 штатных единиц - 1 сентября 2025 года.
4. Предоставить председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан право:
вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры органов государственной таможенной службы, в пределах установленной общей штатной численности и фонда оплаты труда;
создания структурных подразделений, не предусмотренных в организационной структуре, центрального аппарата, управлений по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО", Таможенного института, Центральной таможенной лаборатории, Национального кинологического центра и таможенных постов Государственного таможенного комитета, а также реорганизация и упразднение их действующих структурных подразделений в рамках общих штатных единиц и фонда оплаты труда;
распределения обязанностей между заместителями председателя Государственного таможенного комитета;
при необходимости изменения кураторства председателя Государственного таможенного комитета и его заместителей над структурными подразделениями;
устанавливать научно-педагогическим кадрам Таможенного института, а также привлеченным в учебно-методический процесс специалистам размеры почасовой оплаты труда за проведение учебных занятий на 50 процентов выше установленных размеров;
привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения задач, возложенных на Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, квалифицированных специалистов государственных органов, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций.
5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной таможенной политики установить, что:
а) председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:
своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований нормативно-правовых актов;
создание принципиально новой системы отбора и расстановки кадров, нацеленной на привлечение в таможенные органы всесторонне развитой и патриотичной молодежи, обладающей высокими профессиональными навыками и морально-нравственными качествами;
коренное изменение отношения сотрудников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;
всестороннее стимулирование кадров, самоотверженно несущих службу, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
организацию эффективной деятельности Таможенного института;
обеспечение открытости деятельности таможенных органов, установление прямого, адресного диалога с населением, участниками внешнеэкономической деятельности, а также за личный прием граждан;
б) первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:
разработку приоритетных направлений развития таможенного дела, совершенствования таможенного законодательства и правоприменительной практики, анализ причин и условий совершения правонарушений в таможенной сфере, реализацию действенных мер по их искоренению;
коренное улучшение системы оказания государственных услуг, сбора, анализа и использования информации, внедрение бесконтактных форм взаимодействия таможенных органов с физическими и юридическими лицами, путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий;
внедрение и эффективное функционирование автоматизированной системы управления рисками, порядка применения упрощенных таможенных процедур в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;
выявление незаконного импорта товаров, схем уклонения от уплаты таможенных платежей, за счет внедрения современных форм, методов и технических средств таможенного контроля;
в) заместители председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несут персональную ответственность за:
мониторинг внешнеторговых операций, анализ исполнения экспортно-импортных контрактов, исполнения прогноза экспорта товаров, соблюдение валютного законодательства при проведении внешнеторговых операций;
формирование и достоверность таможенной статистики, подготовку аналитических материалов о тенденциях развития внешней торговли Республики Узбекистан, а также торгово-экономических связях с государствами - основными торговыми партнерами страны;
обмен информацией с таможенными службами зарубежных стран в целях обеспечения достоверности статистических данных, выявления признаков правонарушений в сфере внешней торговли;
разработку действенной системы контроля за деятельностью таможенных постов, предусматривающей оценку правильности классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, определения их таможенной стоимости, начисления и взимания таможенных платежей, а также оказание методологической помощи в указанных вопросах;
состояние и эффективность борьбы с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства, выявление и анализ механизмов незаконного ввоза товаров, выработку действенных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений, обеспечение неотвратимости ответственности;
организацию эффективного сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта в сфере таможенного дела;
организацию эффективной деятельности Национального кинологического центра Республики Узбекистан;
тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;
текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений таможенных органов, обеспечение сотрудников компьютерной и иной техникой, средствами связи и таможенного контроля, создание необходимых условий для эффективного исполнения возложенных задач.
6. Определить, что:
предельный возраст пребывания на службе составляет для сотрудников сержантского состава - пятьдесят лет, офицерского состава - пятьдесят пять лет, генеральского состава - шестьдесят лет;
выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии, составляет двадцать лет в календарном исчислении, период льготного исчисления которых учитывается только при начислении сотрудникам размеров пенсии.
7. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:
в месячный срок определить сферы персональной ответственности начальников управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту, специализированного таможенного комплекса "Ташкент-АЭРО", Высшего военного таможенного института, Национального кинологического центра Республики Узбекистан и их заместителей, а также начальников таможенных постов;
в двухмесячный срок обеспечить укомплектование центрального аппарата и структурных подразделений высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных задач;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан М.Б. Азимова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
органов государственной таможенной
службы Республики Узбекистан
|
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан 290 штатных единиц |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Аппараты управлений Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкент и специализированного таможенного комплекса "Ташкент - АЭРО" 733 штатные единицы |
Таможенный институт 132 штатные единицы |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Центральная таможенная лаборатория 24 штатные единицы |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Национальный кинологический центр 65 штатных единиц |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Таможенные посты 2 979 штатных единиц |
Государственное учреждение "Божхона-сервис" |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Бахт" |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Общая предельная штатная численность - 4 223 ед.
Внесение изменений в организационную структуру органов государственной таможенной службы в пределах общей предельной штатной численности и фонда оплаты труда осуществляется приказом председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан без внесения изменений в настоящее постановление.
Примечания:
1. Начальник Центральной таможенной лаборатории по статусу, условиям оплаты труда и транспортного обслуживания приравнивается к начальнику главного управления центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, заместители начальника - к заместителю начальника главного управления центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
2. На сотрудников Центральной таможенной лаборатории распространяются условия материального стимулирования и оплаты труда, установленные для сотрудников центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 12.04.2018 г. N ПП-3665
СТРУКТУРА
Центрального аппарата Государственного
таможенного комитета Республики Узбекистан
|
Председатель |
Помощник председателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|